Недельное планирование "Старость надо уважать"
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа) на тему

Позднякова Анна Сергеевна

Недельное планирование "Старость надо уважать"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл starost_nado_uvazhat_6-7_let.docx33.06 КБ

Предварительный просмотр:

Планирование воспитательно-образовательной работы в группе № 6 (6-7 лет) на неделю с 01.10.18 по 05.10.18

Тема недели: «Старость надо уважать»

Цель: сформировать уважение к старым людям, желание помогать, ухаживать за ними, уточнить знания о своих дедушках и бабушках, отношениях к ним.

Итоговое мероприятие: Выставка рисунков «Наши бабушки и дедушки» ответственные Белолипецкая А.С., Афошина Н.К.

День  недели

Режим

Интеграция

образовательных

областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных

областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность

в  режимных моментах

ПОНЕДЕЛЬНИК 1 октября

Утро

Речевое развитие

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Утренний фильтр, зарядка.

Беседа о бабушках и дедушках.

Цель: выяснить представление детей о бабушках и дедушках в их жизни.

«Опиши свою бабушку»

Инд. р. с Артем Я., Арина К.

Цель: развитие речи.

Дидактическая игра «Что радует и огорчает пожилых людей»

Цель: развитие внимательности, развитие речи.

Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери»

Цель: формировать знания о степени родства.

Беседа с родителями по итогам дня.

Цель: приобщение родителей к жизни группы.

Обр.

деят-ть

8.55-9.25 Познавательное развитие (окружающий мир)

Тема: Наш общий дом. Цель: Учить находить взаимосвязи в живой и неживой природе с деятельностью человека.

9.30-10.00 физическое развитие (физическая культура)

По плану специалиста

10.10-10.40 художественно-эстетическое развитие (лепка/аппликация)

Тема: Аппликация «Ажурная закладка для букваря» Цель: Познакомить детей с новым приёмом – прорезным декором.

Прогулка

Речевое развитие

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

«Под дождем с зонтиком»

Цель: познакомить с природным явлением – дождем.

«Назови вежливое слово»

Инд. р. с Андреем Ш., Кириллом К., Лизой Б.

Цель: научить детей говорить больше вежливых слов.

Стихотворение «Сколько знаю я дождей» Ю. Черных

Цель: развивать умение слушать, анализировать, развивать воображение

Подвижная игра «Солнышко и дождик»

Цель: умение играть по правилам самостоятельно

Обед, работа перед сном

 Чтение сказки «Дедушка и внучек»

Цель: развивать умение слушать, анализировать

Вечер

Гимнастика пробуждения (комплекс №2), закаливание, беседа «Достойны ли уважения бабушки и дедушки?» Цель: выявить отношение детей к старым людям.

Логочас. Тема: «Наш город» Цель: учить согласовывать существительное с числительным.

Пальчиковая гимнастика «Облака»

Инд. р. с Лизой Б., Андреем Ш., Артемом С.

Цель: развитие мелкой моторики.

Рисование. Рисунок «Мой дедушка»

Цель: развитие воображения, мелкой моторики.

Трудовое поручение «Собери игрушки на свои места»

Цель: развитие навыка убирать за собой игрушки.

Прогулка

 Наблюдение за цветником.

Цель: формировать представления детей о том, что цветы — живые, они растут и изменяются.

Игра «Найди, где спрятано»

Инд. р. с Артемом Я., Ариной К., Сашей Л., Викой К., Димой И.

Цель: учить ориентировке в пространстве.

Подвижная игра «Попади в круг»

Цель: развивать умение бросать предметы в определенное место, координацию движений, ловкость

Игра «Подбрось – поймай»

Цель: упражнять в бросании и ловле мяча.

День  недели

Режим

Интеграция

образовательных

областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных

областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность

в  режимных моментах

ВТОРНИК 2 октября

Утро

Речевое развитие

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Утренний фильтр, зарядка.

Игровое упражнение «Бабушкины помощники»

Цель: приобщать детей к помощи пожилым людям.

Упражнение «Составь рассказ. И дай ему название»

Инд. р. с Евдокией Р., Сашей Л., Ариной К., Ксенией Б.

Цель: развитие речи, пополнение словарного запаса, развитие воображения.

Разучить стихотворение А. Барто «Бабушка»

Цель: развитие речи, памяти.

Игровая ситуация «Пожилой человек в общественном транспорте»

Цель: научить детей уступать место пожилым людям, уважать старость

Беседа с родителями «Режим дня»

Цель: донести родителям о важности режима дня детского сада.

Обр.

деят-ть

9.00-9.30 Познавательное развитие(информатика)

По плану специалиста

9.40-10.10 Худ.-эст.развитие (разв. чит.умений)/(письмо)

Тема: Рисуем по клеточкам. Цель: Формировать пространственную ориентацию на листе бумаги.

11.10-11.40 Худ.-эст.развитие (музыкальное развитие)

По плану специалиста

Прогулка

Речевое развитие

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Наблюдение за погодой.

Цель: наблюдать как погода меняется с каждым днем.

«Подбери прилагательные к слову облако»

Инд. р. с Артемом Я., Алисой С., Евдокией Р, Мишей К., Ариной С.

Цель: речевое развитие, обогащение словарного запаса.

Знакомство детей с пословицами о старости.

Цель: познакомить детей с пословицами, обогащение словарного запаса.

Игры с выносными игрушками.

Цель: развитие дружеских взаимоотношений

Обед, работа перед сном

Чтение книги. Цель: развитие умения слушать, анализировать

Вечер

Гимнастика пробуждения (комплекс № 2)

Логочас. Тема: «Овощи. Огород» Цель: Упражнять в классификации предметов, думать, рассуждать.

Беседа «Где живут твои бабушка и дедушка?»

Цель: развитие речи, воображение

Пальчиковая гимнастика «Мы делили апельсин»

Цель: развитие мелкой моторики.

Рисунок «Дом для бабушки или дедушки»

Цель: развитие фантазии

Игры с пазлами, настольные игры.

Цель: развитие внимания, сообразительности

Прогулка

Наблюдение за дождем

Цель: продолжить знакомство с природным явлением дождь

Скороговорки про животных

Инд. р. с Колей Б., Викой К., Димой И.

Цель: развитие речи, артикуляционного аппарата

Дидактическая игра «Позови свою бабушку»

Цель: Закреплять правильное произношение звуков. Развивать интонационную выразительность.

Подвижная игра «гуси-лебеди»

Цель: учиться играть самостоятельно по правилам

День  недели

Режим

Интеграция

образовательных

областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных

областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность

в  режимных моментах

СРЕДА 3 октября

Утро

Речевое развитие

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Утренний фильтр, гимнастика, закрепление навыка культурного поведения за завтраком.

Цель: формирование навыка поведения за столом.

Загадки «Моя семья»

Инд. р. с Артемом С., Викой К., Элиной Р.

Цель: речевое развитие, развитие сообразительности, закрепление знаний о степени родства.

Дидактическая игра «Признаки осени»

Цель: выявить знания о признаках осени, развитие речи, обогащение словарного запаса.

Настольные игры.

Цель: умение играть самостоятельно, договариваться

Беседа с родителями «Развитие мелкой моторики рук»

Цель: приобщить родителей к взаимодействию с воспитателями

Обр.

деят-ть

9.00-9.30 Худ.-эст.развитие (рисование)

 По плану специалиста

9.40-10.10 Познавательное развитие (математика)

 Тема: Число и цифра 1.      Цель: Повторить порядковый и количественный счёт, уточнить представление о цифре как знаке, обозначающем число.            

10.20-10.50 физич. развитие (физическая культура)

По плану специалиста

Прогулка

Речевое развитие

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Сюжетно-ролевая игра «Помощь пожилому человеку на улице»

Цель: развитие привычки помогать пожилому человеку.

Разучивание пословиц о старости, добре.

Инд. р. с Артемом Я., Колей Ч., Колей Т.

Цель: речевое развитие, пополнение словарного запаса.

Разучивание стихотворения про дедушку.

Цель: речевое развитие, обогащение словарного запаса.

Подвижная игра «Пустое место»

Цель: умение играть самостоятельно по правилам.

Обед, работа перед сном

Чтение книги. Цель: умение слушать, анализировать

Вечер

Гимнастика пробуждения (комплекс №2), закаливание, рассказ воспитателя о доме престарелых.

Цель: сформировать представление о доме престарелых, научить сочувствовать.

Логочас. Тема: «Дикие животные» Цель: совершенствовать навык составления загадки-составление по заданному плану.

Пальчиковая игра «Тучки, прочь»

Инд. р. с Андреем Ш., Кириллом К.

Цель: развитие мелкой моторики.

Игры с водой. Цели: уточнить свойства предметов из разных материалов, которые тонут или не тонут в воде; научить детей через эксперимент приходить к определенным выводам, обобщениям.

Разукрашивание иллюстраций.

Цель: развитие моторики, воображение.

Прогулка

Наблюдение за проезжей частью

Цели: продолжать познакомить с проезжей частью дороги — шоссе.

Вспомнить о правилах дорожного движения.

«С кочки на кочку».

Цели: продолжать учить подпрыгивать на двух ногах;

спрыгивать с высоких предметов, мягко приземляться, сгибая ноги в коленях; совершенствовать навыки перепрыгивания.

Инд.р. с Кириллом К., Викой К.

Наблюдение за состояние погоды. Д/И» Что я вижу вокруг» Цель: развитие внимания, наблюдательности.

 П/И Птицы в гнездышках».

Закреплять умение ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга

Трудовая деятельность: сбор мусора на участе

Цель: приучать соблюдать порядок на участке детского сада.

День  недели

Режим

Интеграция

образовательных

областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных

областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая,

Подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность

в  режимных моментах

ЧЕТВЕРГ 4 октября

Утро

Речевое развитие

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Утренний фильтр, гимнастика.

Урок вежливости «Чем можно порадовать бабушку и дедушку»

Цель: пополнение словарного запаса, развитие мышления

Беседа «С кем я пришел в детский сад»

Инд. р. с Артемом Я., Ариной К.

Цель: развитие речи и мышления

Проблемная беседа по вопросам «Как можно здороваться со взрослыми людьми»

Цель: научить вежливости, приветствию.

Игровые упражнения «Дорисуй», «Дострой»

Цель: развитие логического мышления

Беседа с родителями о профилактике простудных заболеваний.

Цель: профилактика гриппа

Обр.

деят-ть

9.00-9.30  Речевое развитие (развитие речи и подготовка к обучению грамоте (Л/В)

Тема: Звуки [И]–[Ы] Буквы И,Ы

 Цель: Расширение представления о звуках [И], [Ы]

10.05-10.35 Худ.-эст.развитие (музыкальное развитие)

По плану специалиста

Прогулка

Речевое развитие

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Наблюдение. Определение погоды по приметам.

Цель: воспитывать интерес к народному календарю, учить определять погоду по приметам

Инд. р. с Евдокией Р., Ариной Б., Ариной К.

Цель: умение сравнивать предметы по признакам

Загадки и скороговорки.

Цель: развивать внятную и четкую речь

Подвижная игра «Лиса в курятнике»

Цель: умение играть по правилам самостоятельно

Обед, работа перед сном

Чтение книги. Цель: умение слушать, анализировать

Вечер

Гимнастика пробуждения (комплекс №2), закаливание, упражнение «Лишнее слово»

Цель: умение находить среди слов лишнее

Логочас. Тема: Домашние животные. Цель: Обогащать и активизировать словарь детей по данной лексической теме, развивать связную речь детей.

Пальчиковая игра «Лодочка»

Инд. р. с Викой К., Лизой Б., Андреем Ш.

Цель: развитие мелкой моторики

Дидактическая игра «Узнай, какие предметы спрятаны»

Цель: развитие внимания, логики

Настольные игры, пазлы, мозаики

Цель: развитие мелкой моторики рук, логики, укрепление дружеских отношений

Прогулка

Наблюдение за птицами во время кормления.

Цели: прививать желание заботиться о птицах;

формировать знания о повадках птиц;

воспитывать любовь к природе.

«Попади в круг».

Цели: совершенствовать умение действовать с разными предметами; развивать умение бросать предметы в определенном направлении двумя руками;

развивать глазомер, координацию движения, ловкость.

Инд. р. с Антоном Ж., Ариной Б., Алисой С.

Подвижные игры

.«Воробушки и кот».

Цели: учить мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленях;

бегать, не задевая друг друга, увертываться от водящего;

быстро убегать, находить свое место;

быть осторожными, занимая место, не толкать товарища.

Трудовая деятельность :  Кормление птиц.

Цели:

побуждать к самостоятельному выполнению  элементарных по­ручений (кормление птиц, уборка участка);

воспитывать желание ухаживать за животными.

День  недели

Режим

Интеграция

образовательных

областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных

областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность

в режимных моментах

ПЯТНИЦА 5 октября

Утро

Речевое развитие

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Утренний фильтр, зарядка.

Беседа с детьми «Мои хорошие поступки»

Цели: уточнить с детьми понятия «хороший», «добрый», «милосердный»; привлечь личный опыт детей к пониманию данных категорий; развить монологическую речь детей.

Инд. р. С Максимом Д., Колей Ч., Колей Т.

Цель: закрепить правила поведения за столом во время еды.

Рассматривание сюжетных картинок на тему «Хорошо — плохо» 

Цель: развить внимание, усидчивость; научить ясно выражать свою мысль, оценивать поступок, проектировать свое поведение в данной ситуации.

Сюжетно-ролевая игра «Поездка в деревню к бабушке»

Цель: закрепить знания о помощи пожилым людям

Консультация родителей на тему «Закаливания»

Цель: укрепить здоровье детей.

Обр.

деят-ть

9.00-9.30 Соц.-личн. развитие

По плану специалиста

9.40-10.10 Речевое развитие (развитие речи и подготовка к обучению грамоте

Тема: Пересказ рассказа К. Ушинского «Четыре желания».

Цель: Учить детей передавать художественный текст последовательно и точно, без пропусков и повторений

Физич. развитие (физическая культура) на улице

Занятие по физической культуре в подготовительной группе средствами подвижных игр.

Цель: Совершенствовать различные виды ходьбы и бега.

Задачи:

-Воспитывать быстроту реакции в подвижных играх.

-Развивать ловкость, меткость в подвижных играх.

Прогулка

Речевое развитие

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Наблюдение за кустарниками на территории детского сада.

Цель: воспитывать заботливое отношение к растениям, как к живым существам.

Инд. р. с Элиной Р, Алисой С., Максимом Д., Мишей К.,

Цель: обучение выразительному рассказыванию потешки, стихотворения

Загадки.

Цель: развитие мышления

Подвижная игра «Третий лишний»

Цель: умение играть по правилам самостоятельно

Обед, работа перед сном

Чтение книги. Цель: умение слушать, анализировать

Вечер

Гимнастика пробуждения (комплекс №2)

Чтение рассказов и сказок по желанию детей

Цель: умение договариваться, укрепление дружеских отношений, развитие речи

Логочас. Тема: Одежда. Цель: обогащение словарного запаса по теме: «Одежда» через различные виды деятельности

Пальчиковая гимнастика «Моряки»

Цель: развитие мелкой моторики

Придумать интересное приглашение для бабушек и дедушек на чаепитие.

Цель: развитие мышления, воображения

Сюжетно – ролевая игра «Поход к ветерану»

Цель: познакомить детей со значением слова ветеран

Прогулка

Наблюдение. Деревья осенью. Цель: Учить детей находить, различать и называть плоды разных деревьев, сравнивать листья, находить в них сходства и различия

Дидактическая игра «Найди ошибку».

Цели: развивать слуховое внимание; учить отчетливо про­износить многосложные слова громко. Инд.р. с Колей Б., Андреем Ш., Ариной Д.

Опыт «Состояние почвы в зависимости от температуры».

Цель: выявлять зависимость состояния почвы от погодных условий.

Ход опыта: В солнечный день предложить рассмотреть землю, потрогать руками, какая она: теплая (ее нагрело солнце), сухая (рассыпается в руках), цвет (светло-коричневая), полить землю (как будто прошел дождь); предложить опять потрогать ее, рассмотреть. Земля потемнела, она стала мокрой, дети нажимают кончиками пальцев на поверхность - она стала липкой, склеивается в комочки. От холодной воды почва стала холоднее, как от холодного дождя.

Игры по желанию. Цель: учиться договариваться, понимать друг друга


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Стихотворение"Старших надо уважать"

Не зря в народе говорят "старших надо уважать". Ведь кому, как ни нашим дедам мы обязаны жизнью, кто дал нам возможность играть, дружить, о проблемах не тужить. Стыдно забывать об этом......

старость надо уважать

Воспитание уважительного отношения, внимания к пожилым людям, доброты и милосердия. Укрепление связи между поколениями ...

Образовательная деятельность по теме: «Старость надо уважать!»

                            Образовательная деятельность по теме:    ...

Беседа "Старость надо уважать"

Материал к дню пожилых людей....

Тема: «Правила дорожные надо соблюдать, правила дорожные надо уважать» Познавательно - игровой проект по ПДД для средней и старшей группы детского сада

Тема:  «Правила дорожные надо соблюдать, правила дорожные надо уважать»Познавательно - игровой проект по ПДД для средней и старшей группы детского сада...

Тема: «Правила дорожные надо соблюдать, правила дорожные надо уважать» Познавательно - игровой проект по ПДД для средней и старшей группы

Тема:  «Правила дорожные надо соблюдать, правила дорожные надо уважать»Познавательно - игровой проект по ПДД для средней и старшей группы...