Образовательная деятельность по теме: «Старость надо уважать!»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Мурко Елена Викторовна

                              Образовательная деятельность по теме:     

                                по теме: «Старость надо уважать!»

Возраст детей: 2 младшая группа (3-4 года)

Виды деятельности: коммуникативная, восприятие художественной литературы, игровая, двигательная.

Цель: Формировать у детей уважение к старшему поколению, желание доставлять радость близкому, родному человеку.

Задачи:

Воспитывать  положительные эмоции (интерес, радость, восхищение, удивление).

Продолжать знакомить детей с домашними животными и их детенышами, расширять знания детей о том, что едят, как за ними ухаживать и какую пользу приносят.

Формировать заботливое отношение к домашним животным.

Предварительная работа: Чтение стихов о бабушке, рассматривание иллюстраций к сказкам и рассказам о дедушках и бабушках, беседа о празднике День пожилых людей.

Словарная работа: деревня, бабушка, дедушка, пожилые люди, домашние животные, корова, коза, кошка, телёнок, козлёнок, котёнок, щенок.

Оборудование: телеграмма, муз. сопровождение, яблоки, бабушка и дедушка из кукольного театра, мяч.

 

I этап: способствует формированию у детей внутренней  мотивации к деятельности.

 

                    Содержание

Обратная связь на высказывание детей

 

Дети, нам с вами пришла телеграмма.

«Дорогие ребята! Приезжайте к нам в деревню погостить. Очень вас ждём. Бабушка и дедушка».

Воспитатель: Ну что, поедем в деревню к Бабушке. Тогда отправляемся в путь. (Дети встают паровозиком и двигаются под музыку, имитируя движение паровозика).

 

 

 

-Я уверена, вам понравится!

 

 

- Как необычно!

 

 

 

 

2 этап: способствует планированию детьми их деятельности

                      Содержание

Обратная связь на высказывание детей

Воспитатель: Вот мы и приехали. Посмотрите, кто нас вышел встречать? (бабушка и дедушка из кукольного театра)

 Дети: Бабушка и дедушка

Бабушка: Здравствуйте, мои дорогие! Молодцы, что приехали, погостить, отдохнуть. А вы знаете, какой скоро праздник?

Ребята: Нет.

Дедушка: Скоро День пожилых людей. Это наш праздник. Мы уже старенькие стали.

Но очень любим свой дом. В нашем дворе много животных. Это, какие животные?

Дети: домашние животные.

Бабушка: А вот какие животные у меня живут, попробуйте угадать.

На дворе все «Му» да «Му»,

Кто же там, я не пойму?

Только «Му» несется снова,

Может там мычит….(Корова).

(Бабушка показывает игрушку Корову).

Как вы думаете, какую пользу приносит корова?

Дети: Дает молоко.

Бабушка:  Слушайте следующую загадку:

«Ме-е» -детишек кто зовет?

А бородкой кто трясет?

У кого витые рожки

И как ягодки глаза?

Нам на встречу по дорожке

Приближается….(Коза).

(Бабушка показывает козу-игрушку и ставит ее рядом с коровой).

Бабушка:  А какую пользу нам приносит Коза?

Дети: Она тоже нам дает молоко.

Бабушка: Ну, вот вам следующая загадка:

Мордочка усатая,

Шубка полосатая.

Мягкие лапки,

А в лапках — цап-царапки. (Кошка)

(Бабушка показывает игрушку Кошки и ставит ее рядом с домом).

Бабушка: Молодцы! Конечно, в деревне нельзя без кошки. А зачем нам в доме нужна кошка? 

Дети:  Ловить мышей.

 

 

 

 

- Вот это да!

 

Если дети затрудняются, бабушка сама скажет:

- Мне очень приятно узнать ваше мнение, ребята!

 

 

 

 

-Как здорово, что вы знаете!

 

 

 

 

 

- Точно! Хорошо!

 

 

 

-Правильно!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- Правильно! А еще она дает нам пух для теплых носочков, варежек.

 

 

 

 

 

 

 

Если дети затрудняются:

-Кто ещё как думает?

 

3 этап: способствует реализации детского замысла

                  Содержание

Обратная связь на высказывание детей

Бабушка: Молодцы! У всех моих животных есть детки, только они все перепутались. Помогите мне разобраться. Давайте поиграем.

Игра “Кто чья мама?”(с мячом)

Дети находят игрушки детенышей, называют их и ставят рядом с мамой.

Корове – теленка,

Козе – козленка,

Кошке – котенка,

Собаке – щенка.

 

- Хорошая идея!

 

В случае, если дети заинтересуются:

-Отлично, уверена вам понравится!

 

 

 

-Здорово!

 

 

4 этап: способствует проведению детской рефлексии по итогам деятельности.

                Содержание

Обратная связь на высказывание детей

Бабушка: Вот спасибо. Какие у меня помощники, я бы без вас не справилась.

Какой же скоро праздник приближается, напомните мне?

С какими же животными вы встречались?

Воспитатель:  Ну, нам пора домой. А за помощь бабушка дает угощение в корзинке

 

 

 

-Отлично!

- Точно!

 

- Мне очень понравилось, какие вы были внимательные!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_moy_luchshiy_urok_2018g.docx20.53 КБ

Предварительный просмотр:

             Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №32 муниципального образования Тимашевский район

Всероссийский конкурс профессионального мастерства педагогов «Мой лучший урок»

по направлению «Дошкольное воспитание»

Образовательной деятельности  по познавательному развитию для детей второй младшей  группы на тему: «Старость надо уважать!»

                                                                      Воспитатель МБДОУ д/с №32

                                                                 Елена Викторовна Мурко

                     

                                                                2018 год

                              Образовательная деятельность по теме:     

                                по теме: «Старость надо уважать!»

Возраст детей: 2 младшая группа (3-4 года)

Виды деятельности: коммуникативная, восприятие художественной литературы, игровая, двигательная.

Цель: Формировать у детей уважение к старшему поколению, желание доставлять радость близкому, родному человеку.

Задачи:

Воспитывать  положительные эмоции (интерес, радость, восхищение, удивление).

Продолжать знакомить детей с домашними животными и их детенышами, расширять знания детей о том, что едят, как за ними ухаживать и какую пользу приносят.

Формировать заботливое отношение к домашним животным.

Предварительная работа: Чтение стихов о бабушке, рассматривание иллюстраций к сказкам и рассказам о дедушках и бабушках, беседа о празднике День пожилых людей.

Словарная работа: деревня, бабушка, дедушка, пожилые люди, домашние животные, корова, коза, кошка, телёнок, козлёнок, котёнок, щенок.

Оборудование: телеграмма, муз. сопровождение, яблоки, бабушка и дедушка из кукольного театра, мяч.

I этап: способствует формированию у детей внутренней  мотивации к деятельности.

                    Содержание

Обратная связь на высказывание детей

Дети, нам с вами пришла телеграмма.

«Дорогие ребята! Приезжайте к нам в деревню погостить. Очень вас ждём. Бабушка и дедушка».

Воспитатель: Ну что, поедем в деревню к Бабушке. Тогда отправляемся в путь. (Дети встают паровозиком и двигаются под музыку, имитируя движение паровозика).

-Я уверена, вам понравится!

- Как необычно!

2 этап: способствует планированию детьми их деятельности

                      Содержание

Обратная связь на высказывание детей

Воспитатель: Вот мы и приехали. Посмотрите, кто нас вышел встречать? (бабушка и дедушка из кукольного театра)

 Дети: Бабушка и дедушка

Бабушка: Здравствуйте, мои дорогие! Молодцы, что приехали, погостить, отдохнуть. А вы знаете, какой скоро праздник?

Ребята: Нет.

Дедушка: Скоро День пожилых людей. Это наш праздник. Мы уже старенькие стали.

Но очень любим свой дом. В нашем дворе много животных. Это, какие животные?

Дети: домашние животные.

Бабушка: А вот какие животные у меня живут, попробуйте угадать.

На дворе все «Му» да «Му»,

Кто же там, я не пойму?

Только «Му» несется снова,

Может там мычит….(Корова).

(Бабушка показывает игрушку Корову).

Как вы думаете, какую пользу приносит корова?

Дети: Дает молоко.

Бабушка:  Слушайте следующую загадку:

«Ме-е» -детишек кто зовет?

А бородкой кто трясет?

У кого витые рожки

И как ягодки глаза?

Нам на встречу по дорожке

Приближается….(Коза).

(Бабушка показывает козу-игрушку и ставит ее рядом с коровой).

Бабушка:  А какую пользу нам приносит Коза?

Дети: Она тоже нам дает молоко.

Бабушка: Ну, вот вам следующая загадка:

Мордочка усатая,

Шубка полосатая.

Мягкие лапки,

А в лапках — цап-царапки. (Кошка)

(Бабушка показывает игрушку Кошки и ставит ее рядом с домом).

Бабушка: Молодцы! Конечно, в деревне нельзя без кошки. А зачем нам в доме нужна кошка? 

Дети:  Ловить мышей. 

- Вот это да!

Если дети затрудняются, бабушка сама скажет:

- Мне очень приятно узнать ваше мнение, ребята!

-Как здорово, что вы знаете!

- Точно! Хорошо!

-Правильно!

- Правильно! А еще она дает нам пух для теплых носочков, варежек.

Если дети затрудняются:

-Кто ещё как думает?

3 этап: способствует реализации детского замысла

                  Содержание

Обратная связь на высказывание детей

Бабушка: Молодцы! У всех моих животных есть детки, только они все перепутались. Помогите мне разобраться. Давайте поиграем.

Игра “Кто чья мама?”(с мячом)

Дети находят игрушки детенышей, называют их и ставят рядом с мамой.

Корове – теленка,

Козе – козленка,

Кошке – котенка,

Собаке – щенка.

- Хорошая идея!

В случае, если дети заинтересуются:

-Отлично, уверена вам понравится!

-Здорово!

4 этап: способствует проведению детской рефлексии по итогам деятельности.

                Содержание

Обратная связь на высказывание детей

Бабушка: Вот спасибо. Какие у меня помощники, я бы без вас не справилась.

Какой же скоро праздник приближается, напомните мне?

С какими же животными вы встречались?

Воспитатель:  Ну, нам пора домой. А за помощь бабушка дает угощение в корзинке

 

-Отлично!

- Точно!

- Мне очень понравилось, какие вы были внимательные!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

старость надо уважать

Воспитание уважительного отношения, внимания к пожилым людям, доброты и милосердия. Укрепление связи между поколениями ...

Недельное планирование "Старость надо уважать"

Недельное планирование "Старость надо уважать"...

Беседа "Старость надо уважать"

Материал к дню пожилых людей....

Развлечение с детьми подготовительной к школе логопедической группы "Старость надо уважать"

Развлечение с детьми подготовительной к школе логопедической группы "Старость надо уважать"...

Сценарий праздника ко Дню пожилого человека "СТАРОСТЬ НАДО УВАЖАТЬ!"

Сценарий праздника, посвященного Дню пожилого человека  "СТАРОСТЬ НАДО УВАЖАТЬ!"...

Социализация НОД ,,Старость надо уважать,,

Социализация НОД ..Старость надо уваждать,,...