НОД
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Салахова Алия Ирековна

.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 317  комбинированного вида»

Конспект ООД с использованием опытов с магнитом

в старшей группе

на тему «Волшебный магнит»

                                                                                Разработала: воспитатель                            Салахова Алия Ирековна

 

г. Казань - 2017

Цель: Развитие познавательной активности ребенка в процессе знакомства со скрытыми свойствами магнита.

Задачи:

  • Познакомить детей с некоторыми свойствами  магнита.
  • Развивать познавательную активность, любознательность при проведении опытов, умение делать элементарные выводы.
  • Развивать диалогическую речь: принимать участие в беседе, понятно для сверстников и взрослого, отвечать на вопросы, активизировать в речи слова обозначающие свойства и качества материала, из которого ни сделаны.
  • Формировать умение получать сведения о новом объекте в процессе его практического исследования.
  • Совершенствовать тактильные, зрительные ощущения детей.
  • Воспитывать дружеские отношения со  сверстниками.

Материал:  коробка, рукавица с магнитом внутри, металлическая и пластмассовая ложки, резиновый мяч, бумажная салфетка, демонстрационный магнит, пластмассовые пуговицы, шкатулка, удочки, пластмассовые рыбки, пластмассовые утки, металлические предметы, магнитофон,  макет пруда, диск с мультфильмами о магните, халат, головной убор для  профессора Знайкиной,

На каждого ребенка: поднос, одноразова тарелка, пластмассовая пуговица, деревянный кубик, бумажная салфетка, магнит, металлические предметы.

Ход занятия

На столе у воспитателя коробка с “волшебной” рукавицей, деревянный кубик, металлическая ложка, пластмассовая ложка, резиновый шарик, бумажная салфетка.

- Сегодня утром почтальон  принесла  посылку. Давайте, откроем её.

-Да (открываем).

- Интересно, здесь лежат разные предметы и письмо. Давайте прочтем письмо и рассмотрим  предметы.

«Кому: Детский сад № 317 старшей группы № 6. От: Профессора Знайкина школа волшебных наук «.

Письмо. Дорогие дети, высылаю вам «волшебную» рукавицу, а в чем её секрет вы узнаете сами. Приглашаю вас в школу  волшебных наук. Профессор Знайкина.

-Интересно, давайте откроем коробку.

-Да.

- Что это?

-Кубик.

-Из чего сделан кубик?

-Из дерева.

-Значит кубик какой?

-Деревянный.

-Это что?

-Мяч.

-Из чего сделан мячик?

-Из резины.

-Значит мячик какой?

-Резиновый.

-Это что?

-Шуруп.

-Из чего сделана шуруп.

- Из метала.

-Значит шуруп какой?

-Металлический.

- А как же нам убедиться в том, что рукавица волшебная? (выслушать предположения детей)

-Давайте я одену рукавицу и поднесу к предметам. Что происходит с предметами? (ответ детей).

-Секрет волшебства в том, что в рукавичке есть что-то, что не дает падать металлическим предметам.

-Давайте посмотрим, что это?

-Магнит.

-Да это -  магнит. Много секретов в себе хранит. А хотите узнать,  какие секреты в себе хранит магнит.

-Да.

-Тогда я приглашаю вас в школу волшебных наук. Отправимся мы туда на ковре самолете.

-Закрыли глаза и в путь. (Играет музыка, воспитатель переодевается в халат и шапку профессора).

-Откройте глаза. Вы прибыли в школу волшебных наук. Я профессор Знайкина. Ребята, проходите садитесь  за столы. У вас на столе есть магнит,  внимательно рассмотрите его:

-Какого  он цвета?

-Черного.

- Возьмите магнит в руки

-Какой он на ощупь?

-Холодный, твердый, гладкий.

-С запахом или без запаха?

-Без запаха.

- Можно ли отломать?

-Нет.

-Какой он на весь сравните с пуговицей?

-Тяжелее чем пуговица.

Первый опыт: « Все ли притягивает магнит?

-У вас на столе лежат разные предметы, разберите их таким образом: на тарелку положите те предметы, который магнит притягивает, а на подносе оставьте предметы, которых не притянул магнит. Как мы это проверим?

-С помощью магнита.

- Приступаем.

- Что происходит? Расскажите?

-Магнит притягивает металлические предметы.

-Какие предметы притянул магнит?

- Шуруп, ложку, железную машину, ключ, скрипку, гвоздь.

-А какие не притянул магнит?

-Бумажную салфетку, пластмассовую пуговицу, деревянный кубик.

- Делаем вывод ребята: магнит он кусок железа, притягивает только металлические предметы.

-Ребята  я вас приглашаю, сходит на рыбалку. А с чем ходят на рыбалку?

-С удочками.

-А у нас удочки не простые, вместо крючков магниты. Встали аккуратно, отодвинули стульчики, по очереди подходим и берем удочки встали в   круг поудобнее.

-Вот наш пруд, что там плавает?

-Утки, рыбки.

-К сожалению, на пруд накидали мусор металлические предметы. Я вам предлагаю выловить не рыб, а мусор. Потому что у нас вместо крючка магниты. Приступаем.

-Вот такое доброе дело сделали с помощью магнита.

-Какое свойство магнита мы узнали?

-Притягивание.

-Молодцы.

- У магнита секретов очень много, об этих секретах мы узнаем в следующей занятии. За ваши старания вас ждет сюрприз от профессора Знайкиной диск с мультфильмами о магните.