Досуг «Встречаем Масленицу!» в средней группе
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Фалеева Елена Александровна

Познакомить детей с русским обрядовым праздником Масленицей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл maslenitsa.docx18.56 КБ

Предварительный просмотр:

Досуг «Встречаем Масленицу!» в рамках родительского семейного клуба «Кнопочки»

Цель:

Познакомить детей с русским обрядовым праздником Масленицей.

Задачи:

1. Знакомить с русскими народными играми; учить в них играть, соблюдая правила, используя стихи, загадки.

2. Поддерживать весёлую праздничную атмосферу, дружеские отношени

Ход мероприятия:  

Вед: - Здравствуйте добры молодцы, да красны девицы! Собирайтесь, снаряжайтесь Масленицу справлять, Весну-красну закликать! Масленица — это радостные и вкусные проводы зимы, ожидание теплого веселого солнышка, весеннего цветения. Встречают этот праздник весело и шумно, дружно мы похлопаем, ножками потопает, Весна- красна услышит и к нам придет. (тишина)

Вед.

Спит Весна-Красна за Колдун- горой,

Надо ее разбудить,

Волшебные слова сказать:

«Весна, Весна, пробудись ото сна!»

дети повторяют

     Вед: Ребята, а вы загадки отгадывать любите?(да)

Его любят все на свете,

Любят взрослые и дети,

Хоть с начинкой, хоть без,

Каждый хочет его съесть,

Круглый он хрустящий,

От маслица блестящий.

(Блин)

Все вокруг блины пекут,

Кушать вдоволь нам дают,

Чучело зимы сжигаем,

А весну к нам зазываем.

(Масленица)

Я заметил, это, точно — Мама солнышки печет!

Оторву-ка я кусочек,

Так слюна уже течет.

(Блины)

Без него не обойтись,

Чтоб блины все удались,

Тесто, прежде чем месить,

Его нужно прикупить,

Сей продукт дает корова,

Он на солнышке блестит.

Улучшает вкус он блинный,

В холодильнике лежит.

(Масло)

Что за место вы скажите,

Как назвать его, друзья?

Будто в модном магазине,

Можно все купить всегда,

Есть прилавки и витрины,

Продавцы у них стоят,

Раз в году они выходят,

Сувениры продавать.

(Ярмарка)

Вед. -Молодцы! А давайте поиграем! Масленичные игры, мы начинаем!

Игра 1. Перетягивание каната.

Группа делится на 2 команды, кто перетянет канат.

Игра 2. Скоморошки.

Наденьте на ребенка (детей) шапочку скомороха. Можно пришить бубенчики к обычной яркой шапочке. Попросите скоморошков показать, как медведи ходят, как гуси ходят, как петушки прыгают, как козлики бодаются, как солнышко по небу катится, и так далее. В конце игры после выполнения задания скоморошки пляшут под веселую музыку вместе со всеми.

Игра 3. Шапочки.

Игра для мальчиков. Играют двое. Они надевают на голову шапки. Шапка должна сидеть на голове свободно. Задача – сделать так, чтобы шапка противника упала с его головы, но не уронить свою шапку.

Игра 4. Карусель.

Возьмите длинную палку (можно взять гимнастическую палку или рейку из хозяйственного магазина). Привяжите к ее концу разноцветные атласные ленты одинаковой длины. Позовите детей и взрослых«Кто хочет на нашей карусели с ленточками пробежаться?». Каждый берет один конец ленты, натягивает его и карусель кружится. Можно говорить слова в ритм движениям:

«Еле – еле – еле — еле

Завертелись карусели.

А потом, потом, потом

Все бегом, бегом, бегом!

(убыстряем темп)

Побежали, побежали,

Побежали, побежали!

Можно после этих слов поменять направление движения.

Тише, тише, не спешите,

Карусель ос-та-но-ви-те.

Раз-два, раз-два (пауза)

Вот и кончилась игра».

Игра 5. У Маланьи

Игра для всех возрастов. Водящий стоит в центре. Все поют песенку:

«У Маланьи, у старушки

Жили в маленькой избушке

Семь дочерей, семь сыновей,

Все без бровей (закрываем брови ладошками).

С такими глазами (здесь и далее Маланья смешно изображает глаза, огромные уши, длинный нос и т. д., а все игроки за ней повторяют эти движения,

С такими ушами, с такими носами,

С такими усами, с такой головой,

С такой бородой…

Ничего не ели, целый день сидели,

На нее (на него) глядели,

Делали вот так… (ведущий делает движение, а все его повторяют)»

Кто лучше всех повторил движение – то становится Маланьей в следующей игре.

Вед. А сейчас по русскому обычаю, чтобы солнышко ярче светило, мы лучики ему должны дорисовать. (ребята подходят к плакату и ставят свою ладошку, как лучик солнца, это лучик теплого и яркого солнышко).

Вед: А чем будете угощать гостей на Масленицу?

- Конечно же горячими блинами!

-Вы давно блинов не ели?

Вы блиночков захотели?

Да какая же Масленица без блинов, горячих и румяных

Напекли мы вам поесть, сотен пять, а может шесть!

Угощение на славу,

Всем ребятам на забаву!

(приглашают всех за стол и угощают блинами)

Вед:- Уж ты масленица годовая.

Гостья наша дорогая

Накормила нас блинами,

Угостила пирогами!

Угощала всех подряд

Всех мальчишек и девчат!

Итог. В свои права Весна вступай, природой править начинай!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Весну встречаем (развлечение для средней группы)

Весеннее развлечение с участием персонажей: Лесовичка, Зайчика, Девочки Маши и волка, и о победе добра над злом....

Сценарий "Встречаем Весну" для средней группы

Сценарий для средней группы. В гости к ребяткам приходит только что проснувшийся от зимней спячки Медведь......

Конспект досуга "Масленица" в средней группе.

Конспект досуга "Масленица" в средней группе....

Сценарий "Встречи Масленицы" в подготовительной группе

Сценарий "Встреча Масленицы" в подготовительной группе...

Сценарий досуга на Масленицу в средней группе ДОУ

Цель данного материала  - познакомить детей с народными традициями и праздниками русского народа....

Досуг развлечение "Масленица" в средней группе

На этом досуге "Масленица" дети получили много положительных эмоций. Они пели, танцевали, соревновались, играли, отгадывали загадки, узнали много нового и интересного....

Сценарий мероприятия-досуга «Масленица» для средней группы

  Сценарий мероприятия-досуга "Масленица" для средней группы. Цель:• Приобщать детей к русским традициям, к истокам родной культуре;• Создать праздничное наст...