Занятие по конструктивно-модельной деятельности: Аппликация «Масленица – весну встречай» для детей средней группы
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)
Занятие по конструктивно-модельной деятельности: Аппликация «Масленица – весну встречай» для детей средней группы
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 17.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида «Радуга»
Занятие по конструктивно-модельной деятельности: Аппликация «Масленица – весну встречай»
для детей средней группы
Выполнила: воспитатель
Сушенцева О.И.
г. Югорск
Аппликация «Масленица – весну встречай»
Цель: формировать представление детей о русских народных традициях и обычаях, о празднике Масленица.
Задачи:
Образовательные: познакомить детей с русским народным праздником Масленица, с его традициями и обычаями; развивать умение аккуратно пользоваться ножницами, нарезать полоски из бумаги; закреплять умение аккуратно намазывать клеем детали; закреплять умение составлять целый предмет из частей.
Развивающие: развивать познавательный интерес к традициям своего народа; развивать внимание, память, мелкую моторику; развивать связную речь.
Воспитательные: воспитывать чувство патриотизма, приобщать к традициям русских народных праздников; воспитывать интерес к творчеству.
Материал и оборудование: круги из жёлтой бумаги (по 2 на каждого ребёнка), полоски желтой, оранжевой бумаги, клей, ножницы, подстилки.
Предварительная работа: беседа о празднике Масленица, о временах года; заучивание закличек; проведение народных подвижных игр.
Музыкальное сопровождение: аудиозаписи русских народных масленичных песен и закличек.
Ход занятия:
Становись в хоровод, (Дети становятся в круг, берутся за руки.)
Будем веселиться. (Спокойным шагом идут по кругу.)
Будем вместе все в кругу
Весело кружиться. (Дети кружатся на месте сначала в одну, потом в другую сторону.)
– Ребята, а Вы любите стихотворения?
– Я сейчас вам прочитаю стихотворение, которое написал Г. Ладонщиков «Весна»
Отшумела злая вьюга. Стала ночь короче дня.
Тёплый ветер дует с юга, капли падают, звеня.
Солнце землю нагревая, гонит с нашей горки лёд.
Тает баба снеговая и ручьями слёзы льёт.
– Скажите мне, пожалуйста, про что рассказывается в стихотворении, которое я вам только что прочитала? (про конец зимы, приближение весны).
Как вы догадались? (Снег тает, бегут ручьи, отшумела вьюга, капли падают) Правильно, молодцы! Заканчивается зима и на Руси люди провожают её шумным, весёлым праздником.
– А как называется этот праздник? (Масленица). Молодцы! А кто мне может сказать, как отмечают масленицу? (Сжигают чучело, танцуют, играют в игры, водят хороводы, едят блины) Правильно!
Масленица – один из самых веселых праздников. Всю неделю люди устраивают веселые проводы зимы. А проводы зимы и встреча весны – всегда праздник. Люди, забывали про холода, зимние морозы, про тоску и печаль, и веселились от души. С приходом Масленицы и правда погода стала мягче, а морозы – теплее. Целую неделю люди веселятся, ходят друг к другу в гости, придумывают разные забавы и игры на свежем воздухе и, конечно же, пекут блины. А в конце недели сжигается чучело из соломы. Чучело изображает зиму: в начале недели чучело встречают, а в последний день с шумом и смехом сжигают на огромном костре. Вот так прогоняют зиму. А чтобы позвать весну, поют разные заклички.
А теперь давайте вспомним, какую мы с вами знаем весеннюю закличку про солнышко.
Физкультминутка «Весеннее солнышко»
Солнце, солнце, выходи! (Дети, взявшись за руки, отходят от центра круга)
И всю землю освети! (Идут по кругу, взявшись за руки)
Чтоб весна скорей настала, (Останавливаются и опускают руки вниз)
Чтобы нам теплее стало, (Перекрещивают руки на груди и трут плечи)
Чтобы капли звонко пели, (движение кистей рук, имитирующее падение капель)
Чтоб весной ручьи звенели, (Волнообразно двигают руками перед грудью («ручей)
Чтоб цветочки распускались, (Поднимают руки над головой, делают бутон)
С юга птицы возвращались. (Взмахивают руками)
Солнце, солнце, землю грей!
Пусть весна придёт быстрей! (Хлопают в ладоши на каждое слово)
Вы знаете, что, когда светит солнце, всем вам веселее, настроение у вас улучшается, хочется радоваться, смеяться.
И мы с вами сегодня подготовимся к празднику. Каждый сделает себе солнышко. Посмотрите, пожалуйста, на свои рабочие места.
У вас лежат 2 желтых круга. Разлинованные листы жёлтой, оранжевой бумаги.
– Из кружков мы будем делать само солнышко, а из цветной бумаги мы нарежем лучики.
– Как вы думаете, почему именно эти цвета мы выбрали для солнца? (Потому что это цвета солнышка)
Прежде, чем мы приступим к работе, необходимо вспомнить правила работы с ножницами. Может быть, вы можете мне помочь? Кто знает, как надо обращаться с ножницами? (Нельзя размахивать, тыкать в соседа, играть с ножницами, передавать острыми концами вперёд)
Давайте же сделаем наши солнышки.
Прежде чем приступить, мы подготовим наши пальчики к работе.
Пальчиковая гимнастика «Масленица»
Положи блинок в ладошку:
Угости мурлыку-кошку,
Угости щенка Трезора,
Потом мальчика Егора,
Дай блиночек мамочке,
Дай блиночек папочке.
– Ребята, теперь ваши пальчики готовы к работе. Мы можем приступить!
Под аудиозапись народных масленичных мелодий дети приступают к работе, руководствуясь инструкциями воспитателя
Последовательность выполнения.
1. Разрезаем цветные листы бумаги по намеченным линиям – это лучи солнца.
2. Складываем полоски пополам, но сгиб полосы заглаживать не надо.
3. Наклеиваем лучи с обратной стороны первого круга.
4. Приклеиваем на другую сторону диска второй жёлтый круг.
Наше Солнышко готово, можно смело идти с ним на праздник Масленица!
Анализ работ. Рефлексия.
По окончанию работы дети делятся впечатлениями, рассказывают о своих солнышках, оценивают работу товарищей. Подводятся итоги.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по продуктивным видам деятельности ( аппликация ) на тему: « Украсим ёлочку » в средней группе
Учить украшать елочку геометрическими фигурами, совершенствовать навык разрезания полоски на квадрат....

Конспект организованной образовательной деятельности по теме «Весна пришла» для детей средней группы
В ходе занятия формируется умение называть характерные признаки весны, развивается внимание, память, мышление, творческое воображение, обогащается словарь по теме «Весна» посредством техно...

Конспект проведения комплексного занятия по образовательным областям (ФЭМП, речевое развитие, ознакомление с природой, конструктивно-модельная деятельность) на тему: «Весна идёт» для детей старшей группы
Цель: Активизация знаний о сезонных изменениях в природе. Задачи:Образовательные:Закреплять умение давать развёрнутые ответы на вопросы по теме «Весна»;Закреплять знания д...

Совместная деятельность «Весну зазываем, весело встречаем» Для детей средней группы
Формирование любви к культурному наследию своего народа, приобщение к народным традициям....
Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-изобразительной деятельности (аппликация) на тему: «Рябина» для детей средней группы.
Аппликация в нетрадиционной технике - скручивание салфетки....

Сценарий развлечения «Весну встречаем» (Для детей средней группы)
Сценарий развлечения «Весну встречаем» (Для детей средней группы)...

Конспект занятия по художественно эстетическому развитию (аппликация) на тему "Репка" для детей средней группы
Конспект занятия по художественно эстетическому развитию (аппликация) на тему "Репка" для детей средней группы...
