Эссе "семь достоинств моей профессии"
статья на тему

Квитковская Наталья Александровна

Детство – самая большая ценность, какой обладает человек. Детство- это зал удивительных волшебств и превращений.А доступ в этот зал взрослым   открыт далеко не всем.

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                                                                                          Скажи:

Какой Ты след оставишь?

                                                        След,

Чтобы вытерли паркет

И посмотрели косо вслед,

Или незримый прочный след

В чужой душе на много лет?

 Л. Мартынов.

     

     

        Здравствуйте! Я – Воспитатель.  Я работаю в мире Детства. 

      Детство – самая большая ценность, какой обладает человек.    

      Если сравнить  нашу  жизнь с драгоценным дворцом со многими залами, которые тянутся бесконечными анфиладами, которые все щедро разнообразны и все не похожи друг на друга, то самый большой зал в этом дворце, настоящий «тронный зал», – это зал, в котором царствует  Детство. Это зал удивительных волшебств и превращений. И первое волшебство, которое он совершает, происходит не только с самими обладателями дворца - детьми, но и со всеми в него приглашенными на торжество. А доступ взрослым   открыт далеко не всем. И мне необычайно повезло,  ведь для меня дверь в мир Детства приоткрыта  уже  многие годы, на протяжении которых я  прожила множество бесценных, неповторимых маленьких жизней. Ведь Детство – это маленькая жизнь!

Детство - это  огро-о-омный подарок… примите его,

Детство – это приключение… наберитесь смелости,

Детство – это сказка…верьте в чудеса,

Детство – это тайна… раскройте её,

Детство – это игра…играйте в него,

Детство – это красота…восхищайтесь им,

Детство – это загадка… разрешите её,

Детство – это песня…пойте  вместе с ним,

Детство – это счастливые мгновения… не упустите их.

     Одним словом, меня окружает Детство. И за это я благодарна  моей профессии, а так же  за то, что позволила жизни ребенка войти в мою жизнь полно и искренне и стать  моим учителем. Будучи воспитателем, я всегда имею возможность снова научиться тому, о чем позабыла: простоте, силе, полноте, изумлению и любви, и научиться уважать чужую и собственную жизнь, потому что она уникальна и неповторима. Спасибо моим детям, за то, что позволяют мне расти вместе с ними, вместе радоваться каждому мгновению, вместе плакать,  любить друг друга.

         Искусство  быть воспитателем – это труд не менее творческий, чем труд писателя или художника, но более тяжелый и ответственный, ведь   воспитателю предстоит обратиться к душе ребенка, не как композитор через музыку и не как художник через кисти и краски, а напрямую. А чтоб эта встреча состоялась,  воспитатель должен быть Сам себе Мастер, Сам  себе Творец, Сам себе Режиссер, личностью разноплановой, разносторонней.

Моя профессия предоставляет такую возможность, так как у неё масса достоинств.

Достоинство наиважнейшее. Тебе вверяют самое дорогое – детей, а значит своё будущее. Значит, ты личность ответственная и обладающая основным качеством – добротой и любовью к детям, и твоя работа осуществляется  в атмосфере понимания, взаимопомощи, любви, тепла и доброты. В тебе присутствует вера в доброжелательность вселенной. Сам ты являешься  источником всего положительного.

Достоинство  наиглавнейшее. Воспитатель – хранитель, созидатель, творец. Помимо любви к детям и огромного желания работать с ними, конечно же  нужен профессионализм, который включает в себя владение теоретическими знаниями и умениями применять их на практике. Воспитатель – это человек универсал, умеющий импровизировать, так как без импровизации педагогика превращается просто в набор штампов и правил. Воспитатель -  психолог, врач, спортсмен, друг, нянька, затейник…  Современный воспитатель  должен быть разным, постоянно развиваться и совершенствоваться!

Достоинство  радостное. Можно быть главным «ребенком» среди детей. Сохранять молодость души, заряжаясь детским энтузиазмом, энергией, игрой: «лучше быть молодым щенком, чем старой райской птицей» (Марк Твен). Воспитание - непрерывная смена старых перспектив новыми и непрерывное расширение перспектив детской радости. Благодаря детям – с помощью детей – воспитывать себя. Воспитание – это вечная работа над собой. Воспитание – это самовоспитание, совместное  самоизменение.  Я считаю это одной из прекрасных сторон своей профессии: возможность изменяться.

Достоинство внешнее. Постоянная обязанность быть оригинальным, элегантным, популярным, обладать индивидуальностью, трудиться над своим имиджем, чтобы твои воспитанники хотели быть на тебя похожими. Плюс, не забывать про внутренний образ – это голос, темперамент, настроение, духовность. «Никакая внешняя прелесть не может быть полной, если она не оживлена внутренней красотой…»(В. Гюго).

Достоинство удивительное. Возможность увлекаться, вдохновляться, удивляться и испытывать потребность в новых впечатлениях, новых знаниях. Профессия насыщенная непредсказуемыми впечатлениями, яркими событиями, гениальными детскими идеями и фантазиями.  

Ребенок – непризнанный гений.

Средь буднично-серых людей.

Пойдемте ж по миру как дети…

                                 М.Волошин.

Достоинство рекордное. Каждый рабочий день – новое открытие, познание,  исследование… Маленькие дети  рождены исследователями. Процесс исследования - увлекательный,  забавный. Открытия, которые мы делаем с  детьми, не только живые и впечатляющие, но и добрые открытия, порождающие массу положительных эмоций. Мы с детьми рекордсмены  по ежедневным, ежечасным, ежеминутным открытиям, с которыми приходит осознание подрастающего Человека своего единства с миром, людьми, установлению целостности и гармонии между внутренним и внешним.

Достоинство дорогое.  Слышать гораздо чаще других людей слова: «Я вас люблю». Не просто: «Вы мне нравитесь», а именно: «…люблю». Здесь затронуты струны души. Поверьте, это дорогого стоит. Необходимо заслужить  любовь ребенка, сохранить её, подогревать её.  Эту искорку, можно раздуть, а можно и загасить. 

      Благодаря своей профессии я получила возможность делать то, ради чего человек живет на земле: создавать в человеке Человека.

    Замечательно, что у меня  есть возможность находиться, работать, жить в мире  Детства, единственном радужном, фантазийном, искрящемся, самом-самом ярком мире!    

      Я не знаю, какими эпитетами еще выразить свой восторг перед  Детством, перед той ролью, которую оно играет в жизни человечества. И самая большая ценность, которой награждает человека Детство, – это ценность доброты. Награжденный даром понимать и любить детей, человек становится нравственно лучше, а следовательно, и счастливее. Да, счастливее! Я - Воспитатель! Я - счастливый Человек!

       

АЗБУКА «Качества настоящего педагога»

А – Акме, авангардный, авантюрный, авторитетный, артистичный.

Б – Бдительный, благородный, безумный.

В – веселый, великодушный, воображающий, выдержанный.

Г – Горячий, грандиозный, грамотный.

Д – Деловой, деликатный, добрый, достойный, доходчивый.

Е – единственный, естественный.

Ж – живой, жизнерадостный.

З – заботливый, загадочный, не зануда, зоркий, заковыристый.

И – интеллигентный, с изюминкой, без изъянов, интересный, искренний.

К – кадр, классный, корректный, красивый, крутой.

Л – ласковый, лидер, лояльный, лучший, любопытный, любимый.

М - миролюбивый, могущий, мудрый, мужественный, мажор.

Н – нежный, настойчивый, находчивый, неукротимый.

О – обаятельный, общительный, организованный, отзывчивый, отчаянный.

П – прикольный, преданный детям, порядочный.

Р – разнообразный, рисковый, раскованный.

С – стильный, самый-самый, смелый, строгий, счастливый.

Т – терпеливый, толковый, требовательный, тактичный, трудолюбивый.

У – уважаемый, уважающий, уверенный, увлеченный, улыбчивый, умелый, умный, участливый.

Ф – фантазийный, феерический, физически совершенный.

Х –хотящий, художественный.

Ц – целеустремленный, цепкий, циркач.

Ч – человечный, честный, чудесный.

Ш – шустрый, с шармом, с шиком.

Щ – щепетильный, щедрый.

Э – элегантный, эмоциональный, эрудит.

Ю – юморной.

Я – яркий, Я.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Эссе "Философия моей профессии"

В данном материале я привожу свою размышления на тему современного значения профессии педагога, делюсь со своими читателями взглядом на свой опыт в работе с детьми....

Педагогическое эссе "Размышления о моей профессии".

Что такое счастье? На этот вопрос у каждого свой ответ. Счастлива ли я? Как можно быть абсолютно счастливым - у меня, как у всех, множество проблем, тревог, забот. И всё-таки я счастлива.  Сбылас...

Эссе "Размышление о моей профессии"

Размышление о профессии воспитателя, о своём месте в профессии...

Стихотворение о моей профессии.

Позвольте выразить в своем стихотворении мое отношение к выбранной профессии........

Эссе "Один день из моей профессии"

Один день из моей профессии....

Немного о моей профессии

Немного о моей профессии...

Рассуждения о моей профессии.

Рассуждения о моей профессии....