Самоанализ организованной образовательной деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий в подготовительной группе "Чтобы зубки не болели".
методическая разработка (подготовительная группа) на тему
В помощь воспитателям ДОУ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
samoanaliz_zanyatiya_chtoby_zubki_ne_boleli.docx | 19.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №6 «Ягодка» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по социально – личностному развитию детей»
Самоанализ
организованной образовательной деятельности
с использованием здоровьесберегающих технологий
Ф.И.О. педагога: Крылова Валентина Владимировна
Тема ООД: «Чтобы зубки не болели»
Возрастная группа: подготовительная
Форма проведения: познавательно-игровая деятельность с элементами здоровьесберегающих технологий.
Цель: формирование основ здорового образа жизни.
Задачи:
Образовательные:
- Дать детям представление о молочных и коренных зубах;
- Познакомить детей со строением зубов методом самообследования;
- Закрепить правила ухода за зубами;
- Закрепить умение чистить зубы.
Развивающие:
- Развивать внимание, воображение, память, умение самостоятельно находить решение проблем.
Воспитательные:
- Воспитывать желание быть здоровым, внимательно относится к себе.
Используемые приемы и методы:
- наглядные (просмотр мультимедийной презентации, фрагментов мультфильма, обследование, рассматривание);
- словесные (художественное слово, рассказ, беседа, уточнение, поощрение);
- практические (самообследование, опыт, экспериментирование, упражнение, рисование на стекле);
- игровые (игровое упражнение «Что можно кусать зубами», валеологическая игра «Чтобы зубки не болели»);
- рефлексия.
Данная образовательная деятельность построена в соответствии с дидактическими и общепедагогическими принципами:
- Принцип непрерывности (данная образовательная деятельность была построена на основе предыдущих знаний и умений детей, совместных действий воспитателя и детей, была проведена большая предварительная работа);
- Принцип активности (поддерживалась мотивация и интерес);
- Принцип доступности (соответствие возрастным особенностям детей);
- Принцип психологического комфорта.
ООД основана на технологии здоровьесбережения. Целью здоровьесберегающих технологий является обеспечение ребёнку возможности сохранения здоровья, формирование у него необходимых знаний, умений и навыков по здоровому образу жизни.
Были использованы такие здоровьесберегающие технологии:
- Образовательные (беседа «Что надо делать, чтобы зубы не болели?», проблемно – игровая ситуация «Почему у крокодила заболели зубы», обучение здоровому образу жизни «Как правильно чистить зубы» и др.);
- Физкультурно – оздоровительные (игровое упражнение «Что можно кусать зубами», физкультминутка);
- Коррекционные (дыхательная гимнастика «Горячий чай»).
Содержание образовательной деятельности построено с учётом интеграции образовательных областей: «Физическое развитие», «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое» в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом.
Физическое развитие: формировать понятие о гигиене рта, необходимости полоскать и чистить зубы. Побудить к участию в играх «Как правильно чистить зубы», «Что можно кусать зубами».
Познавательное развитие: продолжать учить детей правильно чистить зубы. Познакомить с понятием «челюсть», «десна», «резцы», «жевательные зубы». Подвести к пониманию «Полезное – вредное» для зубов.
Социально-коммуникативное развитие: подвести детей к пониманию того, что врача-стоматолога не надо бояться, нужно вовремя к нему обращаться.
Речевое развитие: способствовать активизации речи детей, обогащение словаря детей такими словами: поверхность зуба, корень зуба, жевательные зубы, резцы, эмаль, десна, челюсть.
Художественно-эстетическое развитие: изобразительная деятельность. Подвести к пониманию понятия «красивые – некрасивые зубы».
ООД состоит из трёх частей: вводной, основной и заключительной, взаимосвязанных между собой, в ходе которых дети поэтапно выполняли различные действия. Работа осуществлялась в разных видах детской деятельности: игровой, двигательной, познавательно – исследовательской, коммуникативной, изобразительной, самообслуживание и элементарный бытовой труд, восприятие художественной литературы.
Познавательно игровая деятельность началась с организационного момента и упражнения «Наша добрая улыбка», при помощи которых я задала определенный положительный эмоциональный настрой на образовательную деятельность, активизировала внимание детей. Перед детьми была поставлена проблема – почему у крокодила заболели зубы.
Мотивация и интерес к познавательной активности достигались путем эмоционального вхождения в тему, занимательным содержанием, использованием художественного слова, созданием игровой ситуации.
Основная часть представляла собой специально организованную и самостоятельную деятельность детей, направленную на решение поставленных задач. Старалась побуждать детей к активной речевой деятельности, поддерживать интерес на протяжении всей ООД. Соблюдала нормы педагогической этики и такта. Дети были активны, внимательны, чувствовали себя комфортно. Все это подтверждают результаты деятельности.
В заключительной части ООД: итог, рефлексия.
Таким образом, содержание образовательной деятельности, используемые методы, приемы, средства, формы организации и чередование разнообразных видов деятельности позволило обеспечить допустимую активность, высокую работоспособность, удержать внимание и интерес детей к деятельности, поддержать положительный эмоциональный настрой, что в свою очередь способствовало повышению ее результативности и успешному решению поставленных цели и задач.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Организованная образовательная деятельность с использованием здоровьесберегающей технологии «Падают листочки»
Конспект по ознакомлению детей раннего возраста с окружающей природой....
Самоанализ непосредственно-образовательной деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий
Самоанализ открытого занятия с использованием здоровьесберегающих технологий...
Конспект организованной образовательной деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий в средней группе на тему :«Моя семья»
Речевое развитие, Познавательное развитие, Художественно-эстетическое развитие, Физическое развитие, Социально-коммуникативное развитие...
Конспект организованной образовательной деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий на тему: "Зимняя фантазия"
Занятие с использованием здоровьесберегающих технологий для детей 5-6 лет....
Конспект организованной образовательной деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий «Весна на Кубани»
Организованная образовательная деятельность по познавательному развитию в старшей группе "Весна на Кубани"...
Конспект организованной образовательной деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий на тему: "Зимняя сказка"
Занятие с использованием здоровьесберегающих технологий для детей 5-6 лет....
Конспект организованной образовательной деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий на тему: "Витамины и здоровый организм. Здоровая пища"
Помочь детям понять, что здоровье зависит от правильного питания , что еда должна быть не только вкусной, но и полезной....