Самоанализ организованной образовательной деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий в подготовительной группе "Чтобы зубки не болели".
методическая разработка (подготовительная группа) на тему

Крылова Валентина Владимировна

В помощь воспитателям ДОУ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samoanaliz_zanyatiya_chtoby_zubki_ne_boleli.docx19.54 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №6 «Ягодка» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по социально – личностному развитию детей»

Самоанализ

организованной образовательной деятельности

с использованием здоровьесберегающих технологий

Ф.И.О. педагога:  Крылова Валентина Владимировна

Тема ООД: «Чтобы зубки не болели»

Возрастная группа: подготовительная

Форма проведения: познавательно-игровая деятельность с элементами здоровьесберегающих технологий.

Цель: формирование основ здорового образа жизни.

Задачи:

Образовательные:

  • Дать детям представление о молочных и коренных зубах;
  • Познакомить детей со строением зубов методом самообследования;
  • Закрепить правила ухода за зубами;
  • Закрепить умение чистить зубы.

Развивающие:

  • Развивать внимание, воображение, память, умение самостоятельно находить решение проблем.

Воспитательные:

  • Воспитывать желание быть здоровым, внимательно относится к себе.

Используемые приемы и методы: 

  • наглядные (просмотр мультимедийной презентации, фрагментов мультфильма, обследование, рассматривание);
  • словесные (художественное слово, рассказ, беседа, уточнение, поощрение);
  • практические (самообследование, опыт, экспериментирование, упражнение, рисование на стекле);
  • игровые (игровое упражнение «Что можно кусать зубами», валеологическая игра «Чтобы зубки не болели»);
  • рефлексия.

Данная образовательная деятельность построена в соответствии  с дидактическими и общепедагогическими принципами:

  • Принцип непрерывности (данная образовательная деятельность была построена на основе предыдущих знаний и умений детей, совместных действий воспитателя и детей, была проведена большая предварительная работа);
  • Принцип активности (поддерживалась мотивация и интерес);
  • Принцип доступности (соответствие возрастным особенностям детей);
  • Принцип психологического комфорта.

ООД основана на технологии здоровьесбережения. Целью здоровьесберегающих технологий является обеспечение ребёнку возможности сохранения здоровья, формирование у него необходимых знаний, умений и навыков по здоровому образу жизни.

Были использованы такие здоровьесберегающие технологии:

  • Образовательные (беседа «Что надо делать, чтобы зубы не болели?», проблемно – игровая ситуация «Почему у крокодила заболели зубы», обучение здоровому образу жизни «Как правильно чистить зубы» и др.);
  • Физкультурно – оздоровительные (игровое упражнение «Что можно кусать зубами», физкультминутка);
  • Коррекционные (дыхательная гимнастика «Горячий чай»).

Содержание образовательной деятельности построено с учётом интеграции образовательных областей: «Физическое развитие», «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое» в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом.

Физическое развитие: формировать понятие о гигиене рта, необходимости полоскать и чистить зубы. Побудить к участию в играх «Как правильно чистить зубы», «Что можно кусать зубами».

Познавательное развитие: продолжать учить детей правильно чистить зубы. Познакомить с понятием «челюсть», «десна», «резцы», «жевательные зубы». Подвести к пониманию «Полезное –  вредное» для зубов.

Социально-коммуникативное развитие: подвести детей к пониманию того, что врача-стоматолога не надо бояться, нужно вовремя к нему обращаться.

Речевое развитие: способствовать активизации речи детей, обогащение словаря детей такими словами: поверхность зуба, корень зуба, жевательные зубы, резцы, эмаль, десна, челюсть.

Художественно-эстетическое развитие: изобразительная деятельность. Подвести к пониманию понятия «красивые – некрасивые зубы».

ООД состоит из трёх частей: вводной, основной и заключительной, взаимосвязанных  между собой, в ходе которых дети поэтапно выполняли различные действия. Работа осуществлялась в разных видах детской деятельности: игровой, двигательной, познавательно – исследовательской, коммуникативной, изобразительной, самообслуживание и элементарный бытовой труд, восприятие художественной литературы.

Познавательно игровая деятельность началась с организационного момента и упражнения «Наша добрая улыбка», при помощи которых я задала определенный положительный эмоциональный настрой на образовательную деятельность, активизировала внимание детей. Перед детьми была поставлена проблема – почему у крокодила заболели зубы.

Мотивация и интерес к познавательной активности достигались путем эмоционального вхождения в тему, занимательным содержанием, использованием художественного слова, созданием игровой ситуации.

Основная часть представляла собой специально организованную и самостоятельную деятельность детей, направленную на решение поставленных задач. Старалась побуждать детей к активной речевой деятельности, поддерживать интерес на протяжении всей ООД. Соблюдала нормы педагогической этики и такта. Дети были активны, внимательны, чувствовали себя комфортно. Все это подтверждают результаты деятельности.

В заключительной части ООД: итог, рефлексия.

Таким образом, содержание образовательной деятельности, используемые методы, приемы, средства, формы организации и чередование разнообразных видов деятельности позволило обеспечить допустимую активность, высокую работоспособность, удержать внимание и интерес детей к деятельности, поддержать положительный эмоциональный настрой, что в свою очередь способствовало повышению ее результативности и успешному решению поставленных цели и задач.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Самоанализ непосредственно-образовательной деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий

Самоанализ открытого занятия с использованием здоровьесберегающих технологий...

Конспект организованной образовательной деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий в средней группе на тему :«Моя семья»

Речевое развитие, Познавательное развитие, Художественно-эстетическое развитие,   Физическое развитие,   Социально-коммуникативное развитие...

Конспект организованной образовательной деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий «Весна на Кубани»

Организованная образовательная деятельность по познавательному развитию в старшей группе "Весна на Кубани"...

Конспект организованной образовательной деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий на тему: "Витамины и здоровый организм. Здоровая пища"

Помочь детям понять, что здоровье зависит от правильного питания , что еда должна быть не только вкусной, но и полезной....