Самоанализ непосредственно-образовательной деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий
материал (младшая группа) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
analiz.docx | 21.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение – Центр развития ребенка детский сад№4 «Лесовичок»
Самоанализ непосредственно-образовательной деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий
Ф.И.О. педагога Коннова Е.Д
Тема занятия: «Маленькие помощники доктора Айболита»
Возрастная группа: младшая группа
Данная непосредственно-образовательная деятельность разработана в соответствии с примерной основной общеобразовательной программой дошкольного образования «Детство» (Авт.Т.И.Бабаевой, А.Г.Гогоберидзе, З.А.Михайловой) для детей младшей группы общеразвивающей направленности. Данная образовательная деятельность проводилась в рамках тематической недели «Здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе» и была направлена на формирование у детей привычки к здоровому образу жизни, чувству ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья посредством здоровьесберегающих технологий во всех видах образовательной деятельности.
Данный конспект является авторской разработкой и построен в соответствии с дидактическими и общепедагогическими принципами:
• Принцип непрерывности (занятие было построено на основе предыдущих занятий и совместных действий воспитателя и детей)
• Принцип активности (поддерживалась мотивация и интерес)
• Принцип доступности (соответствие возрастным особенностям)
• Принцип психологической комфортности
Считаю, что мною была достигнута поставленная цель и задачи. Работа осуществлялась в основных видах детской деятельности: познавательной, коммуникативной, двигательной и продуктивной.
При организации совместной деятельности использовался принцип интеграции образовательных областей.
Для достижения результата в подготовке к занятию продумала подбор технологий.
Так как занятие основано на технологии здоровьесбережения, я старалась использовать ее по максимуму. Целью здоровьесберегающих технологий является обеспечение ребенку возможности сохранения здоровья, формирование у него необходимых знаний, умений, навыков по здоровому образу жизни. Здоровьесберегающие педагогические технологии включают все аспекты воздействия педагога на здоровье ребенка на разных уровнях — информационном, психологическом, биоэнергетическом.
физкультурно-оздоровительные (динамическое упражнение «По дорожке», разминка, физминутка)
образовательные (беседа о здоровье, проблемно - игровая ситуация)
обучения здоровому образу (формирование знаний, умений, навыков по ЗОЖу через игру «Можно - нельзя» )
коррекционные (массаж биологически – активных точек пальцев рук Су- Джок, игра со снегом – выкладывание мозаикой рисунков на снегу, дыхательная гимнастика «Носиком вдыхаем», пальчиковая игра «Греем пальчики»)
Также следует отметить и педагогическую технологию активной сенсорно-развивающей среды, под которой понимается системная совокупность и порядок функционирования всех личностных инструментальных и методологических средств, используемых для достижения педагогических целей.
Непосредственно образовательная деятельность построена в форме путешествии, которое можно разделить на три части, взаимосвязанных между собой, в ходе которых дети поэтапно выполняли различные действия. Данная структура вполне оправдана, так как каждая часть непосредственно-образовательной деятельности направлена на решение определенных задач и предлагает выбор методов и приемов.
Вводная часть организация детей, мотивация к предстоящей деятельности.
Занятие началось с речевой разминки «Доброе утро», при помощи которой, я задала определенный положительный эмоциональный настрой на образовательную деятельность, активизировала внимание детей. Перед детьми была поставлена проблемно – игровая ситуация - помочь больным зверятам.
Основная часть НОД представляла собой специально организованную и самостоятельную деятельность детей, направленную на решение поставленных задач.
В ходе всего НОД создавала проблемные ситуации, для решения поставленных задач.
В заключительной части НОД проверила усвоение материала, что подтвердило успешную реализацию воспитательной задачи. Использовала сюрпризные момент (угощение). Закрепила положительные результаты.
Для реализации каждой задачи я подобрала приемы, которые помогли их решить. Приемы были основаны на игровых обучающих ситуациях, в которых я старалась побуждать детей к активной речевой деятельности.
В работе с детьми использовала беседу, вопросы к детям на сообразительность и логическое мышление - все это способствовало эффективности НОД.
Материал для НОД был подобран на доступном для детей уровне, соответствовал их психологическим особенностям и был рационален для решения поставленных целей и задач. Они были активны, внимательны, чувствовали себя комфортно. Все это подтверждают результаты деятельности.
Все элементы НОД логически между собой объединены общей темой.
Данная структура занятия вполне оправдана. Так как каждая часть занятия направлена на решение определённых педагогических задач и предлагает выбор адекватных методов и приёмов. Содержание занятия соответствовало поставленным задачам.
Деятельность на НОД характеризуется как совместная, индивидуальная.
На НОД я применяла следующие формы работы: фронтальную, индивидуальную, групповую.
Методы:
1. Словесный (вопросы к детям, уточнение, поощрение);
2. Наглядно-демонстрационный (картинки, на которых изображены сюжеты: девочка с сосулькой во рту, мальчик без шапки в холодное время года, дети полощут горло, и т.д. Дети, посмотрев на картинку, определяют, что можно делать, а что нельзя (можно – хлопают в ладоши, нельзя – топают ногами).
3. Практический (выкладывание узора из мозаики на снег)
4. Игровой ( Игра «выбери нужное», «можно - нельзя» «игры со снегом», игры с лечебными шариками «Су-джоку»)
5. Методы контроля (анализ выполненных заданий)
6. Методы и приемы организации экспериментально – исследовательской деятельности:
Методы включают в себя систему приемов, которые объединяются для решения обучающих задач. Приемы (пояснения, указания, показ, игровой прием, художественное слово, поощрение, помощь ребенку, анализ, вводная беседа), направлены на индивидуальное развитие каждого ребенка.
Я считаю, что выбранная мной форма организации непосредственной образовательной деятельности (путешествие к больным зверятам) детей была достаточно эффективной, динамичной. Старалась соблюдать нормы педагогической этики и такта. Считаю, что поставленные в непосредственно образовательной деятельности задачи были выполнены! НОД своей цели достигло!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Авторская разработка конспекта непосредственно образовательной деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий «Зимняя прогулка»
Тема: «Зимняя прогулка»Цель: коррекция и профилактика имеющихся нарушений речи по средствамздоровьесберегающих технологий.Задачи:- расширить словарный запас детей, закрепить знания о...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий по образовательному разделу «Художественно-эстетическое развитие
Занятие " Весёлый магазин игрушек" для детей в средней группе....
«День рождения у куклы Даши» Непосредственно образовательная деятельность с использованием здоровьесберегающих технологий
Цели и задачи:- познакомить с нетрадиционной техникой (накладывание краски на небольшие листочки и отпечатывание)- развитие мелкой моторики рук- развивать умение подбирать краски по цветовой гамме- во...
Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий в I младшей группе на тему «Весенний хоровод»
Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий в I младшей группе на тему «Весенний хоровод»Цель: Развитие музыкальных и творче...
Конспект Непосредственно - Образовательной деятельности для детей 1 младшей группы (2-3 года) по художественно-эстетическому развитию (конструктивная деятельность) с использованием здоровьесберегающих технологий: «Подвижные игры». Тема: «Будка для щ
Развивать творческий интерес к изобразительной деятельности путём изобразительной (конструктивной) деятельности....
Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (музыкальная деятельность)с использованием здоровьесберегающих технологий для детей подготовительной группы «Целебная сила музыки»
Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (музыкальная деятельность)с использованием здоровьесберегающих технологий для детей п...