«День рождения у куклы Даши» Непосредственно образовательная деятельность с использованием здоровьесберегающих технологий
методическая разработка по рисованию (старшая группа) по теме

Мякишева Надежда Петровна

Цели и задачи:

- познакомить с нетрадиционной техникой (накладывание краски на небольшие листочки и отпечатывание)

- развитие мелкой моторики рук

- развивать умение подбирать краски по цветовой гамме

- воспитывать любовь и уважение к близким людям, желание доставить радость своей работой

- формировать композиционные навыки.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 69 Кировского района Санкт-Петербурга.

 «День рождения у куклы Даши»

Непосредственная образовательная деятельность

«Художественно-эстетическая область»

с детьми старшей группы

с использованием здоровьесберегающих технологий

Составитель: Мякишева Надежда Петрововна

Санкт-Петербург

2014 год

Цели и задачи:

- познакомить с нетрадиционной техникой (накладывание краски на небольшие листочки и отпечатывание)

- развитие мелкой моторики рук

- развивать умение подбирать краски по цветовой гамме

- воспитывать любовь и уважение к близким людям, желание доставить радость своей работой

- формировать композиционные навыки.

Материал:

 кисточки, гуашь, черный лист картона, белые листочки (1 размером 12* 7 см, 7 размером 3* 4 см.)

Ход:

Воспитатель

- Ребята, скажите пожалуйста, что любит получать на день рожденье подарки?

Дети

(ответы)

Воспитатель

- Любой подарок будет очень приятен, но букету цветов наша кукла Даша будет очень рада. А как вы думаете, почему?

Дети

         - Потому что они красивые.

        - Они яркие.

        - Хорошо пахнут. и.т.д

Воспитатель

- Цветы привлекают нас своим внешним видом, разнообразием, нежным запахом.

- Сегодня мы будем рисовать букет цветов в вазе , но не совсем обычным способом.

- Перед вами лежат белые листочки разной формы. На них мы будем накладывать краску, а потом отпечатывать на черный лист.

- Возьмите белый листок побольше. На нем карандашом намечаем форму нашей вазочки. Берем гуашь и накладываем ее на контур вазы (но не рисуем).

Дети

Начинают рисовать по инструкции воспитателя, воспитатель предлагает положить вазы для просушки и играет с детьми.

Воспитатель

- Затем переворачиваем, накладываем на черный лист снизу и приглаживаем.

- Снимаем, получилась вазочка

Игра «Цветочный мяч»

Воспитатель

-Ребята давайте поиграем в цветочный мяч, для того что бы вспомнить названия цветов, которые мы можем нарисовать в нашей вазе, для куклы Даши. Я кидаю вам мяч, а вы кидаете, обратно называя цветок.

Воспитатель

- Теперь ребята присаживайтесь на места, продолжаем рисовать.

- Таким же способом делаем цветы. Накладываем гуашь на маленькие листочки по несколько цветов и печатаем в разных местах.

- Цветы могут быть и круглой, и овальной, и треугольной формы (цветы не накладываем друг на друга, между ними должны быть промежутки.)

Воспитатель

Наши веточки получаются красивыми, они будут ещё лучше если мы с вами сделаем

«Цветочную зарядку»

- Говорит цветку цветок

- Подними-ка свой листок.

(дети поднимают и опускают руки)

- Выйди на дорожку,

- Да притопни ножкой.

(дети шагают на месте, высоко поднимая колени)

- Да головкой покачай

- Утром солнышко встречай.

(вращение головой)

- Стебель наклони слегка

Вот зарядка для цветка.

(наклоны на туловища)

- А теперь росой умойся,

Отряхни и успокойся.

(встряхивание кистями рук)

- Наконец готовы все

День встречать во всей красе.

(опустить и расслабить руки в наклоне)

Воспитатель

-Вы ребята молодцы у вас получилась, отличные рисунки давайте их подарим нашей кукле Даше. Каждый пожелает ей что-нибудь в её день рождения. И мы повесим их на нашу выставку , чтоб Даша любовалась вашими подарками.

Итог

- Каждый дарит свой подарок кукле Даше с пожеланиями. Проговаривая какие цветы он подарил.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Авторская разработка конспекта непосредственно образовательной деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий «Зимняя прогулка»

Тема: «Зимняя прогулка»Цель:  коррекция и профилактика имеющихся нарушений речи по средствамздоровьесберегающих технологий.Задачи:- расширить словарный запас детей, закрепить знания о...

Самоанализ непосредственно-образовательной деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий

Самоанализ открытого занятия с использованием здоровьесберегающих технологий...

Конспект непосредственной образовательной деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий по нравственному воспитанию в средней группе "просто так!"

Конспект составлен: воспитатель МБДОУ д/с № 24 Воронова В.М. Образовательная область: нравственное воспитание, речевое, социально-коммуникативное развитие.Вид деятельности: непосредственно-образо...

Конспект коррекционной непосредственно-образовательной деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий для детей подготовительных групп в условиях логопункта «Освободим Весну»

Конспект коррекционной непосредственно-образовательной деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий для детей подготовительных групп в условиях логопункта «Освободим Весну»Форма органи...

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий «Будь здоров, Лунтик» для детей старшего дошкольного возраста

В конспекте детям предлагается отправиться в путешествие со сказочным персонажем, чтобы узнать секреты здоровья. По пути ребята выполняют различные задания: отгадывают загадки, делают дыхательную гимн...