В гостях у сказочных героев
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

В гостях у сказочных героев

открытое интегрированное занятие

по образовательным  областям «Познавательное развитие» (ФЦКМ),  «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vgostyah_u_geroev_2_ml.docx38.47 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное учреждение «Управление дошкольного образования» исполнительного комитета Нижнекамского муниципального района РТ

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад компенсирующего вида с приоритетным осуществлением квалифицированной коррекции детей с нарушениями зрения №70»

В гостях у сказочных героев

открытое интегрированное занятие

по образовательным  областям «Познавательное развитие» (ФЦКМ),  «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

 

Подготовила:

Ермолаева О.М.,

Воспитатель  высшей

квалификационной категории

                                                          Нижнекамск

                                                             

Количество детей: 15 человек.

Возраст детей:  3-4 года.

Вид организационно-образовательной деятельности:

Интегрированное занятие.

Интегрированные образовательные области:  

«Речевое развитие», «Познавательное  развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Форма деятельности: групповая, индивидуальная.

Виды деятельности: коммуникативная, познавательная,  игровая.

Цель: Обобщить знания, полученные в течение года. 

Программные задачи:

Воспитывающие:  воспитывать желание принимать участие в общей работе;

учить внимательно слушать педагога и ответы  детей, не перебивая товарища;  воспитывать дружелюбие, любовь к живой природе;

воспитывать чувство уверенности при выполнении заданий.

Развивающие: развивать связную речь, зрительное внимание, образное и логическое мышление, слуховую и зрительную память; развивать умение делать логические выводы;  развивать речь, наблюдательность; закрепить умение работать с раздаточным материалом;  формировать коммуникативные качества детей;  продолжать развивать интерес к живой природе; развивать тактильное восприятие, глазодвигательные функции, мелкую моторику,  слуховое и зрительное восприятие, развивать координацию движений и ориентировку детей  в пространстве.

Образовательные:  закреплять умение понимать обобщающие слова ; называть части суток ; различать домашних и диких животных;  закрепить умение  различать и называть геометрические фигуры ; закреплять знания основных цветов, форму, величину, материал;  формировать умение согласовывать прилагательные с существительными;  расширять и обогащать словарный  запас  детей; учить детей опытным путем добиваться результатов эксперимента; формировать правильное речевое дыхание;  совершенствовать умение работать с интерактивной доской;  вырабатывать четкие координированные движения во взаимодействии с речью.

Методы и приемы:

Словесный   (вопросы к детям, уточнения, поощрения);

наглядно-демонстрационный   (иллюстрации  на интерактивной доске)кукольный театр, игрушки;

дидактическая игра («Классификация овощей – фруктов»,  «Четвертый лишний», «Залатай коврик»,  «Из какой сказки», «Из чего сделана»);

практический   (действия с дидактическим материалом, лепка из солёного теста)

игровой (подвижная игра «Найди своего друга»);

самоконтроль  (самоанализ выполнения исследовательской работы);

контроль (оценивание педагогом деятельности детей).

Словарная работа:  

Обогащение словаря: хитрая, трусливый.

Активизация словаря: геометрические фигуры, утро, день, вечер, пластмасса, резина, слова на татарском языке, отвечающие на вопросы «Бу кем?”.

Демонстрационный материал:

Слайды с изображением иллюстраций «Дом Незнайки»

Красочные иллюстрации с изображением домашних птиц.

Раздаточный материал:  жетоны с изображением животных, билеты с изображением геометрических фигур.

Инструменты: маркер для магнитной доски, соленое тесто, доски для лепки, стеки,  муляжи фруктов и овощей.

Оборудование:   игрушки  кукла Маша и колобок, кукольный театр колобок, магнитная доска.

Техническое оснащение: аудиозапись, аудиомагнитофон, интерактивная доска, ноутбук.

Предварительная работа педагога с детьми:

Чтение произведений сказок;

дидактические игры;

упражнение детей в использовании интерактивной доски;

развитие мелкой моторики – пальчиковые гимнастики.

Индивидуальная работа:

Воспитывать у Дианы чувство уверенности в себе.

Помочь Вите в формировании усидчивости при выполнении заданий.

Предшествующая работа педагога:

Изготовление макетов билетов и жетонов; подбор заданий, игр, музыкального сопровождения; создание слайдов с изображением иллюстраций «Дом Незнайки»,

разработка сценария занятия.

Структура занятия:

  1. Вводная часть
  1. Организационный момент.
  2. Постановка цели и задачи.

  1. Основная часть
  1. Интерактивная игра «Фрукты – овощи».
  2. Дидактическая игра «Из чего сделано?»
  3. Дидактическая игра «Из какой сказки?».
  4. Физкультминутка «Найди своего друга».
  5. Практическая часть - лепка.

  1. Заключительная часть
  1. Беседа по содержанию занятия.
  2. Оценивание работы детей.

 

Ход:

  1. Вводная часть

1.1.  Организационный момент.

Дети стоят на ковре произвольно.

Воспитатель:  Солнышко проснулось ,

                     Деткам улыбнулась

                     Ну, а детки - молодцы

                     Улыбнулись, потянулись

                     Прыг с кроватки

                     А потом в детский сад бегом, бегом!

Воспитатель: Ребята , это стихотворение про вас?

А когда вы просыпаетесь и приходите в детский сад?

Дети: Утром

Воспитатель: Когда мы обедаем?

 Дети: Днем

Воспитатель:  Когда вы ложитесь спать?

 Дети: Ночью

1.2.  Постановка цели и задачи.

Воспитатель: Ребята сегодня я хочу вас пригласили в гости сказочные герои, хотите узнать кто?

Дети: Да

Воспитатель: Тогда отправляемся в путь. На чем же мы туда доберемся?

 Послушайте загадку:

                Что за чудо длинный дом!

                Пассажиров много  в нем!

               Носит обувь из резины,

               И питается бензином? (автобус)

Дети:  На автобусе.

Воспитатель:  Хорошо. Поедем на автобусе. Но прежде чем сесть в автобус нам необходимо решить, кто на каком месте поедет. Возьмите свои  билетики, и занимайте свои места (Воспитатель заранее расставляет стулья в две колонны, на спинках которых прикреплены геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, Детям раздаются билеты в виде геометрических фигур, каждый ищет стул со своей фигурой.) Приготовились, поехали… (под музыку: Вот мы в автобусе сидим…) На интерактивной доске домик Незнайки.

  1. Основная часть

2.1.Интерактивная   игра «Фрукты - овощи»

Воспитатель: Ребята посмотрите около домика Незнайка. (Воспитатель берет в руки куклу) Давайте спросим, почему он грустит?

Дети: Незнайка, почему ты грустишь?

Воспитатель:  (голосом незнайки)

Ребята у меня перепутались фрукты и овощи как их разобрать не знаю. Помогите мне, пожалуйста, сварить суп и компот.

Воспитатель: Из чего варят суп?

Дети: Из овощей

Воспитатель: А компот?

Дети: Из фруктов.

Воспитатель: Ребята, давайте в кастрюлю  мы соберем овощи, а в вазу фрукты.

(Два  ребенка по выбору воспитателя работают на интерактивной доске, указкой размещают по местам фрукты и овощи.)

Незнайка: Спасибо вам ребята за то, что помогли мне.

2.2.   Дидактическая игра  «Из чего сделано?»

Воспитатель: Ребята посмотрите,  Маша стоит,  но  чтобы нам к ней подойти надо прыгнуть из обруча в обруч.

(дети друг за другом перепрыгивают из обруча в обруч)

Воспитатель: Посмотрите, что это у Маши?

Дети: Игрушки.

Воспитатель: Что это?

Дети: Мяч

Воспитатель: Из чего он сделан?

Дети: Из резины

Воспитатель: Как называется эта игрушка ?

Дети: Грузовая машина

Воспитатель: Из чего она сделана?

Дети: Машина сделана из  пластмассы.

 Воспитатель: Что это?

Дети: Кубик.

Воспитатель: Из чего он  сделан?

Дети:  Из дерева.

2.3.  Дидактическая игра  «Из какой сказки»

Воспитатель: Посмотрите, кто это нас встречает? Герои какой сказки? (кукольный театр)

Дети:  Лиса, медведь, заяц, волк. Из сказки «Колобок»

Воспитатель: Ребята, а это дикие или домашние животные?

Дети: Дикие животные, потому что они живут в лесу.

Воспитатель: А давайте мы с вами расскажем про лису , как они выглядит?

Дети описывают: (лиса рыжая и хитрая, у нее длинный пушистый

хвост; медведь большой, косолапый, заяц пушистый, у него длинные уши и короткий хвост; волк зубастый, сердитый, большой)

Воспитатель: Давайте посчитаем сколько всего животных.

Дети: четыре    

2.4.  Физкультминутка   «Найди своего друга».

Воспитатель:  А теперь поиграем в игру «Найди своего друга».

Детям раздаются по одному жетончику с изображением зайца, волка, медведя или лисы.  Звучит музыка, дети бегают произвольно по группе. По сигналу воспитателя «Найди своего друга», дети встают около игрушки зайца, волка, медведя или лисы.

Игра проводится два раза.

2.5. Практическая часть .

Воспитатель:  По дорожке я качусь,

                           Никого я не боюсь,

                           По тропинке прыг да скок,

                           Я румяный …..

Дети: колобок

Воспитатель:  Правильно   Колобок, только он куда-то спрятался. Посмотрите далеко  на дереве нет ли? А слева, а справа, а под ногами? (офтальмологическая пауза)  Вот же он!  посмотрите на него и скажите мне, какой он?

Дети:  Румяный, круглый, вкусненький, желтого цвета.

Воспитатель:  А от кого он в сказке ушел?

Дети: Он ушел от бабушки, от дедушки, от зайца, медведя, волка.

Воспитатель: Мы пришли в гости к колобку. У колобка сегодня день рождения. Но у него нет друзей , а давайте мы с вами слепим ему друзей.  Из чего будем лепить?

Дети: Из теста

(Дети садятся за столы.  Вспоминаются приемы лепки шарика. Проводится пальчиковая гимнастика).

Этот толстый поросенок

Спинку о забор чесал.

И при этом поросенок

Что-то тихо напевал

Большие пальчики показались,

Трутся друг о друга,

Вертушка большими пальцами.

Этот умный поросенок

Спицы взял и нитки взял.

Этот умный поросенок

Себе курточку связал.

Указательные пальцы показались,

Стучат с разных сторон друг о друга,

Вертушка указательными пальцами.

А вот этот поросенок

Носом огород копал.

Был голодным поросенок –

Он еду себе искал.

Показываем ладошки, отгибаем средние пальцы, ковыряем одним средним вторую ладошку. Две кисти ритмично сжимаются.

Этот соня поросенок

Под дождем лениво спал.

Этот соня поросенок

Под дождем дрожал.

Безымянные пальчики поочередно поглаживают друг друга.

Две кисти дрожат.

У малышки поросенка

Только хвостик виден нам.

Эй, малышка поросенок,

Покажись своим друзьям. Хрю!

Кисти опускаются на колени, сжимаются в кулачки, отгибается мизинец. Стучим мизинцем о мизинец.  Открываем всю ладошку.

Лепка колобка из теста.   Хороводная игра «Каравай» для колобка.

Заключительная часть

3.1. Беседа по содержанию занятия.

Воспитатель: Ребята колобок благодарит вас за то, что у него появилось много друзей . Пора и нам возвращаться в детский сад. Поехали!

Звучит музыка, дети «едут» обратно.

3.2.Оценивание работы детей

 Воспитатель хвалит детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

В гостях у сказочных героев

Конспект музыкального занятия с дошкольниками...

Сценарий зимнего спортивного праздника "В гостях у сказочных героев"

Воспользовавшись данным сценарием вы сможете провести весёлый праздник для детей детского сада....

В гостях у сказочных героев

Конспект нод по обучению грамоте...

«В гостях у сказочных героев»

Подготовительная работа: счёт в пределах 10; знакомство со знаками «<, >,=»; измерение длины с помощью условной мерки; нахождение фигур по трём признакам(блоки Дьенеша); игра «Какой геометрическ...

Сценарий досуга "В гости к сказочным героям".

Совместная досуговая деятельность воспитателя и детей подготовительной группы по ознакомлению с художественной литературой.Поставленные цели: рзвивать эмоциональную отзывчивость на любимые, ...