Главные вкладки

    Доклад на тему: "Адаптация детей раннего возраста к условиям дошкольного образовательного учреждения
    материал на тему

    Буданова Наталья Александровна

     Выступление на секции

    работников дошкольного образования

    «Перспективные направления работы в системе дошкольного образования в рамках реализации

    Указа Президента РФ»

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon doklad_na_konferentsiyu.doc42.5 КБ
    Файл budanova_n.a.pptx2.73 МБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

    общеразвивающего вида городского округа город Волгореченск

    Костромской области «Детский сад № 2 «Солнышко»

    Выступление на секции

    работников дошкольного образования

    «Перспективные направления работы в системе дошкольного образования в рамках реализации

    Указа Президента РФ»

    «Адаптация детей раннего возраста

    к условиям ДОУ»

    Буданова Наталья Александровна,

    воспитатель МБДОУ «Детский сад № 2 «Солнышко»

    28.08.2018 г.

    1. Период младенчества прекрасен и эмоционально насыщен для малыша и его близких. Это замечательный, ни с чем несравнимый период психологического единения матери и ребенка. Но время идет, малыш подрастает и появляется необходимость нового этапа в его жизни - знакомство с таким институтом, как детский сад.

    2. Поступление в ДОУ важный этап в жизни ребенка, который изменяет почти все условия жизни малыша: режим дня, длительное отсутствие родителей, новые требования к поведению ребенка, постоянный контакт со сверстниками, незнакомое помещение. Все эти изменения создают для ребенка стрессовую ситуацию и обрушиваются на него одновременно. Капризы, страхи, отказ от еды, частые болезни - с такими трудностями сталкиваются родители малыша в связи с тем, что он переходит от семейной среды в среду дошкольного учреждения.

    3. Ребенку необходимо адаптироваться к условиям дошкольного учреждения. А что же такое адаптация?

    Адаптация - это приспособление организма к новой обстановке.

    Каждый ребенок индивидуален. У кого-то адаптация проходит легко и быстро, а у кого-то тяжело и долго.

    4. Течение адаптационного периода зависит от таких факторов, как: возраст ребенка, состояние здоровья, одинаковый режим в детском саду и дома, умение играть, общаться со сверстниками и взрослыми, владение навыками самообслуживания.

    Но, то насколько быстро малыш привыкнет к детскому саду, зависит не только от его личностных качеств, но и от того, насколько воспитатель вооружен знаниями о психологических особенностях ребенка, о специфике его адаптивных возможностей, о способах эффективной помощи ему в приспособлении к новой обстановке.

    5. Сегодня я расскажу вам уважаемые коллеги о том, как проходит адаптационный период на первой младшей группе в нашем детском саду.

    Еще за долго до того, как ребенок будет посещать детский сад, мы начинаем вести работу по его адаптации к условиям ДОУ. В мае проводим установочное собрание для родителей тех детей, которые придут в детский сад. На этом собрании родители, прежде всего, знакомятся с воспитателями, с группой, которую будут посещать их малыши. Родители могут посмотреть все помещения (спальню, туалетную комнату), где будут проводить время их дети. И конечно, на первом собрании мы рассказываем о том, как подготовить ребенка к детскому саду, чтобы адаптация прошла успешно.

    Очень важно наладить контакт с родителями уже на первом собрании.

    6. Прежде чем принять ребенка в детский сад мы проводим беседу с родителями о поведении, сне, привычках, питании, навыках самообслуживания ребенка, предлагаем заполнить анкету-знакомство, которая в процессе работы позволяет найти более тесный контакт с ребенком.

    При первом посещении обязательно встречаем ребенка в раздевалке, обращаем внимание на красивую одежду, прическу, игрушку, которую принес с собой малыш.

    Приём в утренние часы осуществляет не только воспитатель, но и медицинская сестра. Она ведет беседу с родителями о самочувствии ребенка, осматривает детей внешне, а так же каждому малышу измеряется температура. Это нужно для того, чтобы было ясно, нет ли у детей каких-либо недомоганий.

    7. Перед приемом детей группа предварительно готовится, оформляется, оснащается яркими, красивыми игрушками, атрибутами, подбираются музыкальные произведения, детские песни, потешки.

    8. На время адаптации ставим сухой бассейн, который наполнен яркими разноцветными шарами, они привлекают малышей и вызывают положительные эмоции.

    9. Так же привлекают внимание детей музыкальные инструменты. Это  дудочки, металлофон, бубны, музыкальные игрушки с кнопками, музыкальные книжки. Не громкая, веселая, мелодичная музыка помогает снять эмоциональное напряжение , вызывает у детей улыбку. Они начинают под нее приплясывать.

    10. Маленькие дети любят наряжаться, для этого в группе есть уголок ряженья, где находятся яркие юбочки, косынки, бусы.

    11. Хорошо сближают малыша и воспитателя подвижные игры. Дети любят играть вместе. Выполнять действия по показу взрослого. "Покажите, как летают птички", "Самолеты" и т.п.

    12. Хорошо применять в адаптационный период метод "песочной терапии", для этого в группе используем центр "песок-вода", а на улице песочницу. Песок является прекрасным психопрофилактическим средством, позволяет стабилизировать эмоциональное состояние ребенка, является прекрасным средством для развития самореализации ребенка, Игра с песком способствует развитию мелкой моторики, расширяет и обогащает словарь детей, так же ребенок узнает свойства песка.

    13. В период адаптации хорошо помогают снять психическое напряжение, состояние внутреннего дискомфорта у детей игры с водой.

    В играх с водой ребёнок, при помощи взрослого, не только познает её свойства, но вода оказывает на организм ребёнка релаксационный эффект. Очень интересно наблюдать, как простейшие действия с водой, доставляют детям радость. И конечно не стоит забывать про взаимодействие с родителями.  Например, мы просили родителей сделать для своих детей кораблики  для игр с водой. Родители с удовольствием откликнулись на нашу просьбу и какие получились модели кораблей вы можете увидеть на слайде. И как потом было приятно каждому ребенку пустить свой кораблик по воде, сделанный руками родителей.

    14-15. Дидактические игры, крупная мозаика, игры-вкладыши, пазлы, пирамидки, конструктор вызывают у малышей интерес, а так же способствуют развитию мелкой моторики, логического мышления.

    16. Развивающая доска "бизиборд" -обеспечивает всестороннее развитие ребёнка. Она бывает стационарная, а также ее можно сделать своими руками.

    17. Особый интерес у детей вызывают деревянные пазлы, сделанные своими руками. Такие пазлы выпиливает мой муж, а я их раскрашиваю. Такие игрушки вы можете сегодня увидеть и при желании приобрести.

    18. Имеются в нашей группе мягкие модули, которые разнообразны в использовании. Из них можно сооружать постройки, можно использовать как элементы мебели при обыгрывании различных ситуаций.

    19. Проводим с детьми развлечения (физкультурные, на природе), праздники, в которых дети принимают активное участие. Обыгрываем сказки.

    20. Работая на данном возрасте мы уже не первый год совместно с родителями и детьми организуем показ мод, на котором дети демонстрируют костюмы из бросового материала. Родители проявляют свою фантазию, творчество, а костюмы получаются не обычные, яркие, интересные.

    21. В период адаптации много времени уделяется индивидуально каждому ребенку. И конечно параллельно активно взаимодействуем с родителями. Проводим беседы, консультации, такие как "Первый раз в детский сад", "Адаптация детей в ДОУ" и т.п., даем рекомендации родителям, обмениваемся информацией о поведении ребенка в детском саду и дома, совместно решаем проблемы. Проводим с родителями и детьми совместные мероприятия: утренники, конкурсы, оформление группы к праздникам, показ кукольных спектаклей и т.д.

    22. В начале адаптационного периода на каждого вновь пришедшего ребенка заводится адаптационный лист, где ежедневно в течение месяца мы отмечаем как чувствует себя ребенок, как кушает, спит, играет. В конце года проводим мониторинг, по результатам которого подводится итог. На диаграмме можно увидеть, что с каждым годом тяжелая степень адаптации детей к ДУ заметно снижается (это происходит за счет выстроенной системы взаимодействия педагогов детского сада с родителями и детьми)

    23. В конце учебного года проводим анкетирование родителей о качестве работы детского сада. Родители оценили по пяти бальной системе некоторые вопросы, результаты вы видите на слайде.

    Если есть какие-то недочеты, мы обязательно берем это на заметку и в своей работе стараемся их исправить.

    24. В завершение хочется отметить: Если родители и педагоги объединяют свои усилия и обеспечивают малышу защиту, эмоциональный комфорт, интересную содержательную жизнь в детском саду и дома, то можно с уверенностью сказать, что произошедшие изменения в жизни ребенка - ему на благо.


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение общеразвивающего вида городского округа город Волгореченск Костромской области «Детский сад №2 «Солнышко» Адаптация детей к условиям дошкольного образовательного учреждения Автор: Буданова Наталья Александровна

    Слайд 3

    Адаптация — это приспособление организма к новой обстановке.

    Слайд 4

    Факторы, от которых зависит течение адаптационного периода

    Слайд 5

    Родительские собрания

    Слайд 6

    Встреча с группой

    Слайд 8

    Сухой бассейн

    Слайд 9

    Музыкальные инструменты

    Слайд 13

    Игры с водой

    Слайд 16

    Бизиборд

    Слайд 17

    Деревянные пазлы

    Слайд 18

    Мягкие модули

    Слайд 21

    Показ мод

    Слайд 24

    Результаты опроса родителей


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Доклад на областном семинаре: «Адаптация детей раннего возраста к условиям дошкольного образовательного учреждения»

    «Организация пространственно-предметной среды дошкольного учреждения как условия воспитания детей раннего возраста»...

    Выступление в рамках работы бесплатного консультативного пункта для семей, воспитывающих детей дошкольного возраста на дому «Теоритические   аспекты адаптации детей  раннего  возраста  к условиям  дошкольного  образовательного учреждения  в зависимос

    Выступление в рамках работы бесплатного консультативного пункта для семей, воспитывающих детей дошкольного возраста на дому «Теоритические   аспекты адаптации детей  раннего ...

    Тема: "Адаптация детей раннего возраста к условиям дошкольного образовательного учреждения"

        Ранний возраст – период быстрого формирования всех свойственных человеку психофизиологических процессов. Современно начатое и правильно осуществляемое воспитание детей ранне...

    Статья на тему «Адаптация детей раннего возраста к условиям дошкольного образовательного учреждения».

    Статья на тему «Адаптация детей раннего возраста к условиям дошкольного образовательного учреждения»....

    Статья по теме "Адаптация детей раннего возраста к условиям дошкольного образовательного учреждению"

    Данная статья разработана в помощь родителям, а так же педагогам дошкольного образовательного учреждения.В статье рассматриваются актуальные проблемы адаптации детей раннего возраста к условиям дошкол...

    Родительское собрание по теме «Адаптация детей раннего возраста к условиям дошкольного образовательного учреждения» с использованием метода фасилитации «Мировое кафе»

    Цель: содействовать проявлению искренней заинтересованности родителей в обеспечении успешной адаптации ребенка к условиям детского сада и их готовности к эмоциональной поддержки малыша в этот период....

    Статья на тему :"Адаптация детей раннего возраста к условиям дошкольного образовательного учреждения"

    Введение.Задачи:1. Определить сущность понятия "адаптация"2. Изучить теоретические основы адаптации детей к дошкольно...