Консультация для родителей «Совместная деятельность»
консультация (старшая группа) по теме

Ступа Наталья Александровна

Режим д!

Режим детского сада предполагает соблюдение всех структур дошкольного учреждения. В первую половину дня ведется прием детей, который предусматривает проведение индивидуальной работы с теми детками, которые приходят довольно рано. С ними можно: закончить рисунок, рассмотреть интересную книгу, повторить стихотворение, починить  игрушку, составить устный рассказ, сделать поделку из бумаги, аппликацию, составить план на предстоящий день и масса всего другого. Бывает достаточно ребенка подтолкнуть и он сам готов реализовывать свои «проекты». Мальчики в старшем дошкольном возрасте очень любят строить «корабли» из подручного материала, а таким материалом всегда в группе являются стулья. Очень любят прятаться сами и прятать предметы, создавая вокруг себя атмосферу таинственности и загадочности. Воображение разыгрывает перед ними массу событий, они начинают фантазировать . Заинтересованность ребят происходит в одной фразе, им достаточно сказать: «Вы собираетесь искать «сокровища»?. В глазах ребят проступает вопрос и тем не менее интерес . « Но, чтобы найти эти  сокровища всегда под рукой должен быть план, как можно без плана искать сокровища?.» В этот момент ребятам предлагается  «проект плана» и уже в их интересах принять его или нет. Детям выдаются листы бумаги (по 3-4) на каждого. Все листы необходимо склеить, чтобы получить одно большое полотно. Пока дети трудятся над реализацией поставленной задачи,  идет процесс совместной работы и коммуникативное общение на основе взаимоотношений. Задача составления плана не только в реализации его продуктивной деятельности, но и в проявлении чувств, эмоций и поведения ребенка в процессе самостоятельной деятельности. Коллективная работа над созданием плана подразумевает реализацию своих воображаемых объектов на лист бумаги, согласовав свои действия со сверстниками. Ребятам предлагаются такие объекты как : пещера, дом, замок, море, остров, дерево, сундук, яма, где могут быть спрятаны «сокровища».  Все объекты должны быть расположены в разных частях «плана». Но, чтобы найти  это место , необходимо проложить путь-лабиринт , для того чтобы «пираты» не догадались где они спрятаны.  Детям предлагаются цветные карандаши и фломастеры и каждый путь прослеживается своим цветом. На пути предусматриваются преграды в виде: железной дороги, дома, лес, звери, ямы, холмы, шапка-невидимка, ковер-самолет, сапоги-скороходы, змей-Горыныч. Время проведения не ограничено и дети спокойно могут предоставит себя реализации своему воображению , потому что возможности ребенка безграничны, необходимо только создать условия и благоприятную обстановку, что и способствует развитию игрового момента.

 

По мере того как одни дети проявляют свои творческие способности на листе бумаги, другие , по мере прихода в детский сад , присоединяются к ним и предлагают свои варианты прохода путей. После завершения составления плана ребятам предлагается продумать вариант реализации плана в группе. В отдельных местах ставятся макеты персонажей и предметов , заранее приготовленные воспитателем, и опираясь на план-карту попытаться найти спрятанные «сокровища».

В старшем возрасте можно заинтересовать детей продолжением игры на следующий день изготовлением пиратского флага . Попросить дома приготовить бандану  на голову, пиратскую свастику, разучить с детьми стихотворение:

Мы – пираты! Парни - храбрецы!

Ставим парус и палим из пушек!

Не нужны нам больше леденцы,

Строим форт из маминых подушек.

Под кроватью – настоящий клад,

Из любимых елочных игрушек.

Пусть летит стремительный фрегат,

На захват всех бабушкиных плюшек!

Совместная деятельность с детьми всегда имеет воспитательный и обучающий характер. Так как дети набираются опыта совместного общения и возможности реализовать свои личностные качества. Старайтесь как можно больше проводить времени с ребенком и сотрудничать с ним , помогая ему воплотить свои фантазии . Результат не заставит ждать себя.

 

Желаю успехов!

Режим дет

Скачать:


Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

«Совместная деятельность»

Подготовила воспитатель

 Ступа Наталья Александровна

Режим детского сада предполагает соблюдение всех структур дошкольного учреждения. В первую половину дня ведется прием детей, который предусматривает проведение индивидуальной работы с теми детками, которые приходят довольно рано. С ними можно: закончить рисунок, рассмотреть интересную книгу, повторить стихотворение, починить  игрушку, составить устный рассказ, сделать поделку из бумаги, аппликацию, составить план на предстоящий день и масса всего другого. Бывает достаточно ребенка подтолкнуть и он сам готов реализовывать свои «проекты». Мальчики в старшем дошкольном возрасте очень любят строить «корабли» из подручного материала, а таким материалом всегда в группе являются стулья. Очень любят прятаться сами и прятать предметы, создавая вокруг себя атмосферу таинственности и загадочности. Воображение разыгрывает перед ними массу событий, они начинают фантазировать . Заинтересованность ребят происходит в одной фразе, им достаточно сказать: «Вы собираетесь искать «сокровища»?. В глазах ребят проступает вопрос и тем не менее интерес . « Но, чтобы найти эти  сокровища всегда под рукой должен быть план, как можно без плана искать сокровища?.» В этот момент ребятам предлагается  «проект плана» и уже в их интересах принять его или нет. Детям выдаются листы бумаги (по 3-4) на каждого. Все листы необходимо склеить, чтобы получить одно большое полотно. Пока дети трудятся над реализацией поставленной задачи,  идет процесс совместной работы и коммуникативное общение на основе взаимоотношений. Задача составления плана не только в реализации его продуктивной деятельности, но и в проявлении чувств, эмоций и поведения ребенка в процессе самостоятельной деятельности. Коллективная работа над созданием плана подразумевает реализацию своих воображаемых объектов на лист бумаги, согласовав свои действия со сверстниками. Ребятам предлагаются такие объекты как : пещера, дом, замок, море, остров, дерево, сундук, яма, где могут быть спрятаны «сокровища».  Все объекты должны быть расположены в разных частях «плана». Но, чтобы найти  это место , необходимо проложить путь-лабиринт , для того чтобы «пираты» не догадались где они спрятаны.  Детям предлагаются цветные карандаши и фломастеры и каждый путь прослеживается своим цветом. На пути предусматриваются преграды в виде: железной дороги, дома, лес, звери, ямы, холмы, шапка-невидимка, ковер-самолет, сапоги-скороходы, змей-Горыныч. Время проведения не ограничено и дети спокойно могут предоставит себя реализации своему воображению , потому что возможности ребенка безграничны, необходимо только создать условия и благоприятную обстановку, что и способствует развитию игрового момента.

По мере того как одни дети проявляют свои творческие способности на листе бумаги, другие , по мере прихода в детский сад , присоединяются к ним и предлагают свои варианты прохода путей. После завершения составления плана ребятам предлагается продумать вариант реализации плана в группе. В отдельных местах ставятся макеты персонажей и предметов , заранее приготовленные воспитателем, и опираясь на план-карту попытаться найти спрятанные «сокровища».

В старшем возрасте можно заинтересовать детей продолжением игры на следующий день изготовлением пиратского флага . Попросить дома приготовить бандану  на голову, пиратскую свастику, разучить с детьми стихотворение:

Мы – пираты! Парни - храбрецы!

Ставим парус и палим из пушек!

Не нужны нам больше леденцы,

Строим форт из маминых подушек.

Под кроватью – настоящий клад,

Из любимых елочных игрушек.

Пусть летит стремительный фрегат,

На захват всех бабушкиных плюшек!

Совместная деятельность с детьми всегда имеет воспитательный и обучающий характер. Так как дети набираются опыта совместного общения и возможности реализовать свои личностные качества. Старайтесь как можно больше проводить времени с ребенком и сотрудничать с ним , помогая ему воплотить свои фантазии . Результат не заставит ждать себя.

Желаю успехов!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей. СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ РОДИТЕЛЕЙ И ПЕДАГОГОВ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ У ДЕТЕЙ

Все родители мечтают, чтобы их дети были здоровыми, умными, добрыми, но не все родители прилагают для этого усилия. Родители имеют недостаточные знания о том, как укрепить здоровье ребёнка с помощью ф...

Консультация для родителей. СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ РОДИТЕЛЕЙ И ПЕДАГОГОВ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ У ДЕТЕЙ

Все родители мечтают, чтобы их дети были здоровыми, умными, добрыми, но не все родители прилагают для этого усилия. Родители имеют недостаточные знания о том, как укрепить здоровье ребёнка с помощью ф...

Консультация для родителей "Совместная деятельность родителей и детей"

Консультация для родителей«Совместная деятельность родителей и детей.В дошкольном возрасте очень часто родители не находят достаточно времени для совместной деятельности с детьми. Многие думают, что д...

Консультация для родителей «Совместная деятельность родителей и детей.»

Полноценная семья – мама, папа и малыш. Что может быть прекрасней! Часто родители видятся с ребенком только вечерами после работы и только свой законный выходной могут провести вместе со всей семьей ....

Консультация для родителей «Совместная деятельность родителей и детей"

laquo;Совместная деятельность родителей и детей"...

Консультация для родителей «Совместная деятельность родителей и детей».

В дошкольном возрасте очень часто родители не находят достаточно времени для совместной деятельности с детьми. Многие думают, что дети сами учатся, находясь рядом со взрослыми. На самом деле это не та...