Перспективный план наблюдений на прогулке средняя группа
методическая разработка (средняя группа) на тему

Точилкина Марина Петровна

План прогулок в средней группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл perspektivnyy_plan_nablyudeniy_na_progulke.docx36.92 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективный план наблюдений на прогулке

средняя группа

разработано: Точилкиной  М.П

МБДОУ д/с №18 «Журавушка» г . Дивногорск

Сентябрь

1 неделя

1. Наблюдение за сезонными изменениями в природе

Цели: формировать представления об изменениях в природе (день стал короче, ночь длиннее); учить различать и характеризовать приметы ранней осени, узнавать их в стихотворениях.

2. Наблюдение за цветником

Цельформировать представления детей о том, что цветы — живые, они растут и изменяются.

3.Наблюдение за вороной

Цели: расширять знания о вороне; воспитывать любознательность и интерес к жизни птиц.

4. Наблюдение за погодой

Цель: закреплять знания о сезонных изменениях в жизни растений.

5. Наблюдение за воробьем

Цели: углублять знания об особенностях внешнего вида воробья, жизненных проявлений; активизировать внимание и память детей.

2 неделя

6. Наблюдение за березой

Цели: продолжать знакомить с характерными особенностями березы, по которым ее можно выделить среди других деревьев;

воспитывать желание любоваться красотой дерева.

7. Наблюдение за собакой

Цели: формировать представление о внешнем виде собаки; воспитывать потребность заботиться о домашнем животном.

8. Наблюдение за собаками

Цели: расширять представления о породах собак; воспитывать заботливое отношение к животным.

9. Наблюдение за пожарной машиной

Цели: расширять знания о роли машин и их механизмах; воспитывать любознательность.

10. Наблюдение за воробьем

Цели: продолжать закреплять и систематизировать знания о воробье; обогащать словарный запас художественным словом о воробье; активизировать внимание и память.

3 неделя

11. Наблюдение за березой

Цели: продолжать знакомить с характерными особенностями березы, выделяя признаки живого; воспитывать бережное отношение к дереву.

12. Наблюдение за листопадом

Цели: знакомить с многообразием красок золотой осени, понятием «листопад»; воспитывать любовь к природе.

13. Наблюдение за автомобилями

Цели: учить различать автомобили по их назначению; формировать интерес к профессии водителя, стремление освоить его трудовые действия.

14. Многообразие осенних листьев

Цели: показать детям многообразие красок золотой осени; закрепить понятие листопад.

15. Наблюдение за небом и облаками

Цель: продолжать закреплять знания детей о явлениях неживой природы, уточнить понятие «туча».

4 неделя

16. Что нам подарила осень

Цель: закрепить знания детей о растительном мире, уточнить, что где растет.

17. Знакомимся с работой дворника

Цель: познакомить детей с рабочими профессиями, подчеркивая значимость труда для всех; показать орудия труда, разнообразные операции и их целесообразную последовательность для достижения цели.

18. Наблюдение за песком

Цель: дать элементарные представления о свойствах песка; развивать у детей творческие способности; формировать культурно-гигиенические навыки

19. Наблюдение за солнцем (роль солнца)

Цель: формировать понятия о том, что для жизни на Земле нужно солнце; рассказать о различиях летнего солнца и осеннего солнца (греет меньше, становится холодно).

20. Наблюдение за ветром (внешние проявления ветра)

Цель:  показать природное явление – ветер; учить определять ветряную погоду по внешним проявлениям (качаются деревья, вертушки крутятся).

Октябрь

1 неделя

1. Наблюдение за состоянием погоды

Цели: формировать представление о природном явлении — тумане; учить наблюдению за сезонными явлениями; - подмечать особенности этого явления, делать выводы.

2. Наблюдение за березой

Цели: продолжать знакомить с березой, выделяя характерные признаки и изменения, связанные с временем года; - воспитывать бережное отношение к дереву как живому объекту природы.

3. Наблюдение за осенними работами на огороде

Цель: закреплять знания о сезонных изменениях в природе.

4. Наблюдение за перелетными птицами

Цели: расширять представления о перелетных птицах, об изменении жизни птиц осенью, когда наступают холода; воспитывать любовь и заботу о птицах.

5. Наблюдение за погодой

Цели: обращать внимание на то, как изменилась природа; учить сравнивать природные изменения; развивать наблюдательность.

2 неделя

6. Наблюдение за воробьями

Цели: расширять знания о внешнем виде и повадках воробья; воспитывать внимание и наблюдательность.

7. Наблюдение за солнцем (значение солнца в жизни растений)

Цели: формировать понятия о том, что для жизни на Земле нужно солнце. установить связь между летним световым днем и осенним световым днем, раскрыть влияние светового дня на жизнь, рост растений.

8. Наблюдение за ветром (влияние ветра на одежду людей)

Цель: показать природное явление – ветер. Учить определять ветряную погоду по внешним проявлениям (люди одеваются тепло – холодный ветер, люди одеваются легко – теплый ветер)

9. Наблюдение за сорокой

Цели: формировать представления о внешнем виде сороки, ее характерных признаках, повадках; воспитывать потребность заботиться о зимующих птицах.

10. Наблюдение за дождем (внешние признаки дождя)

Цель: познакомить детей с внешними признаками наличия дождя. Показать простейшие связи между явлениями в природе.

3 неделя

11. Наблюдение за осенними цветами

Цель: познакомить детей с названиями осенних цветов – ноготки (календула), космея, настурция. Закрепить понятия «высокий - низкий» (цветок), «короткий – длинный» (стебель).

12. Наблюдение за водой (изменение состояния воды)

Цель: дать элементарные представления о свойствах воды. Обозначить зависимость состояния воды от температуры окружающей среды.

13. Наблюдение за птицами

Цельучить находить различие во внешнем виде разных птиц, обращая внимание на величину, способы передвижения.

14. Наблюдение за небом (внешние особенности неба)

Цель: познакомить детей с внешними особенностями осеннего неба. Вызвать у детей интерес к внешним особенностям неба.

15. Наблюдение за дождем (влияние дождя на жизнь и одежду людей)

Цель: показать, что осенний дождь может быть разным. Показать простейшие связи между явлениями природы и жизнедеятельностью людей.

4 неделя

16. Наблюдение за травой

Цель: дать представление о травянистых растениях. Воспитывать бережное отношение к травянистым растениям. Показать, что осенью трава меняет свой цвет, она желтеет, сохнет.

17. Наблюдение за цветами (наблюдение за астрами)

Цель: учить различать цветущие растения от не цветущих растений. Учить восхищаться красотой цветущих растений: астрами. Познакомить с разнообразием видов астр (по цвету).

18. Наблюдение за деревьями (наблюдение за сосной)

Цель: дать представление о деревьях. Показать особенности строения деревьев (ствол, ветки, листья). Знакомить с характерными особенностями ели. Учить бережно относится  к растениям.

19. Наблюдение за птицами (передвижение птиц)

Цель:  учить узнавать пернатых по внешнему виду; учить замечать, как птицы передвигаются (летают, ходят, прыгают, клюют корм, пьют воду из лужицы).

20. Наблюдение за птицами (наблюдение за голубем)

Цель: учить узнавать пернатых по внешнему виду, закрепить представление о том, чем живые птицы отличаются от игрушечных птиц.

Ноябрь

1 неделя

1. Наблюдение за погодой

Цели: продолжать формировать представления о сезонных изменениях; развивать наблюдательность, учить анализировать, делать выводы.

2. Наблюдение за трудом дворника

Цели: продолжать наблюдение за работой дворника; способствовать развитию речи за счет обогащения словарного
запаса; воспитывать интерес и уважение к работе дворника.

3. Наблюдение за птицами

Цельуточнить представление о наличии лап у птиц и их функции.

4. Наблюдение за осенним дождем

Целипродолжать формировать представления о сезонных изменениях в природе (небо затянуто облаками, стало пасмурно, пошел мелкий осенний дождь);воспитывать эстетическое чувство восприятия природы.

5. Наблюдение за осенними листьями

Цельпоказать многообразие красок золотой осени.

2 неделя

6. Наблюдение за сорокой

Цельобогащать знания о жизни птиц ранней осенью.

7. Наблюдение за трудом шофера

Целипродолжать формировать представление детей о труде шофера; воспитывать интерес и уважение к труду взрослых.

8. Прогулка по территории детского сада

Цели: формировать знания об осенних месяцах (сентябре, октябре, ноябре), сезонных изменениях; закреплять знания народных примет; воспитывать любовь к природе.

9. Наблюдение за березой и кленом осенью

Цели: учить проводить сравнительный анализ внешнего вида деревьев (сходство и различия); закреплять представления о характерных особенностях деревьев, условиях, необходимых для роста дерева.

10. Наблюдение за кошкой

Цельзакреплять представление о характерных особенностях кошки.

3 неделя

11. Наблюдение за трудом почтальона

Цели: закреплять конкретные представления о сезонных изменениях в природе; формировать представления о труде почтальона;

воспитывать интерес и уважение к работе взрослых.

12. Наблюдение за синичками

Цель: познакомить с синичками, учить различать синичек по размеру, внешним особенностям. Расширять преставления об особенностях питания этих птиц зимой, познакомить с повадками. Воспитывать сочувствие, понимание проблем птиц в холодное время года.

13. Наблюдение за тополем

Цели: познакомить с характерными особенностями тополя, по которым его можно выделить среди других деревьев; воспитывать желание любоваться красотой дерева.

14. Наблюдение за ветром

Цель: конкретизировать и закрепить знания детей о ветре. Научить определять силу ветра.

15. Наблюдение за солнцем.
Ц
ель: Уточнить знания детей о том, что осенью солнце светит, но почти не греет. На небе часто появляются тучи, прячут солнце.

4 неделя

16. Наблюдение за сорокой

Целиобогащать представление о мире природы, привлекать к активным мыслительным операциям; систематизировать вновь приобретенные знания и закреплять ранее полученные.

17. Наблюдение. Осмотр участка детского сада (игра «Разведчики»)

Цель: учить детей замечать изменения, произошедшие в природе с наступлением осени.

18. Наблюдение за погодой

Цель: закрепить знания о погодных условиях осенью.

19. Наблюдение за кленом

Цель: уточнить знания детей о клене, познакомить с понятиям «морозостойкий, быстрорастущий».

20. Наблюдение за сосной

Цель: уточнить знания о хвойных деревьях, их сходстве и различиях (сосна, как и ель, всегда зеленая, у нее тоже есть иголки, только длиннее).

Декабрь

1 неделя

1. Наблюдение за погодой

Цели: продолжать формировать представление о сезонном явлении — гололедице; развивать наблюдательность.

2. Морозный солнечный денек

Цель: формировать у детей представление о зиме; познакомить со свойствами зимнего солнца.

3. Наблюдение за погодой

Цельучить самостоятельно, выделять и называть изменения в природе зимой.

4. Наблюдение за снегом

Цель: познакомить со свойствами снега, с сезонным явлением - снегопадом

5. Наблюдение за ветром

Цель: Познакомить детей с такими явлениями, как «метель» и «вьюга».

2 неделя

6. Наблюдение за синицей

Цели: продолжать вызывать интерес к пернатым; знакомить с синицей, ее повадками, средой обитания, особенностями внешнего вида.

7. Знакомство со свойствами льда

Цель: познакомить с сезонным явлением – гололедом, со свойствами льда.

8. За окном мороз

Цель: закрепить знания детей о зимнем явлении – морозе.

9. Наблюдение за деревьями

Цель: показать детям деревья: березу, ель, разобрать отличительные признаки.

10. Наблюдение за работой дворника

Цель: воспитать уважение к труду взрослых, формировать желание приходить на помощь окружающим.

3 неделя

11. Наблюдение за снегом.

Цель: расширить знания детей о снеге.

12. Зимующие птицы

Цель: закрепить знания детей о зимующих птицах. Сформировать желание заботиться о живых существах.

13. Зимние забавы

Цель: закрепить знания детей о назначении зимних построек. Повторить правила поведения на прогулках.

14. Наблюдение за березой и сосной

Цели: формировать знания о жизни растений зимой; воспитывать бережное отношение к природе.

15. Наблюдение за ветром

Цельучить определять наличие и направление ветра.

4 неделя

16. Наблюдение за вороной

Цели: продолжать знакомить с вороной; углублять знания о ее обитании, внешнем виде, питании, размножении; воспитывать гуманные чувства к птицам, желание заботиться о них.

17. Наблюдение в птичьем парке

Целизакреплять представление о птичьем мире; упражнять в узнавании птиц по описанию.

18. Наблюдение за животными

Цель: познакомить с особенностями поведения собак. Уточнить, как называются детеныши собаки. Воспитывать доброе отношение к животным.

19. Наблюдение за птичьими следами на снегу

Цели: расширять знания о зимующих птицах, узнавать по следу, какой птице он принадлежит; воспитывать наблюдательность и внимание.

20. Мороз

Цель: расширить знания детей о морозе.

Январь

1 неделя

1. Наблюдение за погодой

Цели: продолжать расширять и углублять представления о солнце в зимних условиях; формировать интерес к неживым объектам природы.

2. Где спит медведь?

Цель: учить детей выполнять необходимые действия, получая результат; заботиться об окружающих, не тревожить понапрасну.

3. Наблюдение за ветром

Цельпродолжать совершенствовать навыки в определении наличия и направления ветра.

4. Наблюдение за елью

Цель: формировать представление о строении ели.

5. Сравним живую и игрушечную ель

Цельпоказать детям главные особенности живого дерева.

2 неделя

6. Наблюдение за птицами

Цели: формировать желание заботиться о зимующих птицах; учить сравнивать сороку и воробья, находя отличительные признаки.

7. Наблюдение за снегом

Цельпродолжать формировать представление детей о свойствах снега (белый, холодный, мокрый).

8. Наблюдение за солнцем

Цельформировать знания о том, в каком месте поднимается солнце и где оно прячется.

9. Зимние забавы

Цель: закрепить знания детей о назначении снежных построек; уточнить знания о названиях птиц, частей их тел, голосовых реакциях.

10. Наблюдение за сорокой

Цели: вызывать интерес к окружающему миру; учить узнавать птицу по оперению и звуку, который она издает (стрекотание), и описывать ее; обогащать словарный запас загадками о сороке; воспитывать заботливое отношение к птицам.

3 неделя

11. Наблюдение за снегом

Цель: познакомить детей со свойствами снега; учить слушать звуки окружающего мира: хруст снега.

12. Помощники

Цель: воспитывать в детях уважение к труду взрослых, формировать желание помогать окружающим.

13. Морозный солнечный денек

Цель: рассказать детям о том, как живут звери зимой; стимулировать добрые чувства по отношению к ним.

14. Снегопад

Цель: закрепить знания детей о сезонном явлении – снегопад.

15. Как стали одеваться люди

Цель: сформировать у детей представление о сезонной одежде.

4 неделя

16За окном мороз

Цель: закрепить знания детей о зимнем явлении – морозе.

17. Наблюдение за работой дворника

Цель: воспитать уважение к труду взрослых, формировать желание приходить на помощь окружающим.

18. Знакомство со свойствами льда

Цель: познакомить с сезонным явлением – гололедом, со свойствами льда.

19. Зима холодная

Цель: закрепить представления об этом времени года.

20. Наблюдение за птицами

Цель: формировать у детей желание заботиться о зимующих птицах; учить узнавать птиц, называть их части тела.

Февраль

1 неделя

1. Наблюдение за погодой

Цельучить замечать изменения в природе.

2. Наблюдение за снегопадом

Цельзакреплять знания о сезонном явлении — снегопаде.

3. Наблюдение за снежинками

Цельпродолжать закреплять знания о снежинке, ее свойствах.

4. Наблюдение за трудом дворника

Цели: продолжать знакомство с трудом дворника; формировать желание приходить на помощь окружающим.

5. Наблюдение за изменениями на участке детского сада

Цель: научить наблюдать за изменениями вокруг нас.

2 неделя

6. Наблюдение за снегирями

Цельрасширять знания и представления о внешнем виде и повадках снегирей.

7. Наблюдение за синичкой

Цели: расширять представления детей о внешнем виде синички, ее повадках, среде обитания; воспитывать заботу о зимующих птицах.

8. Экскурсия к светофору

Цель: закрепить назначение светофора, обозначение световых сигналов.

9. Наблюдение за зимующими птицами

Цели: расширять представления о зимующих птицах; воспитывать любовь и заботу о них.

10. Наблюдение за травой

Цель: показать особенности травянистых растений в зимний период.

3 неделя

11. Наблюдение за ветром

Цель: показать особенности ветреной погоды зимой.

12. Вьюги и метели.

Цель: расширить знания детей о явлениях зимы: вьюга и метель.

13. Деревья зимой.

Цель: закрепить знания детей о строении деревьев.

14. Как образуются сосульки?

Цель: познакомить детей с образованием сосулек.

15. Оттепель.

Цель: закрепить свойства снега.

4 неделя

16. Наблюдение за небом

Цель: показать особенности зимнего неба, учить детей сравнивать особенности осеннего неба и зимнего неба.

17. Наблюдение за водой

Цель: продолжать знакомить со свойствами воды. Познакомить с характеристиками льда.

18. Наблюдение за березой

Цель: расширять представления детей о деревьях: у деревьев есть ствол и ветки. Показать особенности лиственных деревьев в зимний период (березы).

19. Наблюдение за воробьями

Цель: формировать эмоциональную отзывчивость на общение с живыми существами. Формировать желание помогать птицам в зимний период.

20. Наблюдение за снегом

Цель: формировать представления об изменениях, происходящих со снегом в конце зимы.

Март

1 неделя

1. Наблюдение за таяньем снега

Цели: расширять представления детей о сезонных изменениях, закреплять знания о взаимосвязях, происходящих в не живой природе (солнце — снег), воспитывать любовь к природе.

2. Наблюдение за весенним солнцем.

Цели: продолжить учить детей замечать и называть состояние погоды: светит солнце. Уточнить знания о том, что весной солнце светит ярко, начинает припекать. Учить устанавливать причинно-следственную связь: светит солнце – становится теплее. Поддерживать радостное, благодатное, доброе настроение.

3. Наблюдение за птицами на участке детского сада

Целиучить узнавать и различать птиц по оперению, размеру, голосу; развивать наблюдательность, память, воспитывать доброжелательное отношение к птицам.

4. Наблюдение за почками тополя

Цели: продолжать знакомство с деревьями на участке; формировать представления о том, что почка — домик для листочка.

5. Наблюдение - приметы ранней весны

Цели: продолжать формировать обобщенные представления о сезонных изменениях в неживой природе в конце весны, развивать наблюдательность, воспитывать любовь к природе.

2 неделя

6. Наблюдение за голубями

Целирасширять знания о внешнем виде птиц, их повадках и среде обитания; формировать реальные представления о жизни птиц.

7. Наблюдение за солнцем

Цель: закрепить знания о значении солнца весной.

8. Наблюдение за ветром

Цель: закрепить знания детей о ветре.

9. Наблюдение за облаками.

Цель: расширить знания детей об облаках, тучах.

10. Наблюдение за голубем

Цели: закрепить знания детей о голубях, формировать желание заботиться о них, воспитывать заботливое отношение к птицам.

3 неделя

11. Наблюдение за трудом шофера

Цели: продолжать знакомство с работой шофера, названиями частей машины; воспитывать уважение к труду взрослых.

12. Наблюдение - кругом вода

Цели: показать детям разнообразные действия с растаявшим снегом, расширять представления детей о сезонных изменениях в природе, развивать наблюдательность.

13. Наблюдение за небом и облаками

Цели: закрепить представления о весне, обратить внимание на изменения произошедшие на небе, развивать восприятие красоты и многообразия небес ной сферы.

14. Наблюдение - кустарники на участке

Цели: формировать представления об кустарниках, закреплять представление о том, что любое дерево или кустарник — живое существо, воспитывать бережное отношение к растениям.

15. Наблюдение за природой (деревья)

Цели: на прогулке помочь постепенно вспомнить название деревьев, находить отличительные признаки, называть отдельные части; развивать наблюдательность, воспитывать бережное отношение к растениям.

4 неделя

16. Наблюдение за работой дворника

Цели: воспитать уважение к труду взрослых, формировать желание приходить на помощь окружающим.

17. Наблюдение как стали одеваться люди весной

Цели: сформировать у детей представление о сезонной одежде, развивать наблюдательность.

18. Наблюдение за птицами в начале весны

Цели: закрепить знания детей о зимующих; закрепить умение детей узнавать птиц по внешнему виду; воспитывать любовь к природе

19. Наблюдение за собакой

Цели: закрепить знания детей о голубях, формировать желание заботиться о них, воспитывать заботливое отношение к птицам.

20. Наблюдение за весенними работами на огороде (начало весны)

Цель: закреплять знания о сезонных изменениях в природе; развивать наблюдательность; воспитывать любовь к природе.

Апрель

1 неделя

1. Наблюдение за погодой

Цельзакреплять знания о сезонных изменениях в природе, происходящие в апреле.

2. Наблюдение за щенком

Цели: систематизировать представления о жизни животных весной; развивать доказательную речь; воспитывать чувство ответственности за тех, кого приручили.

3. Наблюдение за ветром

Целипродолжать закреплять представления о погодных изменениях; формировать понятия о ветре, его свойствах; - учить определять направление ветра.

4. Наблюдение за птицами

Цель: формировать желание заботиться о птицах.

5. Наблюдение за проклюнувшимися почками березы

Цельзнакомство с третьей победой весны над зимой — весной лесной.

2 неделя

6. Наблюдение за сорокой

Цели: расширять представления о весне и поведении птиц в это время года; обогащать знания новыми словами, понятиями.

7. Наблюдение за трудом дворника

Целивоспитывать уважение к людям труда; развивать речь, повышать словарный запас (название и предназначение рабочего инвентаря дворника).

8. Наблюдение за кошкой

Цели: расширять знания о домашних животных; воспитывать любовь к природе.

9. Наблюдение - пришла весна

Цели: продолжать формировать обобщенные представления о сезонных изменениях в неживой природе в конце весны, развивать наблюдательность, воспитывать любовь к природе.

10. Наблюдение за весенними работами на огороде

Цели: закреплять знания о сезонных изменениях в природе; развивать наблюдательность; воспитывать любовь к природе.

3 неделя

11. Наблюдение за набуханием почек на деревьях

Цели: закреплять умение понимать зависимость объектов и явлений в природе; вызывать радостные чувства.

12. Наблюдение - зеленый ковер

Цели: повторить признаки весны; строение травянистых растений; вызывать радостные чувства от общения с природой.

13. Наблюдение за божьей коровкой

Цели: расширять знания и представления об особенностях внешнего вида божьей коровки; воспитывать внимательное и бережное отношение ко всему живому.

14. Наблюдение за галкой

Цели: формировать представления о внешнем виде галки, ее характерных признаках, повадках; закрепить умение детей узнавать птиц по внешнему виду; воспитывать любовь к природе.

15. Наблюдение за почвой

Цели: познакомить детей с почвенным слоем и его назначением; развивать наблюдательность, воспитывать любовь к природе.

4 неделя

16. Наблюдение - солнышки на траве

Цели: расширять знания о первых весенних цветах и их строении, развивать наблюдательность, воспитывать бережное отношение к растениям.

17. Наблюдение за клёном

Цели: расширять представления детей о деревьях: у деревьев есть ствол и ветки; развивать наблюдательность; воспитывать любовь к природе.

18. Наблюдение за грузовым автомобилем (закрепление)

Цель: закрепить умения детей различать части машины (кузов, кабина, колеса, руль); формировать интерес к профессии водителя; закрепить умение анализировать, делать выводы.

19. Легковой автомобиль (закрепление)

Цель: расширять знания о транспорте; формировать представление о правилах дорожного движения; развивать наблюдательность.

20. Наблюдение за проезжей частью (закрепление)

Цель: закрепить знания о проезжей части дороги - шоссе; отметить большое разнообразие машин, их названия; формировать представление о правилах дорожного движения.

Май

1 неделя

1. Наблюдение за состоянием природы

Цели: формировать представление о состоянии природы весной (тепло, много зеленой травки, цветов; летают бабочки, жуки; дети лег ко одеты и играют с песком и водой); обогащать и активизировать словарь; вызвать радостные переживания от общения с природой

2. Наблюдение как стали одеваться люди

Цели: сформировать у детей представление о сезонной одежде, развивать наблюдательность.

3. Наблюдение: весенние забавы

Цели: закрепить названия предметов для прогулки (скакалка, ведро) и их назначение; уточнить знания о правилах безопасности при игре на участке, воспитывать желание играть вместе.

4. Сравнение ели с сосной

Цельуточнить знания о хвойных деревьях, их сходстве и различии (сосна, как и ель, зеленая всегда, у нее тоже есть иголки, только длиннее, веточки только наверху).

5. Наблюдение: помощники

Цели: воспитывать в детях уважение к труду взрослых, формировать желание помогать окружающим, развивать наблюдательность.

2 неделя

6. Наблюдение за облаками

Цели: продолжать формировать сознание единства земли и неба как основу целостного восприятия мира.

7. Наблюдение за насекомыми

Цели: уточнить содержание понятия «насекомые»; научить сравнивать их по существенным общим признакам.

8. Наблюдение за сиренью

Цели: закреплять знания о сезонных изменениях в жизни растений; воспитывать любовь к природе.

9. Труд на огороде

Цельпоказать, как правильно сажать рассаду капусты, картофель, лук, сеять семена моркови, свеклы.

10. Наблюдение за мухой

Цели: продолжать расширять знания и представления об особенностях внешнего вида мухи, ее жизненных проявлениях;

формировать реалистические представления о природе.

3 неделя

11. Наблюдение за пешеходной дорожкой (закрепление)

Цели: формировать знания о пешеходной части дороги, формировать представление о правилах дорожного движения, развивать наблюдательность.

12. Наблюдение за цветником

Цели: закреплять знания о цветнике; воспитывать желание ухаживать за клумбой, подготовить ее к посадке рассады цветов.

13. Наблюдение за муравейником

Цели: закреплять знания о муравьях; воспитывать интерес к исследовательской работе.

14. Наблюдение за транспортом (закрепление)

Цели: закрепить знания детей о транспортных средствах, формировать интерес к профессии водителя; закрепить умение анализировать, делать выводы.

15. Наблюдение за цветником

Цели: уточнять названия цветов, их строение, особенности размера, окраски, формы лепестков; побуждать к сравнительным высказываниям, обращать внимание на запах цветов.

4 неделя

16. Наблюдение за такси (закрепление)

Цели: закрепить умения детей различать автомобили по их назначению; формировать интерес к профессии водителя, стремление освоить его трудовые действия.

17.Наблюдение за пешеходами (закрепление)

Цель: расширять знания о транспорте; формировать представление о правилах дорожного движения; развивать наблюдательность.

18. Наблюдение за цветником

Цели: закреплять умение ухаживать за растениями, поливать их, пропалывать, видеть различие между ними; воспитывать чувство красоты.

19. Наблюдение за бабочкой

Цели: на основе непосредственного восприятия формировать знания о характерных особенностях внешнего вида бабочки;

воспитывать доброе отношение к живым объектам, выделяя признаки живого.

20. Наблюдение за работой дворника

Цели: продолжать воспитывать уважение к труду взрослых; воспитывать желание приходить на помощь окружающим.

Июнь

Июль

Август

1 неделя

1. Наблюдение за погодой
Цели: учить отмечать состояние погоды. Развивать наблюдательность

2. Наблюдение за первыми признаками лета 
Цель: учить замечать изменения, происходящие сезонно: развивать наблюдательность.

3. Наблюдение за голубями
Цель: расширить знания детей о птицах, развивать умение анализировать.

4. Наблюдение за растениями
Цель: закрепить знания о растущих на участке кустарниках.

5. Наблюдение за ветром
Цель: расширить знания детей о ветре. Продолжать развивать наблюдательность.

2 неделя

6. Наблюдение за погодой
Цель: дать знания детям о разнообразии погоды, развивать наблюдательность.

7. Наблюдение за хвойными деревьями
Цель: учить определять хвойные деревья, отличать их от лиственных.

8. Наблюдение за прохожими 
Цель: учить устанавливать простейшую связь погода-одежда людей, развивать наблюдательность.

9. Наблюдение за деревьями на участке 
Цель: закрепить у детей умение различать березу и ель по стволу и веткам. Показать особенности лиственных и хвойных пород деревьев. Формировать бережное отношение к природе.

10. Наблюдение за цветами на участке 
Цель: дать представления о цветах (строении , цвете, разнообразии)

3 неделя

11. Наблюдение за солнцем

Цель: дать представление о состоянии погоды летом. Закрепить названия сезонной одежды.

12. Наблюдение за дождем

Цель: закрепить летние сезонные признаки, перемены, происходящие в неживой природе. Продолжать знакомить с таким явлением, как дождь.

13. Наблюдение за радугой

Цель: продолжать знакомить с сезонными летними изменениями: радугой. Закрепить знание всех цветов радуги.

14. Наблюдение за свойствами песка и почвы

Цель: выявить свойства песка и почвы, определить их сходства и отличия.

15. Наблюдение за свойствами воды

Цель: учить детей бережно обращаться с водой. Уточнить представления о свойствах воды: льется, имеет разную температуру, в воде одни предметы тонут, другие плавают.

4 неделя

16. Наблюдение за насекомыми

Цель: познакомить детей с наиболее часто встречающимися насекомыми, их образом жизни, условиями для жизни.

17. Наблюдение за цветущими растениями

Цель: Познакомить детей с некоторыми цветущими травянистыми растениями. Разобрать его строение, поговорить о пользе цветов. Учить бережно относиться к растениям.

18. Наблюдение за деревьями и кустарниками

Цель: продолжать знакомить детей с деревьями и кустарниками. Познакомить с сиренью. Прививать детям заботу о кустарниках и деревьях.

19. Наблюдение за дождем

Цель: продолжать знакомить детей с сезонным явлением дождем. Рассказать о влиянии дождя на рост растений.

20. Наблюдение за насекомыми

Цель: познакомить детей с наиболее часто встречающимися насекомыми, их образом жизни, условиями для жизни. Познакомить с муравьями.