План по самообразованию воспитателя на 2019-2024 у.г.
материал на тему

Казакова Эльвира Ильгизаровна

План работы с детьми по экологическому воспитанию.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное Автономное

Дошкольное Образовательное

Учреждение №404

План по самообразованию воспитателя на 2019-2024 у.г.

Разработал «Воспитатель»:

Казакова Эльвира Ильгизаровна

Авиастроительный район

г.Казань

 Тема самообразования: «Влияние экологического образования на умственное развитие детей.»

  1. Актуальность.

 Экологическое воспитание и образование детей чрезвычайно актуальная проблема настоящего времени. Только экологическое мировоззрение и экологическая культура, ныне живущих людей могут вывести планету и человечество из того катастрофического состояния, в котором они прибывают сейчас. Мир природы таит в себе большие возможности для всестороннего развития детей. Продуманная организация обучения, прогулок и специальных наблюдений, развивает их мышление, способность видеть и чувствовать красочное многообразие явлений природы, замечать большие и маленькие изменения окружающего мира. Размышляя о природе под влиянием взрослого, дошкольник обогащает свои знания, чувства, у него формируется правильное отношение к живому, желание созидать, а не разрушать.

-Под экологическим воспитанием детей я понимаю, прежде всего воспитание человечности, т.е. доброты, ответственного отношения и к природе, и к людям, которые живут рядом. В дошкольном учреждении ребят знакомят с природой, происходящими в ней, в разное время года изменениями. На основе приобретённых знаний формируются такие качества как любознательность, умение наблюдать, логически мыслить, эстетически относится ко всему живому, любовь к природе, навыки бережного отношения к ней, ко всему живому.

  1. Цель.

 Повысить свой профессиональный уровень, систематизировать работу по реализации ФГОС;

Развивать творческую активность.

2019-2020 учебный год

Сроки:

Формы работы

Сентябрь-Октябрь

-Составление перспективного плана работы

-Создание условий для формирования у детей основ экологической культуры(Л.С. Журавлёва «Солнечная тропинка»; Я хочу дружить с природой. Программа по экологическому воспитанию дошкольников; Фабри К.Э.,Николаева С.Н. Теоритические основы ознакомления дошкольников с процессами развития в живой природе. Рыжова Н.Я. Я и природа.//учебный методический комплект по экологическому образованию дошкольников.

Ноябрь

-Семинар практикум для воспитателей: «Игра помогает воспитывать интерес к природе»

-Прохождение курсов повышения квалификации;

Декабрь

-Родительские собрания на тему «Экологическое воспитание детей в детском саду и дома»

-Задачи:

-показать родителям необходимость воспитания у детей экологической культуры

-расширить представление родителей о формах деятельности с детьми по экологическому воспитанию.

Январь

Изучить пособие Аксёнова З.Ф «Войди в природу другом «.,данное методическое пособие раскрывает основные аспекты экологического воспитания и образования дошкольников по авторской программе «Войди в природу другом»Представлен подробный план работы,чёткая последовательность целей и задач,разнообразные формы и методы работы.

Февраль

-Составление картотеки дидактических игр по экологии для дошкольников «Цветочный магазин «.,Что где растёт «.,Что лишнее?.,»Моё облако».,Живая и неживая природа».,

Март

-Составление картотеки методического,демонстрационного ,раздаточного материала для непосредственно-образовательной деятельности с детьми.

Апрель

-Создание эколого-развивающей среды(уголки природы)

Май

-Летний экологический праздник «В гостях у Хозяйки Леса»

-учить детей любить и беречь природу

-доставлять детям радость от участия в общем празднике.

2020-2021 учебный год.

Сроки

Формы работы

Сентябрь

-Обобщение опыта работы;

-изучение инновационных технологий по обучению детей экологическому воспитанию.

Октябрь

-Составление проектов, консультации для родителей, развлечений экологическому воспитанию;

-посещение семинаров, методических объединений.

Ноябрь-Декабрь

-Изучение нормативно-правовых документов;

-периодическое изучение нового материала по экологии на педагогических сайтах.

Январь

-Консультация для родителей по экологическому воспитанию «Ребёнок и природа»;

-анкетирование по экологии.

Февраль

-Изготовление экологической газеты для родителей на тему «Природу края береги».

Март

-Помощь родителей по изготовлению кормушек.

Апрель

-Консультация для родителей пол экологическому воспитанию «Прогулки на природу: основа здоровья ребёнка»

Май

-Организация наблюдений, целевых прогулок;

-организация труда на прогулках, как средство экологического воспитания.

2021-2022 учебный год.

Сроки

Формы работы

Сентябрь-Октябрь

-Работа в центрах активности с детьми. Рассмотрение альбомов, сюжетных картинок, иллюстраций.

-Чтение художественной литературы про осень, загадывание загадок.

-Наблюдение за насекомыми на прогулке, рассматривание деревьев и кустарников, цветов в цветнике;

-Рисование акварелью «Осенний лес»;

-Аппликация «Осенние листочки».

Ноябрь-Декабрь

-Работа в центрах активности с детьми. Рассматривание иллюстраций, альбомов, сюжетных картинок. Беседы о животных (диких и домашних), чем питаются, где живут, среда обитания;

-Рисование акварельными красками: «Собака в будке», «Мишка в берлоге».

-Аппликация: «Белочка в дупле», «Колючий ёжик».

-Белка из слоёного теста, колбаски для кошки.

-Дидактические игры: «Лото», «Домашние и дикие животные», «Угадай, кто где живёт», «Найди детёныша».

Январь

-Изучить пособие Аксёнова З.Ф. «Войди в природу другом».

Февраль

-Изготовление раздаточного и демонстрационного материала для работы в центрах активности.

Март-Апрель

-Выпуск экологической газеты на тему: «Давайте, словно чудо беречь планету нашу».

-Проведение фото выставки- «Я часть природы».

Май

-Отчёт о проделанной работе в течении года. Выступление на итоговом педсовете.

2022-2023 учебный год.

Сроки

Формы работы

Сентябрь

-Изучение методической литературы на тему: «Влияние экологического образования на умственное развитие детей».

-Ознакомление с публикациями в печатных изданиях.

Октябрь

-Участие родителей в изготовлении поделок вместе с детьми из природного материала: «Волшебный сундук осени»,

Ноябрь-Декабрь

-Беседы на темы: «Подкормим птиц зимой», «Лес и наше здоровье», « «Овощи-Фрукты»-лучшие продукты», «Поможем природе».

Январь

-Консультация: «Создание снежных построек на территории ДОУ».

Февраль-март

-Чтение художественной литературы В. Н. Танасийчук: «Экология в картинках», знакомство с красной книгой РФ и Татарстана, В. Бианки «Как Муравьишка спешил домой», Д. Н. Мамин- Сибиряк: «Про Комара Комаровича», Д. Н. Мамин- Сибиряк: «Серая шейка», Г. Серебрецкий: «Берегите птиц», В. Орлов: «Общий дом», Н. Забило: «Любимый край, моя земля».

Апрель

-Выставка поделок из природного материала: «Вторая жизнь упаковки (сбор макулатуры, сбор отработанных батареек)».

Май

-Подведение итогов:

 Родительское собрание по теме: «Экологическое воспитание дошкольников»;

-Анкетирование, проведение опросов.

2023-2024 учебный год.

Сроки

Формы работы

Сентябрь-Октябрь

-Обобщение опыта работы;

-периодическое изучение нового материала по экологии, на педагогических сайтах;

-консультации для родителей: «Природа и здоровье», «Экологическое образование в семье»;

-информационные стенды для родителей.

Ноябрь

-Выставка детских рисунков и поделок, экологических альбомов, плакатов.

Декабрь-Январь

-Привлечь родителей к участию по изготовлению атрибутов и костюмов к праздникам(к Новому Году).

-Беседы на темы: «Значение воды в жизни людей», «Подкормим птиц зимой».

Февраль

-Опытно-исследовательская деятельность.

Март-Апрель

-Праздники: «Масленица», «День птиц».

-Инсценирование сказки: «Репка». Помощь родителей в изготовлении атрибутов для постановки сказки.

Май

-Целевые прогулки, наблюдение на участке;

-организация труда на прогулках, как средство экологического воспитания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План по самообразованию воспитателя на 2019-2024 у.г.

План работы с детьми по экологическому воспитанию в детском саду....

Индивидуальный план повышения профессионального уровня воспитателя на 2019-2024 уч.г

План самообразования воспитателя на пять лет, в котором запланирована работа с детьми, родителями воспитанников, изучение методической литературы...

План профессионального самообразования воспитателя, 2019-2024 гг.

План профессионального самообразования воспитателя МБДОУ Алексеевский детский сад №3 «Петушок»Алексеевского муниципального района Республики ТатарстанЛевшиной Ольги Вячеславовны...

Индивидуальный план по самообразованию воспитателя. Тема самообразования: " Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста через различные виды деятельности"

Цель: Развивать мелкую моторику и координацию движений рук у детей дошкольного возраста через различные виды деятельности, повысить собственный профессиональный уровень по этому вопросу....

План по План по самообразованию воспитателя

1. Образование - Высшее2. Квалификация – первая категорияя2. Тема самообразования: Использование игровых приемов при формировании элементарных математических представлений у дошкольников3. Работ...

Индивидуальный план работы в межаттестационный период 2019 - 2024 учебный год воспитательницы Шигаповой Гульнур Нагимовны МБДОУ «Большебитаманский детский сад»Алсу»

На межаттестационный период обозначила цель педагогической деятельности -содействие максимальному раскрытию потенциальных возможностей развития каждого ребенка через реализацию образовательной деятель...

Программы воспитателя на 2019-2024 учебные года

Программы воспитателя на 2019-2024 учебные года на  II младшую группу, среднюю группу, старшую группу, подготовительную к школе группу и среднюю группу....