Программа социального партнёрства с семьёй
рабочая программа (средняя группа) на тему

Мося Надежда Викторовна

 Программа социального партнёрства с семьёй

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sotspartnerstvo_13-14g.docx24.16 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное

дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 127 «Чайка»

Программа социального партнёрства с семьёй

 в средней группе «Теремок»

Воспитатель:

Мося Н.В

Шапкина Т.Н

           Пояснительная записка.

Важной и сложной частью деятельности педагога является работа с родителями. Родители являются первыми педагогами своего ребенка (Закон «Об образовании» РФ). Они обязаны заложить основы интеллектуального, нравственного, физического, личностного развития ребенка. И именно воспитатели становятся союзниками, помощниками родителей, направляющих деятельность на формирование грамотности семьи в различных вопросах. Сопровождения личностного и возрастного развития детей может идти эффективнее через взаимодействия педагогов, родителей и специалистов ДОУ. Основная идея взаимодействия педагогов и родителей является установление партнёрских отношений, позволяющих объединить усилия для воспитания детей, создание атмосферы общности интересов, активизации воспитательных умений родителей.

Срок реализации: 1 учебный год.

Цель:

Обеспечить формирование сотрудничества между семьей и педагогами дошкольного учреждения,

создание благоприятной среды, способствующей личностному успеху в совместной деятельности, не ущемляя интересов друг друга, и объединяя усилия для достижения высоких результатов.

Задачи:

• установить добрые, доверительные отношения с семьей каждого воспитанника группы;

• приобщать родителей к участию в жизни группы и обогащении предметно-развивающей среды;

• объединить усилия для развития и воспитания детей;

• дать возможность родителям творить, созидать вместе с ребенком и получать от этого удовольствие ;

• обогащать, расширять и повышать уровень знаний родителей в вопросах педагогики и психологии по мере их возникновения, учитывая индивидуальные особенности ребенка и умение применять их на практике;

• привлекать родителей к передаче положительного опыта в вопросах воспитания;

• добиваться получения положительных эмоций от совместно выполненной деятельности;

• способствовать личностному обогащению всех участников взаимодействия посредством деятельности, ее преобразования и изменения;

  План работы

Месяц

Мероприятие

Цель

Сентябрь

  • Родительское собрание  «Начало учебного года-начало нового этапа в жизни детского сада и его воспитанников»

  • Фотоконкурс «Спортивная семья»

  • Оформление уголка для родителей

Расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год; повышение педагогической культуры родителей.

Привлечь родителей к организации совместной с детьми фотовыставки. Дать возможность проявить творчество, заинтересованность к данной теме

Обогатить знания родителей о возрастных характеристиках детей 4-5 лет.

Октябрь

  • Выставка

«Осенний вернисаж»

  • Папка-передвижка (Здоровьесберегающие технологии)

  • Праздник осени

Родителям совместно с детьми интересно оформить осеннюю поделку используя природный материал

 Познакомить родителей со здоровьесберегающими технологиями (гимнастика для глаз, пальчиковая гимнастика, артикуляционная гимнастика и т. д.)

Развитие эмоционально насыщенного взаимодействия        родителей, детей, работников ДОУ.

Ноябрь

  • Папка-передвижка «Ребенок на дороге»

  • Консультация

«Звуковая культура речи»

 Реализация единого воспитательного подхода при обучении ребенка правилам дорожного движения в детском саду и дома.

Познакомить родителей с упражнениями на развитие фонематического слуха у детей.

Декабрь

  • Папка - передвижка «Зимние приметы» 

  • Конкурс

           «Новый год у ворот»

  • Новогодний утренник

Расширять представления детей и родителей о времени года – зима.

Привлечение родителей к работе детского сада. Развитие творческого взаимодействия родителей и детей.

 Демонстрация творческих способностей детей, сформированных творческих умений и навыков. Развитие эмоционально-насыщенного взаимодействия родителей, детей, работников детского сада.

Январь

  • Привлечение родителей к созданию построек на участке группы
  • День добрых дел «Наши меньшие друзья!» (Изготовление кормушек)

Обеспечить привлечение родителей к активному участию в жизни группы.

Привлечь родителей к экологическому  воспитанию детей, совместному труду; сплочение детского и взрослого коллектива

Февраль

  • Оформление фотоколлажа, посвященных Дню Защитника Отечества “Наши замечательные папы”

  • Консультация «Гимнастика для глаз»

Развивать желание порадовать пап своими поздравлениями, рисунками, добрыми пожеланиями; с участием мам.

 

Познакомить родителей со здоровьесберегающими технологиями гимнастикой для глаз.

Март

  • Родительское собрание «Зачем детям нужна мама?»

  • День открытых дверей.
  • Фотоотчёт «Наши успехи в День открытых дверей!»

  • Консультация для родителей на тему: « Формирование нравственно-патриотических чувств у дошкольников в процессе знакомства с родным городом.

  • Выставка праздничных открыток «Подарок для бабушки».

  • Утренник

 «Праздник мам»

Помочь родителям в преодолении трудностей в процессе воспитания.        Через обучения типологиям действия определить роль матери в воспитании ребенка.

Познакомить родителей с ходом дел в группе, занятиями, режимными моментами. Дать возможность пронаблюдать своего ребёнка в коллективе, занятиях. Воспитывать уважение к воспитателям, детскому саду, интерес к воспитательно – образовательному процессу.

Повысить компетентность родителей в вопросе о патриотическом воспитании.

Развитие творческого взаимодействия родителей и детей.

Развивать желание проводить активно совместные праздники, получать удовлетворение от подготовленных общим коллективом развлечений, воспитывать сплочённость.

Апрель

  • Консультация «Здоровье в порядке, спасибо- зарядке!» 

  • Утренник «Весна-красна»

Привлечь родителей к взаимодействию с ДОУ, понять важность утренней зарядки для улучшения и укрепления здоровья детей.

 Демонстрация творческих способностей детей, сформированных творческих умений и навыков. Развитие эмоционально-насыщенного взаимодействия родителей, детей, работников детского сада.

Май

  • Смотр-конкурс поделок из бросового материала

«Необычное из обычного».

  • Памятка по ОБЖ «Где подстерегают опасности!» 

Развитие творческого взаимодействия родителей и детей.

Знакомить родителей с основами безопасности жизнедеятельности детей дома