Педагогическая диагностика
материал на тему

Грязнова Ирина Сергеевна

Педагогическая диагностика

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл spravka_pedagogicheskoy_diagnostiki.docx21.55 КБ

Предварительный просмотр:

Справка

о результатах педагогической диагностики

по освоению ООП ДО

детьми   подготовительной  группы № 21

за 2018-2019 учебный год.

Согласно Годовому плану работы МАДОУ «Березка» на начало 2018-2019 учебного года проведена педагогическая диагностика уровня освоения ООП ДО детьми  подготовительной  группы № 22, по итогам которой были получены следующие результаты:

Выполнение программы в%

1

2

3

4

итого

Социально-коммуникативное развитие.

-

9

91

100

Познавательное развитие

-

7

93

100

Речевое развитие.

-

17

81

2

100

Художественно – эстетическое развитие.

-

7

90

3

100

Физическое развитие.

-

15

85

100

Анализ качества освоения детьми данной группы отдельных разделов программы позволяет выстроить следующий рейтинговый порядок (образовательные области раскрыть по разделам):

Большинство компонентов недостаточно развиты у детей по разделам:

Отдельные компоненты не развиты по разделам:

Физическое развитие: Умеет сочетать замах с броском при метании, подбрасывать и ловить мяч одной рукой, отбивать его правой и левой рукой на месте и вести при ходьбе. Умеет самостоятельно организовывать подвижные игры, проявляя инициативу и творчество.

Воспитание культурно-гигиенических навыков: Умеет соблюдать порядок в своем шкафу (раскладывать одежду в определенные места), опрятно заправлять постель.

Социально-коммуникативное развитие: Сюжетно-ролевые игры: Проявляет желание организовывать сюжетно-ролевые игры. Театрализованные игры: После просмотра может оценить игру актера (актеров), используемые средства художественной выразительности и элементы художественного оформления постановки. Имеет в творческом опыте несколько ролей, сыгранных в спектаклях в детском саду. Проявляет инициативу и самостоятельность в выборе роли, сюжета, средств перевоплощения. Чувствует и понимает эмоциональное состояние героя, вступает в ролевое взаимодействие с другими персонажами. Умеет выстраивать линию поведения в роли, используя атрибуты, детали костюмов, сделанные своими руками.

Познавательное развитие: Развитие познавательно-исследовательской и продуктивной (конструирование) деятельности. Умеет анализировать образец постройки: выделять основные части, различать и соотносить их по величине и форме, устраивать пространственное  расположение этих частей относительно друг друга.

Формирование целостной картины мира, расширение кругозора: Имеет элементарные представления  об истории  человечества через знакомство с произведениями искусства.

 Речевое развитие:

 Развитие свободного общения со взрослыми и детьми: Составляет по образцу рассказы по сюжетной картине, по набору картинок; последовательно, без существенных пропусков пересказывает небольшие литературные произведения.

Развитие всех компонентов устной речи: Подбирает существительные к прилагательному, слов со сходным значением, с противоположным значением. Умеет образовывать однокоренные слова, в том числе глаголы с приставками. Связно, последовательно и выразительно пересказывает небольшие сказки, рассказы. П плану  и образцу рассказывает о предмете, содержании сюжетной картины, составляет рассказ по картинкам с последовательно развивающимся действиями.

Художественно-эстетическое развитие: Развитие продуктивной деятельности: Различает произведения изобразительного искусства (живопись, книжная графика, народное декоративное искусство, скульптура). Создает предметные и сюжетные композиции. Приобщение к изобразительному искусству.

           Показатели соответствуют возрасту по разделам:

По всем разделам физического развития; социально - коммуникативного развития; познавательного развития; речевого развития; и художественно – эстетического развития показатели соответствуют возрасту:  из 23 детей группы у  4 детей.

Высокий уровень развития по разделам:

Речевое развитие:

Развитие всех компонентов устной речи. Пересказывает сказки, небольшие рассказы, подбирает слова на заданный звук, определяет место звука в слове.

По плану  и образцу рассказывает о предмете, содержании сюжетной картины,    составляет рассказ по картинкам с последовательно развивающимся действиями.

Художественно-эстетическое развитие: Выделяет, называет, группирует произведения по видам искусства(литература, музыка, изобразительное искусство, архитектура, театр). Развитие музыкально- художественной деятельности: Самостоятельно инсценирует содержание песен, хороводов; действует не подражая  другим детям.

 Причины данного результата освоения программного материала:

У некоторых детей  отдельные компоненты  по всем разделам недостаточно развиты так как, у некоторых детей имеются логопедические проблемы, дети не могут сформулировать и правильно озвучить свою мысль. Рассеянное внимание. Отсутствие учебной мотивации.Пропускают занятия без уважительной причины или по болезни.

Предполагаемые действия педагога с привлечением родителей (законных представителей воспитанника) для повышения уровня усвоения программного материала:

Особое внимание уделять работе с родителями дошкольников. Беседы с родителями. В течении года с детьми планируется проводить индивидуальные беседы, чтение познавательной литературы, дидактические игры, обсуждение с детьми смысла и содержания пословиц, поговорок, загадок, народных примет. Особое внимание уделить составлению рассказов по сюжетным картинкам, рассказам из личного опыта. Использовать для слушания звуки природы, классическую музыку. Уделить особое внимание обучению детей игре на музыкальных инструментах.

Воспитатели группы № 22:

Сафина Эльвина Ришатовна

                                                Фамилия, имя, отчество                                                                                                                  подпись

Грязнова Ирина Сергеевна

                                                Фамилия, имя, отчество                                                                                                                  подпись


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогическая диагностика выявления уровня знаний детей по НРК

Цель, задачи и методика проведения педагогической диагностики. Диагностический лист....

Педагогическая диагностика. Цели и задачи

Данный материал представляет виды педагогической диагностики, её назначение. Даются примерные образцы диагностических методик...

Психолого-педагогическая диагностика развития детей

Психолого-педагогическая диагностика развития детей....

Психолого-педагогическая диагностика развития детей

Психолого-педагогическая диагностика развития детей...

Педагогическая диагностика по изобразительной деятельности

Педагогическая диагностика по изобразительной деятельности.Цель: выявление уровня освоения сенсорных эталонов детьми 3-4 лет.Задания к диагностике были разработаны на основе дидактических игр  Бо...

ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ДИАГНОСТИКА КАК ИНСТРУМЕНТ ИЗУЧЕНИЯ ГОТОВНОСТИ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО КОЛЛЕКТИВА К ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Статья посвящена использованию педагогической диагностики в дошкольной образовательной организации....

Педагогическая диагностика оценка индивидуального развития детей, дальнейшее планирование педагогических воздействий на ребенка.

С момента утверждения ФГОС ДО, актуалным вопросом ДОУ  стал вопрос организации и содержания мониторинга. В данном материале раскрыты понятия: мониторинг и педагогическая диагностика. Материал ока...