Педагогический проект Организация родительского клуба «Молодая семья»
методическая разработка (младшая группа) на тему

Бочарова Марина Викторовна

Родители часто с неохотой идут на родительские собрания.   Таким образом мы выявили проблему- как   заинтересовать родителей.Привлечь их в совместную деятельность,к процессу развития своих детей,Проект является педагогическим.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt.dokument_microsoft_office_word.docx29.56 КБ

Предварительный просмотр:

   Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное                                        учреждение      «Детский сад №54»

                        Педагогический проект

Организация родительского клуба  «Молодая  семья»

                                                                           Подготовила:                                                         Воспитатель                                                Бочарова      Марина  Викторовна

                                    Северск   2018

      Актуальность   Общение педагогов и родителей в детском саду проходит в таких формах,как педагогические беседы, тематические консультации,групповые собрания. Они актуальны, но их содержание и стиль проведения нуждаются в обновлении. К сожалению, истинный смысл собрания – встретиться, чтобы вместе поговорить о проблемах и найти способы их решения, узнать о достижениях детей – нередко искажается.

Собрание превращается в монолог сведущего в воспитании детей специалиста. При проведении собрания, мы зачастую«из лучших побуждений» воздействуем на родителей воспитанников, и не замечаем, что используем в своем выступлении слова- «распоряжения», приказы («нужно», «должны», «сделайте»,) не располагающие к доверительному общению. Слушатели воспринимают такой монолог как нотацию. Выступление перед родителями с докладом не лучший способ разговора о воспитании ребенка. Нам, современным специалистам детского сада необходимо учиться слушать, слышатьи понимать родителей, передавать информацию разными способами, способствовать установлению обратной связи с родителями, использовать новые информационные технологии и активно внедрять их в нашу работу.

Лично меня, волнует вопрос: какими должны быть взаимоотношениявоспитателяи родителей? Некоторые родители считают, что отдав своего ребенка в детский сад, ответственность за его воспитание и развитие они целиком и полностью переложили на воспитателей, а сами они должны лишь контролировать и оценивать действияспециалистовДОУ, не участвуя в самом воспитательно-образовательном процессе. Вместе с тем, ни для кого не секрет, что в дошкольном возрасте именно родители оказывают самое большое влияние на развитие ребенка, и, если они не будут интересоваться тем, как протекает этот процесс, сотрудничать с воспитателями, наши усилия могут оказаться напрасными. Поэтому мы ищем новые формы и методы работы с родителями.

Так как родители часто с неохотой идут на родительские собрания.   Таким образом мы выявили проблему- как   заинтересовать родителей.Привлечь их в совместную деятельность,к процессу развития своих детей,Проект является педагогическим.

Срок реализации проекта  -  с 01.07.2017 по 31.05.2018 г.

Проект долгосрочный.

Участники проекта- воспитанники детского сада,II группа раннего возраста (1-2 года),родители, педагоги МБДОУ «Детский сад № 54»,учитель-логопед, педагог-психолог.

Цель: приобщать родителей к процессу развития ребенка путем организации содержательного общения с ними в условиях семьи; создавать пространство для обмена опытом, повышения компетентности родителей в вопросах воспитания и развития детей.

Задачи:

  1. Наладить взаимодействие между педагогами и родителями.
  2. Помочь родителям адекватно оценивать своего ребенка (уровень развития, достижения, проблемы и пр.) и определять оптимальные пути взаимодействия с ним.
  3. Вовлекать родителей в жизнь детского сада.

Гипотеза. Мы предполагаем, что интерактивные формы работы с родителями позволят добиться тесного взаимодействия и приобщить  родителей к обмену опытом в условиях ДОУ, повысить компетентность родителей в  вопросах воспитания и развития детей.

Предмет – условия взаимодействия родителей и педагогов ДОУ.

Объект –процесс взаимодействия педагогов ДОУ и родителей  

Этапы реализации проекта.

Подготовительный                                                                                                         Цель этапа: сбор, обработка данных о семье каждого воспитанника, культурном уровне его родителей, наличие у них педагогических знаний, отношение к семье, ребенку, интересах , потребностях родителей в педагогической информации.

Содержание этапа.

Провести социологическое обследование семьи.                                                 Провести анкетирование родителей  на тему  «Ваш ребенок пошел в детский сад»                                                                                                                                Получить согласие родителей на фото и видео съемку детей.                      Консультации с учителем-логопедом и педагогом -психологом.

Основной.

Цель этапа :планирование, определение форм, целей и методов работы. Ознакомление с задачами, содержанием, методами  воспитания и образования детей в условиях ДОУ и семьи. Установление  доверительных отношений   с родителями,  привлечение родителей к совместной работе в рамках клуба «Молодая семья»

Содержание этапа:

Спланировать ход заседаний на год.                                                                     Провести заседания - 1 раз в квартал.

Заключительный

Цель этапа :   Систематизировать данные о работе клуба. Обобщить и описать полученный опыт.

Содержание этапа:

Подвести итоги.                                                                                                         Обобщить статистические данные.                                                                             Собрать отзывы родителей о работе клуба.                                                               Обобщить опыт работы клуба.( презентация работы на Методическом объединении в ДОУ))

 Подготовить статью в газету ДОУ «Малинка».                                    

Календарный план реализации проекта.

Мероприятие

участники

сроки

примечание

Подготовительный этап

1

-определение целей и задач проекта

Воспитатели           зам.зав по ВМР  

Июль

2

Провести родительское собрание

-

Воспитатели, родители

август

3

-провести социологическое обследование семьи

Воспитатели  

Август-сентябрь

4

5

6

7

-провести анкетирование родителей «Ваш ребенок пошел в детский сад»

-получение согласие родителей на фото и видео съемку

-консультация с учителем-логопедом и педогогом-психологом

Сбор материала: фото и видеосъемка детей в период адаптации

родители

Учитель-логопед

Педагог-психолог

Сотрудники ДОУ

Август -октябрь

Основной этап

1

2

Спланировать ход заседаний

Создание видеофрагментов к  каждой степени адаптации

-слайдовая презентация

- создание видеоматериалов « как дети играют в группе»

Воспитатели,  педагог-психолог,учитель-логопед

Воспитатели

Воспитатели

Воспитатели

Сентябрь

Октябрь

 

Февраль

3

4

5

-Подготовить статью  « Показатели речевого развития ребенка

раннего возраста »

Предложить родителям рекомендации по проведению артикуляционной и мимической гимнастики»( автор Громовик С.Г.)

Подготовить памятку для родителей                 « Игрушка для детей раннего возраста»          ( раздаточный материал)

Воспитатели,

Воспититель

Учитель-логопед

Воспитатель, педагог-психолог

Октябрь

Октябрь

апрель

Заключительный этап

1

2

3

4

5

Собрать отзывы родителей о работе клуба

-подвести итоги работы клуба

-обобщить статистические данные

Обобщить опыт работы клуба (презентация работы на МО, педсовете

- Подготовить статью в газету «Малинка» и на сайт ДОУ

Воспитатели родители

Май-июль

Ресурсы проекта

Кадровые  -  воспитатели, учитель-логопед, педагог-психолог.

Материально-технические    -   видео и фото материалы, ноутбук, проектор, интерактивная доска.  

Методические  - Рекомендации по проведению артикуляционной и мимической гимнастики (автор: учитель-логопед Громовик С.Г.)

Информационные  - Статья «Показатели речевого развития ребенка раннего возраста»,  размещенная на пед.стенде в приемной. Размещение информации о работе клуба на сайте МБДОУ «Д/с ОВ № 54», в газете ДОУ «Малинка» Журнал ДОУ «Логоша» (выпускается ежемесячно  учителем-логопедом).

Проектный продукт  - В результате данного проекта будет обобщен опыт  создания и работы клуба.

Прогноз возможных негативных последствий и способы их коррекции (риски)

Риски

Меры по преодолению рисков

Родители могут не поддержать идею создания данного клуба.

опрос родителей

беседы

анкетирование

Нет возможности самой делать видео и фото записи

привлечение младшего воспитателя, второго воспитателя

Нет навыков работы с интерактивной доской

Посещение семинара-практикума в ДОУ (по годовому плану), самообучение

Посещение курсов ПК

Нет навыков создания презентаций в PowerPoint

Инд.консультации, самообучение

Ожидаемые результаты:

  1.   Эффективное  взаимодействие между педагогами и родителями.
  2.  Повышение компетентности родителей, умение адекватно оценивать своего ребенка  (уровень развития, достижения, проблемы и пр.) и определять оптимальные пути взаимодействия с ним.
  3. Вовлекать родителей в жизнь детского сада.

Методы оценки достижения результатов.

Анкетирование

Опрос

Отзывы                                                                                                               Педагогические наблюдение

Статистическая обработка данных.

Критерии оценки результатов

Количественные –

 количество родителей, посещающих клуб «Молодая семья»;количество родителей ,отмечающих в анкетах повышение собственных знаний.

Качественные-

Отзывы родителей о работе клуба;                                                      благоприятный микроклимат в группе между детьми и родителями ( по наблюдениям)

Список   литературы:

1.Евдокимова Е. «Новый взгляд на родительские собрания». Дошкольное воспитание  2007г.  № 5

2.Зверева О.Л., Кротова Т.В. «Родительские собрания в ДОУ: методическое пособие.» ТЦ Сфера, 2006г.

3.Селезнева И.  «Семейный клуб». Дошкольное воспитание  201г. № 12

Приложения

  1. Планы заседаний
  2. Материалы к заседаниям

анкеты,

журнал «Логоша»,

тексты консультаций.

                   3.Описание заданий. Презентации.

                   4. Статьи на сайт( в разделе «Коллегам»), в газету «Малинка»

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Семейно-педагогический проект "Родительская почта"

В условиях, когда большинство семей озабочено решением проблем экономического, а порой физического выживания, усилилась тенденция самоустранения многих родителей от решения вопросов воспитания и лично...

Роль психолого - педагогической коррекции родительско - детских отношений в современном обществе

В статье идет речь о социальном положении детей с инвалидностью и  путей коррекции родительско-детских отношений....

Партнерские отношения Попечительского совета с администрацией, педагогическим коллективом, родительской общественностью - путь к эффективному развитию дошкольного учреждения.

Аннотация к статье.Статья посвящена вопросам организации работы в дошкольном образовательном учреждении Попечительского совета. Автор представляет опыт работы по результатам деятельности Попечит...

Сценарий проведения первого этапа городского проекта (собрания педагогической и родительской общественности микрорайонов) «Презентация кружков и секций»

Сценарийпроведения первого этапа городского проекта(собрания педагогической и родительской общественности микрорайонов)«Презентация кружков и секций»...

Педагогический проект «Родительская почта»

Информационный проект – одна из нетрадиционных форм работы с родителями, который предполагает сбор и анализ информации.Если вы не знали, рассказать придется,Что почтовый  ящик  в групп...

Коррекционно – педагогический детско-родительский проект "Такие разные гласные"

Коррекционно – педагогический  детско-родительский  проект "Такие разные гласные"...