Главные вкладки

    Педагогический проект Организация родительского клуба «Молодая семья»
    методическая разработка (младшая группа) на тему

    Бочарова Марина Викторовна

    Родители часто с неохотой идут на родительские собрания.   Таким образом мы выявили проблему- как   заинтересовать родителей.Привлечь их в совместную деятельность,к процессу развития своих детей,Проект является педагогическим.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл proekt.dokument_microsoft_office_word.docx29.56 КБ

    Предварительный просмотр:

       Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное                                        учреждение      «Детский сад №54»

                            Педагогический проект

    Организация родительского клуба  «Молодая  семья»

                                                                               Подготовила:                                                         Воспитатель                                                Бочарова      Марина  Викторовна

                                        Северск   2018

          Актуальность   Общение педагогов и родителей в детском саду проходит в таких формах,как педагогические беседы, тематические консультации,групповые собрания. Они актуальны, но их содержание и стиль проведения нуждаются в обновлении. К сожалению, истинный смысл собрания – встретиться, чтобы вместе поговорить о проблемах и найти способы их решения, узнать о достижениях детей – нередко искажается.

    Собрание превращается в монолог сведущего в воспитании детей специалиста. При проведении собрания, мы зачастую«из лучших побуждений» воздействуем на родителей воспитанников, и не замечаем, что используем в своем выступлении слова- «распоряжения», приказы («нужно», «должны», «сделайте»,) не располагающие к доверительному общению. Слушатели воспринимают такой монолог как нотацию. Выступление перед родителями с докладом не лучший способ разговора о воспитании ребенка. Нам, современным специалистам детского сада необходимо учиться слушать, слышатьи понимать родителей, передавать информацию разными способами, способствовать установлению обратной связи с родителями, использовать новые информационные технологии и активно внедрять их в нашу работу.

    Лично меня, волнует вопрос: какими должны быть взаимоотношениявоспитателяи родителей? Некоторые родители считают, что отдав своего ребенка в детский сад, ответственность за его воспитание и развитие они целиком и полностью переложили на воспитателей, а сами они должны лишь контролировать и оценивать действияспециалистовДОУ, не участвуя в самом воспитательно-образовательном процессе. Вместе с тем, ни для кого не секрет, что в дошкольном возрасте именно родители оказывают самое большое влияние на развитие ребенка, и, если они не будут интересоваться тем, как протекает этот процесс, сотрудничать с воспитателями, наши усилия могут оказаться напрасными. Поэтому мы ищем новые формы и методы работы с родителями.

    Так как родители часто с неохотой идут на родительские собрания.   Таким образом мы выявили проблему- как   заинтересовать родителей.Привлечь их в совместную деятельность,к процессу развития своих детей,Проект является педагогическим.

    Срок реализации проекта  -  с 01.07.2017 по 31.05.2018 г.

    Проект долгосрочный.

    Участники проекта- воспитанники детского сада,II группа раннего возраста (1-2 года),родители, педагоги МБДОУ «Детский сад № 54»,учитель-логопед, педагог-психолог.

    Цель: приобщать родителей к процессу развития ребенка путем организации содержательного общения с ними в условиях семьи; создавать пространство для обмена опытом, повышения компетентности родителей в вопросах воспитания и развития детей.

    Задачи:

    1. Наладить взаимодействие между педагогами и родителями.
    2. Помочь родителям адекватно оценивать своего ребенка (уровень развития, достижения, проблемы и пр.) и определять оптимальные пути взаимодействия с ним.
    3. Вовлекать родителей в жизнь детского сада.

    Гипотеза. Мы предполагаем, что интерактивные формы работы с родителями позволят добиться тесного взаимодействия и приобщить  родителей к обмену опытом в условиях ДОУ, повысить компетентность родителей в  вопросах воспитания и развития детей.

    Предмет – условия взаимодействия родителей и педагогов ДОУ.

    Объект –процесс взаимодействия педагогов ДОУ и родителей  

    Этапы реализации проекта.

    Подготовительный                                                                                                         Цель этапа: сбор, обработка данных о семье каждого воспитанника, культурном уровне его родителей, наличие у них педагогических знаний, отношение к семье, ребенку, интересах , потребностях родителей в педагогической информации.

    Содержание этапа.

    Провести социологическое обследование семьи.                                                 Провести анкетирование родителей  на тему  «Ваш ребенок пошел в детский сад»                                                                                                                                Получить согласие родителей на фото и видео съемку детей.                      Консультации с учителем-логопедом и педагогом -психологом.

    Основной.

    Цель этапа :планирование, определение форм, целей и методов работы. Ознакомление с задачами, содержанием, методами  воспитания и образования детей в условиях ДОУ и семьи. Установление  доверительных отношений   с родителями,  привлечение родителей к совместной работе в рамках клуба «Молодая семья»

    Содержание этапа:

    Спланировать ход заседаний на год.                                                                     Провести заседания - 1 раз в квартал.

    Заключительный

    Цель этапа :   Систематизировать данные о работе клуба. Обобщить и описать полученный опыт.

    Содержание этапа:

    Подвести итоги.                                                                                                         Обобщить статистические данные.                                                                             Собрать отзывы родителей о работе клуба.                                                               Обобщить опыт работы клуба.( презентация работы на Методическом объединении в ДОУ))

     Подготовить статью в газету ДОУ «Малинка».                                    

    Календарный план реализации проекта.

    Мероприятие

    участники

    сроки

    примечание

    Подготовительный этап

    1

    -определение целей и задач проекта

    Воспитатели           зам.зав по ВМР  

    Июль

    2

    Провести родительское собрание

    -

    Воспитатели, родители

    август

    3

    -провести социологическое обследование семьи

    Воспитатели  

    Август-сентябрь

    4

    5

    6

    7

    -провести анкетирование родителей «Ваш ребенок пошел в детский сад»

    -получение согласие родителей на фото и видео съемку

    -консультация с учителем-логопедом и педогогом-психологом

    Сбор материала: фото и видеосъемка детей в период адаптации

    родители

    Учитель-логопед

    Педагог-психолог

    Сотрудники ДОУ

    Август -октябрь

    Основной этап

    1

    2

    Спланировать ход заседаний

    Создание видеофрагментов к  каждой степени адаптации

    -слайдовая презентация

    - создание видеоматериалов « как дети играют в группе»

    Воспитатели,  педагог-психолог,учитель-логопед

    Воспитатели

    Воспитатели

    Воспитатели

    Сентябрь

    Октябрь

     

    Февраль

    3

    4

    5

    -Подготовить статью  « Показатели речевого развития ребенка

    раннего возраста »

    Предложить родителям рекомендации по проведению артикуляционной и мимической гимнастики»( автор Громовик С.Г.)

    Подготовить памятку для родителей                 « Игрушка для детей раннего возраста»          ( раздаточный материал)

    Воспитатели,

    Воспититель

    Учитель-логопед

    Воспитатель, педагог-психолог

    Октябрь

    Октябрь

    апрель

    Заключительный этап

    1

    2

    3

    4

    5

    Собрать отзывы родителей о работе клуба

    -подвести итоги работы клуба

    -обобщить статистические данные

    Обобщить опыт работы клуба (презентация работы на МО, педсовете

    - Подготовить статью в газету «Малинка» и на сайт ДОУ

    Воспитатели родители

    Май-июль

    Ресурсы проекта

    Кадровые  -  воспитатели, учитель-логопед, педагог-психолог.

    Материально-технические    -   видео и фото материалы, ноутбук, проектор, интерактивная доска.  

    Методические  - Рекомендации по проведению артикуляционной и мимической гимнастики (автор: учитель-логопед Громовик С.Г.)

    Информационные  - Статья «Показатели речевого развития ребенка раннего возраста»,  размещенная на пед.стенде в приемной. Размещение информации о работе клуба на сайте МБДОУ «Д/с ОВ № 54», в газете ДОУ «Малинка» Журнал ДОУ «Логоша» (выпускается ежемесячно  учителем-логопедом).

    Проектный продукт  - В результате данного проекта будет обобщен опыт  создания и работы клуба.

    Прогноз возможных негативных последствий и способы их коррекции (риски)

    Риски

    Меры по преодолению рисков

    Родители могут не поддержать идею создания данного клуба.

    опрос родителей

    беседы

    анкетирование

    Нет возможности самой делать видео и фото записи

    привлечение младшего воспитателя, второго воспитателя

    Нет навыков работы с интерактивной доской

    Посещение семинара-практикума в ДОУ (по годовому плану), самообучение

    Посещение курсов ПК

    Нет навыков создания презентаций в PowerPoint

    Инд.консультации, самообучение

    Ожидаемые результаты:

    1.   Эффективное  взаимодействие между педагогами и родителями.
    2.  Повышение компетентности родителей, умение адекватно оценивать своего ребенка  (уровень развития, достижения, проблемы и пр.) и определять оптимальные пути взаимодействия с ним.
    3. Вовлекать родителей в жизнь детского сада.

    Методы оценки достижения результатов.

    Анкетирование

    Опрос

    Отзывы                                                                                                               Педагогические наблюдение

    Статистическая обработка данных.

    Критерии оценки результатов

    Количественные –

     количество родителей, посещающих клуб «Молодая семья»;количество родителей ,отмечающих в анкетах повышение собственных знаний.

    Качественные-

    Отзывы родителей о работе клуба;                                                      благоприятный микроклимат в группе между детьми и родителями ( по наблюдениям)

    Список   литературы:

    1.Евдокимова Е. «Новый взгляд на родительские собрания». Дошкольное воспитание  2007г.  № 5

    2.Зверева О.Л., Кротова Т.В. «Родительские собрания в ДОУ: методическое пособие.» ТЦ Сфера, 2006г.

    3.Селезнева И.  «Семейный клуб». Дошкольное воспитание  201г. № 12

    Приложения

    1. Планы заседаний
    2. Материалы к заседаниям

    анкеты,

    журнал «Логоша»,

    тексты консультаций.

                       3.Описание заданий. Презентации.

                       4. Статьи на сайт( в разделе «Коллегам»), в газету «Малинка»

     


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Семейно-педагогический проект "Родительская почта"

    В условиях, когда большинство семей озабочено решением проблем экономического, а порой физического выживания, усилилась тенденция самоустранения многих родителей от решения вопросов воспитания и лично...

    Роль психолого - педагогической коррекции родительско - детских отношений в современном обществе

    В статье идет речь о социальном положении детей с инвалидностью и  путей коррекции родительско-детских отношений....

    Партнерские отношения Попечительского совета с администрацией, педагогическим коллективом, родительской общественностью - путь к эффективному развитию дошкольного учреждения.

    Аннотация к статье.Статья посвящена вопросам организации работы в дошкольном образовательном учреждении Попечительского совета. Автор представляет опыт работы по результатам деятельности Попечит...

    Педагогическая мастерская «РОДИТЕЛЬСКИЕ ЗАПРЕТЫ»

     Подвести к осознанию связи между родительскими запре­тами и поведением ребенка...

    Формирование психолого-педагогической культуры родительской общественности посредством организации «Педагогической площадки»

    Данный материал об организации взаимодействия детского сада с семьей посредством  проведения  педагогической площадки для родителей...

    Формирование психолого-педагогической культуры родительской общественности посредством организации «Педагогической площадки»

    Представленный опыт работы раскрывает особенности взаимодействия ДОУ с родительской общественностью через организацию педагогической площадки...