Главные вкладки

    Тематический контроль
    методическая разработка на тему

    Катушева Елена Владимировна

    "Взаимодействие с родителями"

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon tematicheskiy_kontrol_roditeli.doc151.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Тематический контроль

    «Взаимодействие с родителями ДОУ»

    Цель: оценка эффективности взаимодействия педагогов с семьями воспитанников

    Сроки проведения: с

    Проверку проводят:

                                       

    Возрастные группы:

    Вопросы контроля

    Методы

    Цель

    Срок проведения

    Ответственный

    Планирование работы

    Анализ планов работы

    Определить эффективность работы педагогов с родителями (формы, методы)

    ст.воспитатель

    Создание условий

    Анализ информационных уголков и методической папки «Работа с родителями»

    Изучить условия созданные для организации взаимодействия с семьями

    заведующий

    Профессиональная деятельность педагога

    Наблюдение мероприятий для родителей

    Самоанализ педагогов «Уровень педагогической компетентности по организации взаимодействия с семьей»

    Методы, приемы организации и руководства специальными опосредованными методами

    ст.воспитатель

    Оценка степени вовлеченности родителей

    Анкетирование родителей

    Определить перспективы работы по укреплению связей с семьями

    ст.воспитатель


    Карта проверки планирования воспитательно – образовательной работы

    по разделу «Взаимодействия с родителями»

    Направление работы

    Возрастная группа

    группа раннего возраста  № 3

     Младшая группа № 1

    Младшая группа № 2

    Средняя группа № 10

    Средняя группа № 12

    Средняя группа № 14

    Старшая группа № 7

    Старшая группа № 8

    Старшая группа № 9

    Подготовительная к школе группа № 4

    Подготовительная к школе группа № 11

    Подготовительная  к школе группа № 13

    Группа для детей с НОДа № 5

    Группа для детей с нарушением зрения № 6

    Формы планирования

    Информационно-

    аналитическое

    Досуговое

    Познавательное

    Наглядно - информационное

    Карта анализа условий, созданных в ДОУ для организации взаимодействия с семьями воспитанников

    Направление работы

    Возрастная группа

    группа раннего возраста  № 3

    Младшая группа

            № 1

    Младшая группа  

           № 2

    Средняя группа

           № 10

    Средняя группа

            № 12

    Средняя группа

           № 14

    Старшая группа № 7

    Старшая группа №  8

    Старшая группа № 9

    Подготовительная к школе группа № 4

    Подготовительная к школе группа № 11

    Подготовительная к школе группа № 13

    Группа для детей с НОДа № 5

    Группа для детей с нарушением зрения № 6

    Информационные уголки для родителей в приемных групп

    Эстетика оформления уголков

    Сменность материалов в уголке

    Актуальность информации

    Методическая папка «Работа с родителями»

    Оформление

    Наличие материалов

    Разнообразие и структурирование материалов по разделам


    Карта наблюдения за проведением воспитателем мероприятия для родителей

    Группа ___________________        Дата ______________________________

    Ф.И.О. педагогов___________________________________________________         

     Форма проведения _________________________________________________

            

    Параметр оценки

    Оценка

    Комментарий

    Предварительная подготовка

    Форма проведения

    Актуальность темы

    Учет особенностей семейного воспитания детей группы

    Учет социального статуса семей группы

    Учет потребностей родителей в данной информации

    Результативность выбора формы подачи информации

    Обратная связь

    Привлечение к беседе специалистов

    Эффективность выступления

    Вопросник для педагогов

    "Самооценка уровня педагогической компетентности по организации взаимодействия с семьей"

    Ф.И.О. педагога ________________________________________________________        

    Оцените свою деятельность по предложенным критериям (по пятибалльной шкале):

    Критерий

    Оценка

    Изучение особенностей семьи каждого ребенка, запроса родителей (интересы, затруднения) на психолого-педагогическую информацию, ожиданий от детского сада, оказание помощи в воспитании и обучении ребенка

    Подбор и использование информационных материалов для родителей по разным направлениям ("Задачи воспитания и обучения", "Охрана здоровья и физическое развитие", "Отдых и досуг", "Вопросы психологии" и др.)

    Работа по оформлению информации для родителей, наполнение родительского уголка (эстетика оформления, наличие разделов, регулярная сменяемость материалов, учет интересов и пожеланий родителей, актуальность предлагаемой информации)

    Проведение ежедневных бесед с родителями (полнота и качество подачи информации о ребенке, обмен информацией, форма преподнесения советов и рекомендаций)

    Знакомство родителей с результатами продуктивных видов детской деятельности и творчества, успехами и трудностями ребенка

    Фронтальные встречи с родителями детей (родительские собрания, устные журналы, консультации)

    Организация нетрадиционных форм общения с семьей, оказания действенной помощи родителям

    Тактичность и культура общения с родителями воспитанников (владение этикетными нормами общения)

    Коммуникативные умения:

    • установление контакта с родителями:

    • понимание и сопереживание, проявление внимания;

    • предвидение результатов общения и возможных трудностей:

    • умение управлять своим поведением;

    • умение педагогически грамотно решать конфликтные ситуации

    Реализация индивидуального подхода на основе знания конкретных особенностей родителей, семейной ситуации

    Общая оценка

    Уважаемые родители!

    Предлагаем вам ответить на несколько вопросов, касающихся взаимодействия детского сада и семьи. Данная анкета позволит нам проанализировать состояние работы учреждения по данному направлению, узнать ваше мнение и предложения по ее совершенствованию.

    1. Оцените по пятибалльной шкале следующие критерии

    Критерии

    Оценка

    Состояние и качество оформления информационного уголка для родителей в приемной

    Актуальность информации, представленной в информационном

    утолке

    Тактичность и культура общения педагогов с родителями

    Полнота и качество подачи информации о ребенке во время бесед

    Уровень проведения родительских собраний

    Умение воспитателей ответить на вопросы родителей во время бесед и собраний

    1.  Как часто Вы участвуете в совместных с детским садом мероприятиях:
    •  всегда;
    •  часто;
    •  как правило;
    •  редко;
    •  никогда.
    1.  От чего зависит Ваше участие/неучастие в жизни ДОУ:
    •  от наличия свободного времени;
    •  тематики встреч;
    •  собственных интересов/затруднений.
    1.  Отметьте формы Вашего участия в жизни детского сада из предложенных в таблице:

    Форма участия

    Оценка

    Помощь в развитии материальной базы группы

    Участие в подготовке и проведении праздников и утренников: • оформление помещений детского сада;

    пошив костюмов;

    • изготовление декораций;

    • подготовка подарков детям

    Посещение родительских собраний: • присутствие;

    • внесение предложений по совершенствованию работы детского сада, группы;

    активное участие в обсуждении вопросов

    Участие в развлечениях и досугах (спортивных праздниках и эстафетах, викторинах и др.)

    Другое

    1.  Ваш ребенок ходит в детский сад:
    •  с удовольствием;
    •  через силу;
    •  редко с удовольствием;
    •  со слезами.
    1.  Работа педагогов в группе:
    •  устраивает Вас полностью;
    •  устраивает частично;
    •  не устраивает совсем.
    1.  Ваша осведомленность о работе детского сада:
    •  полная;
    •  вообще не имею информации;

                частичная;

    •  предпочитаю информации не иметь, так как она меня расстраивает.
    1.  Информацию о детском саде получаю:
    •  из наглядной информации в дошкольном учреждении;
    •  со слов воспитателей;
    •  от других родителей;
    •  на собраниях;
    •  от заведующего ДОУ;

              от  ребенка;

    •  не получаю вообще.
    1.  Спокойно ли Вы ходите на работу, оставляя ребенка в ДОУ:
    •  да;
    •  нет;
    •  частично.
    1.  Отношение малыша к своему воспитателю:
    •  положительное;
    •  разное;
    •  отрицательное.
    1.  Хотели бы Вы, чтобы в детском саду:
    •  улучшилась материальная база;
    •  повысилась эстетика быта;

                изменилось отношение к детям;

    •  возросло уважение к родителям;
    •  повысилось качество воспитания и образования;
    •  использовались интересные формы работы с родителями.
    1.  Хотели бы Вы больше знать о своем ребенке, его трудностях, успехах:
    •  да;
    •  нет, я и так хорошо знаю своего ребенка.

    Спасибо за сотрудничество!

    Анализ анкет родителей

    1.Оцените по пятибалльной шкале следующие критерии

    Критерии

    Оценка

    1

    2

    3

    4

    5

    Состояние и качество оформления информационного уголка для родителей в приемной

    Актуальность информации, представленной в информационном

    утолке

    Тактичность и культура общения педагогов с родителями

    Полнота и качество подачи информации о ребенке во время бесед

    Уровень проведения родительских собраний

    Умение воспитателей ответить на вопросы родителей во время бесед и собраний

    1. Как часто Вы участвуете в совместных с детским садом мероприятиях:

    всегда

    часто

    как правило

    редко

    никогда

    1. От чего зависит Ваше участие/неучастие в жизни ДОУ:

    от наличия свободного времени

    тематики встреч

    собственных интересов/затруднений

    4. Отметьте формы Вашего участия в жизни детского сада из предложенных в таблице:

    Форма участия

    Оценка

    0

    1

    2

    3

    4

    5

    Помощь в развитии материальной базы группы

    Участие в подготовке и проведении праздников и утренников: • оформление помещений детского сада;

    пошив костюмов;

    • изготовление декораций;

    • подготовка подарков детям

    Посещение родительских собраний: • присутствие;

    • внесение предложений по совершенствованию работы детского сада, группы;

    активное участие в обсуждении вопросов

    Участие в развлечениях и досугах (спортивных праздниках и эстафетах, викторинах и др.)

    Другое

    Родители отметили формы, но не указали в баллах

    Помощь в развитии материальной базы группы

    Участие в подготовке и проведении праздников и утренников: • оформление помещений детского сада;

    пошив костюмов;

    • изготовление декораций;

    • подготовка подарков детям

    Посещение родительских собраний: • присутствие;

    • внесение предложений по совершенствованию работы детского сада, группы;

    активное участие в обсуждении вопросов

    Участие в развлечениях и досугах (спортивных праздниках и эстафетах, викторинах и др.)

    Другое                                                                    

    1.  Ваш ребенок ходит в детский сад:
    •  с удовольствием;
    •  через силу;
    •  редко с удовольствием;
    •  со слезами.
    1.  Работа педагогов в группе:
    •  устраивает Вас полностью;
    •  устраивает частично;
    •  не устраивает совсем.
    1.  Ваша осведомленность о работе детского сада:
    •  полная;
    •  вообще не имею информации;

                частичная;

    •  предпочитаю информации не иметь, так как она меня расстраивает.
    1.  Информацию о детском саде получаю:
    •  из наглядной информации в дошкольном учреждении;
    •  со слов воспитателей;
    •  от других родителей;
    •  на собраниях;
    •  от заведующего ДОУ;

              от  ребенка;

    •  не получаю вообще.
    1.  Спокойно ли Вы ходите на работу, оставляя ребенка в ДОУ:
    •  да;
    •  нет;
    •  частично.
    1.  Отношение малыша к своему воспитателю:
    •  положительное;
    •  разное;
    •  отрицательное.
    1.  Хотели бы Вы, чтобы в детском саду:
    •  улучшилась материальная база;
    •  повысилась эстетика быта;

                изменилось отношение к детям;

    •  возросло уважение к родителям;
    •  повысилось качество воспитания и образования;
    •  использовались интересные формы работы с родителями.
    1.  Хотели бы Вы больше знать о своем ребенке, его трудностях, успехах:
    •  да;
    •  нет, я и так хорошо знаю своего ребенка.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Тематический контроль в группах раннего возраста

    В материале представлены схемы и планы прведения тематического контроля в группах раннегог возраста. Буду очень рада , если материал комут- то пригодится в работе....

    Тематический контроль по математике в средней группе

    Тема:«Развитие элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста»Цель: определить эффективность воспитательно-образовательной работы в ДОУ по познавательному развитию детей средст...

    Тематический контроль «Организация и эффективность работы по развитию у детей двигательной активности в режиме дня».

    Тематический контрольявляется одной из форм контроля, применяемого в методической работе  ДОУ. Он проводится с целью выявления уровня и системы работы дошкольного учреждения по задачам, намеченны...

    Тематический контроль «Использование устного народного творчества на занятиях и в повседневной жизни»

    Тематический контроль является одной из форм контроля, применяемого в методической работе  ДОУ. Он проводится с целью выявления уровня и системы работы дошкольного учреждения по задачам, намеченн...

    Приказ о результатах тематического контроля по теме "Контроль реализации индивидуальных образовательных маршрутов для обучающихся, имеющих сложности в освоении ООП"

    Приказ о результатах тематического контроля по теме "Контроль реализации индивидуальных образовательных маршрутов для обучающихся, имеющих сложности в освоении ООП"...

    Приказ №58 "О результатах тематического контроля по теме "Контроль реализации индивидуальных образовательных маршрутов для обучающихся, имеющих сложности в освоении ООП""

    Приказ №58 "О результатах тематического контроля по теме "Контроль реализации индивидуальных образовательных маршрутов для обучающихся, имеющих сложности в освоении ООП""...