Эссе "На пути к профессии"
материал на тему

Табунова Олеся Владимировна

Эссе для воспитателя, как я пришла к выбору профессии.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл na_puti_k_professii.docx17.24 КБ

Предварительный просмотр:

Педагогическое эссе воспитателя МАДОУ «Яйский детский сад « Кораблик» Табуновой Олеси Владимировны

«На пути к профессии».

Воспитание – не сумма мероприятий и приёмов, а мудрое общение взрослого с живой душой ребёнка.

В. Сухомлинский

Вопрос о том, кем я стану, когда вырасту, решился уже в школьные годы. Я решила стать воспитателем, так как очень люблю детей и легко нахожу с ними общий язык.

После окончания Анжеро-Судженского педагогического колледжа я работала учителем начальных классов, воспитателем в детском доме и только в 2011 году пришла в детский сад.

Я считаю, что воспитатель – это первые после мамы учителя, которые встречаются детям на их жизненном пути. Это люди, которые в душе всегда остаются детьми. Для меня моя профессия – это возможность постоянно находиться в мире детства, сказки, фантазии. Особо понимаешь значимость своей профессии, когда видишь широко распахнутые тебе навстречу глаза детей, жадно ловящие каждое слово, жест, взгляд. Глядя в эти глаза, понимаешь, что ты нужна им. Малыши проверяют меня на прочность и одновременно любят меня. Секрет их чистой любви прост: они открыты и простодушны. Они открыты для добра, красоты, чутко реагируют на ложь, на несправедливость. Бесспорно, труд воспитателя тяжел – не легко быть образцом для подражания, советчиком, судьей, наставником, быть творцом детской души! Но это приятная радостная тяжесть, потому что в основе его лежит любовь. Мне интересно работать с детьми, ведь каждый ребенок своеобразен, не похож на других. Рядом со мной дети, много детей. Дети разные: шумные, неугомонные, застенчивые и робкие. Что я могу им дать? Прежде всего – любовь! И я люблю их такими, какие они есть. Я наблюдаю за ними и вижу какие «изюминки» скрываются пока внутри каждого. Согласитесь, как это важно, не оставлять невостребованным ни одного из талантов: способность к размышлению, к пению или танцам, к физическим упражнениям или общению с другими. Я учу их мыслить, учу слушать и слышать, смотреть и видеть, говорить и высказываться, а главное – чувствовать. Дети – это радость, это самое дорогое, что у нас есть. Чужих детей для меня не бывает, поэтому к каждому ребенку я отношусь как к своему собственному, с материнской заботой и нежностью. Высшим достижением моей работы считаю умение найти общий язык с детьми и их родителями. 

В своей работе мне приходится шить, рисовать, вязать, в какой- то степени заниматься столярным, малярным, садово-огородническим делом, иметь хороший художественный вкус, разбираться в событиях, происходящих во всех сферах нашей страны и за рубежом.

Вместе с тем я не утратила в себе ребенка - я смеюсь, пою, танцую, играю вместе с ними. Стараюсь избегать монотонности, скуки, серости будничных дней. Дети очень оптимистичны по натуре и очень ценят эти качества в своем наставнике, которому стараются подражать.

Моя работа – это моя жизнь, а жизнь – это моя работа. Профессия воспитателя – это работа с утра до вечера. По дороге домой или в выходные ты встречаешь родителей своих воспитанников, а это индивидуальное и беспрерывное общение с родителями. Но ведь не скажешь же им: «Извините, мой рабочий день закончился.»

Воспитатель ты всегда и везде: и в детском саду, и на улице, и в магазине, и, конечно, дома. Ты пример и образец для подражания.

Трудности, конечно, есть. Иногда нужно справиться с трудными детьми, придумать новое интересное мероприятие. Но как приятно, когда видишь, как дети с упоением рассказывают родителям о полученных за день знаниях. Воспитатель должен быть на все руки мастер.

За эти годы я никогда не сожалела о том, что моя жизнь проходит среди детей. Эта профессия заставляет меня забывать все проблемы и огорчения, ощущать себя всегда здоровой, энергичной, молодой и всегда находиться в мире неповторимого, сказочного детства. Люблю свою профессию и нашла в ней своё призвание, утвердилась в ней, а это значит, что я - счастливый человек.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Эссе " Мой путь в профессию,или история о сбывшейся детской мечте".

Материал был подготовлен для представления в Красногвардейский НМЦ СПб для участия в конкурсе ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ДОСТИЖЕНИЙ в номинации ДЕТСТВО. Тур второй :" САМОПРЕЗЕНТАЦИЯ". ...

Эссе воспитателя детского сада "Мой творческий путь к профессии"

Мы пришли в этот мир, чтобы творить в самом широком понимании этого слова.    Человек, который посвятил свою жизнь  развитию и становлению личности ребенка в первую очередь д...

Эссе воспитателя "На пути выбора профессии"

Ессе, для портфолио. На сказочную тематику....

Эссе "Мой путь в профессию"

Воспитатель - это больше чем профессия. Это скорее Призвание, некая особая ориентированность сознания....

ЭССЕ "Мой путь в профессию"

Рассказ о том, как я пришла в профессию воспитатель....

Педагогическое эссе "Мой путь в профессию"

Каждого педагога в профессию привела своя тропинка, мне повезло, и ия уверенно прошагала по протоптанной. Моя мама была воспитателем детского сада. Конечно, сомнения в выборе были, были и разочаровани...

Эссе "Путь к профессии"

Эссе "Путь к профессии"...