Итоговое занятие "Путешествие на воздушном шаре"
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Занятие к защите во второй младшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_k_zashchite_o.v.docx34.69 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Путешествие на воздушном шаре».

Цель: закрепление знаний детей младшего дошкольного возраста о домашних и диких животных.

Задачи:

Воспитательные:

Воспитывать чувство любви к окружающему миру, бережное отношение к обитателям живой природы.

Воспитывать желание оказывать помощь.

Воспитывать доброжелательное отношение к взрослым и друг к другу.

Развивающие:

Развивать психические процессы детей: внимание, память, мышление, речь. Способствовать развитию связной речи, артикуляционного аппарата при произношении гласных звуков по звукоподражаниям.

Развивать умение взаимодействовать и ладить друг с другом в непродолжительном совместном задании.

Развивать мелкую моторику рук.

Развивать слуховое восприятие.

Способствовать устойчивому эмоционально-положительному самочувствию и активности детей.

Образовательные:

Закреплять знания детей о домашних и диких животных.

Формировать умение различать домашних и диких животных и их детенышей, правильно произносить их названия. Расширять кругозор детей через ознакомление с новыми животными.

Закреплять знание цветов.

Расширять и активизировать словарный запас: воздушный, детеныш, домашний, дикий.

Предварительная работа:

-Дидактическая игра «Кто как кричит»

-Дидактическая игра «Кто где живет?»

-Рисование животных по трафаретам

-Игры-перевоплощение в животных

-Лепка животных из пластилина

-Чтение сказок «Колобок», «Три медведя», «Волк и семеро козлят», «Лиса, заяц и петух»

-Заучивание русских народных потешек и стихов о животных

- Разучивание песни.

Приемы руководства деятельностью детей в ОД:

1.Приемы постановки целей и мотивации деятельности детей: сюрпризный момент, игра.

2.Приемы активизации деятельности в процессе ОД: беседа, создание развивающей среды, обследование, анализ и выводы.

3.Приемы организации практической деятельности детей: показ картинок, использование моделей, определение и демонстрация способов изготовления, продуктивная деятельность.

4. Приемы поддержания интереса у детей: физкультурная пауза, музыкальное сопровождение, чередование видов детской деятельности

5. Приемы оценки и самооценки: поощрение, совместное с педагогом и детьми определение качества детской деятельности, взаимопомощь детей.

Создание среды для организации и проведения ОД: воздушный шар, накаченный гелием с привязанными к нему лентами, цветные кружочки по количеству детей, плоскостной домик, плоскостная избушка, картинки с изображением домашних и диких животных и их детенышей по количеству детей, 2 мольберта, панно «Грядка, разрезные морковки по количеству детей, клей, кисти, салфетки, слайды «Домашние животные», фонограмма песни путешественников, морковки, поднос, салфетки.

Виды детской деятельности в ОД:

Игровая;

Коммуникативная;

Познавательная;

Продуктивная;

Музыкально-художественная;

Чтение художественной литературы;

Двигательная.

Ожидаемые результаты:

- развитие у воспитанников памяти, внимания, речи;

- умения детей действовать самостоятельно;

- проявление эмоциональной отзывчивости, деятельности и общении со взрослыми и сверстниками;

- умение воспитанников решать интеллектуальные и личностные задачи;

- расширение и активизация словарного запаса.

Критерии оценки деятельности детей на занятии:

  1. участвует в продуктивной деятельности;
  2. проявляет самостоятельность;
  3. обращается за помощью к взрослым и детям и оказывает ее своим сверстникам;
  4. сопереживает;
  5. эмоционально реагирует.

Интеграция образовательных областей:

Области

Интеграция  

Решаемые задачи

Познание

Закрепление цветов, знания о домашних и диких животных и их детенышей.

Закреплять знания о цвете.

Принимать  активное, заинтересованное участие в образовательном процессе.

Создать условия для зрительного восприятия о представлении многообразия причинно-следственных связей в окружающем мире.

Социализация

Практические действия с картинками

Развивать умения взаимодействовать и ладить друг с другом в непродолжительном совместном задании

Побуждать у детей интерес к игровому творчеству в процессе взаимодействия со взрослым.

Коммуникация

Беседа о домашних и диких животных.

Развитие желания слушать речь воспитателя о понятных случаях из жизни.

Способствовать развитию у детей умения вступать в речевое общение.

Стимулировать эмоциональное содержательное общение ребенка со взрослым.

Музыка

Пение песен.

Развитие слухового восприятия

Проявлять эмоциональную отзывчивость в деятельности и общении со взрослыми  и сверстниками.

Труд

Наклеивание морковок для зайчика.

Побуждение к представлению обогащения о результатах проделанной работы.

Художественное творчество

Продуктивная деятельность аппликация.

Побуждать аккуратно наклеивать морковки на коллективное панно.

Развивать мелкую моторику рук.

Физическая культура

Физминутка

Закрепление формирования и совершенствования основных видов движений.

Чтение художественной литературы

Загадывание и отгадывание загадки.

Формировать умения делать выводы.

Безопасность

Здоровье.

Движения в физ. минутке.

Советы о здоровом образе жизни.

Стимулировать осторожное и осмотрительное отношение детей при переходе по мостику, проползании через обруч, прыжках через ручеек.

Способствовать устойчивому эмоционально-положительному самочувствию и активности детей.

Способствовать укреплению мелкой мускулатуры рук.

План ОД

1.Вводная часть:                                                                              2 минуты

Дидактическая игра «На чем можно путешествовать?»

Сюрпризный момент                                                                        

Игра «Найди свой цвет»

Целеполагание

Пение песни

2. Основная часть                                                                           15 минут

Отгадывание загадки

Дидактическая игра «Найди домашнее животное и детеныша»

Дидактическая игра «Кто как кричит?»

Пение песни

Дидактическая игра «Найди  дикое животное и детеныша»

Динамическое пауза

Продуктивная деятельность

Дидактическая игра «Что надо делать»

Пение песни

3. Заключительная часть                                                               3 минуты

Подведение итогов ОД

Сюрпризный момент

Длительность ОД                                                                            20 минут

Части ОД

Содержание

Амплификация

1.Вводная часть.

Игра «На чем можно путешествовать?»

Сюрпризный момент

Игра «Найди свой цвет»

Целеполагание

Дети заходят в зал.

В. Ребята, а вы любите гулять?  

Д. Да.

В. А куда можно пойти гулять?

Д. В лес, парк, на детскую площадку.

В. Правильно. А когда люди отправляются на прогулку в далекие места-это называется путешествием.

В. Как вы думаете, на чем можно отправиться в путешествие?

Д. На самолете, на  корабле, на поезде.

В. Правильно. А мы с вами отправимся в путешествие на воздушном шаре.

Вносится шар, накаченный гелием.

В. Прежде чем отправиться в путешествие каждый из вас на воздушном шаре займет свое место, которое соответствует цвету вашего значка.

Игра «Найди свой цвет».

Дети, взявшись за цветную ленточку, поют

«На воздушном шаре мы летим,

На воздушном шаре мы летим, как птицы.

Вот и домик виден там, вдали,

Поскорей бы нам на землю опуститься»

Выставляется плоскостной домик.

Воздушный шар с цветными ленточками

Плоскостной домик

Основная часть.

Отгадывание загадки

Игра «Назови домашнее животное и детеныша»

Дидактическая игра «Кто как кричит».

Пение песни

Дидактическая игра «Найди дикое животное и его детеныша»

Динамическая пауза

Продуктивная деятельность

Дидактическая игра «Что надо делать?»

Пение песни

Заключительная часть

В. Вот и наша первая остановка.

В. Интересно, кто в домике живет? Как это можно узнать?

Д. Надо подойти и посмотреть.

В. Правильно, мы подойдем, постучим и спросим, кто живет в домике.

Дети стучат в дверь и спрашивают:

« Здравствуйте, кто в домике живет?»

Из домика раздается голос:

«То мурлычет, то играет

То куда-то удирает,

Убегает далеко.

А когда придет обратно,

То мяукает и с блюдца

Пьет парное молоко».

В. Вы отгадали загадку? Кто же это?

Д. Кошка.

В. Скажите, а кошка, домашнее животное, или дикое?

Д. Домашнее.

В. Почему вы так думаете?

Д. Она живет рядом с человеком. Он ее кормит, заботится о ней.

В. Правильно. Молодцы!

В. Каких еще домашних животных вы знаете?

Д. Собака, кошка, коза, свинья.

В. Правильно. А сейчас возьмите в руки картинку с животным, которое вам нравится и найдите к нему детеныша.

(Картинки размещены на веревочках с помощью прищепок. Дети снимают картинки и соотносят картинки взрослых животных и их детенышей)

Дидактическая игра «Найди домашнее животное и детеныша».

В. А теперь назовите животное и его детеныша.

Д. У собаки-щенок, у кошки-котенок, у курицы-цыпленок , у коровы-теленок .

В. Молодцы. К нам в гости пришли домашние животные. Вы их узнали?

Д. Да.

В. А если узнали, скажите, как они кричат.

Дети садятся на стульчики.

Дидактическая игра «Кто как кричит».

На экране мультимедийной системы появляются картинки домашних животных и их детенышей. Дети произносят, как эти животные кричат.

Д. Корова-му-у-у.(громким, грубым голосом)

Теленок –му-у-у(тихим, мягким голосом)

Лошадь иго-го(грубым, громким голосом)

Жеребенок иго-го(мягким, тихим голосом) и т.д.

В. Молодцы. А мы продолжим наше путешествие. Держите воздушный шар за ленточку и мы продолжаем наше путешествие.

Дети исполняют:

«Вот опять на высоте, солнце светит вдалеке,

Ручки к тучкам тянем мы все выше.

В лес зеленый мы скорей спешим,

На полянку мы опустимся потише».

Выставляются два плоскостных  домика.

В. Вот и наша вторая остановка. Куда мы попали?

Д. В лес.

В. А какие животные живут в лесу?

Д. Заяц, волк, медведь, белка, еж, лиса.

В. Как называются животные, которые живут в лесу?

Д. Дикие.

В. А теперь поиграем в игру, которая вам уже знакома. Выберете картинку с животным, и найдите его детеныша. Назовите их.

Дидактическая игра «Найди дикое животное и детеныша».

Д. У зайца- зайчонок,

У волка-волчонок,

У белки-бельчонок,

У ежа-ежонок.»

Выставляется домик и мольберт с нарисованной грядкой.

В. Ребята, а на полянке, вдалеке, виден еще домик. Вы хотите узнать, чей он? Чтобы до него дойти , надо пройти по мостику(дощечке), чтобы пройти колючие кусты, надо проползти (через обруч), и перепрыгнуть через ручеек (прыжки через ткань).

Динамическая пауза «К домику».

В. Вот мы с вами у домика. Здесь живет зайчик. Но он заболел и не успел посадить морковку. Грядка совсем пустая. Как мы можем  помочь зайчику?

Д. Мы можем посадить морковку для него.

В. Правильно. Надо намазать клеем морковку и приклеить ее к грядке. Зайчик вернется из больницы и будет очень рад.

Продуктивная деятельность аппликация «Морковки для зайчика».

Дети берут по одной морковке и наклеивают на панно «Грядка»

В. Молодцы. Ребята, давайте расскажем зайчику, что надо делать, чтобы не болеть.

Д. Надо есть овощи и фрукты, делать зарядку, заниматься спортом, одеваться по сезону.

В. Молодцы. А нам пора возвращаться в группу. Проходите на воздушный шар.

Дети поют: «Наше путешествие кончается,

Нам пора обратно в детский сад.

С нашими зверями не прощаемся,

Каждый их увидеть будет рад.»

В. Вот мы с вами вернулись в детский сад.

Вам понравилась наша прогулка?

Д. Да.

В. Где мы с вами побывали?

Д. В лесу, у домика.

В. О каких животных мы с вами вспоминали?

Д. О домашних и диких.

В. А кому мы помогали?

Д. Зайчику. Мы помогали ему посадить морковку.

В. Ой, ребята, посмотрите, а вот и он.

Вбегает Зайчик.

З. Здравствуйте,  ребята! Спасибо вам за морковку, я собрал большой урожай, хватило и на зиму запасти, и вам в подарок принести. Угощайтесь.

Заяц угощает детей морковкой.

Д. Спасибо.

З. До свидания.

Картинки с изображением домашних и диких животных

Видеозапись

Плоскостной домик

Мольберт

Панно «Грядка»

Дощечка

Обруч

Голубая ткань

Вырезанные из бумаги морковки

Клей

Клеенки

Тряпочки

Кисточки

Заяц(взрослый)

Морковки

Поднос

Салфетки

Длительность ОД-20 минут.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе "Путешествие на воздушном шаре"

Конспект итогового занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе "Путешествие на воздушном шаре"...

Итоговое развлечение: «Путешествие на воздушном шаре ».

Подвести итог труда логопеда,детей, родителей. обобщить и систематизировать знания поможет итоговое развлечение....

Итоговое занятие игровой недели «Воздушные шары»

ГБДОУ №49 Колпинского района г.Санкт-Петербург     Итоговое занятие игровой неделиНа тему: «Воздушные шары»      Авторы: Николаева А.В....

итоговое педагогическое занятие по подготовке обучению грамоте и Фэмп в подготовительной группе "Путешествие на воздушном шаре"

тема:  «Путешествие на воздушном шаре»Цель: повторение пройденного материала за весь учебный год.Задачи:Образовательные: - Совершенствовать умения детей в деление слов на слоги, в ...

Конспект итогового занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Путешествие на воздушном шаре»

Конспект итогового занятия по обучению грамоте в игровой форме в подготовительной группе....

Конспект итоговой НОД в старшей группе "Путешествие на воздушном шаре"

Конспект итоговой НОД  в старшей группе "Путешествие на воздушном шаре" в интегрированной форме....

Спортивное развлечение с воздушными шарами для детей 3-5 лет. «Игры с воздушными шарами»

Спортивное развлечение с воздушными шарами на прогулке в условиях дома ребёнка специализированного....