Итоговое развлечение: «Путешествие на воздушном шаре ».
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему

Сафонова Татьяна Дмитриевна

Подвести итог труда логопеда,детей, родителей. обобщить и систематизировать знания поможет итоговое развлечение.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_na_vozdushnom_share.docx552.82 КБ

Предварительный просмотр:

                        

 Итоговое  развлечение: «Путешествие на воздушном шаре ».

Цель :

Закрепление пройденного материала.

Задачи

Закрепить навыки произносительной речи

Автоматизировать  поставленные звуки.

Упражнять в звукобуквенном и слоговом анализе и синтезе.

Развитие мелкой моторики рук, укрепление мышц глазного яблока, развитие зрительного восприятия, как профилактики дизграфии., слухового восприятия.

Упражнять в умении правильно подбирать слова слова с уменьшительно-ласкательным суффиксом,

Развитие логического  мышления, через отгадывание ребусов.

Ход:

Логопед :

За высокими горами

За далекими лесами

Чудо государство есть

Слов красивых там не счесть.

Приглашенье  пришло из этой страны

Скорее же в путь отправимся мы.

Правит той страной старичок- Речевичок.  

Совершая путешествие мы встретимся с ее жителями, прочитаем веселые стихи, справимся со сложными заданиями и поиграем в игры - забавы.

Аудиозапись:

За правильно выполненные задания вы получите в награду часть карты, если собрать все части можно сложить карту и узнать  место, где спрятан клад.

Логопед :

Встанем в круг и соберем все свои силы и знания, дадим друг другу руки.

Дети стоят в круг и проговаривают стихотворение с закрытыми глазами:

Говорим всегда красиво

Смело и неторопливо

Ясно, четко говорим

Потому что не спешим.

Педагог:

Отправляемся в дорогу.

На каком транспорте мы совершим наше путешествие? На воздушном шаре. Чтобы наш  шар унес нас далеко, далеко  нужен ветер. Что же делать? Ну, конечно, давайте подуем.

Ура! Мы летим! Давайте, пофантазируем над чем мы пролетаем? (пример педпгога)

Вот мы и прилетели туда,где начинается страна чистой и грамотной речи.

А попадёт в эту страну тот, кто правильно и красиво научился произносить звуки.

Проверим хорошо ли работают наши языки.

Речевая гимнастика.

Чики,чики,чикичок не стесняйся язычок

Не стесняйся не ленись, повторяй не ошибись.

Где-то собаки рычали-р-р-р-р

В комнате мухи жужжалиж-ж-ж-ж-ж

Мимо машины бежали тр-р-р-р-р-р

В небе далеком гудел самолетл-л-л-л

Свистели от ветра все проводасс-с-с-с-с

Перекликались в ночи поезда-ч-ч-ч-ч-ч

Листья под ветром шумелиш-ш-ш-ш-ш

А комары все пелиз-з-з-з-з-з.

логопед№2    2009 стр 41

Проговаривание хором а затем и индивидуально.

А еще мы можем произносить не только звуки, но и скороговорки.

Сразу бой скороговорок разрешите мне начать

Кто-то пусть скороговорит, остальных прошу-  молчать.

Дети произносят скороговорки

Логопед :Молодцы ребята,  языки работают отлично. Добро пожаловать в волшебную страну.

 Дети проходят через ворота и садятся на места.

Логопед:  И вот перед нами первая станция. Станция рифмоплеткино.

Слушайте внимательно и исправляйте ошибки.

На глазах у детворы

Крысу красят маляры.

Говорят один рыбак

В речке выловил башмак,

Но зато ему потом

На крючок попался дом.

Под березами, где тень

Притаился старый  день,

Кто здесь? Ну, ка угадай-ка

С длинными ушами  Райка.

Своим внукам баба Света

Вяжет теплые ракеты.

Не найдете вы отгадку

На Алешину рогатку.

                                  И.Л   Лебедева.

Логопед:

На каждой станции стоят  семафоры (показать детям семафор), они предупреждают об опасности. Вот на следующей станции случилась беда. Давайте предупредим остальных путешественников об опасности.

Взяли в руки семафоры. Просигналим слова: путь закрыт.

Что же случилось на станции?

Словарекрушение.

Ребенок:

Плавал по морю Словарь

Без разрешения,

Потерпел Словарик

Словарекрушение!

Плещутся слова везде,

Словно стая рыб в воде.

Ты — веселый рыбачок,

Их поймаешь на крючок, —

И.Л. Лебедева.

А чтобы было веселее, разделимся на 3 команды по 3 человека.   Будем  ловить слова удочками и складывать в ведёрки.

Первая команда ловит и складывает слова с одним слогом,

Вторая команда ловит и складываетслова в которых, два слога.

Третья команда ловит слова с тремя слогами.

Проверяем, как вы справились с заданием

Идут контролеры за порядком следят

В своем ли ведерке слова   сидят.

Дети все вместе прохлопывают слова, которые разложили в ведерки, проверяя правильность выполнения задания.

Молодцы ребята, с заданием справились, вот вам 1 часть карты.

Мы летим дальше и следующая Станция называется  Звуковкино.

Звуковой анализ слова.

Перед нами ,  впереди очень  крепкие замки.

Для того, чтобы открыть замок, нужно выложить схему слова: ЗАМОК

Молодцы!Получите ещё одну часть карты. Отправляемсядальше

Перед нами Станции Пишичитайкино.

На этой станции мы будем писать. Давайте подготовим наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика по желанию детей.

Ребенок рассказывает стих.

Что случилось, что случилось

Наша  азбука свалилась

Больно вывихнула ножку прописная буква м

Г - ударилась немножко и рассыпалась совсем.

Потеряла буква ю перекладину свою

Очутившись на полу поломала хвостик у

Ф бедняжку так раздулоне почесть ее никак

Букву с совсем сомкнулась превратилась в букву о.

Буква а когда очнулась не узнала никого.

                                        Михалков

Ребята, перед вами лежат листочки с незаконченными  буквами. Возьмите простые карандаши и добавьте элементы ,так, чтобы получились буквы.

Какие буквы у вас получились?

Я предлагаю всем встать, развернуться к окну, взять бинокли и посмотреть сначала  на точку, а затем вдаль. Комментарий к гимнастике для глаз.

Посмотрите, вдалеке показался кто-то из жителей.  (убрать накидку и показать гусеницу)

Ребята, кто это? 

Это гусеница непростая-гусеница Слоговая. 

Слоги могут в слова превращаться

если с ними уметь обращаться. 

Пропустит нас она вперёд, если  в ней слова найдём. 

логопед№2    2009 стр 43

Чтобы найти слово, нужно соединить одинаковые по форме фигуры.

Детичитают получившиесясоставляют слова.

Молодцы,  ещё одна часть карты ваша. Отправляемся дальше.

Нас встречает Станция Грамотейкино. Посмотрим,  какое задание нас ждёт на этой станции

На этой станции нужно вернуть предметам их размеры.

Жил да был слон, а теперь слоник, был  стул,  а теперь стульчик,  ухо-ушко, нос-носик…….

Задание выполнено, получите карту.

Мы прибыли на последнюю  Станцию Отгадайкино.

Здесь нужно проявить  смекалку и отгадать ребусы.

Ребусы 2-3

Молодцы ребята, с задание справились, вот последняя часть карты. Итак, все части карты у нас и мы отправляемся в детский сад.  Дети проходят через ворота и становятся в круг.

Дети складывают карту из частей. Вам наверное не терпится найти клад?

Для этого нужно идти по указанному маршруту и вы обязательно найдёте клад. Удачи, друзья!

Дети находят клад, который  ждёт их  в группе(сундук с конфетами.)

Приложение.

                        Скороговорки для игры «Бой скороговорок».

Сочинял мышонок в норке

 до утра скороговорки,

получилось ровно сорок

у него скороговорок.

Кот шалун сидит на шторе,

Потому что, Маша в школе

Будет Маша после школы

Штопать шелковые шторы.

Встретил друга я вчера

Разговор был до утра.

Рассказал про вести я

И про происшествия.

Жук пожарник на пожар

Со всех ножек побежал.

Где пожар? без паники!

Мы жуки пожарники.

Танцевала оса

На листочке боса.

Застудила лапки.

Дайте осе тапки!

Полосатые паласы

Полоскала дочка Власа.

Полоскала,

полоскала —

Полосатой речка стала.

Однажды братцы кролики,

купили коньки ролики.

Теперь лисе без роликов,

не просто ловить кроликов.

В драке был взъерошен ерш

на кого он стал похож

на колючку щетку шишку

На ершистого мальчишку

Нет чуднее рубашек

чем рубашки черепашек

очень прочные рубашки

чинно носят черепашки.

Блины белка испекла

и бельчаток позвала

хороши блины у белки

опустели вмиг тарелки.

Вез я вазу на возу

засмотрелся на козу

ваза с воза звонко звяк

на глазах у всех зевак.

С утра в реке

у рыб урок.

Директор рак

сердит и строг.

Черный ворон,

сел во двор ,

Громко каркнул,

что не вор .

Тары-бары-растабары,

 У Варвары куры стары!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе (4-5) лет на тему "Путешествие на воздушном шаре в страну Геометрических фигур"пр

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе (4-5 лет) на тему:  «Путешествие на воздушном шаре в страну Геометрических фигур».Цель: Создать...

Музыкально-логопедическое занятие «Путешествие на воздушном шаре. Звуки С – З – Ш - Ж».

Конспект группового музыкально-логопедического занятия для детей подготовительной к школе группы. Разработан по авторской программе коррекции речевой функциональной системы с использованием валеологи...

Театрализованная игра « Путешествие на воздушном шаре»

НОД по театральной деятельности, средняя группа...

Конспект итогового занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе "Путешествие на воздушном шаре"

Конспект итогового занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе "Путешествие на воздушном шаре"...

Выпускной вечер "Путешествие на воздушном шаре"

Ребята отправляются в увлекательное путешествие на воздушном шаре.......


 

Комментарии

Шмыгова Ольга Викторовна

Спасибо, Татьяна Дмитриевна, за великолепные, методически грамотные, здоровьесберегающие игровые развлечения! Понравились и "Путешествие на воздушном шаре", и "Путешествие по Африке".
Желаю Вам сил, вдохновения и дальнейших успехов в работе!
С уважением, Шмыгова Ольга Викторовна, учитель, методист МОУ НШ №13.
(Приглашаю Вас ознакомиться с публикациями на моём сайте.)

Сафонова Татьяна Дмитриевна

Здравствуйте Ольга Викторовна. Разработок много но не все выставлены, отправила в журнал логопед
теперь придется ждать 3-4 месяца( если примут к публикации). По правилам разработки негде не должны быть выставлены до появления в печати. Вашу находку лист путешественника можно оформить (тем более что вы работаете методистом) проектом на весь детский сад или школу. Например учителя-логопеды могут включится в этот проект собрать и записать сочинения после экскурсий,поездок, учитель по ознакомление с окружающем может включить задание "виртуальное путешествие под землей... Я бы с удовольствием включилась в такое мероприятие! Ваш сайт интересен.

Шмыгова Ольга Викторовна

Ещё раз, спасибо, Татьяна Дмитриевна. Мы провели проектом "Лист путешественника" как арт-технологию в МБОУ НШ-ДС. Участниками были воспитанники детского сада (они рисовали на "листе") и младшие школьники. Результаты есть. Может быть дадите совет где оформить мой "Лист"? С уважением О.В.