Итоговое занятие игровой недели «Воздушные шары»
методическая разработка (окружающий мир, младшая группа) по теме
ГБДОУ №49 Колпинского района г.Санкт-Петербург
Итоговое занятие игровой недели
На тему: «Воздушные шары»
Авторы: Николаева А.В.
2014 год
Содержание:
- Цель
- Задачи
- План проведения проекта
- Приложение
Цель: Расширить кругозор детей младшего дошкольного возраста о воздушном шаре.
Задачи: Познакомить детей о простейшем вырабатывании статического электричества, звуковыми колебаниями. Научить применять воздушные шары в играх.
План проведения проекта:
- Загадка о воздушном шаре, как транспорт.
- Загадка о воздушных шариках, какие они бывают.
- Драматизация сказки «Пузырь, соломинка и лапоть»на фланелеграфе.
- Стихотворения о воздушных шарах.
- Физминутка.
- Опыты с воздушными шарами.
- Игры с воздушными шарами.
Приложение:
- Загадки о воздушных шарах.
- Сказка «Пузырь, соломинка и лапоть»
- Стихотворения о воздушных шарах.
- Опыты с воздушными шарами.
- Игры с воздушными шарами.
Воспитатель: Сегодня мы отправимся в страну «Шароландия». Ребята как вы думаете, на каком транспорте мы сможем туда добраться?
(ответы детей)
Воспитатель: Молодцы ребята, знаете много- много транспорта, но мы попадем в Шароландию только на …. Догадайтесь на чем:
С теплым воздухом шар,
А под ним корзинка,
Под ногами земля-
Словно на картинке
(Воздушный шар)
Воспитатель: Конечно, на воздушном шаре.
Залезайте скорее в корзину, полетели!!!
Воспитатель: А вот и Шароландия. В этой стране живут необычные жители- это… Послушайте загадку и догадайтесь.
В нас накачивают гелий,
Чтобы выше мы летели,
Катя, Дима, Ира, Вовка,
Даша и Вадим;
Нас держите за веревку,
А не то мы улетим.
(Воздушные шары)
(ответы детей)
Воспитатель: Да, здесь живут различные воздушные шары. А какие они бывают?
(ответы детей)
Воспитатель: А вы знаете, что шары сделаны из резины?
А вот какие шары были когда-то очень- очень давно, мы сейчас с вами узнаем из этой сказки.
Драматизация сказки «Пузырь, соломинка и лапоть».
Воспитатель: Кто же из героев сказки наполнил воздушный шар?
(пузырь, его надували, завязывали, он улетел)
Воспитатель: В этой сказке пузырь- очень ленивый.
А вот в Шароландии шары, обожают трудиться, что же они умеют делать? Послушайте внимательно стихотворение, а потом ответьте, что может делать воздушный шар.
Легкий шарик мой воздушный,
Дернул нитку непослушно,
Оборвал, сказал: «Пока».
И умчался в облака.
Т. Ефимова
***
Синий шарик надувной
Не хотел играть со мной.
Он сегодня почему-то
На меня смотрел надуто.
Н. Ярославцев
***
Мне шарик купили
И мы подружились.
По дому весь день,
Как снежинки, кружились!
Обиделся, сдулся,
Со мной стал невесел.
За это тебя
Папа к люстре подвесил.
А. Малаев
***
У меня был шарик.
Яркий, как фонарик.
Шарик был ого и ах!
А потом он как ба-бах!
Сел на кнопку: раз и — БАМ!
В общем, шарик лопнул сам.
И остались лоскуты
Небывалой красоты.
(ответы детей)
Воспитатель: А сейчас мы с вами превратимся в воздушные шары.
ФИЗМИНУТКА:
Встаем прямо.
Надуваем шары «ф-ф-ф-ф ф-ф-ф-ф ф-ф-ф-ф»
А теперь насос включаем,
Воздух в шарик мы качаем.
«ш-ш-ш-ш ш-ш-ш-ш ш-ш-ш-ш»
Влево- раз, вправо- два,
Влево- раз, вправо- два,
Раз- два- три- четыре (2 раза)
Хорошо мы потрудились.
Мы летим под облаками,
А земля плывет под нами.
Роща, поле, сад и речка
И дома, и человечки.
(Махи руками, как крыльями)
Мы летать устали что-то,
Приземлились на болото.
(Приседания)
Сдулись шарики «с-с-с-с с-с-с-с с-с-с-с».
Воспитатель: Ребятки, а чем же любят заниматься шарики в своей стране?
Они любят показывать фокусы!!!
(Показ опытов с воздушными шарами).
- Шарик-магнит.
Понадобится надутый воздушный шарик и маленькие кусочки бумаги.
Потрите шарик о волосы. Лучше посильней и о чужие(постарайтесь выбрать человека которого не жалко, и он меньше вас, либо хуже бегает). Поднесите к кусочкам бумаги - они прилипнут на шарик как говно!
Опыт наглядно демонстрирует существование загадочного статического электричества. Когда мы трем шарик о волосы, он получает отрицательный электрический заряд. А так как разноименные заряды притягиваются, то к шарику притягиваются и бумажки, у которых есть кроме отрицательного и положительный заряд. Шарик будет притягивать не только бумажки, но и волосы, пылинки, прилипать к стене и даже искривлять тонкую струйку воды из крана.
- Притяжение шариков.
Одноименные электрические заряды отталкиваются, разноименные - притягиваются. Этот физический закон можно продемонстрировать, заряжая шарики от разных материалов. Если оба шарика наэлектризовать трением о волосы, то подвешенные за нитки рядышком, они будут друг от друга отклоняться (трением о волосы мы наэлектризовали шарики так, что они оба приобрели отрицательный заряд). А если один из шариков наэлектризовать о какую-нибудь синтетическую ткань, а другой о волосы, то шарики начнут друг к другу прилипать. Т.е. они получили разный заряд - один шарик положительный, а второй - отрицательный.
- Подслушивающее устройство из шарика.
Приложите надутый воздушный шарик к уху и послушайте - окружающие звуки будут слышны гораздо лучше. Если второй человек будет очень тихо шептать совсем рядом с поверхностью шара, то его голос будет слышаться как довольно громкий.
Дело в том, что в этом опыте воздушный шарик выступает как звуковая линза. Форма его поверхности собирает звуковые волны и направляет их в одну точку.
Воспитатель: А еще воздушные шарики любят играть. И мы сейчас с ними поиграем.
Игры с воздушными шарами:
1.Кенгуру
Эта игра, наверное, вам знакома. Я в нее играла еще в пионерском лагере, а сейчас в нее играет в лагере моя дочка.
Все игроки делятся на две команды. Ведущий обозначает стартовую линию, и на расстоянии примерно 5 м от нее ставит табуретку с корзиной (или любой другой емкостью).
На старт встает первый игрок. У него на шее сумка (или повязан большой платок так, чтобы получился карман, как у кенгуру), в которой лежит мягкая игрушка. Игрок зажимает между ногами шарик и прыгает до табуретки. Вынимает игрушку, кладет в корзину, прыгает обратно и передает шарик и сумку-карман следующему игроку. Тот также прыгает до табуретки, вынимает игрушку, кладет ее к себе в сумку-карман и прыгает обратно.
Побеждает та команда, которая быстрее другой справится с заданием.
2.«Хлопни шар, хлопни!»
Играют в паре. На каждую ногу игроку привязывают по два воздушных шара. По свистку ведущего начинается состязание. Задание: наступить ногой и хлопнуть шар противника, но сберечь свои шары.
3.Эквилибристы
- Кто дольше продержит шарик на носу
- Кто дольше продержит шарик на карандаше или указке
Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие в страну Шароландию. Ой, ребята, смотрите, какой большой необычный шарик. Мне кажется что внутри что- то есть!
(Да, дети рассматривают шар)
Воспитатель: Давайте его лопнем.
(Шарик лопается булавкой, из него выпадают конфеты)
Воспитатель: Ребятки, это же подарки от воздушных шариков.
(Спасибо!)
Приложение
- Загадки о воздушных шариках
Его держу за поводок,
Хотя он вовсе не щенок.
А он сорвался с поводка
И улетел под облака.
Ответ: Воздушный шар
За хвост привязанный, за нами
Летает он под облаками.
Ответ: Воздушный шар
Твой хвостик
Я в руке держал,
Ты полетел –
Я побежал.
(Воздушный шарик)
Его держу за поводок,
Хотя он вовсе не щенок.
А он сорвался с поводка
И улетел под облака.
(Воздушный шар)
Круглый, гладкий, как арбуз…
Цвет – любой, на разный вкус.
Коль отпустишь с поводка,
Улетит за облака.
(Воздушный шар)
Сегодня все ликует!
В руках у детворы
От радости танцуют
Воздушные ... (Шары)
- Сказка «Пузырь, соломинка и лапоть»
Жили-были пузырь, соломинка и лапоть.
Пошли они в лес дрова рубить. Дошли до реки и не знают, как перейти через реку.
Лапоть говорит пузырю:
— Пузырь, давай на тебе переплывем!
— Нет, лапоть! Пусть лучше соломинка перетянется с берега на берег, мы по ней перейдем.
Соломинка перетянулась с берега на берег. Лапоть пошел по соломинке, она и переломилась. Лапоть упал в воду.
А пузырь хохотал, хохотал, да и лопнул.
- Стихи о воздушных шариках
Легкий шарик мой воздушный
Дернул нитку непослушно,
Оборвал, сказал: Пока!
И умчался в облака.
***
Синий шарик надувной
Не хотел играть со мной.
Он сегодня почему-то
На меня смотрел надуто.
***
Радостный ёжик по лесу бежал,
Шарик воздушный за нитку держал.
Птички щебечут! Светло и тепло…
Только вдруг солнце за тучу зашло…
Стало темно… Ветерок налетел…
Филин заухал… и лес опустел…
Ёжик сказал: «Это что за дела?
Солнце, ау! Ночь на землю пришла…
Птичек не слышно, закрылись цветы…
Кто мне поможет тропинку найти?»
Ёжик свой шарик помочь попросил —
Лапку разжал он, и нить отпустил…
Шарик над лесом взлетел и поплыл…
Он, словно солнышко, жёлтеньким был!
Снова светло. И раскрылись цветы,
Между деревьями тропки видны!
Кончилась тьма! Улыбнулся наш ёж:
«Как же мой шарик на солнце похож!»
***
Если шарик накачать,
Будет он тогда летать.
Надо нитку привязать,
Чтобы шарик удержать.
Созданы для детворы
Разноцветные шары.
***
Мне купили шарик синий.
Был он легкий и воздушный.
Ах, какой он был красивый,
Но ужасно непослушный.
Он все время в небо рвался,
Быть покорным не хотел.
И, едва я зазевался,
Шарик взял — и улетел.
Помашу ему ладошкой,
Хоть и жаль его немножко.
***
Беззаботный шарик воздушный,
Неуемный он, непослушный,
Все б ему в синем небе летать
И о ветре беспечном мечтать.
***
У меня есть шар воздушный
Яркий, лёгкий и послушный.
Я, когда гулять хожу,
Шар за ниточку держу.
Шарик очень я жалею,
Почему же он худеет?
- Опыты с воздушными шарами.
Шарик-магнит.
Понадобится надутый воздушный шарик и маленькие кусочки бумаги.
Потрите шарик о волосы. Поднесите к кусочкам бумаги - они прилипнут на шарик.
Опыт наглядно демонстрирует существование загадочного статического электричества. Когда мы трем шарик о волосы, он получает отрицательный электрический заряд. А так как разноименные заряды притягиваются, то к шарику притягиваются и бумажки, у которых есть кроме отрицательного и положительный заряд. Шарик будет притягивать не только бумажки, но и волосы, пылинки, прилипать к стене и даже искривлять тонкую струйку воды из крана.
Притяжение шариков.
Одноименные электрические заряды отталкиваются, разноименные - притягиваются. Этот физический закон можно продемонстрировать, заряжая шарики от разных материалов. Если оба шарика наэлектризовать трением о волосы, то подвешенные за нитки рядышком, они будут друг от друга отклоняться (трением о волосы мы наэлектризовали шарики так, что они оба приобрели отрицательный заряд). А если один из шариков наэлектризовать о какую-нибудь синтетическую ткань, а другой о волосы, то шарики начнут друг к другу прилипать. Т.е. они получили разный заряд - один шарик положительный, а второй - отрицательный.
Воздушный шарик в качестве реактивного двигателя.
Принцип работы в том, что струя воздуха, вырывающаяся из шарика, после того, как его надули и отпустили, толкает машинку в противоположном направлении.
Если машинка достаточно легкая, то она может и улететь, так что закройте форточку заранее, и предупредите кота и рыбок.
Подслушивающее устройство из шарика.
Приложите надутый воздушный шарик к уху и послушайте - окружающие звуки будут слышны гораздо лучше. Если второй человек будет очень тихо шептать совсем рядом с поверхностью шара, то его голос будет слышаться как довольно громкий.
Дело в том, что в этом опыте воздушный шарик выступает как звуковая линза. Форма его поверхности собирает звуковые волны и направляет их в одну точку.
- Игры с воздушными шарами
Хохотун
Эту игру хорошо проводить в самом начале, особенно если дети не очень хорошо знакомы друг с другом, потому что она раскрепощает и объединяет компанию.
Все дети встают в круг, ведущий - в центр. Он подбрасывает под потолок воздушный шар. Пока он падает, все должны громко смеяться. Как только шарик опустится на пол, все должны замолчать. Вот тут и начинается самое интересное. Оказывается, замолчать не так то просто. Находится один или два малыша, которые не могут остановиться и продолжают смеяться. Потом смешливых становиться больше – наступает цепная реакция.
Цветное шоу
Это тоже командная игра. Нам понадобится большое количество шаров двух цветов, например, красных и синих.
Игроки делятся на две команды и по сигналу ведущего начинают собирать свой цвет: одна команда красные шары, другая синие. Кто быстрее соберет свой цвет, тот и победил.
Воздушный тир
На большой плотный лист картона наклеиваем полосы двустороннего скотча, а на него надутые воздушные шарики. Участникам раздаем дротики и ставим их в одну линию (на расстоянии примерно 2 м от картона с шарами). По команде ведущего дети начинают кидать дротики в шары. Тот, кто сможет лопнуть больше шариков, считается победителем.
Капитошка
Все участники становятся в круг. Ведущий запускает четыре шарика, наполненных водой. Участники под музыку передают шарики друг другу. Тот, у кого шарик останется в руках после остановки музыки, выбывает из круга. Конкурс повторяется и продолжается до выявления победителя или победителей.
Дуэль на море
Воды в нашем «море» нет, но ласты есть! Участники надевают на правую ногу ласту, а к левой привязывают шарик. Необходимо «утопить» шар соперника, т. е. хлопнуть его.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vozdushnyy_shar._proekt.doc | 108.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБДОУ №49 Колпинского района г.Санкт-Петербург
Проект по игровой недели
На тему: «Воздушные шары»
Авторы: Николаева А.В.
2014 год
Содержание:
- Цель
- Задачи
- План проведения проекта
- Приложение
Цель: Расширить кругозор детей младшего дошкольного возраста о воздушном шаре.
Задачи: Познакомить детей о простейшем вырабатывании статического электричества, звуковыми колебаниями. Научить применять воздушные шары в играх.
План проведения проекта:
- Загадка о воздушном шаре, как транспорт.
- Загадка о воздушных шариках, какие они бывают.
- Драматизация сказки «Пузырь, соломинка и лапоть»на фланелеграфе.
- Стихотворения о воздушных шарах.
- Физминутка.
- Опыты с воздушными шарами.
- Игры с воздушными шарами.
Приложение:
- Загадки о воздушных шарах.
- Сказка «Пузырь, соломинка и лапоть»
- Стихотворения о воздушных шарах.
- Опыты с воздушными шарами.
- Игры с воздушными шарами.
Воспитатель: Сегодня мы отправимся в страну «Шароландия». Ребята как вы думаете, на каком транспорте мы сможем туда добраться?
(ответы детей)
Воспитатель: Молодцы ребята, знаете много- много транспорта, но мы попадем в Шароландию только на …. Догадайтесь на чем:
С теплым воздухом шар,
А под ним корзинка,
Под ногами земля-
Словно на картинке
(Воздушный шар)
Воспитатель: Конечно, на воздушном шаре.
Залезайте скорее в корзину, полетели!!!
Воспитатель: А вот и Шароландия. В этой стране живут необычные жители- это… Послушайте загадку и догадайтесь.
В нас накачивают гелий,
Чтобы выше мы летели,
Катя, Дима, Ира, Вовка,
Даша и Вадим;
Нас держите за веревку,
А не то мы улетим.
(Воздушные шары)
(ответы детей)
Воспитатель: Да, здесь живут различные воздушные шары. А какие они бывают?
(ответы детей)
Воспитатель: А вы знаете, что шары сделаны из резины?
А вот какие шары были когда-то очень- очень давно, мы сейчас с вами узнаем из этой сказки.
Драматизация сказки «Пузырь, соломинка и лапоть».
Воспитатель: Кто же из героев сказки наполнил воздушный шар?
(пузырь, его надували, завязывали, он улетел)
Воспитатель: В этой сказке пузырь- очень ленивый.
А вот в Шароландии шары, обожают трудиться, что же они умеют делать? Послушайте внимательно стихотворение, а потом ответьте, что может делать воздушный шар.
Легкий шарик мой воздушный,
Дернул нитку непослушно,
Оборвал, сказал: «Пока».
И умчался в облака.
Т. Ефимова
***
Синий шарик надувной
Не хотел играть со мной.
Он сегодня почему-то
На меня смотрел надуто.
Н. Ярославцев
***
Мне шарик купили
И мы подружились.
По дому весь день,
Как снежинки, кружились!
Обиделся, сдулся,
Со мной стал невесел.
За это тебя
Папа к люстре подвесил.
А. Малаев
***
У меня был шарик.
Яркий, как фонарик.
Шарик был ого и ах!
А потом он как ба-бах!
Сел на кнопку: раз и — БАМ!
В общем, шарик лопнул сам.
И остались лоскуты
Небывалой красоты.
(ответы детей)
Воспитатель: А сейчас мы с вами превратимся в воздушные шары.
ФИЗМИНУТКА:
Встаем прямо.
Надуваем шары «ф-ф-ф-ф ф-ф-ф-ф ф-ф-ф-ф»
А теперь насос включаем,
Воздух в шарик мы качаем.
«ш-ш-ш-ш ш-ш-ш-ш ш-ш-ш-ш»
Влево- раз, вправо- два,
Влево- раз, вправо- два,
Раз- два- три- четыре (2 раза)
Хорошо мы потрудились.
Мы летим под облаками,
А земля плывет под нами.
Роща, поле, сад и речка
И дома, и человечки.
(Махи руками, как крыльями)
Мы летать устали что-то,
Приземлились на болото.
(Приседания)
Сдулись шарики «с-с-с-с с-с-с-с с-с-с-с».
Воспитатель: Ребятки, а чем же любят заниматься шарики в своей стране?
Они любят показывать фокусы!!!
(Показ опытов с воздушными шарами).
- Шарик-магнит.
Понадобится надутый воздушный шарик и маленькие кусочки бумаги.
Потрите шарик о волосы. Лучше посильней и о чужие(постарайтесь выбрать человека которого не жалко, и он меньше вас, либо хуже бегает). Поднесите к кусочкам бумаги - они прилипнут на шарик как говно!
Опыт наглядно демонстрирует существование загадочного статического электричества. Когда мы трем шарик о волосы, он получает отрицательный электрический заряд. А так как разноименные заряды притягиваются, то к шарику притягиваются и бумажки, у которых есть кроме отрицательного и положительный заряд. Шарик будет притягивать не только бумажки, но и волосы, пылинки, прилипать к стене и даже искривлять тонкую струйку воды из крана.
- Притяжение шариков.
Одноименные электрические заряды отталкиваются, разноименные - притягиваются. Этот физический закон можно продемонстрировать, заряжая шарики от разных материалов. Если оба шарика наэлектризовать трением о волосы, то подвешенные за нитки рядышком, они будут друг от друга отклоняться (трением о волосы мы наэлектризовали шарики так, что они оба приобрели отрицательный заряд). А если один из шариков наэлектризовать о какую-нибудь синтетическую ткань, а другой о волосы, то шарики начнут друг к другу прилипать. Т.е. они получили разный заряд - один шарик положительный, а второй - отрицательный.
- Подслушивающее устройство из шарика.
Приложите надутый воздушный шарик к уху и послушайте - окружающие звуки будут слышны гораздо лучше. Если второй человек будет очень тихо шептать совсем рядом с поверхностью шара, то его голос будет слышаться как довольно громкий.
Дело в том, что в этом опыте воздушный шарик выступает как звуковая линза. Форма его поверхности собирает звуковые волны и направляет их в одну точку.
Воспитатель: А еще воздушные шарики любят играть. И мы сейчас с ними поиграем.
Игры с воздушными шарами:
- Кенгуру
Эта игра, наверное, вам знакома. Я в нее играла еще в пионерском лагере, а сейчас в нее играет в лагере моя дочка.
Все игроки делятся на две команды. Ведущий обозначает стартовую линию, и на расстоянии примерно 5 м от нее ставит табуретку с корзиной (или любой другой емкостью).
На старт встает первый игрок. У него на шее сумка (или повязан большой платок так, чтобы получился карман, как у кенгуру), в которой лежит мягкая игрушка. Игрок зажимает между ногами шарик и прыгает до табуретки. Вынимает игрушку, кладет в корзину, прыгает обратно и передает шарик и сумку-карман следующему игроку. Тот также прыгает до табуретки, вынимает игрушку, кладет ее к себе в сумку-карман и прыгает обратно.
Побеждает та команда, которая быстрее другой справится с заданием.
- «Хлопни шар, хлопни!»
Играют в паре. На каждую ногу игроку привязывают по два воздушных шара. По свистку ведущего начинается состязание. Задание: наступить ногой и хлопнуть шар противника, но сберечь свои шары.
- Эквилибристы
- Кто дольше продержит шарик на носу
- Кто дольше продержит шарик на карандаше или указке
Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие в страну Шароландию. Ой, ребята, смотрите, какой большой необычный шарик. Мне кажется что внутри что- то есть!
(Да, дети рассматривают шар)
Воспитатель: Давайте его лопнем.
(Шарик лопается булавкой, из него выпадают конфеты)
Воспитатель: Ребятки, это же подарки от воздушных шариков.
(Спасибо!)
Приложение
- Загадки о воздушных шариках
Его держу за поводок,
Хотя он вовсе не щенок.
А он сорвался с поводка
И улетел под облака.
Ответ: Воздушный шар
За хвост привязанный, за нами
Летает он под облаками.
Ответ: Воздушный шар
Твой хвостик
Я в руке держал,
Ты полетел –
Я побежал.
(Воздушный шарик)
Его держу за поводок,
Хотя он вовсе не щенок.
А он сорвался с поводка
И улетел под облака.
(Воздушный шар)
Круглый, гладкий, как арбуз…
Цвет – любой, на разный вкус.
Коль отпустишь с поводка,
Улетит за облака.
(Воздушный шар)
Сегодня все ликует!
В руках у детворы
От радости танцуют
Воздушные ... (Шары)
- Сказка «Пузырь, соломинка и лапоть»
Жили-были пузырь, соломинка и лапоть.
Пошли они в лес дрова рубить. Дошли до реки и не знают, как перейти через реку.
Лапоть говорит пузырю:
— Пузырь, давай на тебе переплывем!
— Нет, лапоть! Пусть лучше соломинка перетянется с берега на берег, мы по ней перейдем.
Соломинка перетянулась с берега на берег. Лапоть пошел по соломинке, она и переломилась. Лапоть упал в воду.
А пузырь хохотал, хохотал, да и лопнул.
- Стихи о воздушных шариках
Легкий шарик мой воздушный
Дернул нитку непослушно,
Оборвал, сказал: Пока!
И умчался в облака.
***
Синий шарик надувной
Не хотел играть со мной.
Он сегодня почему-то
На меня смотрел надуто.
***
Радостный ёжик по лесу бежал,
Шарик воздушный за нитку держал.
Птички щебечут! Светло и тепло…
Только вдруг солнце за тучу зашло…
Стало темно… Ветерок налетел…
Филин заухал… и лес опустел…
Ёжик сказал: «Это что за дела?
Солнце, ау! Ночь на землю пришла…
Птичек не слышно, закрылись цветы…
Кто мне поможет тропинку найти?»
Ёжик свой шарик помочь попросил —
Лапку разжал он, и нить отпустил…
Шарик над лесом взлетел и поплыл…
Он, словно солнышко, жёлтеньким был!
Снова светло. И раскрылись цветы,
Между деревьями тропки видны!
Кончилась тьма! Улыбнулся наш ёж:
«Как же мой шарик на солнце похож!»
***
Если шарик накачать,
Будет он тогда летать.
Надо нитку привязать,
Чтобы шарик удержать.
Созданы для детворы
Разноцветные шары.
***
Мне купили шарик синий.
Был он легкий и воздушный.
Ах, какой он был красивый,
Но ужасно непослушный.
Он все время в небо рвался,
Быть покорным не хотел.
И, едва я зазевался,
Шарик взял — и улетел.
Помашу ему ладошкой,
Хоть и жаль его немножко.
***
Беззаботный шарик воздушный,
Неуемный он, непослушный,
Все б ему в синем небе летать
И о ветре беспечном мечтать.
***
У меня есть шар воздушный
Яркий, лёгкий и послушный.
Я, когда гулять хожу,
Шар за ниточку держу.
Шарик очень я жалею,
Почему же он худеет?
- Опыты с воздушными шарами.
1. Фокус с протыканием шарика.
Понадобится надутый воздушный шарик(если такового не имеется, или имеется, но он сдут - то увы, фокус не получится), скотч, металлическая спица или длинное шило.
Незаметно для ребенка наклейте кусочки скотча на диаметрально противоположные точки шарика. Лучше будет, если эти точки близки к "полюсам" (т.е. верхушка и самый низ). Тогда фокус может получится даже без скотча.
Объявите, что сейчас проткнете шар, а он не лопнет! Смело втыкайте шило или спицу так, чтобы они проходили через заклеенные скотчем участки!
Секрет фокуса в том, что хотя дырка образуется, то в идеале скотч не даст давлению разорвать шарик. А сама спица закроет собой дырочку, не позволяя воздуху выходить из нее.
Шарик-магнит.
Понадобится надутый воздушный шарик и маленькие кусочки бумаги.
Потрите шарик о волосы. Поднесите к кусочкам бумаги - они прилипнут на шарик.
Опыт наглядно демонстрирует существование загадочного статического электричества. Когда мы трем шарик о волосы, он получает отрицательный электрический заряд. А так как разноименные заряды притягиваются, то к шарику притягиваются и бумажки, у которых есть кроме отрицательного и положительный заряд. Шарик будет притягивать не только бумажки, но и волосы, пылинки, прилипать к стене и даже искривлять тонкую струйку воды из крана.
Притяжение шариков.
Одноименные электрические заряды отталкиваются, разноименные - притягиваются. Этот физический закон можно продемонстрировать, заряжая шарики от разных материалов. Если оба шарика наэлектризовать трением о волосы, то подвешенные за нитки рядышком, они будут друг от друга отклоняться (трением о волосы мы наэлектризовали шарики так, что они оба приобрели отрицательный заряд). А если один из шариков наэлектризовать о какую-нибудь синтетическую ткань, а другой о волосы, то шарики начнут друг к другу прилипать. Т.е. они получили разный заряд - один шарик положительный, а второй - отрицательный.
Воздушный шарик в качестве реактивного двигателя.
Принцип работы в том, что струя воздуха, вырывающаяся из шарика, после того, как его надули и отпустили, толкает машинку в противоположном направлении.
Если машинка достаточно легкая, то она может и улететь, так что закройте форточку заранее, и предупредите кота и рыбок.
Подслушивающее устройство из шарика.
Приложите надутый воздушный шарик к уху и послушайте - окружающие звуки будут слышны гораздо лучше. Если второй человек будет очень тихо шептать совсем рядом с поверхностью шара, то его голос будет слышаться как довольно громкий.
Дело в том, что в этом опыте воздушный шарик выступает как звуковая линза. Форма его поверхности собирает звуковые волны и направляет их в одну точку.
- Игры с воздушными шарами
Хохотун
Эту игру хорошо проводить в самом начале, особенно если дети не очень хорошо знакомы друг с другом, потому что она раскрепощает и объединяет компанию.
Все дети встают в круг, ведущий - в центр. Он подбрасывает под потолок воздушный шар. Пока он падает, все должны громко смеяться. Как только шарик опустится на пол, все должны замолчать. Вот тут и начинается самое интересное. Оказывается, замолчать не так то просто. Находится один или два малыша, которые не могут остановиться и продолжают смеяться. Потом смешливых становиться больше – наступает цепная реакция.
Цветное шоу
Это тоже командная игра. Нам понадобится большое количество шаров двух цветов, например, красных и синих.
Игроки делятся на две команды и по сигналу ведущего начинают собирать свой цвет: одна команда красные шары, другая синие. Кто быстрее соберет свой цвет, тот и победил.
Воздушный тир
На большой плотный лист картона наклеиваем полосы двустороннего скотча, а на него надутые воздушные шарики. Участникам раздаем дротики и ставим их в одну линию (на расстоянии примерно 2 м от картона с шарами). По команде ведущего дети начинают кидать дротики в шары. Тот, кто сможет лопнуть больше шариков, считается победителем.
Капитошка
Все участники становятся в круг. Ведущий запускает четыре шарика, наполненных водой. Участники под музыку передают шарики друг другу. Тот, у кого шарик останется в руках после остановки музыки, выбывает из круга. Конкурс повторяется и продолжается до выявления победителя или победителей.
Дуэль на море
Воды в нашем «море» нет, но ласты есть! Участники надевают на правую ногу ласту, а к левой привязывают шарик. Необходимо «утопить» шар соперника, т. е. хлопнуть его.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект итогового занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе "Путешествие на воздушном шаре"
Конспект итогового занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе "Путешествие на воздушном шаре"...
КОНСПЕКТ ИТОГОВОГО ЗАНЯТИЯ "ШАРЫ НА ОСЕННЕМ ПРАЗДНИКЕ"
Конспект итогового занятия...
Конспект итогового занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Путешествие на воздушном шаре»
Конспект итогового занятия по обучению грамоте в игровой форме в подготовительной группе....
Конспект итогового занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе "Путешествие на воздушном шаре"
Здесь собраны дидактические игры по обучению детей грамоте...
Технологическая карта итогового занятия «Игровая встреча Умников и Умниц».
Технологическая карта итогового занятия по Познавательному развитию, ФЭМП, «Игровая встреча Умников и Умниц»....
Итоговое занятие "Путешествие на воздушном шаре"
Занятие к защите во второй младшей группе...
Конспект итогового занятия "Путешествие вокруг земного шара"
Это занятие поможет вызвать у детей эоциональный отклик и желание участвовать в образовательной деятельности; закрепить знания детей, полученные в течении учебного года....