План по самообразованию на тему:Развитие математических способностей детей дошкольного возраста через игровую деятельность.
учебно-методический материал (подготовительная группа) по теме
Тема самообразования: Развитие математических способностей детей дошкольного возраста через игровую деятельность.
Цель:
Изучение актуальности использования игровых приёмов при формировании элементарных математических представлений у дошкольников.
Активно воздействовать на всестороннее развитие детей.
Задачи:
1. Повысить собственный уровень знаний путем самообразования и изучения методической литературы;
2. Формировать систему математических знаний, умений и навыков в соответствии с психологическими особенностями детей каждой возрастной группы.
3. Развивать самостоятельность познания, поощрять проявление творческой инициативы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 19.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
дополнительного образования детей
"Центр детско-юношеского творчества "
План по самообразованию
на 2016-2019 уч. год
педагога дополнительного образования
Гизатуллиной Резеды Альфисовны
Тема самообразования: Развитие математических способностей детей дошкольного возраста через игровую деятельность.
Цель:
Изучение актуальности использования игровых приёмов при формировании элементарных математических представлений у дошкольников.
Активно воздействовать на всестороннее развитие детей.
Задачи:
1. Повысить собственный уровень знаний путем самообразования и изучения методической литературы;
2. Формировать систему математических знаний, умений и навыков в соответствии с психологическими особенностями детей каждой возрастной группы.
3. Развивать самостоятельность познания, поощрять проявление творческой инициативы.
Предполагаемый результат:
- повышение качества образовательного процесса;
- участие в педсоветах, семинарах, в работе МО;
- развитие творческого потенциала в профессиональной деятельности.
№ | Основные направления | Действительные мероприятия | Сроки |
1. | Профессиональные | Изучение литературы по проблеме и имеющегося опыта: 1. З. А Михайлова «Игровые занимательные задачи для дошкольников» - Москва, 1990г. 2. Е. Ю. Иванова «100 игр, сценариев и праздников» - ФГУИППВ, 2004г. 3. В. Волина «Веселая математика» - Москва, 1999г. 4. Т. К. Жикалкина «Игровые и занимательные задания по математике». 5. В.В.Васина "Праздник числа". М., 1991. 6. З.А.Михайлова. Игровые задачи для дошкольников: Кн. для воспитателя дет.сада. – СПб: «Детство-Пресс», 2010.; 7. Е.А.Носова, Логика и математика для дошкольников 8. А. Белошинская «Математика и дети» . 9. А. Левина. «Развиваем восприятие, воображение» | постоянно |
2. Прохождение курсов повышения квалификации. | 2016-2017 г. | ||
3. Изучать новые педагогические технологии. | постоянно | ||
4. Принимать участие в конкурсах педагогического мастерства различных уровней. | ежегодно | ||
2. | Психолого - педагогические | 1. Совершенствование знаний в области современной психологии и педагогики. Изучение литературы: Репкин В.В., Репкина Н.В. Развивающее обучение: теория и практика. Томск, 1997. | постоянно |
2. Изучение современных методик по психологии | постоянно | ||
3. | Методические | 1. Посещение школы педагогического мастерства ЦДЮТ. | регулярно |
2. Разработка и защита образовательной программы по предмету "Математика" для детей 6 лет. | 2016 г. | ||
3. Пополнение предметно-развивающей среды в кабинете | В течении года | ||
4. Формирование портфолио педагога. Обобщение собственной практической деятельности, участие на педагогических семинарах, конкурсах, практикумах. | В течении года | ||
5. Разработка диагностики Оформление папки «Диагностирование детей». | 2018 г. | ||
6. Оформление картотеки математических игр. | 2018-2019 г. | ||
7. Изучать инновационный опыт коллег по организации различных форм работы. | В течении года | ||
8. Выступления на МО отдела. | В течении года | ||
9. Изучать и совершенствовать формы и методы работы с воспитанниками и их родителями. | Постоянно | ||
10. Создание условий для участия детей в дистанционных олимпиадах и конкурсах. | В течении уч. года | ||
11. Разработка памятки для родителей «Игры для развития логического мышления дома» | 2017 год | ||
4. | Информационные технологии | 1. Внедрение в свою практику новых технологий таких как: метод проектов, компьютерные технологии, мультимедиа технологии. | В течении учебного года |
2. Создать мини – сайт на портале http://nsportal.ru/ для обмена опытом с другими регионами. | 2015 год | ||
3. Создать игры-презентации по математике, используя компьютерную технологию. | 2017-2018 | ||
5. | Охрана здоровья | 1. Продолжать изучать учебную, справочную, научно- методическую литературу по вопросу здоровьесбережения. | постоянно |
2. Учиться моделировать работу на основе изученных видов, приемов и методов здоровьесбережения ( комплексы дыхательной гимнастики, подвижные игры, физкультминутки) | постоянно |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2017/06/10/picture-930736-1497117461.jpg)
Консультация для воспитателей на тему: "Развитие элементарных математических представлений детей дошкольного возраста через игровую деятельность"
Игры с математическим содержанием развивают логическое мышление, познавательные интересы, творческие способности, речь, воспитывают самостоятельность, инициативу, настойчивость в достижении ...
Перспективный план по самообразованию "Развитие математических способностей детей дошкольного возраста через игровую деятельность с детьми 6-7 лет".
Эффективное развитие математических способностей детей дошкольного возраста - одна из актуальных проблем современности.Математика обладает уникальным развивающим эффектом. Ее изучение способствует раз...
![](/sites/default/files/pictures/2021/09/11/picture-1343696-1631346470.jpg)
Статья на тему: "Развитие математических способностей детей дошкольного возраста через игровую деятельность"
Статья для педагогов...
![](/sites/default/files/pictures/2021/11/10/picture-1362202-1636536639.jpg)
План по самообразованию по теме «Развитие математических способностей детей дошкольного возраста через игровую деятельность».
Дошкольный возраст является недолгим по длительности в жизни человека, периодом, однако чрезвычайно важным и насыщенным, в том числе и с точки зрения познания и приобретения знаний о мире. Источником ...
план самообразования «Развитие математических способностей детей дошкольного возраста через игровую деятельность"
Дошкольный возраст – относительно недолгий период в жизни человека, но, бесспорно, самый важный и насыщенный с точки зрения познания и приобретения знаний об окружающем мире. Дети получают и обо...
![](/sites/default/files/pictures/2022/08/08/picture-1415942-1659969937.jpg)
План работы по самообразованию на Тему: «Развитие математических способностей детей дошкольного возраста через игровую деятельность»
В дошкольном учреждении одной из главных задач является формирование и развитие математических способностей детей. Математическое развитие оказывает большое влияние на умственную деятельность детей, б...
![](/sites/default/files/pictures/2024/01/28/picture-1110551-1706456565.png)
Отчёт по самообразованию « Развитие математических способностей детей дошкольного возраста через игровую деятельность»
Формирование элементарных математических представлений заключается не только в том, чтобы научить ребёнка считать, различать формы и размеры предметов, но и позволяет получить такие жизненно необходим...