Главные вкладки

    План по самообразованию на тему:Развитие математических способностей детей дошкольного возраста через игровую деятельность.
    учебно-методический материал (подготовительная группа) по теме

    Гизатуллина Резеда Альфисовна

    Тема самообразования: Развитие математических способностей детей дошкольного возраста через игровую деятельность.

     

    Цель:

     Изучение актуальности использования игровых приёмов при формировании элементарных математических представлений у дошкольников.

     Активно воздействовать на всестороннее развитие детей.

     

    Задачи:

    1. Повысить собственный уровень знаний путем самообразования и изучения методической литературы;

    2. Формировать систему математических знаний, умений и навыков в соответствии с психологическими особенностями детей каждой возрастной группы.

    3. Развивать самостоятельность познания, поощрять проявление творческой инициативы.

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл moy_plan_po_samoobrazovaniyu.docx19.74 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

    дополнительного образования детей

    "Центр детско-юношеского творчества "

     

    План по самообразованию

    на 2016-2019 уч. год

    педагога дополнительного образования

    Гизатуллиной Резеды Альфисовны

    Тема самообразования: Развитие математических способностей детей дошкольного возраста через игровую деятельность.

    Цель:

     Изучение актуальности использования игровых приёмов при формировании элементарных математических представлений у дошкольников.

     Активно воздействовать на всестороннее развитие детей.

     

    Задачи:

    1. Повысить собственный уровень знаний путем самообразования и изучения методической литературы;

    2. Формировать систему математических знаний, умений и навыков в соответствии с психологическими особенностями детей каждой возрастной группы.

    3. Развивать самостоятельность познания, поощрять проявление творческой инициативы.

    Предполагаемый результат:

    - повышение качества образовательного процесса;

    - участие в педсоветах, семинарах, в работе МО;

    - развитие творческого потенциала в профессиональной деятельности.

    Основные направления

    Действительные мероприятия

    Сроки

    1.

    Профессиональные

    Изучение литературы по

    проблеме и имеющегося

    опыта:

    1. З. А Михайлова «Игровые

    занимательные задачи для

    дошкольников» - Москва,

    1990г.

    2. Е. Ю. Иванова «100 игр,

    сценариев и праздников» -

    ФГУИППВ, 2004г.

    3. В. Волина «Веселая

    математика» - Москва,

    1999г.

    4. Т. К. Жикалкина

    «Игровые и занимательные задания по математике».

    5. В.В.Васина "Праздник числа". М., 1991.

    6. З.А.Михайлова. Игровые задачи для дошкольников: Кн. для воспитателя дет.сада. – СПб: «Детство-Пресс», 2010.;

    7. Е.А.Носова, Логика и математика для дошкольников

    8.  А. Белошинская «Математика и дети» .

    9.  А. Левина.

    «Развиваем восприятие, воображение»

    постоянно

    2. Прохождение курсов повышения квалификации.

    2016-2017 г.

    3. Изучать новые педагогические технологии.

    постоянно

    4. Принимать участие в конкурсах педагогического мастерства различных уровней.

    ежегодно

    2.

    Психолого - педагогические

    1. Совершенствование знаний в области современной психологии и педагогики. Изучение литературы:

     Репкин В.В., Репкина Н.В. Развивающее обучение: теория и практика. Томск, 1997.

    постоянно

    2. Изучение современных методик по психологии

    постоянно

    3.

    Методические

    1. Посещение школы педагогического мастерства ЦДЮТ.

    регулярно

    2. Разработка и защита образовательной программы по предмету "Математика" для детей 6 лет.

    2016 г.

    3. Пополнение предметно-развивающей среды в кабинете

    В течении года

    4. Формирование портфолио педагога. Обобщение собственной практической деятельности, участие на педагогических семинарах, конкурсах, практикумах.

    В течении года

    5. Разработка диагностики Оформление папки «Диагностирование детей».

    2018 г.

    6. Оформление картотеки математических игр.

    2018-2019 г.

    7. Изучать инновационный опыт коллег по организации различных форм работы.

    В течении года

    8. Выступления на МО отдела.

    В течении года

    9. Изучать и совершенствовать формы и методы работы с воспитанниками и их родителями.

    Постоянно

    10. Создание условий для участия детей в дистанционных олимпиадах и конкурсах.

    В течении уч. года

    11.  Разработка памятки для родителей «Игры для развития логического мышления дома»

    2017 год

    4.

    Информационные технологии

    1. Внедрение в свою практику новых технологий таких как: метод проектов, компьютерные технологии, мультимедиа технологии.

    В течении учебного года

    2. Создать мини – сайт на портале http://nsportal.ru/  для обмена опытом с другими регионами.

    2015 год

    3. Создать игры-презентации по математике, используя компьютерную технологию.

    2017-2018

    5.

    Охрана здоровья

    1. Продолжать изучать учебную, справочную, научно- методическую литературу по вопросу здоровьесбережения.

    постоянно

    2. Учиться моделировать работу на основе изученных видов, приемов и методов здоровьесбережения ( комплексы дыхательной гимнастики,  подвижные игры, физкультминутки)

    постоянно


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    План самообразования: Развитие элементарных математических представлений детей дошкольного возраста через игровую деятельность

    Цель: Прививать детям интерес к знаниям по математике, с помощью интересных заданий и игр сделать увлекательным для ребёнка усвоение начал математики, способствовать развитию у детей внимани...

    Консультация для воспитателей на тему: "Развитие элементарных математических представлений детей дошкольного возраста через игровую деятельность"

    Игры с математическим содержанием развивают логическое мышление, познавательные интересы, творческие способности, речь, воспитывают самостоятельность, инициативу, настойчивость в достижении ...

    Статья «Развитие математических способностей детей дошкольного возраста через игровую деятельность».

    Обучение математике детей дошкольного возраста немыслимо без использования занимательных игр, задач, развлечений. С детьми нужно «играть» в математику. Дидактические игры дают возможность ...

    Развитие математических способностей детей дошкольного возраста через игровую деятельность

    В.Л. Сухомлинский: «Присмотримся внимательно, какое место занимает игра в жизни ребёнка… Для него игра - это самое серьёзное дело. В игре раскрывается перед детьми мир, раскрываются творч...

    « Развития математических способностей детей дошкольного возраста через игровую деятельность»

    В данном материале рассказываю о важности ФЭМП по средствам игровой деятельности....

    Перспективный план по самообразованию "Развитие математических способностей детей дошкольного возраста через игровую деятельность с детьми 6-7 лет".

    Эффективное развитие математических способностей детей дошкольного возраста - одна из актуальных проблем современности.Математика обладает уникальным развивающим эффектом. Ее изучение способствует раз...