«Путешествие по временам года»
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Беляева Инна Алексеевна

сценарий педагогического мероприятия /занятие/ с детьми подготовительной к школе группы компенсирукющей направленности

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_po_vremenam_goda_kuz.docx26.75 КБ

Предварительный просмотр:

                           

                                                                                   

                                                                                                             

                                         

Тип занятия – интегрированное, контрольно – учётное.

Вид занятия – итоговое.

Тема: «Путешествие по временам года»

Цель: создание условий для развития познавательной активности посредством речевых игр и продуктивной деятельности.

Задачи.

Коррекционные: повышать умственную и речевую активность, согласовывать род, число, падеж.  Совершенствовать словесно – логическое мышление. Индивидуально корректировать речевые высказывания.

Обучающие: создать условия для побуждения детей к высказыванию предложений и формулировке простейших выводов. Поддерживать детей в стремлении к речевой активности, обогащать словарь, выражать своё мнение. Закреплять умения разгадывать кроссворды, печатать буквы. Способствовать развитию творческих способностей, художественного вкуса и чувства композиции.

Развивающие: создать условия для развития познавательных способностей у детей в процессе совместной деятельности со сверстниками и педагогом. Развивать связную монологическую речь, умение соблюдать этику общения в условиях коллективного взаимодействия. Продолжать развивать самостоятельность и критичность мышления в процессе продуктивной деятельности.

Воспитывающие: создать условия для повышения социальной коммуникации детей в ходе совместной деятельности. Способствовать  установлению правил взаимодействия детей через создание условий для позитивных, доброжелательных отношений между детьми. Способствовать сплочению детского коллектива.

Доминирующая образовательная область – речевое развитие.

                                      Интеграция областей.

Художественно – эстетическое развитие – рисование. Совершенствовать  изобразительную деятельность: стимулировать самостоятельное проявление замысла, выбирать наиболее соответствующие образу изобразительные материалы, планировать деятельность, достигать хорошего результата.

Познавательное развитие – мир природы: продолжать воспитывать стремление сохранять и оберегать природный мир, следовать доступным экологическим правилам.

Физическое развитие – здоровье: способствовать развитию самостоятельности детей в выполнении физических упражнений.

Социально – коммуникативное развитие – речевые игры: создание условий для развития умений детей сознательно принимать игровую задачу.

Методические приёмы.

Словесный: рефлексия – словесно – эмоциональный настрой (приветствие «Передай улыбку»), вводная беседа, поисковые вопросы, словесные игры: «Было – стало», «Знатоки», художественное слово (чистоговорки, загадки), указания (т. е. «повтори»), напоминание, анализ

Наглядный: показ, рассматривание репродукций о временах года и мнемо – таблицы.

Практический: работа в тетрадях А.А.Вахрушева «Здравствуй, мир», продуктивная деятельность, метод имитации (эмоциональный),

Словарная работа: Юпик Юпитер, свалился, дубрава, березняк, ельник, улей, запорошила, изба,

Оборудование.

Демонстрационный материал: плоскостная фигурка Юпика, репродукции по временам года, мнемо – таблица.

Раздаточный материал: тетради А.А.Вахрушева «Здравствуй, мир», простые карандаши, раскраски, цветные карандаши, восковые мелки, пастель,

Предшествующая работа: тематические беседы о временах года, логопедические занятия по ознакомлению с буквами, рисование по замыслу самих детей, чтение и пересказ рассказа Ушинского «Четыре желания».

                                       

                                            Ход  занятия.

Артикуляционная гимнастика: «Иголочка», «Чашечка», « Улыбка – хоботок».

Дыхательная гимнастика: «Подуй на одуванчик» (резко,3 раза), «Шарик спустился» (длительное ш-ш-ш-ш).

Речевая гимнастика: а-м-а-м – вне слияния.

Приветствие. «Передай улыбку».

«Собрались все дети в круг,

Я – твой друг, и ты – мой друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся!».

Воспитатель – вот и подошёл к концу наш учебный год, осенью пойдёте в школу. К нам на занятия часто прилетал космический гость, кто он?

О.Д. (Юпик с планеты Юпитер)

Воспитатель – да он с вами тоже прощается и хочет узнать, как вы подготовились к школе? Посмотрите, что он вам принёс? (репродукции о временах года). Он вас приглашает в путешествие по временам года. Послушайте загадку:

«Зазвенели ручьи, прилетели грачи,

В дом свой – улей, пчела первый мёд принесла.

Кто скажет, кто знает, когда это бывает?»

Воспитатель – верно, весной просыпается природа, хочется погулять по весеннему лесу. Рассмотрите картинки и объясните, что Таня и Ваня делают правильно, а что нет.

О.Д. (работа в тетрадях А.А.Вахрушева «Здравствуй, мир»

 Воспитатель – молодцы! Теперь поиграем в игру «Было – стало».

- раньше берёза была маленькая, а стала….. (большая),

  Раньше она была тонкая, а стала….,

  Раньше она была низкая, а стала….,

  Раньше она была молодая, а стала…,

  Ветки были короткие, а стали….,

  Кора была гладкая, а стала….,

  Ветки были светлые, а стали…?

Воспитатель – слушайте ещё загадку:

«Солнце припекает, цветы расцветают,

Бабочки порхают, ягоды поспевают,

Когда это бывает?

О.Д.

Воспитатель – теперь нужно запомнить и рассказать чистоговорку – шутку, а поможет вам в этом мнемо – таблица.

«Сидел воробей на сосне,

Заснул и свалился во сне,

Если б он не свалился во сне,

До сих пор бы сидел на сосне».

О.Д. (рассказ детьми чистоговорки – шутки по мнемо – таблице)

Игра «Знатоки» (блиц – опрос)

- Лес берёзовый – березняк,

А еловый - … (ельник),

А дубовый - …(дубрава).

                                         - Детёныши ежа - …,

                                            А у бобра - ….,

                                             У барсука - …?

- Красная ягода – у …,

Голубая - …,

А чёрная ягода - …?

                                              Где зимой спит медведь? - ….,

                                              В гнезде? - …,

                                               В норке? - ….,

                                               Под корягами деревьев? - ….

Кукушка кукует, а ворона…?

Воробей - ….,

Филин - …?

Воспитатель – справились с заданием, можно похлопать друг другу.

Физкультурная минутка. «Будем здоровы». (выполняется в парах)

«Давайте будем дружить друг с другом – подают друг другу руки,

Как птицы с небом, – поднимают руки вверх,

Как травы с лугом, – приседают,

Как ветер с морем, – качают руками над головой,

Поля с дождями, – кружатся,

Как дружит солнце со всеми нами – сходятся в круг и обнимаются.

Воспитатель – «Вот и стали дни короче,

                            И длиннее стали ночи,

                             Птицы тянутся на юг,

                              Пожелтели лес и луг?....

О.Д.

Воспитатель – осенью вы пойдёте в школу учиться, сейчас вы должны собрать портфель (ранец).

О.Д. –выполняют задание, с. 60 тетрадь А.А.Вахрушева «Здравствуй, мир» и объясняют.

Воспитатель – «Запорошила дорожки,

                            Разукрасила окошки,

                            Радость детям подарила

                            И на санках прокатила….?

Воспитатель – вы теперь знаете буквы и умеете их печатать. Вам необходимо разгадать кроссворд и правильно вписать слова.

О.Д. -  с.62 А.А.Вахрушев «Здравствуй, мир»

1 – «Белая скатерть на поле села»

2 – «Белая скатерть всю землю одела»

3 – «Лежал, лежал, да в реку побежал»

4 – «На дворе горой, а в избе водой».

Воспитатель – молодцы, все справились с заданием. Ну, а теперь самое интересное – рисуем Юпику рисунки о временах года, но прежде поиграем с пальчиками: (пальчиковая гимнастика «Человечек»)

Топ – топ – т оп –топают ножки  (указательный и средний пальцы «ходят»

                                                             по столу.)

Мальчик ходит по дорожке».

Продуктивная деятельность. Дети разукрашивают рисунки кто какое время года захочет и разными техническими средствами по выбору самих детей.

Воспитатель – вот и закончилось наше путешествие по временам года, что вам запомнилось из нашего путешествия ? Юпик рад, что вы хорошо подготовились к школе, желает вам учиться только на 4 и 5. А сейчас встаньте, возьмитесь за руки, пожмите их и улыбнитесь друг другу ( ритуал окончания занятия).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Путешествие к временам года

Знакомство с временами года, счет в пределах 10...

Занятие с использованием блоков Дьенеша: "Путешествие по временам года"

Помогает научить детей  правильно, называть части, на которые обручи делят плоскость;закреплять  названия времен года, количественный и обратный счет, умение кодировать и декодировать ...

Презентация "Путешествие по временам года"

Презентация к занятию "Четыре времени года"...

НОД Познание ФЭМП "Путешествие по временам года "

НОД Познание ФЭМП "Путешествие по временам года "Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе Цель: Закреплять умение правильно и быстро выполнять вычисления в пре...

Весёлое путешествие по временам года.

Комплексное занятие по экологии (окружающему миру) для детей старшей группы ДОУ....

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ ПО МАТЕМАТИКЕ В КОРРЕКЦИОННОЙ ГРУППЕ VIII ВИДА НА ТЕМУ «ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ВРЕМЕНАМ ГОДА»

Конспект интегрированного занятия по математике в коррекционной группе VIII вида имеет практическую значимость, будет полезен для работников дошкольных учреждений учителям - дефектологам, воспитателям...

Конспект подгрупповой НОД по формированию лексико-грамматических категорий в подготовительной группе с ОНР "Путешествие по временам года"

Представлен авторский конспект НОД учителя-логопеда  с элементами оздоровления по формированию лексико-грамматических категорий  в подготовительной группе с ОНР....