Рекомендации дефектолога
статья на тему

Никитина Наталия Сергеевна

статья

Скачать:


Предварительный просмотр:

Зачем дефектолог задаёт домашние задания?

Успех коррекционного обучения детей с проблемами в развитии во многом определяется участием родителей  в комплексе психолого – педагогических мероприятий.

Выполнение еженедельного домашнего задания  способствует наилучшему закреплению изученного на занятиях материала и даёт возможность свободно использовать полученные  знания, умения и навыки во всех сферах жизнедеятельности ребёнка.

Домашнее задание ребёнок выполняет в индивидуальной рабочей  тетради под обязательным присмотром взрослого. Желательно, чтобы с ребёнком занимался постоянно один из родителей – это помогает ребёнку и взрослому настроиться, и придерживаться знакомых единых требований. Выполнение дома определённых видов работы по заданию дефектолога дисциплинирует вашего малыша  и подготавливает  к ответственному выполнению будущих школьных домашних заданий.

Кроме того варианты выполнения домашнего задания ребенком(самостоятельно, с помощью дополнительных вопросов выполняет ребенок задания, или вообще не может справиться с большей частью заданий) позволяет родителям контролировать на сколько полноценно усвоил ребенок пройденный материал.

Так что же дефектолог задаёт для выполнения на  дом?

Задания строятся на материале лексической темы, изучаемой всю предшествующую неделю, задания по формированию математических представлений, в подготовительной к школе группе по грамоте. Так же учитель – дефектолог включает в домашние рекомендации задания на развитие психических процессов.

 Задания включают в себя основные разделы:

- задания на закрепление и расширение общих представлений по пройденной лексической теме.

- задания по развитию связной  речи: это построение простых и сложных распространённых предложений с предлогами и без ; это рассказы-описания по плану и схеме; по  сюжетной картине;  заучивание подобранных для ребёнка стихов.

- серия лексико – грамматических заданий направлена на обогащение пассивного словаря, а главное на стимулирование и использование в активной речи ребёнка полученных знаний, путём упражнений на словообразование, изменение по родам, числам и падежам, на согласование прилагательных и числительных с существительными; словоизменение при помощи приставок, суффиксов, объединение основ; подбор родственных, обобщающих и уточняющих слов.

- задание на развитие математических представлений: счет прямой, обратный; уравнивание множеств; закрепление сенсорных эталонов; решение и составление арифметических задач и примеров; развитие временных представлений.

- задания на развитие и коррекцию психических процессов: внимание, восприятия, мышления, памяти.

- задания на развитие мелкой моторики  и подготовки руки к письму

- задания на закрепления навыков грамоты и чтения: прочитывание слоговых таблиц, с последующим усложнением и увеличением объёма слов; ( ИНДИВИДУАЛЬНО по возможностям ребенка, только в подготовительной к школе группе)

- задание на развитие фонематического восприятия и воспитание основ  звуко - слогового анализа и синтеза.

 

ЧТО НЕОБХОДИМО ЗНАТЬ И ПОМНИТЬ РОДИТЕЛЯМ ПРИ КОНТОРОЛЕ ЗА ВЫПОЛНЕНИЕМ ЗАДАНИЯ РЕБЁНКОМ ДОМА:

- Домашнее задание в четверг или в пятницу вкладываются в индивидуальные папки каждому ребенку.

 - Домашние задания выполняются не в один приём. А разбиваются на части (по10-15 минут работы).

Не рекомендуем выполнять задания в воскресенье вечером перед сном. Большую пользу принесёт выполнение задания небольшими порциями (по 2-3 упражнения): в пятницу в вечерние часы, суббота и воскресенье в дневное время.

- все задания прочитываются взрослыми для ребёнка вслух. Эти задания ребёнок выполняет устно, а взрослый вписывает в индивидуальную  тетрадь ответ ребёнка, не корректируя его: сохраняя все произнесённые окончания и формы слов.

- графические задания ребёнок выполняет самостоятельно (рисует, выполняет штриховку и пр.) но под обязательным присмотром взрослого. Тогда рабочая тетрадь будет выглядеть аккуратно, красиво и  красочно на протяжении учебного года. А хорошо оформленная тетрадь один из моментов педагогического и коррекционного воздействия.

- Папку с индивидуальной  рабочей  тетрадью с выполненным домашним заданием, ребёнок приносит в детский сад с  понедельника по среду.

 Контроль за выполнением домашнего задания позволяет поддерживать тесную взаимосвязь между учителем - дефектологом и родителями, общей целью которых является  успешная коррекция познавательной деятельности ребёнка и всесторонняя подготовка его к обучению в  школе; выработка психологической и  эмоциональной  готовности к усвоению новых знаний и умений; воспитание грамотной, образованной, гармонично развитой личности.

 

 

 

 

ПАМЯТКА

(правила закрепления полученных знаний с ребёнком дома)

1-стимулируйте ребенка к общению.

2- читайте детям книги, стихи, обсуждайте прочитанное или увиденное по  TV. 

3-заниматься с ребёнком дома ежедневно. Отрабатывайте пройденные темы в беседах, в наблюдениях за природой, в настольных играх.

4-общайтесь с ребенком в спокойной доброжелательной обстановке

5-время проведения занятий 10-15 минут

6-хвалите ребёнка за каждое, даже небольшое достижение

7-все задания (кроме графических) выполняются устно, а взрослый вписывает ответ ребёнка.

8-графические задания ребёнок выполняет самостоятельно под обязательным наблюдением взрослого.

9- тетрадь с выполненным домашним заданием с понедельника по среду  ребёнок приносит в группу, а в пятницу получает новое задание.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рекомендация дефектолога для родителей "Занимаемся дома"

Рекомендация для родителей«Занимаемся дома»...

рекомендации дефектолога для родителей по усвоению темы "ранняя весна" (средняя группа для детей с задержкой психического развития)

домашние задания дефектолога для детей с задержкой психического развития средней группы...

Занимаемся дома. Зачем и как? Рекомендации дефектолога.

У каждого ребенка свои особенности, своя судьба.Каждый – ребенок  конкретных родителей, которые должны научиться жить с ним и научить его жить в мире и обществе. Именно они влияют на развитие дет...

Рекомендации дефектолога для воспитателей по лексической теме "Транспорт"

Разработаны рекомендации для воспитателей, ввиде памятки-раздатки, по лексической теме "Транспорт", для детй младшего и среднего возраста. Основные цели. задачи и объем материала....

Рекомендации дефектолога родителям

Рекомендации дефектолога родителям...

Рекомендации дефектолога родителям

Рекомендации дефектолога родителям, имеющим детей с проблемами в развитии....