Отчет по самообразованию
материал по теме

Отчет

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otchet_po_samoobrazovaniyu.docx52.53 КБ

Предварительный просмотр:

Индивидуальный план повышения профессионального уровня

 воспитателя  муниципального  автономного дошкольного образовательного учреждения

«Детский сад комбинированного вида  с группами для детей с нарушениями речи № 57»

Нижнекамского  муниципального района Республики Татарстан

на межаттестационный период 2015-2018 г.г.

1.1.

Фамилия

 Гильфанова

1.2.

Имя

 Елена

1.3.

Отчество

 Николаевна

1.4.

Должность, по которой аттестуется работник (дополнительно указывается преподаваемый  предмет, специальность, для педагогических работников дополнительного образования детей – профиль, направление образовательной деятельности; для методистов – направление методической работы)

 Воспитатель

1.5.

Место работы (полное наименование учреждения в соответствии с Уставом, с какого года работает в данном учреждении) 

Муниципальное  автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида с группами для детей с нарушениями речи № 57», с 2015 г.

1.6.

Населенный пункт (город, район)

г. Нижнекамск

1.7.

Стаж (педагогический)

 22 года

1.8.

Стаж (по специальности)

22 года

1.9.

Образование (уровень образования, наименование учреждения высшего, среднего профессионального образования, квалификация по диплому, реквизиты диплома с указанием даты выдачи)

Ученая степень, год присвоения (при наличии)  (реквизиты удостоверяющего документа) 

  Высшее,   Набережночелнинский государственный педагогический институт, квалификация   «Преподаватель дошкольной педагогики и психологии». Диплом ВСВ 0531953, выдан 20 ноября 2006 г.

Тема   самообразования:  « Развитие речи детей    с тяжелыми нарушениями речи через театрализованную деятельность».

Срок выполнения: межаттестационный период с  июля 2015 года  по  30 декабря 2018 года.  

Актуальность:        

• В последние годы, к сожалению, отмечается увеличение количества детей, имеющих нарушения речи. А ясная и правильная речь — это залог продуктивного общения, уверенности, успешности.

• Театральная деятельность – это самый распространённый вид детского творчества. Она близка и понятна ребёнку, глубоко лежит в его природе и находит своё отстранение стихийно, потому что связана с игрой. Всякую свою выдумку, впечатления из окружающей жизни ребёнку хочется выложить в живые образы и действия. Входя в образ, он играет любые роли, стараясь подражать тому, что видит и что его заинтересовало, и, получая огромное эмоциональное наслаждение.

• Поэтому возникла идея — создания системы педагогических мероприятий по развитию речи детей дошкольного возраста через театрализованную деятельность.

     Цель: Создать условия для развития речи детей через творческую активность

в театрализованной деятельности.

   Задачи:

• воспитание творческого, раскованного, эмоционального, общительного ребенка, владеющего своим телом и словом, слышащего и понимающего партнера во взаимодействии;

• воспитание и развитие внутренней (воля, память, мышление, внимание, воображение, подлинность в ощущениях) и внешней (чувства ритма, темпа, чувства пространства и времени, вера в предлагаемые обстоятельства) техники актера в каждом ребенке;

• совершенствование грамматического строя речи ребенка, его звуковой культуры, монологической, диалогической формы речи, обучение орфоэпическим нормам современной русской сценической речи, эффективному общению и речевой выразительности;

• совершенствование игровых навыков и творческой самостоятельности детей через постановку музыкальных, театральных сказок, кукольных спектаклей, игр-драматизаций, упражнений актерского тренинга;

• активизация мыслительного процесса и познавательного интереса у детей.

•разработка авторских  игр,  пособий, дидактических и методических материалов;

•распространение опыта   работы   на методических мероприятиях различного уровня, семинарах-практикумах, конференциях;

•пропаганда своих профессиональных достижений через личный сайт, публикации в сети  интернет.

   

 

 

Индивидуальный план повышения профессионального уровня

Направления работы

Содержание работы

 Срок выполнения

 Примечание

1.

Личный  вклад в повышение качества образования

Разработка системы планирования: календарного, перспективного,  в соответствии с реализуемыми образовательными программами и проектами

 

Подбор и апробация диагностических материалов; мониторинг достижений детьми результатов освоения образовательной программы дошкольного образования  

2015-2018

2015-2018

Составление  рабочей программы воспитателя,   перспективное и календарно-тематическое планирование.

 Диагностические карты

2.

Повышение квалификации

     «Обновление дошкольного образования в контексте федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования», 72 часа,  ФГБОУВО «Набережночелнинский государственный педагогический университет»

2016

 

 Удостоверение 16040000719 , регистрационный номер  2858/2016

 

3.

Распространение педагогического опыта:

Проведение открытых занятий, мероприятий

Участие в работе методического объединения учителей - логопедов

и воспитателей логопедических групп

Проведение,  участие в семинарах,

конференциях

 

 1.Открытое занятие  «В гостях у сказки» по художественно-эстетическому  развитию для воспитателей в рамках творческой недели МАДОУ № 57, г. Нижнекамск

2 Театральная постановка «Сказка на ложках. Заюшкина избушка» для воспитателей и родителей в рамках творческой недели МАДОУ № 57, г. Нижнекамск.

3. Интегрированное   занятие «Кинезиологическая сказка» на семинаре-практикуме «Современные здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе и семье», МАДОУ № 57, г. Нижнекамск

4. Музыкально-театрализованная постановка для   родителей «Чиполлино» в рамках творческой недели МАДОУ № 57, г. Нижнекамск

1. Выступление «Театрализованная деятельность как средство   развития речи дошкольников в условиях реализации ФГОС ДО» на методическом объединении   педагогов коррекционных дошкольных образовательных учреждений «Коррекционная деятельность с использованием игровых методов в работе с детьми с ТНР в условиях ФГОС»,    МБДОУ № 78, г. Нижнекамск

2. Выступление из опыта работы «Проектирование предметно- развивающей среды в группе в соответствии с образовательным стандартом для детей с ТНР»на методическом объединении учителей-логопедов и воспитателей логопедических групп  «Внедрение ФГОС в коррекционной работе с детьми с нарушениями речи»   МБДОУ № 57, г. Нижнекамск

3. Выступление  «Театрализованные игры - путь к детскому творчеству»   на методическом объединении учителей-логопедов  и воспитателей логопедических групп  «Комплексный подход в коррекционно-развивающей работе с детьми ОВЗ»,   МБДОУ № 78,  г. Нижнекамск

4. Презентация дидактического пособия «Фетровая книжка «Развивай-ка»на методическом объединении учителей-логопедов и воспитателей логопедических групп  «Взаимодействие специалистов, педагогов и родителей в комплексном сопровождении детей с ОВЗ как условие их успешной коррекции»,    МАДОУ № 57, г. Нижнекамск

Муниципальный уровень

Выступление из опыта работы «Проектирование театральной зоны в группе для детей с тяжелыми нарушениями речи» на муниципальном семинаре для воспитателей дошкольных образовательных учреждений для детей с ОВЗ «Создание коррекционно-развивающей среды в процессе учебно-воспитательной работы с учащимися ОВЗ» на базе ГБОУ № 23, г. Нижнекамск

Региональный уровень

1.Выступление «Театрально-игровые технологии в коррекционной работе с детьми тяжелыми нарушениями речи» на региональном семинаре-практикуме    «Использование игровых технологий в коррекционно-развивающем обучении детей дошкольного возраста с ОНР» на базе МБДОУ № 41,  г. Нижнекамск

2. Презентация «Пальчиковый игротренинг в коррекционной работе с детьми с тяжелыми нарушениями речи» на региональном семинаре для   педагогов и специалистов коррекционных дошкольных образовательных учреждений «Речевое развитие детей дошкольного возраста с ОВЗ средствами образовательных технологий в условиях ФГОС» на базе МБДОУ «Дружная семейка» Заинского муниципального района

3. Представление  дидактического пособия «Математические прищепки» на региональном семинаре-практикуме    «Инновационная деятельность педагогов и специалистов коррекционных дошкольных образовательных учреждений» на базе МБДОУ № 57, г. Нижнекамск

4. Выступление из опыта работы «Педагогическое сопровождение детей с тяжелыми нарушениями речи» на региональном семинаре для     педагогов и специалистов коррекционных дошкольных образовательных учреждений «Организация психолого-педагогического сопровождения коррекционно-развивающего процесса в ДОУ в рамках ФГОС» на базе МБДОУ № 63,  г. Нижнекамск

5. Презентация «Пальчиковый театр» на региональном семинаре-практикуме семинаре для     педагогов и специалистов коррекционных дошкольных образовательных учреждений «Использование ИКТ в коррекционной работе с детьми с ОВЗ» на базе МБДОУ № 73,  г. Нижнекамск

6. Презентация проекта «Театр для всех» на региональном семинаре-практикуме для     педагогов и специалистов коррекционных дошкольных образовательных учреждений «Метод проектов как одна из форм вовлечения родителей в образовательный процесс согласно требованиям ФГОС ДО»  на базе МБДОУ № 3 «Огонек»,   пгт Камские Поляны

7. Мастер-класс «Театрализованные игры и упражнения для развития речи детей с общим недоразвитием речи»  на региональном семинаре-практикуме для     педагогов и специалистов коррекционных дошкольных образовательных учреждений «Развитие речи-значимая образовательная область ФГОС ДО» на базе МБДОУ № 40, г. Нижнекамск

8. Презентация «Театрализованная деятельность как средство развития речи дошкольников с ОВЗ» на региональном семинаре для     педагогов и специалистов коррекционных дошкольных образовательных учреждений «Коррекционная логопедическая работа по развитию детей с ОВЗ в рамках реализации ФГОС ДО: опыт, традиции, инновации» на базе МБДОУ № 12 «Крепыш», г. Менделеевск

9. Выступление  «Педагогика сотворчества в работе с детьми с  ОВЗ и их родителями» на региональной конференции для     педагогов и специалистов коррекционных дошкольных образовательных учреждений «Система специальной помощи детям с ОВЗ и их семьям: проблемы, опыт, перспективы» на базе МБДОУ № 63, г. Нижнекамск

10. Презентация   «Театрализованная деятельность в коррекционной работе с дошкольниками с тяжелыми нарушениями речи. Современные подходы» на региональном семинаре-практикуме  для     педагогов и специалистов коррекционных дошкольных образовательных учреждений «Инновации и современные педагогические технологии в системе специального и инклюзивного образования», на базе МБДОУ № 63, г. Нижнекамск

11.Видеопрезентация «Формирование связной речи дошкольников с тяжелыми нарушениями речи через театрализованную деятельность» на региональном семинаре-практикуме для     педагогов и специалистов коррекционных дошкольных образовательных учреждений «Коррекция нарушений речи в условиях реализации ФГОС ДО на основе сетевого взаимодействия» на базе МБДОУ № 68,  г. Нижнекамск

Республиканский уровень

1. Доклад «Организация театрализованной деятельности дошкольников с тяжелыми нарушениями речи в детском саду и семье»  на республиканском семинаре «Воспитание и сопровождение детей с ОВЗ: опыт, традиции, инновации» на базе МАДОУ № 87, г. Нижнекамск  

Международный уровень

Трансляция опыта работы «Социально-коммуникативное воспитание дошкольников в рамках ФГОС ДО» на международной научно-практической конференции для педагогов образовательных учреждений «Управление качеством образования в новых социокультурных условиях: опыт, проблемы, перспективы» на   базе  Института  экономики, управления и права, г. Казань

2016

 2017

2017

2018

2015

 

2016

 

 

 

2016

 

2018

 

2017

 

2015

2015

2016

2016

2016

2016

2017

2017

2017

2018

2018

2016

2016

Отзыв  

 Отзыв  

Сертификат

 Отзыв

Сертификат

 

 

 

Сертификат.

 

Сертификат.

 

Сертификат.

 

Сертификат.

 

Сертификат.

Сертификат.

 

Сертификат.

Сертификат.

Сертификат.

Сертификат.

Сертификат.

 

Сертификат

Сертификат

 

Сертификат

сертификат

Сертификат

сертификат

4.

Методические публикации

Региональный уровень

1.  Конспекта занятия с элементами сказкотерапии «Путешествие в сказочный мир» в сборнике материалов республиканского семинара-практикума для педагогов и специалистов коррекционных дошкольных образовательных учреждений «Структурные компоненты коррекционно-педагогического процесса» на базе МБДОУ № 63,    г. Нижнекамск

2015

 

Брошюра, сертификат

 

5.

Участие в  профессиональных конкурсах.

 Муниципальный уровень

  1. «Воспитатель года – 2017»
  2. «Яттан сөйлә Тукай шигырьләрен, - Шушы булыр иң зур бүләгең ”, посвященный 131-летию Габдулы Тукая и 70- летию  Разиля Валеева
  3. “Единое образовательное пространство: детский сад и семья”
  4. «Эко сказка»

Региональный уровень

 1.Конкурс дидактических игр и пособий «Изучаем, наблюдаем, познаем!» 

2017

2017

2017

2018

2016

 

Сертификат  

Диплом

Диплом  I степени в номинации «Инновационный проект»

Диплом  I степени в номинации «Инсценировка сказки собственного сочинения на русском языке»

Диплом  I степени

 6.

Участие воспитанников  в конкурсах

 Муниципальный уровень

  1. Викторина по развитию речи «Говорушки»
  2. Арт-проект «Связь поколений», приуроченный 72-ой годовщине Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 г.г.
  3. Конкурс по развитию речи «РечевичоК»

Региональный уровень

1. Конкурс

“Подготовишки. Весна”  

Республиканский уровень

  1. Конкурс детского рисунка «Мой любимый дом –круглый год»
  2. Интеллектуальная олимпиада для дошкольников «Умка»
  3. Олимпиада «Все работы хороши,  выбирай на вкус!»  

Всероссийский уровень

  1. Всероссийская литературная викторина, посвящённая 135-летию со дня рождения К.И. Чуковского «Добрый доктор Айболит

2017

2017

2018

2017

2016

2017

2017

2017

 

Диплом  I степени

Сертификат

Диплом  I,II степени

Диплом III степени

Диплом II степени в номинации «Мой уютный уголок дома»

Диплом   абсолютного победителя, диплом I степени

Сертификат

Диплом  I степени

7.

Работа с родителями воспитанников  

Консультации: «Домашний театр своими руками»,     «Роль театра в развитии речи детей»,    «Театральные игры в развитии речи детей», «Волшебный театр»

  Родительская газета: «Давайте познакомимся!»

Совместные досуги, развлечения:  «День матери», «Мой папа –самый лучший», «Мы любим сорт»

Круглый стол: «Речевая и психологическая готовность ребенка к школе »

 Информационный стенд: «Гусеница»

2015-2018

Аналитическая справка по итогам работы за учебный год.

Анкеты. Отзывы родителей.

Фото, видеоматериал, сценарии мероприятий, консультаций.

Электронная картотека

8.

Организация предметно-развивающей среды группы

 Проекты: «Играя развиваем!», «Кинезиология в коррекционной работе с детьми с тяжелыми нарушениями речи»

Изготовление дидактических игр и  пособий:   Дидактические игры «Волшебное зеркало», «Юный гример», «Волшебная шляпа», «В мире эмоций». Игровое пособие   «Театральный сундучок». Театр на ложках. Пальчиковый театр. Многофункциональная ширма для кукольного и детского театра.

2015-2018

Конспекты,   рекомендации, фотоматериал 

9.

Использование современных  информационных технологий, мультимедийных средств в  профессиональной  деятельности, образовательной практике

Мотивация детей, актуализация их знаний: применение аудио-  и видеозаписи  героев сказок , фрагментов мультфильмов;

проведение тестирования родителей, педагогического мониторинга, учебно – методическое документирование: программы Word,  Excel,  Power Point; обогащение творческой лаборатории электронными презентациями, учебными программами.  

Создание личного сайта

2015-2018

Личный кабинет в информационной системе «Электронное образование Республики Татарстан».    Личный сайт https://nsportal.ru/gilfanova-elena-nikolaevna 

Презентации методического опыта.

   

10.

Ознакомление с новыми нормативными документами по вопросам дошкольного образования

1.Федеральный закон Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ

2.Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации   от 17 октября 2013 г. N 1155 г. Москва  "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования"

3. ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования (пилотный вариант) / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. — М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014. — 368 с. 

2015-2018

Перечень ЭОР.

 

11

Изучение учебной и научно-методической литературы

Журналы  ««Воспитание и обучение детей с нарушениями развития»,  «Дошкольная педагогика», «Ребенок в детском саду»,  «Дошкольная педагогика», «Обруч»; газета «Дошкольное образование», Всероссийский электронный журнал «Академия дошкольного образования», сайты

2015-2018

Картотека.

Список изученной литературы.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План и отчет по самообразованию учителя-логопеда ДОУ.

План по самообразованию на учебный год....

Отчет по самообразованию:Тема: «Развитие творческой личности ребенка на основе хореографии».

 Изучение возможностей хореографии как предмета образовательной области и его влияние на развитие личности детей. Определение условий и способов использования танца как фактора гармонизации и развития...

Отчет по самообразованию.

"Гендерный подход в формировании интереса к художественным произведениям у детей дошкольного возраста"...

Планирование по самообразованию + Отчет по самообразованию на тему: "Творческое самовыражение детей дошкольного возраста в процессе музыкально-ритмической и танцевальной деятельности"

Планирование по самообразованиюОтчет по самообразованию на тему: "Творческое самовыражение детей дошкольного возраста в процессе музыкально-ритмической и танцевальной деятельности"...

Итоговый отчет по самообразованию (по окончании работы над темой самообразования)

Итоговый отчет по самообразованию (по окончании работы над темой самообразования)...

Отчет по самообразованию воспитателя. Тема самообразования: "Проектная деятельность как средство развития познавательной активности дошкольника"

Отчет по самообразованию воспитателя. Тема самообразования: "Проектная деятельность как средство развития познавательной активности дошкольника"...