Кружковая работа "Лапушка" для детей 1 группы раннего возраста (1 - 2 лет)
методическая разработка (младшая группа) на тему

Заплитная Светлана Лаврентьевна

Кружковая работа «Лапушка» для детей раннего возраста составлена и разработана мной с учетом возрастных и психолого-физиологических   особенностей данного возраста  и направлена на обогащение сенсорного опыта малышей через продуктивные виды образовательной деятельности (рисование, лепка, аппликация).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл "Это может ваш ребенок с 1 - 2 лет"66.64 КБ

Предварительный просмотр:

 Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение  д/с №5 Тынденок.

                                                                                                                          г.Тында, Амурской области.

   

             

                 

                                Составила и разработала: Заплитная Светлана Лаврентьевна

                                                                              Воспитатель группы раннего возраста

                                                 

                                                       

                                      2014г. Тында

        

      Кружковая работа «Лапушка» для детей раннего возраста составлена и разработана мной с учетом возрастных и психолого-физиологических   особенностей данного возраста  и направлена на обогащение сенсорного опыта малышей через продуктивные виды образовательной деятельности (рисование, лепка, аппликация).

          Да,  в группе раннего возраста с детьми с 1года до 2лет  по Программе «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М.А. Васильевой еще нет  целенаправленных занятий по обучающей области  «Художественное творчество».  Это не значит, что малышей не следует знакомить с такими материалами, как, пальчиковая гуашь, тесто, пластилин и различного качества бумага. Те же авторы, в своих отдельных трудах, пишут о нужности и целесообразности таких занятий, разработанных под  дидактические игры и упражнения, направленные на развитие мелкой моторики пальцев.  Известно, что на подушечках наших пальцев расположено самое наибольшее количество рецепторов и большую информацию об окружающем нас мире мы получаем через кожно–механические и двигательные анализаторы. Исходя из этого, считаю востребованной данную кружковую работу самыми маленькими участниками образовательного процесса детского сада.

        Данная работа разработана на вторую половину учебного года

 (2013 - 2014г. с февраля по май включительно).

    Непосредственно образовательная деятельность представлена в дидактических играх и упражнениях с подбором  художественного слова (потешек, коротких стихов, песенок). Работа учитывает такую важную возрастную особенность детей раннего возраста, как не важность результата, а желание действовать с предложенным материалом.

    За основу в разработке кружковой работы взяты труды Дарьи Денисовой «Школа Семи Гномов» и Елены Янушко «Это может ваш малыш».

   На моих игровых занятиях дети рисуют пальчиками и ладошками и даже босыми ножками. Знакомятся с тестом, пластилином. И делают свои первые аппликации без ножниц (техника обрывания бумаги, сжатие ее в комочки).

 Цель кружковой работы: 

  • Обогащение сенсорного опыта детей через дидактические игры и упражнения в рисовании, лепке, аппликации в нетрадиционной форме.

 Задачи: 

  • Знакомить детей с пальчиковой гуашью, тестом и пластилином, с различной по качеству цветной бумагой.
  • Развивать кинестетическую чувствительность детских пальчиков через рисование, лепку, аппликацию.
  • Расширять запас понимаемых слов и поощрять желание детей повторять за взрослым слова из потешек, стихов.

Участники: организатор работы кружка – воспитатель группы, непосредственные участники – дети группы раннего возраста

(от 1г.6м. до 2л.); родительский комитет – помощь в закупке пальчиковых красок, пластилина (безопасного для детей, согласно САНПИНу) и цветной бумаги (салфеток)

Длительность: Со второго полугодья учебного года (2013-2014)

                          февраль, март, апрель, май.  

Расписание кружковой работы и режим работы:

  • Каждый рабочий понедельник (если выпадает на праздничный день, перенос на следующий календарный рабочий день)
  • Работа по подгруппам, наполняемостью по 5детей.
  • Длительность одного занятия от 7 до 10 мин (возможно увеличение времени, только от степени заинтересованности воспитанников).
  • 15:20 – 15:30 (1-ая подгруппа)
  • 15:35 – 15:45 (2-ая подгруппа)
  • 15:50 – 16:00 (3-я подгруппа)

 Организационно - методическое обеспечение:

  • Дети в возрасте от 1г.6м. до 2л, всего в деятельности кружка задействовано 15детей (разделены на 3-и подгруппы, с цель учета возрастных и индивидуальных особенностей детей раннего возраста)
  • Основные методы, используемый в работе кружка – игровой, наглядный, словестный и практический (рисунок, поделка).
  • Форма проведения: по подгруппам (индивидуальный подход к каждому участнику процесса).

Ожидаемые результаты (предполагаемый результат):

  • Обогащение активного и пассивного словаря детей.
  • Познавательный интерес детей на игровых – занятиях.
  • Развитие интереса у детей к художественному творчеству, к лепке (аппликации)
  • Обогащение сенсорного опыта у детей (цвет, форма, свойства и качества бумаги).

 Подготовительный этап:

  • Изучение литературы, сбор информации по сенсорно-моторной деятельности у детей раннего возраста.
  • Диагностика детей в период адаптации.
  • Опрос – анкета родителей на тему: «Интересы вашего ребенка»
  • Родительское собрание на тему: «Кружковая работа «Лапушка» – как дополнительная образовательная услуга МДО БУ»
  • Разработка перспективного и календарно-тематического планов.

Основной этап:

  • Утверждение руководством МДО БУ № 5 перспективного и календарно-тематического планов по кружковой работе «Лапушка».
  • Проведение работы согласно плану.

Заключительный этап:

  • Диагностика детей на июнь 2014г.
  • Отчет по кружковой работе (фотоальбом, выставка работ воспитанников, отзывы родителей о деятельности кружка, перспективы на следующий год)

Приложение 1 Перспективное  тематическое планирование кружковой работы    

                         ( таблица)

Список используемой литературы:

  • От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования/ Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. – 3-е изд., испр. и доп. – М.: Мозаика-Синтез, 2012. – 336с.  (35-54стр.)
  • Школа Семи Гномов. Рисуем пальчиками. Пластилиновый снежок. Автор Дарья Денисова. – М.: Мозаика-Синтез, 2011
  • Серия: Это может ваш ребенок 1-3. Автор Елена Янушко. – М.: Мозаика – Синтез, 2011.

Приложение 1. Перспективное планирование кружковой работы «Лапушка»

Февраль.

п/п

              Название темы, основная задача.

                                         

Дата проведения

Вид детской деятельности

Необходимые материалы

1

   «Я рисую солнышко»

- Упражнять в рисовании пальчиками прямых линий

10.02

Игровой, продуктивный, восприятие художественной литературы

Пальчиковая гуашь желтого цвета, салфетки, заготовки рисунка желтого круга, образец «Солнышко».

2

     «Салют»

- Упражнять в обрывании и сжимании в комочки цветных салфеток и прикладывание их на клейкую основу.

17.02

Игровой, продуктивный, восприятие художественной литературы

Салфетки разных цветов,

Клей (из муки), заготовки с листами «ночного неба», образец «Салюта», иллюстрация по теме.

3

«Падает белый снежок»

- Упражнять в работе с тестом, приклеивая готовые комочки к листу с изображением зимнего леса.

24.02

Игровой, продуктивный, восприятие художественной литературы

Заготовки комочков из соленого теста белого цвета, заготовки рисунка зимнего леса, образец готовой поделки, иллюстрации с Падающим снегом.

Март

 4

«Весенний цветочек»

- Упражнять в рисовании пальчиками, оставляя круглые отпечатки. Учить использовать два цвета (желтый и красный)

03.03

Игровой, продуктивный, восприятие художественной литературы

Пальчиковая гуашь (желтого и красного цвета), влажные салфетки, заготовки листов для д. с изображением цветочка, образец готового рисун.

5

  «Первые травинки»

- Упражнять в обрывание цветной (зеленой) бумаги и прикладывании на готовую клейкую основу.

10.03

Игровой, продуктивный, восприятие художественной литературы

Цветная бумага зеленого цвета, клей (из муки), заготовки с листами для д. с изображением снежной поляны, образец готовой поделки.

  6

«Витамины для щенка»

- Упражнять детей в работе с пластилином, приклеивая готовые комочки к листу с изображением тарелочки рядом со щенком.

17.03

Игровой, продуктивный, восприятие художественной литературы

Пластилин 4 основных цветов, заготовки  комочков круглой формы из пластилина, заготовки листов с изображением тарелочки рядом со щенком. Готовый образец поделки.

7.

   «Плещет рыбка на волнах»

- Упражнять в рисовании пальчиками волнистых линий, похожих на волны, используя синюю пальчиковую гуашь.

24.03.

Игровой, продуктивный, восприятие художественной литературы

Пальчиковая гуашь (синий цвет), влажные салфетки, заготовки листов для д. с изображением рыбки, готовый образец, Иллюстрации рыбок в море.

8.

     «Хороши оладушки»

- Упражнять в лепке из теста, сплющивание готовых круглых заготовок, придавая им форму « оладушка».

31.03

Игровой, продуктивный, восприятие художественной литературы

Заготовки круглой формы из соленого теста (подкрашенное в желтый цвет),

Тарелочки под поделки, влажные салфетки, образец педагога.

Апрель

9.

«Полет к звездам»

- Упражнять в обрывании цветной бумаги желтого цвета и в прикладывании на всю клейкую заготовку рисунка с изображением ракеты.

07.04

Игровой, продуктивный, восприятие художественной литературы

Цветная бумага желтого цвета, заготовки для д. с изображением ракеты в космосе, образец готовой поделки педагога, Клей(из муки), влажные салфетки.

10.

«Петушки»

- Упражнять в рисовании ладошками, оставляя отпечатки на бумаге, отставляя большой пальчик в сторону и держа остальные пальцы вместе.

14.04

Игровой, продуктивный, восприятие художественной литературы

Пальчиковая гуашь (красного и желтого цветов) Изображение Петушка, образец педагога, заготовки листов для д., влажные салфетки.

11

     «Лесенка»

- Упражнять в работе с пластилином, приклеивая готовые продолговатой формы заготовки горизонтально между двумя вертикальными нарисованными линиями.

21.04

Игровой, продуктивный, восприятие художественной литературы

Заготовки продолговатой формы из пластилина, Заготовки для д.  с изображением двух вертикальных линий. Готовый образец педагога.

12.

 «Воздушные шары»

- Упражнять детей в работе с салфетками (обрывание, сжимание в комок, круглой формы) и прикладывании к клейкой основе рядом с нарисованными линиями (ниточки от шаров)

- Учить распределять полученные детьми заготовки по всему листу ориентируясь на линии.

28.04

Игровой, продуктивный, восприятие художественной литературы

Салфетки 4основных цветов, клей (из муки), заготовки листов для д.  с нарисованными вертикальными линиями, пропитанные клеем. Образец педагога, Иллюстрация Шаров в небе.

Май

  13

  «Весенняя капель»

- Упражнять в рисовании пальчиками, отпечатывая на листе округлые формы (капельки), располагая капли по всему листу.

05.05.

Игровой, продуктивный, восприятие художественной литературы

Пальчиковая гуашь синего цвета, влажные салфетки, заготовки листов для д. с изображением сосулек. Образец педагога, иллюстрация Весенней капели.

 14

  «Ягодка»

- Упражнять детей в сплющивание готовых круглых заготовок из пластилина красного цвета, выкладывая их в нарисованную корзинку на листе.

12.05

Игровой, продуктивный, восприятие художественной литературы

Пластилин красного цвета, готовые круглые формы из него, заготовки с листами нарисованных корзинок для д. Образец педагога, Иллюстрация Ягоды.

  15

«Пушистый одуванчик»

- Упражнять детей в обрывании цветной бумаги и прикладывания рядом друг с другом заполняя нарисованный круг, на листе, смазанным клеем.

19.05

Игровой, продуктивный, восприятие художественной литературы

Цветная бумага желтого цвета, клей(из муки), заготовки листов с нарисованным кругом. Образец педагога, Иллюстрации Одуванчиков.

  16

«Бабочки»

- Упражнять детей в рисовании ладошками, используя одновременно две ладошки.

26.05

Игровой, продуктивный, восприятие художественной литературы

Пальчиковая гуашь, губки пропитанные краской (красного цвета), а/л для д., Образец педагога, иллюстрации бабочки. Влажные салфетки для рук.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей группы раннего возраста «Воспитание коммуникативной культуры у детей группы раннего возраста»

Воспитание коммуникативной культуры у детей раннего возраста. Ребёнок от 1 года до 3-х лет активно растёт, развивается и набирается опыта. Находясь в окружении социума – семьи (родителей, старших...

Мастер – класс для родителей детей группы раннего возраста На тему: «Игры для сенсорного развития детей раннего возраста»

Мастер – класс для родителей детей группы раннего возрастаНа тему: «Игры для сенсорного развития детей раннего возраста»Составители: Короткова И.А.Бобылева П.В.ГБДОУ детский сад 97Ка...

Консультация для родителей группы раннего возраста «Воспитание коммуникативной культуры у детей группы раннего возраста»

В данной статье говорится о том, что задача взрослого вовремя и правильно начать обучение ребёнка навыкам общения....

Консультация для родителей группы раннего возраста «Воспитание коммуникативной культуры у детей группы раннего возраста».

Консультация для родителей группы раннего возраста «Воспитание коммуникативной культуры у детей группы раннего возраста»....

Консультация для родителей группы раннего возраста «Воспитание коммуникативной культуры у детей группы раннего возраста»

Консультация для родителей группы раннего возраста «Воспитание коммуникативной культуры у детей группы раннего возраста» Ребёнок от 1 года до 3-х лет активно растёт, развивается и набирает...