Мониторинг в дошкольном образовании
презентация для интерактивной доски на тему

Буйдакова Оксана Владимировна

Традиционные методы сбора информации об объекте (наблюдение, беседа, анкетирование, анализ) характерны для мониторинга и диагностики. Необходимо отметить, что диагностика и мониторинг дополняют друг друга. Например, мониторинг может включать диагностику как метод сбора информации. Только сочетание, взаимосвязь и взаимодополнение этих способов позволят получить разносторонние сведения о качестве образовательной деятельности ДОУ, а также отразить динамику развития воспитательно-образовательного процесса.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл monitoring_v_doshkolnom_obrazovanii.pptx155.1 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Мониторинг в дошкольном образовании Буйдакова О. В. Новосибирск 2017

Слайд 2

Определение «Мониторинг - это наблюдение, оценка и прогноз состояния окружающей среды в связи с деятельностью человека (Большой энциклопедический словарь, с.831» Система мониторинга качества дошкольного образования – совокупность взаимосвязанных субъектов, объектов, критериев, показателей, способов, механизмов и процедур анализа основных качественных характеристик дошкольного образования, свидетельствующих о выполнении установленных нормативов, стандартов, требований и ожиданий (потребностей) родителей воспитанников дошкольных образовательных организаций. Субъекты мониторинга – юридические или физические лица, осуществляющие процедуру мониторинга качества дошкольного образования . Объекты мониторинга – процессы и результаты деятельности по образовательным программам дошкольного образования, присмотру и уходу за детьми.

Слайд 3

Одна из систем качества в дошкольном учреждении – мониторинг качества образования. Система получения точных данных о состоянии деятельности ДОУ и принятия обоснованных решений может быть обеспечена посредством мониторинга, представляющего собой систему сбора, обработки, хранения и распространения информации, которая позволяет судить о состоянии объекта в любой момент времени и прогнозировать его развитие. А также обеспечивает необходимую информационную основу для принятия управленческих решений, направленных на достижение заданных целей, предупреждение критических ситуаций. Постоянно систематизированная информация о результатах педагогического процесса позволяет : создать банк информации; подвести итоги; наметить перспективу; определить направление в деятельности педагогов. Основные идеи педагогического мониторинга: выявление особенностей развития детей для последующего учета при планировании и проведении образовательного процесса; выявление негативных тенденций в развитии для определения необходимости последующего углубленного изучения; выявление изменений в развитии детей для определения эффективности педагогической деятельности. При составлении мониторинга следует опираться на: – ФГОС к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования; – Методические рекомендации Министерства образования и науки РФ .

Слайд 4

Цель мониторинга Цель мониторинга - выявление степени соответствия результатов деятельности ДОУ федеральным государственным образовательным требованиям дошкольного С целью эффективной оценки качества образовательных услуг в сфере дошкольного образования широко используются такие способы оценивания как мониторинг и диагностика. Традиционные методы сбора информации об объекте (наблюдение, беседа, анкетирование, анализ) характерны для мониторинга и диагностики. Необходимо отметить, что диагностика и мониторинг дополняют друг друга. Например, мониторинг может включать диагностику как метод сбора информации. Только сочетание, взаимосвязь и взаимодополнение этих способов позволят получить разносторонние сведения о качестве образовательной деятельности ДОУ, а также отразить динамику развития воспитательно -образовательного процесса.

Слайд 5

Информационный мониторинг – предполагает накопление и распространение информации. Базовый мониторинг – выявляет проблемы, позволяет собрать информацию для проведения последующих исследований. Управленческий мониторинг – отслеживает и оценивает эффективность принятых управленческих решений. Комплексный мониторинг – ориентирован на всестороннее глубокое исследование. Виды мониторинга

Слайд 6

Объектами мониторинга могут быть Качество образовательного процесса Качество ресурсообеспечения Качество управления Качество результатов работы образовательной системы ДОУ. Необходимо постоянное изучение и оценка развития каждого воспитанника ДОУ на основе информации от всех специалистов: воспитателя, психолога, музыкального руководителя, логопеда, инструктора по физическому воспитанию и др. Данная информация заносится в индивидуальную карту развития ребенка, анализируется педагогами, и на ее основе оценивается развитие, выявляются проблемы и разрабатываются своевременные коррекционные действия.

Слайд 7

К методам мониторинга качества образования в ДОУ относятся : изучение продуктов детской деятельности; игровые тестовые задания; проведение открытых мероприятий; собеседование с педагогами, родителями и детьми; анкетирование; анализ документации.

Слайд 8

К методам мониторинга изучения образовательного процесса относятся : – в естественных условиях: наблюдение, беседа, анкетирование, анализ документов, продуктов деятельности, опыта работы педагогов; – в специально измененных условиях: эксперимент и опытная проверка выводов исследования; – качественный анализ и количественная обработка результатов; – индивидуальная и групповая экспертная оценка. Используя материалы различной литературы, анализируя новые разработки в периодической печати, Интернет ресурсы и свой практический опыт, мы создали систему мониторинга в дошкольном образовательном учреждении. Это способствует: более успешной работе ДОУ, чье функционирование и развитие зависит от обмена информацией и от способности людей совместно решать проблемы; быстрой адаптации системы ДОУ к изменениям во внешней среде и повышению качества образовательных услуг; повышению эффективности управления на основе умения руководителя ДОУ работать не с отдельными личностями, а с группой подчиненных; профессиональному росту каждого члена коллектива ДОУ. В соответствии с целью и задачами ДОУ определили направления мониторинга и методы, которые будем использовать в работе. Выделили несколько объектов мониторинга – дети, педагоги, родители, управленческая деятельность, материально-техническое и финансовое состояние. По каждому из перечисленных блоков составляются технологические карты для сбора, анализа информации и принятия управленческого решения. В каждом определено содержание информации, кто, когда ее собирает и где она используется.

Слайд 9

Мониторинг воспитательно - образовательной работы. Мониторинг предусматривает сбор, системный учет, обработку и анализ информации об организации и результатах воспитательно -образовательного процесса для эффективного решения задач управления качеством образования в ДОУ . Ежегодно проводимый мониторинг качества образования промежуточный (в конце календарного года) или итоговый (в конце учебного года) анализ деятельности учреждения позволяют четко выявить проблемы и проследить перспективу развития. Направлениями мониторинга могут быть : реализация основной образовательной программы дошкольного образования ДОУ; условия реализации основной образовательной программы дошкольного образования ДОУ; результаты освоения основной образовательной программы дошкольного образования ДОУ; уровень физического и психического развития воспитанников; состояние здоровья воспитанников; адаптация вновь прибывших детей к условиям ДОУ; готовность детей к школе; эмоциональное благополучие воспитанников в ДОУ; предметно-развивающая среда ДОУ. Основные методы диагностики в ДОУ – наблюдение, эксперимент, беседа и анализ продуктов деятельности . Результат критериальной оценки и мониторинга оформляется графически и в сводных таблицах .

Слайд 10

Алгоритм мониторинга: 1 . Определить объект мониторинга; 2. Подобрать индикаторы для измерения показателей объекта мониторинга; 3. Организовать сбор информации, назначить ответственных за ее сбор, хранение, обработку и анализ; 4. Определить субъекты мониторинга; 5. Провести необходимые диагностические процедуры; 6. Обработать. Проанализировать и оформить (для предоставления субъектам мониторинга) полученную информацию для принятия управленческих решений; 7. Принять управленческие решения, направленные на повышения качества образования.

Слайд 11

Виды мониторинга внутри образовательной организации :

Слайд 12

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мониторинг качества дошкольного образования

Критерии и показатели удовлетворённости  РОДИТЕЛЕЙ и школой КАЧЕСТВОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УСЛУГ В ДОУ...

План мониторинга качества дошкольного образования

план мониторинга на текущий учебный год...

Основополагающие подходы к педагогической диагностике и мониторингу в дошкольном образовании, оценка образовательных результатов.

Обзор проблемы порядка осуществления мониторинга индивидуального развития детей в ДОУ....

Педагогическое наблюдение как метод мониторинга в дошкольном образовании

Данный материал поможет старшим воспитателям донести до педагогов сущность педагогического наблюдения, поможет разобраться в оформлении документов, фиксации наблюдений....

Организационно – педагогические условия использования шкал МКДО (мониторинг качества дошкольного образования) в управлении качеством образования в дошкольной образовательной организации.

Статья посвящена выделению организационно-педагогических условий использования шкал МКДО (мониторинг качества дошкольного образования) в управлении качеством образования в дошкольной образователь...

Семинар РМО педагогов дошкольного образования по теме: "Система мониторинга качества дошкольного образования"

quot;О проведении семинара РМО педагогов дошкольного образования по теме: "Система мониторинга качества дошкольного образования"...


 

Комментарии