Главные вкладки

    Конспект деловой игры "Мониторинг в дошкольном образовании"
    методическая разработка на тему

    Романова Светлана Сергеевна

    деловая игра

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

    «Излучинская общеобразовательная начальная школа»

    Дошкольная ступень №1

    Деловая игра по теме

    «Мониторинг в дошкольном образовании»

    Подготовила: Романова С.С.

    воспитатель

    Излучинск 2017 г.

    Цель: повышение уровня профессионального   мастерства и компетенции  педагогов в вопросах педагогического мониторинга в дошкольном образовании.

    Задачи.

    1. Способствовать повышению уровня теоретической и методической подготовки педагогов в вопросах педагогического мониторинга в дошкольном образовании.
    2. Вовлекать каждого педагога в творческий поиск.
    3. Способствовать развитию педагогического мышления, создать благоприятную атмосферу для творческой работы всех участников игры.

    Контингент участников: участники деловой игры - все педагоги.

    Оборудование и материал: презентация по теме; кроссворды на каждую команду, лист с заданием «Паутинка» на каждую команду, фишки (для оценивания правильности ответов).

    Ход деловой игры.

    1. Вступительное слово

    Добрый день, уважаемые коллеги!

     Меняется мир, меняется образовательное пространство. В соответствии с новым ФЗ «Об образовании в РФ»  дошкольное образование выделено как уровень общего образования. Соответственно государство теперь гарантирует не только доступность, но и качество образования на этой ступени.

    Принят стандарт дошкольного образования, который направлен на достижение следующих целей:

    • обеспечение гарантий уровня и качества дошкольного образования на основе единства обязательных требований к условиям реализации образовательных программ дошкольного образования, их структуре и результатам их освоения.

    Требования Стандарта к результатам освоения Программы представлены в виде целевых ориентиров дошкольного образования.

    В настоящее время перед дошкольными образовательными организациями поставлена задача – разработать систему мониторинга.

    Так что же такое мониторинг и чем он отличается от других методов сбора информации об исследуемых объектах? Мониторинг и диагностика – какова разница? С этими вопросами мы постараемся разобраться во время нашей деловой игры.

    Сейчас для проведения деловой игры я предлагаю поделиться на две команды. Выбрать название для своих команд.

    (За каждый правильный ответ команды получают фишки)

    Ну что ж приступим.

    И первое задание «Распутайте паутинку»

    В паутинке зашифрованы основные понятия, относящиеся к мониторингу в дошкольном образовании.

     «Паутинка»

    1. Как называется система методов выявления и измерения возрастных, половых, социально-психологических и иных особенностей отдельного человека и групп людей.

    1. Как называется процесс целенаправленного отслеживания, предполагающего наблюдение, управление и контроль

                                                                                                                                                   

    1. Это эмпирический метод исследования, состоящий в преднамеренно организованном восприятии изучаемого объекта, его поведения, изменений отношений.

    1. Как называется «документ, который предъявляет определенные требования к уровню образования, образовательной программе и к результату образования определенного уровня»

    Следующее задание «Педагогические пазлы»

    Задание: собрать фразу (из слов)

    1. Что является целью педагогического мониторинга (отслеживание динамики развития личности ребенка в образовательном инновационном пространстве (А.А. Орлов)).
    2. Что является целью педагогического мониторинга (получении оперативной информации об уровне развития личности ребенка (его представлений, качеств, отношений и др.)).

    Следующее задание: необходимо установить соответствие

    «Установи соответствие»

     «Функции педагогического мониторинга» (А.С. Белкин)

    1) Ориентировочная

    а)  уточнение и при необходимости поправка выполняемых задач

    2) Конструктивная

    б) ориентация субъектов в жизненном пространстве на основе полученной и получаемой информации

    3) Организационно-деятельная

    в) расширение личностного пространства за счет установления позитивных контактов и взаимодействий с другими людьми

    4) Коррекционная

    г) постоянная интеграция получаемой информации и научно-теоретического знания для определения наиболее оптимальной позиции личности в процессе выполнения той или иной деятельности

    Ответ: 1 – б, 2 - в, 3 - г, 4 – а.

    Следующее задание

    Восстановить последовательность этапов педагогического мониторинга

    Предварительный (осознание мотива, постановка цели)

    Подготовительный (планирование деятельности)

    Оперативный (организация сбора данных)

    Аналитический (обработка и анализ полученных данных)

    Обратной связи

    Фиксации информации

    Следующие задание «Вопрос – ответ»

    1. Назовите компоненты организационной структуры педагогического мониторинга

    (Мотив, цель, планирование, действия, переработка полученной информации, принятие решения, проверка результатов, коррекция действий).

    1. Назначение педагогической диагностики (мониторинга) в ДОО?

    (оценка индивидуального развития ребенка)

    1. Как используются полученные результаты педагогической диагностики?

    (а) индивидуализации образования (в том числе поддержки ребенка, построения его образовательной траектории или профессиональной коррекции особенностей его развития);

    б) оптимизации работы с группой детей).

    1. Что  не является целью педагогического мониторинга в ДОО

    а) получение объективной информации о состоянии и динамике уровня сформированности универсальных учебных действий у школьников в условиях реализации Федеральных государственных стандартов нового поколения

    б) отслеживание динамики развития личности ребенка в образовательном инновационном пространстве

    в) изучение динамики достижений детей по всем направлениям развития.

    Следующее задание

    Кроссворд «Методы педагогического мониторинга»

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    5

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    3

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    4

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    2

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    1

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    По горизонтали

    1. Метод диагностики индивидуально-психологических свойств личности, а также знаний, умений и навыков посредством тестовых заданий, тестовых игр, др.

    4. Эмпирический метод исследования, состоящий в преднамеренно организованном восприятии изучаемого объекта, его поведения, изменений отношений.

    По вертикали

    2. Процесс диагностирования изменений зависимых переменных в эксперименте (бывает «входной», т.е. начальный, промежуточный и итоговый (контрольный)).

    3. Получение информации на основе вербальной (словесной) коммуникации.

    5. Метод и действие по сбору эмпирической информации посредством опросного листа с серией определенных вопросов, отвечая на которые человек дает информацию о себе, своих интересах, отношениях, занятиях.

    Следующее задание: составьте синквейн

    Одна команда со словом «диагностика», другая со словом «мониторинг».

    Правила составления синквейна

    1 строка – одно слово, обычно существительное, отражающее  главную идею;

    2 строка – два слова, прилагательные, описывающие основную мысль;

    3 строка – три слова, глаголы, описывающие действия в  рамках темы;

    4 строка - фраза из нескольких слов, выражающая отношение к теме;

    5 строка – одно слово (ассоциация, синоним к теме, обычно существительное, допускается описательный оборот, эмоциональное отношение к теме).

    Следующее задание:  составьте денотатный граф

    Одна команда со словом «диагностика», другая со словом «мониторинг».

    Правила составления денотатного графа

    1 этап - выделение ключевого слова или словосочетания, от которого будет составляться денотатный граф.

    2 этап – подбор глаголов, которые будут связывать ключевое понятие и его признаки. Рекомендуется использовать следующие группы глаголов:

    • глаголы, обозначающие цель — направлять, предполагать, приводить, давать и т.д.;
    • глаголы, обозначающие процесс достижения результата — достигать, осуществляться;
    • глаголы, обозначающие предпосылки достижения результата — основываться, опираться, базироваться;
    • глаголы-связки, с помощью которых осуществляется выход на определение значения понятия.

    3 этап – подобрать существенные признаки ключевого понятия, которые связываются с ним через выбранные глаголы. Для каждого глагола можно найти 1-3 признака.

    Подведение итогов.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Деловая игра для педагогов дошкольного образования "Поле чудес"

    Игра поможет узнать в каких областях вашим сотрудникам нужна помощь....

    Деловая игра «Правильный ответ» для педагогов ДОУ по изучению ФГОС дошкольного образования.

    Цель: активизировать мыслительную деятельность педагогов в знании основных положений, понятий и принципов ФГОС ДО. Выявить уровень профессиональной подготовленности педагогов к введению ФГОС. Развиват...

    Деловая игра «Особенности государственной общественной системы дошкольного образования по Федеральному закону «Об образовании в РФ»

    Повысить правовую культуру педагогов по Федеральному закону №273 «Об образовании в Российской Федерации», умение работать в команде, аргументировано отстаивать свою точку зрения....

    Конспект деловой игры для педагогов дошкольного образования по теме «Повышение компетентности педагогов при интегрировании образовательных областей в соответствии с ФГОС ДО»

    Выступление на РМО педагогов дошкольного образования по теме "Интеграция образовательных областей в соответствии с ФГОС ДО" 2015 - 2016 гг....

    Конспект деловой игры для педагогов дошкольного образования «Мастера ФГОС ДО»

    Дошкольное образование — первая и, пожалуй, одна из важнейших ступеней образовательной системы. Сложно переоценить её значение, ведь основная задача дошкольного образования — гармоничное в...

    Конспект деловой игры для музыкальных руководителей дошкольного образования на музыку П.И. Чайковского «Баба Яга

    Цель: Повышение уровня профессиональной компетентности, демократичности, гласности, соревновательности  и неограниченной активности творческой деятельности музыкальных руководителей в вопросах др...