Конспект деловой игры "Мониторинг в дошкольном образовании"
методическая разработка на тему

Романова Светлана Сергеевна

деловая игра

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Излучинская общеобразовательная начальная школа»

Дошкольная ступень №1

Деловая игра по теме

«Мониторинг в дошкольном образовании»

Подготовила: Романова С.С.

воспитатель

Излучинск 2017 г.

Цель: повышение уровня профессионального   мастерства и компетенции  педагогов в вопросах педагогического мониторинга в дошкольном образовании.

Задачи.

  1. Способствовать повышению уровня теоретической и методической подготовки педагогов в вопросах педагогического мониторинга в дошкольном образовании.
  2. Вовлекать каждого педагога в творческий поиск.
  3. Способствовать развитию педагогического мышления, создать благоприятную атмосферу для творческой работы всех участников игры.

Контингент участников: участники деловой игры - все педагоги.

Оборудование и материал: презентация по теме; кроссворды на каждую команду, лист с заданием «Паутинка» на каждую команду, фишки (для оценивания правильности ответов).

Ход деловой игры.

  1. Вступительное слово

Добрый день, уважаемые коллеги!

 Меняется мир, меняется образовательное пространство. В соответствии с новым ФЗ «Об образовании в РФ»  дошкольное образование выделено как уровень общего образования. Соответственно государство теперь гарантирует не только доступность, но и качество образования на этой ступени.

Принят стандарт дошкольного образования, который направлен на достижение следующих целей:

  • обеспечение гарантий уровня и качества дошкольного образования на основе единства обязательных требований к условиям реализации образовательных программ дошкольного образования, их структуре и результатам их освоения.

Требования Стандарта к результатам освоения Программы представлены в виде целевых ориентиров дошкольного образования.

В настоящее время перед дошкольными образовательными организациями поставлена задача – разработать систему мониторинга.

Так что же такое мониторинг и чем он отличается от других методов сбора информации об исследуемых объектах? Мониторинг и диагностика – какова разница? С этими вопросами мы постараемся разобраться во время нашей деловой игры.

Сейчас для проведения деловой игры я предлагаю поделиться на две команды. Выбрать название для своих команд.

(За каждый правильный ответ команды получают фишки)

Ну что ж приступим.

И первое задание «Распутайте паутинку»

В паутинке зашифрованы основные понятия, относящиеся к мониторингу в дошкольном образовании.

 «Паутинка»

  1. Как называется система методов выявления и измерения возрастных, половых, социально-психологических и иных особенностей отдельного человека и групп людей.

  1. Как называется процесс целенаправленного отслеживания, предполагающего наблюдение, управление и контроль

                                                                                                                                               

  1. Это эмпирический метод исследования, состоящий в преднамеренно организованном восприятии изучаемого объекта, его поведения, изменений отношений.

  1. Как называется «документ, который предъявляет определенные требования к уровню образования, образовательной программе и к результату образования определенного уровня»

Следующее задание «Педагогические пазлы»

Задание: собрать фразу (из слов)

  1. Что является целью педагогического мониторинга (отслеживание динамики развития личности ребенка в образовательном инновационном пространстве (А.А. Орлов)).
  2. Что является целью педагогического мониторинга (получении оперативной информации об уровне развития личности ребенка (его представлений, качеств, отношений и др.)).

Следующее задание: необходимо установить соответствие

«Установи соответствие»

 «Функции педагогического мониторинга» (А.С. Белкин)

1) Ориентировочная

а)  уточнение и при необходимости поправка выполняемых задач

2) Конструктивная

б) ориентация субъектов в жизненном пространстве на основе полученной и получаемой информации

3) Организационно-деятельная

в) расширение личностного пространства за счет установления позитивных контактов и взаимодействий с другими людьми

4) Коррекционная

г) постоянная интеграция получаемой информации и научно-теоретического знания для определения наиболее оптимальной позиции личности в процессе выполнения той или иной деятельности

Ответ: 1 – б, 2 - в, 3 - г, 4 – а.

Следующее задание

Восстановить последовательность этапов педагогического мониторинга

Предварительный (осознание мотива, постановка цели)

Подготовительный (планирование деятельности)

Оперативный (организация сбора данных)

Аналитический (обработка и анализ полученных данных)

Обратной связи

Фиксации информации

Следующие задание «Вопрос – ответ»

  1. Назовите компоненты организационной структуры педагогического мониторинга

(Мотив, цель, планирование, действия, переработка полученной информации, принятие решения, проверка результатов, коррекция действий).

  1. Назначение педагогической диагностики (мониторинга) в ДОО?

(оценка индивидуального развития ребенка)

  1. Как используются полученные результаты педагогической диагностики?

(а) индивидуализации образования (в том числе поддержки ребенка, построения его образовательной траектории или профессиональной коррекции особенностей его развития);

б) оптимизации работы с группой детей).

  1. Что  не является целью педагогического мониторинга в ДОО

а) получение объективной информации о состоянии и динамике уровня сформированности универсальных учебных действий у школьников в условиях реализации Федеральных государственных стандартов нового поколения

б) отслеживание динамики развития личности ребенка в образовательном инновационном пространстве

в) изучение динамики достижений детей по всем направлениям развития.

Следующее задание

Кроссворд «Методы педагогического мониторинга»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

По горизонтали

1. Метод диагностики индивидуально-психологических свойств личности, а также знаний, умений и навыков посредством тестовых заданий, тестовых игр, др.

4. Эмпирический метод исследования, состоящий в преднамеренно организованном восприятии изучаемого объекта, его поведения, изменений отношений.

По вертикали

2. Процесс диагностирования изменений зависимых переменных в эксперименте (бывает «входной», т.е. начальный, промежуточный и итоговый (контрольный)).

3. Получение информации на основе вербальной (словесной) коммуникации.

5. Метод и действие по сбору эмпирической информации посредством опросного листа с серией определенных вопросов, отвечая на которые человек дает информацию о себе, своих интересах, отношениях, занятиях.

Следующее задание: составьте синквейн

Одна команда со словом «диагностика», другая со словом «мониторинг».

Правила составления синквейна

1 строка – одно слово, обычно существительное, отражающее  главную идею;

2 строка – два слова, прилагательные, описывающие основную мысль;

3 строка – три слова, глаголы, описывающие действия в  рамках темы;

4 строка - фраза из нескольких слов, выражающая отношение к теме;

5 строка – одно слово (ассоциация, синоним к теме, обычно существительное, допускается описательный оборот, эмоциональное отношение к теме).

Следующее задание:  составьте денотатный граф

Одна команда со словом «диагностика», другая со словом «мониторинг».

Правила составления денотатного графа

1 этап - выделение ключевого слова или словосочетания, от которого будет составляться денотатный граф.

2 этап – подбор глаголов, которые будут связывать ключевое понятие и его признаки. Рекомендуется использовать следующие группы глаголов:

  • глаголы, обозначающие цель — направлять, предполагать, приводить, давать и т.д.;
  • глаголы, обозначающие процесс достижения результата — достигать, осуществляться;
  • глаголы, обозначающие предпосылки достижения результата — основываться, опираться, базироваться;
  • глаголы-связки, с помощью которых осуществляется выход на определение значения понятия.

3 этап – подобрать существенные признаки ключевого понятия, которые связываются с ним через выбранные глаголы. Для каждого глагола можно найти 1-3 признака.

Подведение итогов.