план на неделю " Дары леса и деревья"
методическая разработка (подготовительная группа) на тему

Дата

 

8.10

 

Тема недели

 

Режимные моменты

Виды деятельности, отражающие занятия, взаимодействие со взрослыми, взаимодействие с другими детьми

 

 

Амплификации

ППРС

 

                                        Образовательная часть программы

Часть, формир.

участник.образов. отношений

Индив-я работа

 

 

                                         « Деревья и дары леса»

                            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1 половина дня

- Утренняя гимнастика

Беседа «Какие ты знаешь деревья »

Раскрашивания раскрасок с разными деревьями.

Упражнение на образование однокоренных слов (например, берёза-березняк, ель-ельник.)

                                                              Беседа о Бузулукском боре

                              

 

  Индивидуальная работа -Повторение сценки для осеннего   праздника

 

Внести иллюстрации различных деревьев.

 

1.Обучение грамоте.

 Гласный звук(и).Буква И

2.Физическое развитие

Ходьба с изменением направления

3.Лепка

 «Улукоморья дуб зелёный»

 

 

Прогулка №1

 Наблюдения за деревьями Почему дрожат листья дерева?

Труд: В цветниках убрать вместе с воспитателем засохшие растения

П/И. «Зайцы и волк».

Индивидуальная работа-упражнять в беге «Быстрее ветра»

Самостоятельная игровая деятельность

 

 

 

2 половина дня

Гимнастика после сна

Дежурство по столовой.

Чтение худ литературы. Ф. Тютчев «Есть в осени первоначальной..»

С-р/И. «Семья. На даче»

Д/И «Угадай – ка!». «Какой, какая, какие?»

 

 

 

Прогулка №2

П/И  «Кольцеброс»

«С кочки на кочку». Цель упражнять в прыжках в длину с места.

Наблюдение. Рассматривание видоизменен. стеблей.

 Конструктор , мячи  скакалки, атрибуты для обыгрывания построек.

 

 

 

 

 

 

 

Дата

 

9.10

 

Тема недели

 

Режимные моменты

Виды деятельности, отражающие занятия, взаимодействие со взрослыми, взаимодействие с другими детьми

 

 

Амплификации

ППРС

                                        Образовательная часть программы

Часть, формир.

участник.образов. отношений

Индив-я работа

 

                                                         

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1 половина дня

- Утренняя гимнастика

 Беседа: «Деревья нашего двора (сада, дачи).

Дежурство по столовой

            Сочинение сказок по рисункам                                   

  Индивидуальная работа Д/И «Какие листья спрятались на картинке»,

Представить как можно больше иллюстраций различных деревьев.

1.ФЭМП.

Продолжать учить составлять числа 7 и 8

2.Физическое развитие.

Прыжки с высоты

3. Развитие речи

Заучивание стих-я «Ласточки пропали»

 

Прогулка №1

Наблюдения за многообразием формы и цвета листьев.

Д/И. «Что растет в лесу?»-Индивидуальная работа

Трудовая деятельность.  Пересадка многолеток в цветнике 

П/И «Найди себе пару»

Самостоятельная игровая деятельность

 

2 половина дня

Гимнастика после сна.

Беседа «Что мы сажаем сажая леса».

Д/И. Лото «Деревья и листья»

Трудовая деятельность Подклейка книг в книжном уголке.

 

 

Прогулка №2

П/И «Лиса в курятнике»

Наблюдение за многообразием формы и цвета листьев.

Трудовое поручение. Уборка опавшей листвы.

Хоз/бытовой труд – мытье игрушек

 

Дата

10.10

 

Тема недели

 

Режимные моменты

Виды деятельности, отражающие занятия, взаимодействие со взрослыми, взаимодействие с другими детьми

 

 

Амплификации

ППРС

                                        Образовательная часть программы

Часть, формир.

участник.образов. отношений

Индив-я работа

 

                                                        

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1 половина дня

- Утренняя гимнастика

 Беседа «Грибы и ягоды – дары леса» – познакомить с разнообразием грибов и ягод.

Упражнение на дыхание «Чем пахнет лес»

Разучивание  с детьми пословиц и поговорок об осени.

            Чтение рассказов о животных        

  Индивидуальная работа  

 

Пополнить книжную выставку книгами о лесе, сказками о лесных историях.

Рассматривание иллюстраций с изображением грибов и ягод

Просмотр презентации «Грибы», «Дары осени»

 

1.Обучение грамоте

 Гласный звук (и).Буква И

2 .Физическое развитие   (на воздухе)         

3.Рисование

« Деревья смотрят в озеро»

 

Прогулка №1

Наблюдение за небом (рассмотреть и описать, как изменилось в конце дня)

П/и «Прыжки через ров», «Репка»,

Труд: уборка опавшей листвы

Индивидуальная работа-Совершенствовать навыки лазания по гимнастической лестнице

Самостоятельная игровая деятельность

 

 

2 половина дня

Гимнастика после сна.

Отгадывание загадок о лесе, грибах, ягодах.

Рисование по трафаретам «Грибы-Ягоды». Штрихование в различных направлениях.

 

 

Прогулка №2

 

Наблюдение за состоянием погоды.  Цели:  формировать представление о природном явлении — тумане;  учить наблюдению за сезонными явлениями;  - подмечать особенности этого явления, делать выводы.. И/упражнение  «Изобрази настроение».

 

Дата

11.10

 

Тема недели

 

Режимные моменты

Виды деятельности, отражающие занятия, взаимодействие со взрослыми, взаимодействие с другими детьми

 

 

Амплификации

ППРС

                                        Образовательная часть программы

Часть, формир.

участник.образов. отношений

Индив-я работа

 

                                                         

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1 половина дня

- Утренняя гимнастика

Беседа: «Какие ягоды я знаю»

Д/и «Что изменилось?»

Труд в уголке природы, дежурство по столовой

           Рассматривание пейзажных картин        

  Индивидуальная работа Д/и «Съедобное - несъедобное» - закрепление знания о съедобных грибах

Картинки и иллюстрации по теме недели

1. ФЭМП

Состав числа 9.( И.А.Помараева)

2.Музыкальное занятие

3.Познаю мир

« Дары леса: грибы и ягоды»

 

Прогулка №1

Наблюдение за воробьями.

П/и «Гуси-лебеди»

Труд: подготовка огорода к зиме

Индивидуальная работа-Д/и «Что растет в лесу?»

Самостоятельная игровая деятельность

 

 

2 половина дня

Гимнастика пробуждения. Ходьба по дорожкам здоровья.

Просмотр мультфильма «Война грибов».

Игра-соревнование «Кто больше знает…?» - систематизация знаний об дарах леса: грибах, ягодах.

Игры с мелким конструктором

Свободная деятельность в центре художественного творчества

 

 

Прогулка №2

 

Наблюдение за небом (рассмотреть и описать, как изменилось в конце дня)

П/и «Прыжки через ров», 

Проблемная ситуация «Свойства воздуха». Незнайка  не умеет  плавать, нужно перейти через реку (воздушный шар).

 

Дата

12.10

 

Тема недели

 

Режимные моменты

Виды деятельности, отражающие занятия, взаимодействие со взрослыми, взаимодействие с другими детьми

 

 

Амплификации

ППРС

                                        Образовательная часть программы

Часть, формир.

участник.образов. отношений

Индив-я работа

 

                                                        

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1 половина дня

- Утренняя гимнастика

Ситуативный разговор «Зачем грибы и ягоды в лесу? Кому они нужны?».

Пальчиковая игра «Я корзину в лес беру».

Игровая ситуация «Что делать, если…

         Рисование «Дары леса родного края»

  Индивидуальная работа Д/и «Назови слово на заданный звук»

 

 

Рассматривание иллюстраций по теме недели

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл oktyabr_plan.docx35.6 КБ

Предварительный просмотр:

Дата

8.10

Тема недели

Режимные моменты

Виды деятельности, отражающие занятия, взаимодействие со взрослыми, взаимодействие с другими детьми

Амплификации

ППРС

                                        Образовательная часть программы

Часть, формир.

участник.образов. отношений

Индив-я работа

                                         « Деревья и дары леса»

                             

1 половина дня

- Утренняя гимнастика

Беседа «Какие ты знаешь деревья »

Раскрашивания раскрасок с разными деревьями.

Упражнение на образование однокоренных слов (например, берёза-березняк, ель-ельник.)

                                                              Беседа о Бузулукском боре

                               

  Индивидуальная работа -Повторение сценки для осеннего   праздника

Внести иллюстрации различных деревьев.

1.Обучение грамоте.

 Гласный звук(и).Буква И

2.Физическое развитие

Ходьба с изменением направления

3.Лепка

 «Улукоморья дуб зелёный»

Прогулка №1

 Наблюдения за деревьями Почему дрожат листья дерева?

Труд: В цветниках убрать вместе с воспитателем засохшие растения

П/И. «Зайцы и волк».

Индивидуальная работа-упражнять в беге «Быстрее ветра»

Самостоятельная игровая деятельность

2 половина дня

Гимнастика после сна

Дежурство по столовой.

Чтение худ литературы. Ф. Тютчев «Есть в осени первоначальной..»

С-р/И. «Семья. На даче»

Д/И «Угадай – ка!». «Какой, какая, какие?»

Прогулка №2

П/И  «Кольцеброс»

«С кочки на кочку». Цель упражнять в прыжках в длину с места.

Наблюдение. Рассматривание видоизменен. стеблей.

 Конструктор , мячи  скакалки, атрибуты для обыгрывания построек.

 

Дата

9.10

Тема недели

Режимные моменты

Виды деятельности, отражающие занятия, взаимодействие со взрослыми, взаимодействие с другими детьми

Амплификации

ППРС

                                        Образовательная часть программы

Часть, формир.

участник.образов. отношений

Индив-я работа

                                                         

1 половина дня

- Утренняя гимнастика

 Беседа: «Деревья нашего двора (сада, дачи).

Дежурство по столовой

            Сочинение сказок по рисункам                                    

  Индивидуальная работа Д/И «Какие листья спрятались на картинке»,

Представить как можно больше иллюстраций различных деревьев.

1.ФЭМП.

Продолжать учить составлять числа 7 и 8

2.Физическое развитие.

Прыжки с высоты

3. Развитие речи

Заучивание стих-я «Ласточки пропали»

Прогулка №1

Наблюдения за многообразием формы и цвета листьев.

Д/И. «Что растет в лесу?»-Индивидуальная работа

Трудовая деятельность.  Пересадка многолеток в цветнике 

П/И «Найди себе пару»

Самостоятельная игровая деятельность

2 половина дня

Гимнастика после сна.

Беседа «Что мы сажаем сажая леса».

Д/И. Лото «Деревья и листья»

Трудовая деятельность Подклейка книг в книжном уголке.

Прогулка №2

П/И «Лиса в курятнике»

Наблюдение за многообразием формы и цвета листьев.

Трудовое поручение. Уборка опавшей листвы.

Хоз/бытовой труд – мытье игрушек

Дата

10.10

Тема недели

Режимные моменты

Виды деятельности, отражающие занятия, взаимодействие со взрослыми, взаимодействие с другими детьми

Амплификации

ППРС

                                        Образовательная часть программы

Часть, формир.

участник.образов. отношений

Индив-я работа

                                                         

1 половина дня

- Утренняя гимнастика

 Беседа «Грибы и ягоды – дары леса» – познакомить с разнообразием грибов и ягод.

Упражнение на дыхание «Чем пахнет лес»

Разучивание  с детьми пословиц и поговорок об осени.

            Чтение рассказов о животных        

  Индивидуальная работа  

Пополнить книжную выставку книгами о лесе, сказками о лесных историях.

Рассматривание иллюстраций с изображением грибов и ягод

Просмотр презентации «Грибы», «Дары осени»

1.Обучение грамоте

 Гласный звук (и).Буква И

2 .Физическое развитие   (на воздухе)          

3.Рисование

« Деревья смотрят в озеро»

Прогулка №1

Наблюдение за небом (рассмотреть и описать, как изменилось в конце дня)

П/и «Прыжки через ров», «Репка»,

Труд: уборка опавшей листвы

Индивидуальная работа-Совершенствовать навыки лазания по гимнастической лестнице

Самостоятельная игровая деятельность

2 половина дня

Гимнастика после сна.

Отгадывание загадок о лесе, грибах, ягодах.

Рисование по трафаретам «Грибы-Ягоды». Штрихование в различных направлениях.

Прогулка №2

Наблюдение за состоянием погоды.  Цели:  формировать представление о природном явлении — тумане;  учить наблюдению за сезонными явлениями;  - подмечать особенности этого явления, делать выводы.. И/упражнение  «Изобрази настроение».

Дата

11.10

Тема недели

Режимные моменты

Виды деятельности, отражающие занятия, взаимодействие со взрослыми, взаимодействие с другими детьми

Амплификации

ППРС

                                        Образовательная часть программы

Часть, формир.

участник.образов. отношений

Индив-я работа

                                                         

1 половина дня

- Утренняя гимнастика

Беседа: «Какие ягоды я знаю»

Д/и «Что изменилось?»

Труд в уголке природы, дежурство по столовой

           Рассматривание пейзажных картин        

  Индивидуальная работа Д/и «Съедобное - несъедобное» - закрепление знания о съедобных грибах

Картинки и иллюстрации по теме недели

1. ФЭМП

Состав числа 9.( И.А.Помараева)

2.Музыкальное занятие

3.Познаю мир

« Дары леса: грибы и ягоды»

Прогулка №1

Наблюдение за воробьями.

П/и «Гуси-лебеди»

Труд: подготовка огорода к зиме

Индивидуальная работа-Д/и «Что растет в лесу?»

Самостоятельная игровая деятельность

2 половина дня

Гимнастика пробуждения. Ходьба по дорожкам здоровья.

Просмотр мультфильма «Война грибов».

Игра-соревнование «Кто больше знает…?» - систематизация знаний об дарах леса: грибах, ягодах.

Игры с мелким конструктором

Свободная деятельность в центре художественного творчества

Прогулка №2

Наблюдение за небом (рассмотреть и описать, как изменилось в конце дня)

П/и «Прыжки через ров», 

Проблемная ситуация «Свойства воздуха». Незнайка  не умеет  плавать, нужно перейти через реку (воздушный шар).

Дата

12.10

Тема недели

Режимные моменты

Виды деятельности, отражающие занятия, взаимодействие со взрослыми, взаимодействие с другими детьми

Амплификации

ППРС

                                        Образовательная часть программы

Часть, формир.

участник.образов. отношений

Индив-я работа

                                                         

1 половина дня

- Утренняя гимнастика

Ситуативный разговор «Зачем грибы и ягоды в лесу? Кому они нужны?».

Пальчиковая игра «Я корзину в лес беру».

Игровая ситуация «Что делать, если…

         Рисование «Дары леса родного края»

  Индивидуальная работа Д/и «Назови слово на заданный звук» - с Аней,Сашей Ш.

Рассматривание иллюстраций по теме недели

1.Рисование

« Деревья смотрят в озеро»

2.Музыкальное занятие

Прогулка №1

Наблюдение за осадками -расширять представления о предметах и явлениях природы, взаимосвязи природы и человека.

П/игра «Горелки» - закреплять у детей умение двигаться по сигналу воспитателя, соблюдать правила игры

Трудовая деятельность

Заготовка и сушка листьев и растений 

Индив.работа-Продолжать учить подбрасывать  мяч и ловить его двумя руками после хлопка 

2 половина дня

Гимнастика пробуждения

Хозяйственно-бытовой труд - убирать на место игрушки, строительный материал, оборудование.

Раскраски «Грибы», «Ягоды».

Шляпки грибов для самостоятельного инсценирования знакомых сказок.

Разучить с детьми загадки о грибах и ягодах.

Прогулка №2

Подвижные игры    

«Дружные пары», «Разойдись — не упади».

Цель: учить при ходьбе соблюдать непринужденность движений и хорошую осанку.

Индивидуальная работа

Развитие движений.

Дата

.10

Тема недели

Режимные моменты

Виды деятельности, отражающие занятия, взаимодействие со взрослыми, взаимодействие с другими детьми

Амплификации

ППРС

                                        Образовательная часть программы

Часть, формир.

участник.образов. отношений

Индив-я работа

                                                         

1 половина дня

- Утренняя гимнастика

       

  Индивидуальная работа

Прогулка №1

2 половина дня

Гимнастика пробуждения. Ходьба по дорожкам здоровья.

Прогулка №2

Дата

.10

Тема недели

Режимные моменты

Виды деятельности, отражающие занятия, взаимодействие со взрослыми, взаимодействие с другими детьми

Амплификации

ППРС

                                        Образовательная часть программы

Часть, формир.

участник.образов. отношений

Индив-я работа

                                                         

1 половина дня

- Утренняя гимнастика

       

  Индивидуальная работа

Прогулка №1

2 половина дня

Гимнастика пробуждения. Ходьба по дорожкам здоровья.

Прогулка №2

Дата

15.10

Тема недели

Режимные моменты

Виды деятельности, отражающие занятия, взаимодействие со взрослыми, взаимодействие с другими детьми

Амплификации

ППРС

                                        Образовательная часть программы

Часть, формир.

участник.образов. отношений

Индив-я работа

                                                « ППД»                                            

           

1 половина дня

- Утренняя гимнастика

Беседа: «Что я видел на улице, когда шел в детский сад»

Рассматривание сюжетных картинок на тему: «Участники дорожного движения»

       Д/и « Собери картинку»

  Индивидуальная работа  С Машей,Таней,Артёмом - Развитие речи совершенствовать умение согласовывать в предложении существительные с числительными (по улице едут пять машин).

Альбомы с изображением различных видов транспорта.

1.Обучение грамоте Гласный звук (У) Буква У

2.Физическое развитие Ходьба в колонне по одному

3.Лепка

Прогулка №1

Налюдение за движением транспорта.

Подвижная игра «Машины».      .

Дидактическая игра «Кто ты?»

Труд: подметать веранду и собирать опавшие ветки на участке.

Самостоятельная игровая деятельность

2 половина дня

Гимнастика пробуждения. Ходьба по дорожкам здоровья.

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.  

 Игра – путешествие «Путешествие Буратино в большой город»

Предложить детям настольные игры

Прогулка №2

Развивать представление о сутках. -формирование положительного отношения к природе.

 П/и – «Воробушки и кот» - действие по сигналу. 

 Самостоятельные игры для д-й

Напомнить детям формы словесного выражения вежливости при прощании (до свидания, до встречи, всего хорошего).

Дата

.10

Тема недели

Режимные моменты

Виды деятельности, отражающие занятия, взаимодействие со взрослыми, взаимодействие с другими детьми

Амплификации

ППРС

                                        Образовательная часть программы

Часть, формир.

участник.образов. отношений

Индив-я работа

                                                         

1 половина дня

- Утренняя гимнастика

       

  Индивидуальная работа

Прогулка №1

2 половина дня

Гимнастика пробуждения. Ходьба по дорожкам здоровья.

Прогулка №2

Дата

.10

Тема недели

Режимные моменты

Виды деятельности, отражающие занятия, взаимодействие со взрослыми, взаимодействие с другими детьми

Амплификации

ППРС

                                        Образовательная часть программы

Часть, формир.

участник.образов. отношений

Индив-я работа

                                                         

1 половина дня

- Утренняя гимнастика

       

  Индивидуальная работа

Прогулка №1

2 половина дня

Гимнастика пробуждения. Ходьба по дорожкам здоровья.

Прогулка №2

Дата

.10

Тема недели

Режимные моменты

Виды деятельности, отражающие занятия, взаимодействие со взрослыми, взаимодействие с другими детьми

Амплификации

ППРС

                                        Образовательная часть программы

Часть, формир.

участник.образов. отношений

Индив-я работа

                                                         

1 половина дня

- Утренняя гимнастика

       

  Индивидуальная работа

Прогулка №1

2 половина дня

Гимнастика пробуждения. Ходьба по дорожкам здоровья.

Прогулка №2

Дата

.10

Тема недели

Режимные моменты

Виды деятельности, отражающие занятия, взаимодействие со взрослыми, взаимодействие с другими детьми

Амплификации

ППРС

                                        Образовательная часть программы

Часть, формир.

участник.образов. отношений

Индив-я работа

                                                         

1 половина дня

- Утренняя гимнастика

       

  Индивидуальная работа

Прогулка №1

2 половина дня

Гимнастика пробуждения. Ходьба по дорожкам здоровья.

Прогулка №2


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План - конспект НОД для средней группы (4-5 лет) по теме «Дары леса: съедобные грибы» (с элементом нетрадиционной техники изобразительной деятельности)

Образовательные области:Познавательное развитиеСоциально-коммуникативное развитиеХудожественно-эстетическое развитиеЦель:формирование представлений детей о многообразии растительного мираразвитие позн...

Тематическая неделя «Дары леса. Грибы и ягоды».

С 24 по 28 сентября проходила тематическая неделя «Дары леса. Грибы и  ягоды». В ходе всей недели мы изучали многообразие растений леса: грибов и ягод, рассматривали строение грибов, ...

Рекомендации родителям для занятий с детьми по теме недели ЛЕС. ДЕРЕВЬЯ В ЛЕСУ. ДАРЫ ЛЕСА. ЗВУК У.

Уважаемые родители!С 28 сентября по 2 октября мы занимались по лексической теме "Лес. Деревья в лесу. Дары леса. Звук У"Вместе с детьми мы вспомнили, что ЛЕС - это место, где очень много дер...

Календарное планирование воспитательно-образовательного процесса для детей старшей группы (5 – 6 лет). Тема недели: Дары леса

Календарное планирование воспитательно-образовательного процесса для детей старшей группы (5 – 6 лет). Тема недели: Дары леса...

План – график работы на 2 неделю октября 2021 года средняя группа «Осень в лесу. Дары леса.»

План - график  работы в средней группе детского сада на тему "Осень в лесу. Дары леса."...

Тематическая неделя "Дары леса"

Отчет по тематической неделе "Дары леса"...

Маршрутный лист на период дистанционного обучения. Тема недели: "Грибы. Ягоды" НОД Развитие речи "Дары леса: грибы, ягоды"

Цель: обогащать представление детей о дарах осени в лесу, формировать умение правильно называть предметы, их качества, цвет, образовывать существительные с помощью суффиксов; воспитывать бережно...