КТП Октябрь, неделя "Дары леса"
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)

1. ОО «Физическое развитие»

Упражнять детей в ходьбе с высоким подниманием колен. Повторить упражнения в ведении мяча, ползании. Упражнять в сохранении равновесия при ходьбе по уменьшенной площади опоры.

2.  ОО «Познавательное развитие»

Уточнять и расширять представления детей о лесе; знакомить с видами деревьев и лесов. Закреплять названия деревьев, внешний вид листьев, плодов. Формировать бережное и заботливое отношение к окружающей природе. Развивать у детей познавательный интерес к жизни леса и его обитателям. Обеспечивать развитие умения детей пользоваться средствами ИКТ в игровой деятельности. Воспитывать эстетические и нравственные чувства, заботливое отношение к объектам природы.

3.ОО «Речевое развитие»

Продолжать учить составлять описательный рассказ по предметной картинке. Формировать умение различать грибы по внешним признакам, и по тем, которые приводятся в загадках и объяснениях воспитателя. Расширять и активизировать словарный запас по теме. Развивать слуховое внимание, слуховую память. Учить координировать речь с движением, развивать творческое воображение, закреплять в речи существительные - названия грибов, развивать мелкую моторику. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

4.ОО «Художественно-эстетическое развитие»

Закреплять умение детей изображать грибы на поляне в осеннюю погоду. Закреплять навык детей передавать в рисунках характерные особенности грибов, располагать грибы на весь лист бумаги, на разном расстоянии («далеко» и «близко»,небольшими группами. Закреплять умение вырезать предметы и их части круглой и овальной формы, упражнять в закруглении углов у прямоугольника, треугольника, обучать вырезанию, начиная с формирования навыка разрезания по прямой. Развивать творческий подход детей к своей работе. Воспитывать бережное отношение к природе. Развивать самостоятельность, творчество.

5.ОО «Социально-коммуникативное развитие»

Формировать представление о ядовитых ягодах и грибах, о правилах их сбора. Для этого подойдут беседы на темы «Почему нельзя употреблять в пищу незнакомые ягоды и грибы?», «О правилах безопасного поведения в лесу». Расширять представления детей о съедобных и ядовитых ягодах и грибах. Формировать умение делать предположения с небольшой помощью взрослого, не бояться высказывать свои мысли. Формировать умение вести диалог между воспитателем и ребёнком, между детьми, быть доброжелательными и корректными собеседниками. Воспитывать заботливое и бережное отношение к лесным дарам, познавательные интересы и стремление к преобразующей деятельности.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ktp_1_nedelya_oktyabr.docx30.24 КБ

Предварительный просмотр:

Октябрь 1 неделя

Тема: «Лес –наше богатство (грибы, ягоды)»

Задачи:

1. ОО «Физическое развитие»

Упражнять детей в ходьбе с высоким подниманием колен. Повторить упражнения в ведении мяча, ползании. Упражнять в сохранении равновесия при ходьбе по уменьшенной площади опоры.

2. ОО «Познавательное развитие»

Уточнять и расширять представления детей о лесе; знакомить с видами деревьев и лесов. Закреплять названия деревьев, внешний вид листьев, плодов. Формировать бережное и заботливое отношение к окружающей природе. Развивать у детей познавательный интерес к жизни леса и его обитателям. Обеспечивать развитие умения детей пользоваться средствами ИКТ в игровой деятельности. Воспитывать эстетические и нравственные чувства, заботливое отношение к объектам природы.

#1054;О «Речевое развитие»

Продолжать учить составлять описательный рассказ по предметной картинке. Формировать умение различать грибы по внешним признакам, и по тем, которые приводятся в загадках и объяснениях воспитателя. Расширять и активизировать словарный запас по теме. Развивать слуховое внимание, слуховую память. Учить координировать речь с движением, развивать творческое воображение, закреплять в речи существительные - названия грибов, развивать мелкую моторику. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

#1054;О «Художественно-эстетическое развитие»

Закреплять умение детей изображать грибы на поляне в осеннюю погоду. Закреплять навык детей передавать в рисунках характерные особенности грибов, располагать грибы на весь лист бумаги, на разном расстоянии («далеко» и «близко»,небольшими группами. Закреплять умение вырезать предметы и их части круглой и овальной формы, упражнять в закруглении углов у прямоугольника, треугольника, обучать вырезанию, начиная с формирования навыка разрезания по прямой. Развивать творческий подход детей к своей работе. Воспитывать бережное отношение к природе. Развивать самостоятельность, творчество.

#1054;О «Социально-коммуникативное развитие»

Формировать представление о ядовитых ягодах и грибах, о правилах их сбора. Для этого подойдут беседы на темы «Почему нельзя употреблять в пищу незнакомые ягоды и грибы?», «О правилах безопасного поведения в лесу». Расширять представления детей о съедобных и ядовитых ягодах и грибах. Формировать умение делать предположения с небольшой помощью взрослого, не бояться высказывать свои мысли. Формировать умение вести диалог между воспитателем и ребёнком, между детьми, быть доброжелательными и корректными собеседниками. Воспитывать заботливое и бережное отношение к лесным дарам, познавательные интересы и стремление к преобразующей деятельности.

Программа Воспитание

Воспитывать положительные эмоции и интерес к музыке.

Взаимодействие с семьёй:

Папка-передвижка

«Зачем нужны бабушки и дедушки?»

Вспомнить вместе с ребёнком о том, какие грибы и ягоды называют несъедобными.

Побеседовать о том, какие блюда можно приготовить из грибов и ягод.

Понедельник,

Вторник,

Среда,

Четверг,

Пятница,

1 половина дня

1 половина дня

1 половина дня

1 половина дня

1 половина дня

Разговор о важном «Что такое музыка и как она рождается»

Артикуляционная гимнастика

«Грибок», «Улыбка», «Заборчик», «Лопаточка»

Утренняя зарядка №2

Пальчиковая гимнастика

«По грибы»

#1055;ознание

Беседа с детьми «Дары леса: ягоды, грибы»

Игровые технологии:

«Путешествие по лесу»,

«Готовим грибные блюда»,

Д/и «Слушаем внимательно»,

Д/и «Сколько грибов в банке»,

2. ФЭМП

Представление о цифре 6. Состав числа из единиц. Деление круга на 2-4, 8 частей.

Д\и «Сбор урожая»

«Раскладываем урожай»

Игровое упр. «Разноцветные ягоды»

Прогулка:

Наблюдение: «За сезонными изменениями»

Трудовая деятельность:

Уборка участка детского сада от опавших листьев.

Под.игра: «Кто быстрее соберет»

Индивид.работа:

Ходьба по бревну.

Беседа «Чистые руки — здоровые дети» (закреплять умение мыть руки с мылом после посещения туалета и по мере необходимости)

Инд.работа:

Д/и «Заморские гости»,

Д/и «Садовый инвентарь» с Любой, Егором, Мишей.

Артикуляционная гимнастика

«Грибок», «Улыбка», «Заборчик», «Лопаточка»

Утренняя зарядка №2

Пальчиковая гимнастика

«По грибы»

#1056;азвитие речи

Пересказ рассказа В.П Катаева «Грибы»

Беседа «Лес в жизни человека»

Пальчиковая игра «Грибы»

Д.игра «Вот тебе кузовок, положи слова на ок..»

Инд.работа

Д/и «Назови ягоды и грибы со звуком…»

Д/и «Я знаю 5 названий грибов и ягод» с Макаром, Аней, Мией

4. Музыка (по плану педагога)

Прогулка:

Наблюдение: «За деревьями осенью»

Трудовая деятельность:

Помощь дворнику в уборке листьев на участке детского сада.

Под.игра: «У медведя во бору»

Индивид.работа:

Использование различных видов ходьбы: разное положение рук, высоко поднятые колени (как аист, журавль, цапля).

Беседа «Как заботиться о своей одежде» (учимся просушивать и чистить свою одежду, мыть, протирать, чистить обувь, закреплять умение пришивать оторвавшиеся пуговицы)

«1 октября - День пожилого человека»

Волонтёрское мероприятие:

«Подари открытку, подарок пожилому человеку»

Инд.работа:

Упражнения в штриховании раличных силуэтов фруктов с Яной, Макаром, Федей, Алешей.

Артикуляционная гимнастика

«Грибок», «Улыбка», «Заборчик», «Лопаточка»

Утренняя зарядка №2

Пальчиковая гимнастика

«По грибы»

#1060;ЭМП

Представление о цифре 7. Состав числа 7 и 8. Деление квадрата на 2,4,8 частей. Закрепление дней недели.

Д\и «Наведем порядок»

«Помоги Незнайке разделить лист бумаги»

Игровое упр. «Сколько нас»

«Неделя, стройся»

2. Рисование

«Грибная полянка»

Чтение потешки «Я по лесу по зеленому бреду…»,

Рассматривание картинок, иллюстраций и муляжей грибов.

Д/и «Отгадай чей силуэт?»,

«На что похоже?»

#1060;изкультура

Ходьба с высоким подниманием колен. Повторение упражнения в ведении мяча.

Прогулка:

Наблюдение: «За ветром»

Трудовая деятельность:

Уборка участка от веток и камней.

Под.игра: «Кто быстрее соберет»

Индивид.работа:

Упражняемся в ловле и броске мяча.

Беседа «Чистота - залог здоровья» ( формирование привычки следить за своим внешним видом, напоминать товарищам о недостатках в их внешнем виде, проявлять желание помочь им)

Инд.работа:

Вырезание фруктов из бумаги с Федей, Мансуром, Соней, Полиной Х.

Артикуляционная гимнастика

«Грибок», «Улыбка», «Заборчик», «Лопаточка»

Утренняя зарядка №2

Пальчиковая гимнастика

«По грибы»

#1054;бучение грамоте

Звуки [з], [з`]. Буква З.

Моделирование буквы (З)

Чтение слогов и слов с буквой (З)

Составление схем предложений.

Составление предложений без предлогов из 2-ух, 3-х слов.

4. Музыка (по плану педагога)

Прогулка:

Наблюдение: «Пеньки на территории сада»

Трудовая деятельность:

Подметание беседки и дорожек.

Под.игра: «У медведя во бору»

Индивид.работа:

«Попади в обруч».

Беседа «Как мы наводим порядок в шкафу для одежды» (закрепление умений самостоятельно поддерживать чистоту и порядок в своём шкафу для одежды)

Полив уход за комнатными растениями.

Инд.работа:

Математическая игротека: «Считай, не ошибись»

«Найди свое место»

«Сосчитайка» с Любой, Игорем, Мансуром

Артикуляционная гимнастика

«Грибок», «Улыбка», «Заборчик», «Лопаточка»

Утренняя зарядка №2

Пальчиковая гимнастика

«По грибы»

1. Художественное творчество

Аппликация «Грибочек»

Д/и «Раздели на группы»

Д/и «Съедобные и несъедобные грибы».

#1060;изкультура на воздухе

Прогулка:

Наблюдение: «За цветником»

Трудовая деятельность:

Помощь детям младшей группы в уборке территории.

Под.игра: «Кто быстрее соберет»

Индивид.работа:

Перебрасывание друг другу мяча сверху.

Беседа «Культура поведения во время еды» (закрепление умений принимать пищу, совершенствовать умение пользоваться салфеткой по мере необходимости)

2 половина дня

2 половина дня

2 половина дня

2 половина дня

2 половина дня

Корригирующая гимнастика после дневного сна (по плану), закаливающая ходьба по дорожкам здоровья. Дыхательная гимнастика.

Водные процедуры, самообслуживание

Совместная работа в тетрадях «Подготовка руки к письму»

Индивидуальная работа: Игра ТРИЗ «Нарисуй портрет» (речевой) о профессии с Мией. Полиной Н., Катей и Артуром.

Прогулка:

Наблюдение: Солнце - источник тепла и света

Трудовая деятельность:

Подметание беседки и дорожек.

Под.игра: «У медведя во бору»

Инд. работа: Игровые упражнения со скакалкой.

Настольные игры: «Ягодное лото»,

«Ягодки»

Д/у «Ищем грибы, ищем ягоды».

Загадки о грибах и ягодах.

П/г «1,2,3,4,5-мы пошли в лесок гулять».

Безопасность нахождения в лесу.

Д/у «Мы их не знаем»

Корригирующая гимнастика после дневного сна (по плану), закаливающая ходьба по дорожкам здоровья. Дыхательная гимнастика.

Водные процедуры, самообслуживание

1.Физкультура

Упражнения в сохранении равновесия при ходьбе по уменьшенной площади опоры. Ведение мяча, ползание.

Формирование предпосылок к сюжетно-ролевой игре: «Поход в лес»

Прогулка:

Наблюдение: за птицами осенью

Трудовая деятельность:

Помощь дворнику в уборке листьев на участке детского сада.

Под.игра: «Кто быстрее соберет»

Инд. работа: Прыжки на двух ногах с продвижением вперед.

Индивидуальная работа по тетрадям взаимодействия с логопедом

Чтение художественной литературы:

М. Исаковский «Вишня».

Л.Н. Толстой «Дуб и орешник».

Корригирующая гимнастика после дневного сна (по плану), закаливающая ходьба по дорожкам здоровья. Дыхательная гимнастика.

Водные процедуры, самообслуживание

Беседа по программе «Воспитание» на тему «За что я люблю музыку»

Видео презентация «Что такое музыка».

Музыкально-сказочная викторина «В стране веселых песен».

Оркестр «Добрый мастер».

Мини музей «Музыкальные инструменты».

Композиторы Оренбуржья

Инд.работа: Д/и «Угадай инструмент» с Федей, Матвеем, Ульяной, Машей.

Прогулка:

Наблюдение: за сезонными изменениями

Трудовая деятельность:

Уборка участка детского сада от опавших листьев.

Под.игра: «У медведя во бору»

Инд. работа: По развитию речи. Разучивание скороговорок.

Конструирование «Лего-домик лесника»

Корригирующая гимнастика после дневного сна (по плану), закаливающая ходьба по дорожкам здоровья. Дыхательная гимнастика.

Водные процедуры, самообслуживание

1.«Оренбургская земля - Родина моя» Беседа с детьми «Как прекрасен мой дом»

Д/и «Что в моем доме и где находится?», «Жители моего дома», «Мой адрес, моя улица», «Из чего сделан мой дом?»

Прогулка:

Наблюдение: за грузовым транспортом

Трудовая деятельность:

Уборка участка от веток и камней.

Под.игра: «Кто быстрее соберет»

Инд. работа: Использование различных видов ходьбы

Индивидуальная работа Составление рассказа «Моя родная улица» с Ярославом, Игорем, Егором, Аней.

Настольная игра «История родной улицы»

Корригирующая гимнастика после дневного сна (по плану), закаливающая ходьба по дорожкам здоровья. Дыхательная гимнастика.

Водные процедуры, самообслуживание

#1058;еатрализованная деятельность «Война грибов с ягодами»

(инсценировка русской народной сказки в обработке В. Даля.)

Хозяйственно- бытовой труд

«Наведем порядок в группе»

Итоговая беседа на тему

«Что интересного узнали?»

Индивидуальная работа:

Д/и «Живое – не живое».

«Блюда из леса» с Лешей, Матвеем Р., Дияром.

Прогулка:

Наблюдение: за изменением температуры воздуха

Трудовая деятельность:

Организация трудового десанта с целью лечения деревьев.

Под.игра: «У медведя во бору»

Инд. работа: Прыжки на 2-х ногах вдоль шнура, перепрыгивая его справа и слева; поочередно на правой и левой ноге

Игры по желанию детей.

Примечание

О. Н. Каушкаль

М. В. Карпеева «Формирова-ние целостной картины мира» стр.32.

Е. А. Алябьева «Познавательное развитие ребенка. Сказки о природе».

А. Помораева, В.А. Позина

Формирование элементарных математических представлений

стр.27-30

.Б.Фесюкова.

Воспитываем и учим.

Л.В.Коломийченко, Г.И.Чугаева,

Л.И.Югова. Занятия для детей 6-7 лет

Примечание

О.С.Гомзяк Развитие связной речи у шестилетних детей, стр20

Хрестоматия для детей 5-7 лет 365 сказок и историй на каждый день

Л.И. Пензулаева

Примечание

А. Помораева, В.А. Позина

Формирование элементарных математических представлений

стр 30-32

Колдина Д.Н. Рисование с детьми 6-7 лет. Сценарии занятий. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016. – стр. 24-25

Примечание

«Красная книга растений Оренбургской области»

А.Прусс «Рассказы по истории Оренбуржья»

Н.Г. Зеленова. Мы живем в России.

Л. Мячина Маленьким детям – большие права»

Примечание

Колдина Д.Н. Аппликация с детьми 6-7 лет. Сценарии занятий. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016.

Л.И. Пензулаева

Отметка о выполнении

Отметка о выполнении

Отметка о выполнении

Отметка о выполнении

Отметка о выполнении


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематическое планирование октябрь, тема недели кладовая леса

понедельное тематическое планирование во второй младшей группе...

Сценарий утренника "Теремок в осеннем лесу" (Октябрь 2018 г.)

Сценарий разработан для детей средней группы....

План – график работы на 2 неделю октября 2021 года средняя группа «Осень в лесу. Дары леса.»

План - график  работы в средней группе детского сада на тему "Осень в лесу. Дары леса."...

Календарное планирование на тему "Хотим всё знать"; "В осеннем лесу". Октябрь

Календарное планирование на тему "Хотим всё знать"; "В осеннем лесу". Октябрь...