Календарный план воспитательно-образовательной работы старшей группы по теме "Осень в лесу. Грибы и ягоды" с 1-5 октября
календарно-тематическое планирование (старшая группа) на тему

Василенко Татьяна Александровна

план работы на неделю

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1-5_osen_v_lesu._griby_yagody.docx62.12 КБ

Предварительный просмотр:

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Тема недели «Осень в лесу. Грибы, ягоды»

Понедельник 1.10.18.

Утро

СКР

ПР

РР

ХЭР

ФР

Утренняя гимнастика (октябрь картотека №1)           

 Беседа: «Осень в лесу»

Цель: Формирование первичных представлений об экосистемах, природных зонах.

Рассматривание сюжетных картинок по теме, составление коротких описательных рассказов.

Цель: развитие речи.  

Д/и «Назови время года»

Цель: закрепление названий времен года.

С Лёшей, Сашей.

Беседа с детьми «Что я знаю о дарах осеннего леса».

Цель: пополнение знаний о сезонных явлениях.

Отгадывание загадок-про времена года.

Цель: развитие мышления, памяти.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

НОД

СКР

РР

ХЭР

  1. Рисование Т.С. Комарова стр 37

«Идет дождь»

Цель: Учить образно отражать в рисунках впечатления от окружающей жизни. Закреплять умение строить композицию рисунка. Учить пользоваться приобретёнными приёмами для передачи явления в рисунке. Упражнять в рисовании простым и цветными карандашами (цветными восковыми мелками, угольным карандашом , сангиной).

СКР

ПР

ФР

  1. Физкультура (по плану инструктора по физической культуре)

Прогулка

СКР

ПР

РР

ХЭР

ФР

Наблюдение за березой

Покажите ствол березы.

Какой он — толстый или тонкий?

Покажите ветки. Какие они — толстые или тонкие? Какого цвета?

Погладьте ствол березы.

Какой он у нее? (Гладкий, шелковистый.)

Какой по цвету? (Уточнить, что только у березы такой черно-белый ствол.)

Какие изменения произошли с березой?

Куда подевались листочки с дерева? Их много или мало?

Где лежат листочки?

Кто их срывает?

Предложить поднять листья, отметить, что на земле они уже завяли.

Какое время года?

Что происходит с деревом осенью? (Оно засыпает, готовится к зиме.)

Трудовая деятельность Уборка территории.

Цель: приучать работать сообща, добиваться выполнения задания общими усилиями.

Подвижные игры:  «Найди себе пару».

Цель: выбирать себе по сигналу разные пары.

«Беги к березе».

Цель: учить быстро выполнять действия по сигналу воспитателя.

П/и «Самый быстрый».

Цель: упражнять в беге, выполняя задания на совершенствование умения ориентироваться в пространстве (меняя на бегу направления), в прыжках (подскок на двух ногах).

С подгруппой.

Беседа " Учимся прощать своих друзей "

Цель: развивать умение детей не обижаться друг на друга; формировать умение различать нечаянную промашку от намеренной и соответственно реагировать; подводить детей к пониманию слов " миролюбивый ", " обидчивый ".

Выносной материал

Лопатки, ведерки, формочки, куклы, мяч, мелки, маски для подвижных игр.

Перед обедом

СКР

ФР

Навыки личной гигиены.

Цель: Учить мыть руки правильно: не разбрызгивать воду, насухо вытирать руки.

РР

Чтение художественной литературы С. Маршак «Пудель» 

Цель: учить внимательно слушать, отвечать на вопросы воспитателя.

Д/и «Много-мало»

Цель: помочь усвоить понятия «много», «мало», «один», «несколько», «больше», «меньше», «поровну».

С Галустом, Олей, Ромой.

Продолжать учить после сна правильно надевать футболку, носочки, сандалики, застёгивать пуговицы.

Активизация детей на самостоятельную деятельность: настольно-печатные игры, книги, иллюстрации.

Создать условия для рассматривания иллюстрации на осеннюю тематику

Цель: уточнять представления детей о времени года осень.

Вечер

СКР

ПР

РР

ХЭР

ФР

Оздоровительная гимнастика после сна (октябрь картотека №1)           

Беседа – игра «Будь внимателен!».

Цель: формирование основ безопасности; развитие умения находить выход в сложной ситуации.

П/и: «За малиной».

Цель: развитие общей моторики, координация речи с движением.

Работа с родителями

Консультация: «Профилактика ОРВИ в осенний период».

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Тема недели «Осень в лесу. Грибы, ягоды»

Вторник2.10.18.

Утро

СКР

ПР

РР

ХЭР

ФР

Утренняя гимнастика (октябрь картотека №1)           

Грибы и ягоды»

Цель: Дать знания о грибах и ягодах (съедобных и ядовитых).

Упражнение «Бабочка и грибок».

Цель: Совершенствование грамматического строя речи, закрепление в речи предлогов: НА, С, В, ИЗ.

П/и «Найди где спрятано» (ориентировка в пространстве)
Цель: Учить ориентироваться в комнате, выполнять действия по сигналу.

Д/и «С какого дерева листок?» Цель: продолжать знакомство с деревьями, учить различать листья деревьев по характерным признакам.

С Дашей, Евой.

Ситуативный разговор с детьми «Как правильно вести себя на НОД» с целью закрепления навыков правильного поведения.

Предложить детям иллюстрации об осенних изменениях в природе, одежде людей, играх детей.

НОД

ПР

ФР

  1. Познание (ФЭМП) И.А Помораева, В. А. Позина занятие №1 стр. 18

Цель: Учить составлять множество из разных элементов, выделять его части, объединять их в целое множество и устанавливать зависимость между целым множеством и его частями.

Закреплять представления о знакомых плоских геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник) и умение раскладывать их на группы по качественным признакам (цвет, форма, величина).

Совершенствовать умение определять пространственное направление относительно себя: вперёд, назад, слева, справа, вверху, внизу.

ПР

РР

  1. Познание (ФЦКМ) О.А. Соломенникова стр41

Берегите животных (4 октября – Всемирный день животных)

Цель: Расширять представления детей о многообразии животного мира. Закреплять знания о животных родного края. Расширять представления о взаимосвязях животных со средой обитания. Воспитывать осознанное бережное отношение к миру природы. Дать элементарные представления о способах охраны животных. Формировать представления о том, что человек – это часть природы, что он должен беречь, охранять и защищать её. Развивать творчество, инициативу и умение работать в коллективе.

Прогулка

СКР

ПР

РР

ХЭР

ФР

 Наблюдение за погодой

В октябре, в октябре

 Частый дождик во дворе.

На лугах мертва трава,

Замолчал кузнечик.

 Заготовлены дрова

На зиму для печек. С. Маршак

Воспитатель загадывает детям загадки, предлагает ответить на вопросы.

Нахмурится, насупится, в слезы ударится —

 Ничего не останется. (Туча.)

Блестит под солнцем после стужи

На асфальте сером... (лужа).

Какие произошли в природе изменения?

Какое стало небо?

Как часто светит солнце?

Идет ли дождь?

Трудовая деятельность Уборка осенних листьев.

Цель: воспитывать желание трудиться.

Подвижные игры

«Гуси-лебеди», «Догони».

Цели: учить быстро действовать по сигналу;

воспитывать дружеские отношения.

П/и «Догони меня».

Цель: учить бегать в нужном направлении.

С Кариной, Ильёй.

Беседа «Правила

поведения на участке детского

сада во время

прогулки»

Цели: -учить детей соблюдать правила безопасного поведения на участке детского сада; -

знать границы своего участка; -

напомнить об опасностях, которые подстерегают их на участке.

Выносной материал

Лопатки, ведерки, формочки, вода, мелки, мяч, мелки.

Перед обедом

СКР

ФР

КГН Совершенствовать навыки аккуратной еды: Пищу брать понемногу, хорошо пережевывать, есть бесшумно.

Вечер

РР

Чтение художественной литературы: Учимся вежливости

Цель: Рассказать детям о некоторых важных правилах поведения, о необходимости соблюдать их; активизировать в речи дошкольников соответствующие слова и обороты речи.

Настольные игры «Детское домино».

Цель: развитие усидчивости, внимания, памяти.

С Ритой, Алисой К.

Д/и «Каждой вещи свое место» Цель: воспитывать желание поддерживать порядок в группе,  убирать игрушки на место.

Создать условия для творческой  деятельности  детей нарисовать с детьми тучки и дождик.

Цель: Учить детей держать карандаш,  правильно.

СКР

ПР

РР

ХЭР

ФР

Оздоровительная гимнастика после сна (октябрь картотека №1)           

И/у «Громко — тихо»

Цель: Учить детей менять силу голоса: говорить то громко, то тихо 

Рассматривание альбома «Дары леса». Цель: знакомство с творчеством русских художников на тему недели.

Работа с родителями

  Оформление родительского уголка по теме «Я вырасту здоровым».

                                                     

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Тема недели «Осень в лесу. Грибы, ягоды»

Среда 3.10.18.

Утро

СКР

ПР

РР

ХЭР

ФР

Утренняя гимнастика (октябрь картотека №1)           

Беседа: «Лес».                                                                            Цель: Закреплять правилах поведения в лесу.

Игра «Брать — не брать». 

Цель: увеличение словарного запаса (тема «Ягоды»), дифференци-ация лесных и садовых ягод, развитие слухового внимания.

П /и «Светофор».

Цель: умение точно исполнять команды.

С подгруппой детей закрепить знания домашнего адреса и телефона, имена отчества их родителей.

Ситуативный разговор с детьми «Правила поведения в игровой комнате». Цель: закреплен6ие правил этикета.

Самостоятельная деятельность воспитанников в центрах развивающей активности: настольно-печатные игры.

НОД

СКР

ПР

ФР

Физкультура (по плану инструктора по физической культуре)

ХЭР, РР

Музыка (по плану музыкального руководителя)

ПР

ХЭР

ИКД Л.В. Куцакова стр 19

«Машины»

Цель: Формировать представление о различных машинах, их функциональном назначении, строении; упражнять в плоскостном моделировании, в умении самостоятельно строить элементарные схемы с несложных образцов построек и использовании их в конструировании; формировать представление о колёсах и осях, о способах их крепления.

Прогулка

СКР

ПР

РР

ХЭР

ФР

Наблюдение за погодой

Воспитатель загадывает детям загадки, предлагает ответить на вопросы.

Нахмурится, насупится, в слезы ударится —

 Ничего не останется. (Туча.)

Блестит под солнцем после стужи

На асфальте сером... (лужа).

Какие произошли в природе изменения?

Какое стало небо?

Как часто светит солнце?

Идет ли дождь?

Трудовая деятельность

Уборка осенних листьев.

Цель: воспитывать желание трудиться.

Подвижные игры

«Гуси-лебеди», «Догони».

Цели:

- учить быстро действовать по сигналу;

—воспитывать дружеские отношения.

Развитие движений.

Цель: закреплять навыки метания предметов на дальность.

С Егором, Ритой..

Продолжать учить детей правилам поведения на улице во время прогулки.

Выносной материал

Лопатки, формочки для песка, мяч.

Перед обедом

СКР

ФР

Навыки личной гигиены.

Цель: Учить мыть руки правильно: не разбрызгивать воду, насухо вытирать руки.

Вечер

РР

Чтение художественной литературы М.Яснов «Мирная считалка»

Цель: заучивание считалки, развитие речи и дружелюбия.

Повторение стихов для осеннего праздника.

Цель: развитие памяти.

С Лизой, Лёшей, Матвеем Р.

Ситуативный разговор с детьми: «Играем вместе».

Цель: закреплять умения организовывать совместные игры.

Загадывание загадок о грибах и ягодах.

Цель: развитие внимания, мышления, памяти. Ручной труд – наведение порядка в центрах развития. Цель: привитие трудовых навыков.

СКР

ПР

РР

ХЭР

ФР

Оздоровительная гимнастика после сна (октябрь картотека №1)           

П/и: «Четвертый лишний». Цель: развитие зрительного и слухового внимания, памяти, мышления.

Конструктивная игра «Многоэтатажный дом».

 Цель: развивать желание сооружать постройки по собственному замыслу, учить обыгрывать постройки.

Работа с родителями

Информирование родителей о ходе образовательного процесса.

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Тема недели «Осень в лесу. Грибы, ягоды»

Четверг 4.10.18.

Утро

СКР

ПР

РР

ХЭР

ФР

Утренняя гимнастика (октябрь картотека №1)             Беседа: «Что я знаю о дарах осеннего леса».

Цель: пополнение знаний о сезонных явлениях.

Повторение - У оленя дом большой.— показываем руками над головой крышу дома.
— Он глядит в свое окно.— показываем руками перед собой квадратное окно.
— Заяц по лесу бежит.— изображаем бег на месте.
— В дверь к нему стучит.— изображаем стук кулаком в дверь.
— Тук-тук! — стучим правой ногой в пол.
— Дверь открой! — открываем дверь.
— Там в лесу… — показываем большим пальцем за плечо.
— Охотник злой! — изображаем руками ружье.
— Быстро двери открывай,— показываем рукой приглашение в дом.
— Лапу мне давай! — выставляем руку вперед ладонью наружу.

Цель: развитие памяти, речи.

Беседа «Мои выходные дни», с целью активизировать словарь детей, учить отвечать на вопросы воспитателя.

С Ромой, Лизой.

Беседа «Мои добрые поступки»

Цель: углубить представление детей о доброте как о ценном, неотъемлемом качестве человека. Совершенствовать коммуникативные навыки (умение выслушивать товарища, искренне высказывать свое мнение, проявлять доброжелательность к суждениям других детей), навыки культурного общения со сверстниками. Добиваться доброжелательной интонационной.

Отгадывание загадок- времена года.

Цель: развитие внимания, речи, памяти.

Самостоятельная деятельность воспитанников: разные виды игр.

НОД

СКР

РР

  1. Развитие речи В.В. Гербова стр. 40

Лексические упражнения. Чтение стихотворения С. Маршака «Пудель».

Цель: Активизировать в речи детей существительные и прилагательные; познакомить с произведением-перевёртышем.

ПР

ХЭР

  1. Лепка/аппликация Д.Н. Колдина стр. 23

«Дымковская утка»

Цель: Продолжать знакомить детей  с изделиями народных промыслов, закреплять и углублять знания о дымковской игрушке. Приобщать к изготовлению глиняных игрушек по типу дымковских. Учить видеть выразительность формы игрушки, лепить уточку с натуры конструктивным способом (из отдельных деталей), соблюдая формы, пропорции и детали. Учить равномерно и красиво устанавливать фигурку на подставке. Продолжать учить стекой намечать пёрышки, крылья и глаза; украшать крылья и голову налепами, шариками, лепёшками.

СКР

ПР

ФР

Физкультура н/в (по плану инструктора по физической культуре)

Прогулка

СКР

ПР

РР

ХЭР

ФР

Наблюдение за перелетными птицами

Птицы собираются в стаи, летают низко над землей. Это значит, что скоро они улетят в теплые края. Первыми это сделают ласточки, так как с наступлением холодов исчезают насекомые, которых они ловят на лету. Последними улетают утки, гуси, журавли, поскольку водоемы начинают замерзать, и они не могут найти корм в воде.

Воспитатель предлагает детям закончить предложение:

Воробей маленький, а журавль ... (большой).

Утка серая, а лебедь ... (белый).

Трудовая деятельность

Сбор семян деревьев.

Цель: привлекать детей к сбору семян и закреплять название деревьев.

Подвижная игра «Собачка и воробей».

Цель: закреплять знания о характерных движениях птиц; учить имитировать их по голосу.

Развитие движений.

Цель: совершенствовать навыки катания обруча в произвольном направлении.

С Севой, Дашей.

Ситуативный разговор «Почему нельзя жечь сухие листья»

Цель: формировать представления о правилах поведения в осеннем лесу.

Выносной материал

Лопатки, формочки для песка, обруч. мелки.        

Перед обедом

СКР

ФР

Воспитание навыков культурного поведения.

Программное содержание: Продолжать учить детей быть приветливыми со взрослыми, сверстниками, здороваться, прощаться. Обращаться к младшему воспитателю, воспитателю, заведующему, медицинскому работнику и другим работникам детского сада по имени и отчеству.

Вечер

РР

Чтение художественной литературы. Х.Мякеля «Господин Ау»;

Цель: воспитание умения слушать, следить за развитием действия, сопереживать героям, отвечать на вопросы по произведению.

Развитие речи «Похожие слова»

Цель: помочь изучить синонимы, разные значения одного и того же слова; учить выбирать наиболее точные слова для описания определенного предмета, избегать повторений.

Оля, Матвей Б.

Беседа «Как помириться» - учить детей простым способам выхода из конфликта.

Труд: мытье игрушек, протирание пыли, поливка комнатных растений - учить трудиться подгруппами.

 СКР

ПР

РР

ХЭР

ФР

Оздоровительная гимнастика после сна (октябрь картотека №1)           

Раскраски - грибы.

Цель: учить правильному приёму закрашивания съедобных и несъедобных грибов..

П/и ПТИЧКИ И КОШКА» (бег)
Задачи: Развивать у детей решительность, упражнять в беге с увертыванием.

Работа с родителями

Беседы с родителями о том, как образ жизни семьи воздействует на здоровье ребёнка.

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Тема недели «Осень в лесу. Грибы, ягоды»

Пятница 5.10.18.

Утро

СКР

ПР

РР

ХЭР

ФР

Утренняя гимнастика (октябрь картотека №1)           

Беседа: Расширять представления о правилах безопасного поведения на природе. Воспитывать бережное отношение к природе. Формировать элементарные экологические представления.

Разучивание считалочки 

Раз, два, три, четыре, пять,

Будем в прятки мы играть.

Небо, звезды, луг, цветы —

Ты пойди-ка, поводи!

Цель: развитие памяти, речи.  

Д/и.: «Что появилось?», «Чего не стало?».

Цель: развитие внимания, памяти, мышления, пополнение словаря по теме.

Закрепление знаний о геометрических фигурах, цветовом спектре.

С Матвеем, Тимофеем Бурдиным

 Ситуативный разговор "Волшебные слова"

Цель: формирование у детей вежливости (благодарить за помощь, прощаться и здороваться)

Создать условия для работы в центре «Почемучка»: игры на формирование мелкой моторики. Внесение настольно-печатной игры «Лото- дары леса»

Цель: развитие внимания, мышления.

НОД

ПР

ХЭР

  1. Рисование Т.С. Комарова стр. 39

 «Веселые игрушки»

Цель: Учить создавать в рисунке образ любимой игрушки; передавать форму и другие характерные особенности. Учить рисовать контур простым карандашом (сильно не нажимать, не обводить контуры дважды). Закреплять умение аккуратно закрашивать изображение (не выходя за контур, равномерно, без просветов, накладывая штрихи в одном направлении: сверху вниз, или слева направо, или по косой неотрывным движением руки).

СКР

РР

  1. Развитие речи В.В. Гербова стр. 41

«Учимся вежливости».

Цель: Рассказать детям о некоторых важных правилах поведения, о необходимости соблюдать их; активизировать в речи дошкольников соответствующие слова и обороты речи.

ХЭР, РР

  1. Музыка (по плану музыкального руководителя)

Прогулка

СКР

ПР

РР

ХЭР

ФР

Наблюдение за воробьями

Чем все воробьи похожи друг на друга?

В чем их различие?

Чем питаются воробьи?

Одни воробьи побольше, другие — поменьше. Одни более светлой окраски, другие темнее, одни нахальные, смелые, другие осторожные.

Воробей по лужице

Прыгает и кружится,

Перышки взъерошены,

Хвостик распустил.

Трудовая деятельность

Предложить детям собрать песок в песочницу.

Цель: прививать любовь к труду в коллективе.

Подвижные игры «Цветные автомобили», «Зайцы и волк».

Цель: упражнять в беге врассыпную, прыжках.

П/и «Кто дальше бросит?».

Цель: развивать координацию движений, умение придавать силу броску.

С Львом, Максимом.

Самостоятельная двигательная деятельность. Развивать творчество детей в двигательной деятельности, активизировать интерес к ней, учить комментировать движения, выбирать сюжет для игр.

Выносной материал

Наборы для песка, самокат, мяч, мелки.

Перед обедом

СКР

ФР

Навыки личной гигиены.

Цель: Учить мыть руки правильно: не разбрызгивать воду, насухо вытирать руки.

РР

Чтение художественной литературы по выбору детей

Цель: вспомнить с детьми знакомые произведения, учить выбирать любимые, оценивать поступки героев.

Д/и «Что бывает такого цвета»

Цель: закреплять основные цвета, учить отличать цвета друг от друга.

С Галустом, Женей..

Формирование понимания того, что из книг можно узнать много интересного,

- приобщать детей к рассматриванию рисунков в книге, приучать детей задавать вопросы, отвечать на вопрос.

Самостоятельная деятельность в центре сюжетно-ролевых игр. 

Вечер

СКР

ПР

РР

ХЭР

ФР

Оздоровительная гимнастика после сна (октябрь картотека №1)           

Работа с разрезными картинками по теме недели. Цель: развитие зрительного внимания.

 Д/и «Найди ошибку»

Цели: учить отчетливо произносить многосложные слова громко,  развивать слуховое внимание.

Работа с родителями

Знакомство родителей с оздоровительными мероприятиями, проводимыми в детском саду.