Календарный план воспитательно-образовательной работы средней группы по теме "Осень в лесу. Грибы и ягоды" с 2-6 октября
календарно-тематическое планирование (средняя группа) на тему

Василенко Татьяна Александровна

план работы на неделю

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2-6_oktyabrya_osen_v_lesu._griby_i_yagody.docx60.34 КБ

Предварительный просмотр:

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Тема недели «Осень в лесу. Грибы и ягоды»

Понедельник 2.10.17.

Утро

Физ. культура

Здоровье

Безопасность

Социализация

Труд

Познание

Коммуникация

Утренняя гимнастика (октябрь картотека №1)           

 Беседа: «Осень в лесу»

Цель: Формирование первичных представлений об экосистемах, природных зонах.

Рассматривание сюжетных картинок по теме, составление коротких описательных рассказов.

Цель: развитие речи.  

Д/и «Назови время года»

Цель: закрепление названий времен года.

С Лёшей, Сашей.

Беседа с детьми «Что я знаю о дарах осеннего леса».

Цель: пополнение знаний о сезонных явлениях.

Отгадывание загадок-про времена года.

Цель: развитие мышления, памяти.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

НОД

Физическая культура

Здоровье

  1. Физическая культура (по плану инструктора по физической культуре).

Социализация

Познание

Коммуникация

Труд

Безопасность  

  1. Художественное творчество. (Рисование) (Т.С. Комарова) стр. 25

«Золотая осень»

Программное содержание.  Учить детей изображать осень. Упражнять в умении рисовать дерево, ствол, тонкие ветки, осеннюю листву. Закреплять технические умения в рисовании красками (опускать кисть всем ворсом в баночку с краской, снимать лишнюю каплю о край баночки, хорошо промывать кисть в воде, прежде чем набирать другую краску, промокать ее о мягкую тряпочку или бумажную салфетку и т. д.). Подводить детей к образной передаче явлений. Воспитывать самостоятельность, творчество. Вызывать чувство радости от ярких красивых рисунков.

Прогулка

Познание

Физкультура

Безопасность

Труд

Здоровье

Наблюдение за березой

Покажите ствол березы.

Какой он — толстый или тонкий?

Покажите ветки. Какие они — толстые или тонкие? Какого цвета?

Погладьте ствол березы.

Какой он у нее? (Гладкий, шелковистый.)

Какой по цвету? (Уточнить, что только у березы такой черно-белый ствол.)

Какие изменения произошли с березой?

Куда подевались листочки с дерева? Их много или мало?

Где лежат листочки?

Кто их срывает?

Предложить поднять листья, отметить, что на земле они уже завяли.

Какое время года?

Что происходит с деревом осенью? (Оно засыпает, готовится к зиме.)

Трудовая деятельность Уборка территории.

Цель: приучать работать сообща, добиваться выполнения задания общими усилиями.

Подвижные игры:  «Найди себе пару».

Цель: выбирать себе по сигналу разные пары.

«Беги к березе».

Цель: учить быстро выполнять действия по сигналу воспитателя.

Закрепление умений в правильной последовательности собираться на прогулку, оказывать посильную помощь сверстникам.

С Женей, Севой, Алисой.

Беседа " Учимся прощать своих друзей "

Цель: развивать умение детей не обижаться друг на друга; формировать умение различать нечаянную промашку от намеренной и соответственно реагировать; подводить детей к пониманию слов " миролюбивый ", " обидчивый ".

Выносной материал

Лопатки, ведерки, формочки, куклы, мяч, мелки, маски для подвижных игр.

Перед обедом

Познание

Труд

Навыки личной гигиены.

Цель: Учить мыть руки правильно: не разбрызгивать воду, насухо вытирать руки.

Заучивание потешек.

«Я сегодня утром рано умывался из под крана.»

«Чистая водичка моет Вове личико, Танечке личико, а пальчики Антошке.»

Художественная литература

Чтение художественной литературы 

Чтение сказки «Война грибов с ягодами» (в обработке В. Даля). Цель: воспитание умения слушать, следить за развитием действия, сопереживать героям, отвечать на вопросы по произведению.

Беседа «Помоги другу».

Цель: воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимоотношения при одевании.

С Максимом, Егором.

Ситуативный разговор с личным показом взрослого «Каждой игрушки свое место».

Создать условия для рассматривания иллюстрации на осеннюю тематику

Цель: уточнять представления детей о времени года осень.

Вечер

 

Здоровье

Художественное творчество

Труд

Познание

Коммуникация

Оздоровительная гимнастика после сна (октябрь картотека №1)           

Беседа – игра «Будь внимателен!».

Цель: формирование основ безопасности; развитие умения находить выход в сложной ситуации.

П/и: «За малиной».

Цель: развитие общей моторики, координация речи с движением.

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Тема недели «Осень в лесу. Грибы и ягоды»

Вторник3.10.17.

Утро

Физ. Культура

Здоровье

Безопасность

Социализация

Труд

Познание

Коммуникация

Утренняя гимнастика (октябрь картотека №1)           

Беседа «Грибы и ягоды»

Цель: Дать знания о грибах и ягодах (съедобных и ядовитых).

Упражнение «Бабочка и грибок».

Цель: Совершенствование грамматического строя речи, закрепление в речи предлогов: НА, С, В, ИЗ.

П/и «Найди где спрятано» (ориентировка в пространстве)
Цель: Учить ориентироваться в комнате, выполнять действия по сигналу.

Д/и «С какого дерева листок?» Цель: продолжать знакомство с деревьями, учить различать листья деревьев по характерным признакам.

С Дашей, Евой.

Ситуативный разговор с детьми «Как правильно вести себя на НОД» с целью закрепления навыков правильного поведения.

Предложить детям иллюстрации об осенних изменениях в природе, одежде людей, играх детей.

НОД

Познание          Коммуникация

Труд

Социализация

  1. Познание (ФЭМП)

Занятие №1 (И.А. Помораева, В.А. Позина) стр. 11

• Продолжать учить сравнивать две группы предметов, разных по форме, определяя их равенство или неравенство на основе сопоставления пар.

• Закреплять умение различать и называть плоские геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник.

• Упражнять в сравнении двух предметов по высоте, обозначая результаты сравнения словами: высокий, низкий, выше, ниже.  

Коммуникация

Познание

Чтение

  1. Музыка (по плану музыкального руководителя)

Прогулка

Познание

Физкультура

Безопасность

Труд

Здоровье

 Наблюдение за погодой

В октябре, в октябре

 Частый дождик во дворе.

На лугах мертва трава,

Замолчал кузнечик.

 Заготовлены дрова

На зиму для печек. С. Маршак

Воспитатель загадывает детям загадки, предлагает ответить на вопросы.

Нахмурится, насупится, в слезы ударится —

 Ничего не останется. (Туча.)

Блестит под солнцем после стужи

На асфальте сером... (лужа).

Какие произошли в природе изменения?

Какое стало небо?

Как часто светит солнце?

Идет ли дождь?

Трудовая деятельность Уборка осенних листьев.

Цель: воспитывать желание трудиться.

Подвижные игры

«Гуси-лебеди», «Догони».

Цели: учить быстро действовать по сигналу;

воспитывать дружеские отношения.

П/и «Догони меня».

Цель: учить бегать в нужном направлении.

С Кариной, Ильёй.

Беседа «Правила

поведения на участке детского

сада во время

прогулки»

Цели: -учить детей соблюдать правила безопасного поведения на участке детского сада; -

знать границы своего участка; -

напомнить об опасностях, которые подстерегают их на участке.

Выносной материал

Лопатки, ведерки, формочки, вода, мелки, мяч, мелки.

Перед обедом

Познание

Труд

Навыки личной гигиены.

Цель: Учить мыть руки правильно: не разбрызгивать воду, насухо вытирать руки.

Заучивание потешек.

«Я сегодня утром рано умывался из под крана.»

«Чистая водичка моет Вове личико, Танечке личико, а пальчики Антошке.»

Вечер

Художественная литература

Чтение художественной литературы: Чтение книги Н.Сладкова «Синичкина кладовая»

продолжать знакомить детей с осенними произведениями, формировать умение детей внимательно слушать текст, отвечать на вопросы,  рассказывать понравившиеся отрывки.

Настольные игры «Детское домино».

Цель: развитие усидчивости, внимания, памяти.

С Захаром, Алисой К.

Д/и «Каждой вещи свое место» Цель: воспитывать желание поддерживать порядок в группе,  убирать игрушки на место.

Создать условия для творческой  деятельности  детей нарисовать с детьми тучки и дождик.

Цель: Учить детей держать карандаш,  правильно.

Здоровье

Художественное творчество

Труд

Познание

Коммуникация

Оздоровительная гимнастика после сна (октябрь картотека №1)             

И/у «Громко — тихо»

Цель: Учить детей менять силу голоса: говорить то громко, то тихо 

Рассматривание альбома «Дары леса». Цель: знакомство с творчеством русских художников на тему недели.

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Тема недели «Осень в лесу. Грибы и ягоды»

Среда 4.10.17.

Утро

Физ. Культура

Здоровье

Безопасность

Социализация

Труд

Познание

Коммуникация

Утренняя гимнастика (октябрь картотека №1)           

Беседа: «Лес».                                                                            Цель: Закреплять правилах поведения в лесу.

Игра «Брать — не брать».

Цель: увеличение словарного запаса (тема «Ягоды»), дифференци-ация лесных и садовых ягод, развитие слухового внимания.

П /и «Светофор».

Цель: умение точно исполнять команды.

Развитие движений.

Цель: совершенствовать навыки катания обруча в произвольном направлении.

С Артёмом, Севой.

Ситуативный разговор с детьми «Правила поведения в игровой комнате». Цель: закреплен6ие правил этикета.

Самостоятельная деятельность воспитанников в центрах развивающей активности: настольно-печатные игры.

НОД

Познание

Коммуникация        

  1. Познание (ФЦКМ) (О.В. Дыбина) стр. 12

«Петрушка идет трудиться»

Программное содержание.  Учить детей группировать предметы по назначению; воспитывать желание помогать взрослым.

Физическая культура

Здоровье

  1. Физическая культура (по плану инструктора по физической культуре).

Прогулка

Познание

Физкультура

Безопасность

Труд

Здоровье

Наблюдение за погодой

Воспитатель загадывает детям загадки, предлагает ответить на вопросы.

Нахмурится, насупится, в слезы ударится —

 Ничего не останется. (Туча.)

Блестит под солнцем после стужи

На асфальте сером... (лужа).

Какие произошли в природе изменения?

Какое стало небо?

Как часто светит солнце?

Идет ли дождь?

Трудовая деятельность

Уборка осенних листьев.

Цель: воспитывать желание трудиться.

Подвижные игры

«Гуси-лебеди», «Догони».

Цели:

- учить быстро действовать по сигналу;

—воспитывать дружеские отношения.

Развитие движений.

Цель: закреплять навыки метания предметов на дальность.

С Егором, Ритой..

Наблюдаем за движением транспорта с участка детского сада.

Цель: учить различать вид транспорта.

Выносной материал

Лопатки, формочки для песка, мяч.

Перед обедом

Познание

Труд

Навыки личной гигиены.

Цель: Учить мыть руки правильно: не разбрызгивать воду, насухо вытирать руки.

Вечер

Художественна я литература

Чтение художественной литературы Чтение и заучивание стихотворения «В лесу» Н. Саконской. Цель: развитие памяти.

Повторение стихов для осеннего праздника.

Цель: развитие памяти.

С Алёной, Лизой, Лёшей, Матвеем Р.

Ситуативный разговор с детьми: «Играем вместе».

Цель: закреплять умения организовывать совместные игры.

Загадывание загадок о грибах и ягодах.

Цель: развитие внимания, мышления, памяти.

Ручной труд – наведение порядка в центрах развития. Цель: привитие трудовых навыков.

Здоровье Художественное творчество  

Труд

Познание

Коммуникация

Оздоровительная гимнастика после сна (октябрь картотека №1)           

П/и: «Четвертый лишний». Цель: развитие зрительного и слухового внимания, памяти, мышления.

Конструктивная игра «Многоэтатажный дом».

 Цель: развивать желание сооружать постройки по собственному замыслу, учить обыгрывать постройки.

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Тема недели «Осень в лесу. Грибы и ягоды»

Четверг 5.10.17.

Утро

Физ. Культура

Здоровье

Безопасность

Социализация

Труд

Познание

Коммуникация

Утренняя гимнастика (октябрь картотека №1)           

Беседа: «Что я знаю о дарах осеннего леса».

Цель: пополнение знаний о сезонных явлениях.

Повторение - У оленя дом большой.— показываем руками над головой крышу дома.
— Он глядит в свое окно.— показываем руками перед собой квадратное окно.
— Заяц по лесу бежит.— изображаем бег на месте.
— В дверь к нему стучит.— изображаем стук кулаком в дверь.
— Тук-тук! — стучим правой ногой в пол.
— Дверь открой! — открываем дверь.
— Там в лесу… — показываем большим пальцем за плечо.
— Охотник злой! — изображаем руками ружье.
— Быстро двери открывай,— показываем рукой приглашение в дом.
— Лапу мне давай! — выставляем руку вперед ладонью наружу.

Цель: развитие памяти, речи.

Беседа «Мои выходные дни», с целью активизировать словарь детей, учить отвечать на вопросы воспитателя.

С Ромой, Лизой.

Ситуативный разговор с детьми «Правила игры с новыми игрушками». Цель: формирование навыков бережного отношения к вещам.

Отгадывание загадок- времена года.

Цель: развитие внимания, речи, памяти.

Самостоятельная деятельность воспитанников: разные виды игр.

НОД

Чтение

Познание Коммуникация

Социализация

  1. Развитие речи (В.В. Гербова) стр. 18
Чтение сказки К. Чуковского «Телефон»

Цель. Порадовать детей чтением веселой сказки. Поупражнять в инсценировании отрывков из произведения.

Коммуникация

Познание

Чтение

  1. Музыка (по плану музыкального руководителя) 

Физическая культура

Здоровье

  1. Физическая культура н/в  (по плану инструктора по физической культуре).

Прогулка

Познание

Физкультура

Безопасность

Труд

Здоровье

Наблюдение за перелетными птицами

Птицы собираются в стаи, летают низко над землей. Это значит, что скоро они улетят в теплые края. Первыми это сделают ласточки, так как с наступлением холодов исчезают насекомые, которых они ловят на лету. Последними улетают утки, гуси, журавли, поскольку водоемы начинают замерзать, и они не могут найти корм в воде.

Воспитатель предлагает детям закончить предложение:

Воробей маленький, а журавль ... (большой).

Утка серая, а лебедь ... (белый).

Трудовая деятельность

Сбор семян деревьев.

Цель: привлекать детей к сбору семян и закреплять название деревьев.

Подвижная игра «Собачка и воробей».

Цель: закреплять знания о характерных движениях птиц; учить имитировать их по голосу.

Развитие движений.

Цель: закреплять умение в бросании мяча друг другу снизу.

С Дашей, Севой.

Ситуативный разговор «Почему нельзя жечь сухие листья»

Цель: формировать представления о правилах поведения в осеннем лесу.

Выносной материал

Лопатки, формочки для песка, обруч. мелки.        

Перед обедом

Познание

Труд

Навыки личной гигиены.

Цель: Учить мыть руки правильно: не разбрызгивать воду, насухо вытирать руки.

Пальчиковая гимнастика «Листопад». Цель: развитие мелкой моторики, речи.

Вечер

Художественная литература

Чтение художественной литературы. Чтение сказки  «Война грибов с ягодами» (в обработке В. Даля).

Цель: воспитание умения слушать, следить за развитием действия, сопереживать героям, отвечать на вопросы по произведению.

Развитие речи «Похожие слова»

Цель: помочь изучить синонимы, разные значения одного и того же слова; учить выбирать наиболее точные слова для описания определенного предмета, избегать повторений.

Беседа – игра «Будь внимателен!». Цель: формирование основ безопасности; развитие умения находить выход в сложной ситуации.

Беседа «Как помириться» - учить детей простым способам выхода из конфликта.

Труд: мытье игрушек, протирание пыли, поливка комнатных растений - учить трудиться подгруппами.

Здоровье

Худ. творчество

Труд

Познание Коммуникация

Социализация

Безопасность

Оздоровительная гимнастика после сна (октябрь картотека №1)           

Раскраски - грибы.

Цель: учить правильному приёму закрашивания съедобных и несъедобных грибов..

П/и ПТИЧКИ И КОШКА» (бег)
Задачи: Развивать у детей решительность, упражнять в беге с увертыванием.

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Тема недели «Осень в лесу. Грибы и ягоды»

Пятница 6.10.17.

Утро

Физ. Культура

Здоровье

Безопасность

Социализация

Труд

Познание

Коммуникация

Утренняя гимнастика (октябрь картотека №1)           

Беседа: Расширять представления о правилах безопасного поведения на природе. Воспитывать бережное отношение к природе. Формировать элементарные экологические представления.

Разучивание считалочки 

Раз, два, три, четыре, пять,

Будем в прятки мы играть.

Небо, звезды, луг, цветы —

Ты пойди-ка, поводи!

Цель: развитие памяти, речи.  

Д/и.: «Что появилось?», «Чего не стало?».

Цель: развитие внимания, памяти, мышления, пополнение словаря по теме.

Закрепление знаний о геометрических фигурах, цветовом спектре.

С Матвеем, Тимофеем Бурдиным

Ситуативный разговор с детьми «Как правильно вести себя на НОД»  Цель: закрепления навыков правильного поведения.

Создать условия для работы в центре «Почемучка»: игры на формирование мелкой моторики. Внесение настольно-печатной игры «Лото- дары леса»

Цель: развитие внимания, мышления.

НОД

Познание          Коммуникация

Труд

Социализация

  1. Художественное творчество (лепка/аппликация).  (Т.С.Комарова) стр.25

«Грибы»

Программное содержание.  Закреплять умение детей лепить знакомые предметы, используя усвоенные ранее приемы лепки (раскатывание глины прямыми и кругообразными движениями, сплющивание ладонями, лепка пальцами) для уточнения формы. Подводить к образной оценке работ.

Познание            Коммуникация

Социализация

  1. Музыка (по плану музыкального руководителя)

Прогулка

Познание

Физкультура

Безопасность

Труд

Здоровье

Наблюдение за воробьями

Чем все воробьи похожи друг на друга?

В чем их различие?

Чем питаются воробьи?

Одни воробьи побольше, другие — поменьше. Одни более светлой окраски, другие темнее, одни нахальные, смелые, другие осторожные.

Воробей по лужице

Прыгает и кружится,

Перышки взъерошены,

Хвостик распустил.

Трудовая деятельность

Предложить детям собрать песок в песочницу.

Цель: прививать любовь к труду в коллективе.

Подвижные игры «Цветные автомобили», «Зайцы и волк».

Цель: упражнять в беге врассыпную, прыжках.

П/и «Кто дальше бросит?».

Цель: развивать координацию движений, умение придавать силу броску.

С Алисой Ф., Алисой К.

Самостоятельная двигательная деятельность. Развивать творчество детей в двигательной деятельности, активизировать интерес к ней, учить комментировать движения, выбирать сюжет для игр.

Выносной материал

Наборы для песка, самокат, мяч, мелки.

Перед обедом

Познание

Труд

Навыки личной гигиены.

Цель: Учить мыть руки правильно: не разбрызгивать воду, насухо вытирать руки.

Художественная литература

Чтение художественной Чтение худ. лит. на выбор детей.

Цель: знакомство с художественными произведениями, воспитание умения слушать, следить за развитием действия, сопереживать персонажам, отвечать на вопросы по произведению

Д/и «Что бывает такого цвета»

Цель: закреплять основные цвета, учить отличать цвета друг от друга.

С Галустом, Женей..

Формирование понимания того, что из книг можно узнать много интересного,

- приобщать детей к рассматриванию рисунков в книге, приучать детей задавать вопросы, отвечать на вопрос.

Самостоятельная деятельность в центре сюжетно-ролевых игр. 

Вечер

Здоровье

Худ. творчество

Труд

Познание

Коммуникация

Оздоровительная гимнастика после сна (октябрь картотека №1)           

Работа с разрезными картинками по теме недели. Цель: развитие зрительного внимания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарный план воспитательно - образовательной деятельности в старшей группе по теме "Зимушка хрустальная"

Календарный план образовательной деятельности  в старшей группе по теме "Зимушка хрустальная" . В плане указана непосредственно образовательная деятельность, дидактические,подвижные, сюжетно-роле...

календарный план воспитательно - образовательной деятельности в средней группе в осенний период

Очень часто воспитатели всех возрастных групп задумываются о том, как бы внести разнообразие в повседневную деятельность своих воспитанников. Я предлагаю Вашему вниманию свой обобщенный опыт воспитате...

Календарный план воспитательно - образовательной деятельности в старшей группе на сентябрь

В данном календарном плане воспитательно- образовательной деятельности спланирована деятельность детей старшей группы компенсирующей направленности (ТНР) в соответствии слингвистическимитемапи учителя...

Календарный план воспитательно-образовательной деятельности в старшей группе тема "Детский сад. семья"

уточнить представление детей о разнице между детским садом и школой, о правилах поведения в школе.Дать полезные советы по подготовке к школе  Формировать у детей представление о семье, как о людя...

Календарный план воспитательно - образовательной деятельности в подготовительной группе детского сада по фгос 2 неделя март

Календарный план освещает деятельность педагога и детей в непосредственно образовательной , совместной и самостоятельной деятельности, а также при выполнении режимных процессов с указанием видов деяте...

Календарный план воспитательно-образовательной деятельности в старшей группе по теме "Весенняя страда"

Закрепить знания детей о весенних изменениях в природе; расширять представления об особенностях сельскохозяйственных работ в весенний период; воспитывать уважительное отношение к людям, занимающимся с...

Календарный план воспитательно-образовательной деятельности в старшей группе по теме "Растения леса, травы"

Расширить представления детей о разнообразии растительного мира. Дать знания о видовом разнообразии лесов: лиственный, хвойный, смешанный. Систематизировать знания о пользе леса в жизни человека и жив...