План – график работы на 2 неделю октября 2021 года средняя группа «Осень в лесу. Дары леса.»
календарно-тематическое планирование (средняя группа)

Клим Елена Геннадьевна

План - график  работы в средней группе детского сада на тему "Осень в лесу. Дары леса."

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_oktyabr_2_nedelya.docx38.47 КБ

Предварительный просмотр:

План – график работы на 2 неделю октября 2021 года средняя группа «Осень в лесу. Дары леса.»

Режимные моменты

Интеграция образовательных областей

Понедельник 11

Вторник 12

Среда 13

Четверг 14

Пятница  15

УТРО

физ.культура,здоровье,безопасность,социализация,труд,познание,коммуникация,ЧХЛ,худож.тв-во,музыка

1. Прием детей в группу. Утренняя гимнастика, комплекс  «Дни недели » Т. Е. Харченко  стр.44;  свободные игры; индивидуальные и подгрупповые игры; самостоятельная деятельность в разных центрах активности.

Чтение:  В.Сутеев «Под грибом » В.Даль «Война грибов с ягодами» Э.Шим «Храбрый Опенок» М. Пришвин « Недосмотренные грибы »«Осень в лесу» И.Соколов-Микитов, К. Ушинский «Спор деревьев»

Дежурство по столовой-упражнять в навыках дежурства по столовой, учить правильно раскладывать столовые приборы, убирать после еды салфетки, хлебницы и т.д.

 Дежурство по группе-самостоятельное освоение трудовых навыков по поддержанию порядка в групповой комнате;

 дежурство в уголке природы.- совершенствование умения самостоятельно поливать комнатные растения.

2. Совместная деятельность и индивидуальная работа:

Утренний круг:  карточка.  Беседа: «Осень в лесу»

Ц:формирование первичных представлений об экосистемах, природных зонах.

Рассматривание сюжетных картинок по теме, составление коротких описательных рассказов.

Ц: развитие речи

 Инд.работа:  

Утренний круг: карточка. Беседа: «Грибы и ягоды»

Ц: дать знания о грибах и ягодах (съедобных и ядовитых).

Упражнение «Бабочка и грибок».

Ц: Совершенствование грамматического строя речи, закрепление в речи предлогов: НА, С, В, ИЗ.

Инд. работа:

Утренний круг: карточка  «В лес за грибами» Ц :  закрепить умение различать количество предметов (один – много), активизировать в речи детей слова «один, много, ни одного  .

 Инд.работа:   

Утренний круг: карточка Пальчиковая гимнастика «За ягодами». Ц: развитие мелкой моторики, координация речи с движением.

 Инд.работа:

Утренний круг: карточка    П/и «Найди где спрятано» 
Ц: учить ориентироваться в комнате, выполнять действия по сигналу
 .

Инд. работа:

3. Воспитание КГН, содержание одежды и обуви в порядке.

Ситуативный разговор «Правила поведения за столом». Ц: закрепление правил этикета.

Ситуативный разговор «Правильное положение ног за столом». Ц: закрепление правил поведения за столом.    

 Закреплять умение пользоваться разными видами застежек  

 

 

 

  

 

 

Совершенствовать умение пользоваться салфеткой по мере необходимости.    

 Закреплять умение мыть руки после посещения туалета и по мере необходимости.        

Воспитание культуры поведения и положительных моральных качеств.

Беседа " Учимся прощать своих друзей "

Ц: развивать умение детей не обижаться друг на друга.

Ситуативный разговор с детьми «Как правильно вести себя на НОД» с целью закрепления навыков правильного поведения.

Беседа: «Правила

поведения на участке детского

сада во время

прогулки» Ц:учить детей соблюдать правила безопасного поведения на участке детского сада.

Ситуативный разговор с детьми «Правила поведения при пожаре». Ц: формирование представлений о безопасном поведении .

Ситуативный разговор с детьми «Посуда не игрушка». Ц: объяснение детям правил поведения за столом.

НОД

физ.культура,здоровье,безопасность,

социализация,труд,познание,коммуникация,ЧХЛ,худож.тв-во,музыка

1. Познавательное развитие (ф.ц.к.м.):. «В лес за грибами и ягодами» Ц :  Расширить представление детей о лесных грибах и ягодах.

Продолжать знакомить с особенностями внешнего вида и произрастания.

https://nsportal.ru/detskiy-sad/okruzhayushchiy-mir/2019/10/14/konspekt-zanyatiya-po-okruzhayushchemu-miru-griby-i

2.ХЭР (музыка): по плану муз. педагога

        

1.        Речевое развитие: «Заучивание русской народной песенки «Тень-тень-потетень» Ц: Помочь детям запомнить и выразительно читать песенку. https://nsportal.ru/detskiy-sad/razvitie-rechi/2016/11/24/konspekt-nepreryvnoy-obrazovatelnoy-deyatelnosti-v-sredney.  .

2.        Познавательное развитие ( математика ):

Занятие № 5 « Счет до трех, цифра 3» Ц : Учить количественному счету ( до трех ) Л.В. Минкевич «Математика в детском саду» стр.15

3.         Физическое развитие: Занятие 18

Задачи. Упражнять в ходьбе с выполнением различных заданий в прыжках , закреплять умение действовать по сигналу  стр.34    Л.И. Пензулаева «Физическая культура в детском саду».

1.ХЭР (музыка): по плану муз. педагога

2.Физическое развитие: Занятие 16

Задачи. Учить находить свое место в шеренге после ходьбы и бега ; упражнять в приземлении на полусогнутые ноги в прыжках из обруча в обруч. стр. 30   Л.И. Пензулаева «Физическая культура в детском саду»

1.ХЭР (рисование): "Как много грибов в осеннем лесу"  

Ц: Учить детей изображать в одном рисунке несколько одинаковых предметов, располагая их вряд на одной линии, связывая их между собой единым содержанием.
. Передать в своем рисунке резкое отличие в величине разнородных предметов: грибов и деревьев

https://ped-kopilka.ru/blogs/morozova-olga/konspekt-nod-po-izobrazitelnoi-dejatelnosti-v-srednei-grupe-4-5-let-po-teme-kak-mnogo-gribov-v-osenem-lesu.htm

2. Социально-коммуникативное развитие: «Детские памятники Санкт- Петербурга» Ц: Закреплять и расширять знания о СПб и его достопримечательностях. https://www.maam.ru/detskijsad/obrazovatelnaja-oblast-yesteticheskoe-razvitie-od-yesteticheskoe-vospitanie-detskie-pamjatniki-sankt-peterburga.html

1.Физическое развитие: Занятие 17

Задачи. Учить находить свое место в шеренге после ходьбы и бега ; закреплять умение прокатывать мяч друг другу, развивая точность направления движения

 стр. 32  Л.И. Пензулаева «Физическая культура в детском саду»                                                                              2.ХЭР (-аппликация) «Белый гриб»           Ц: познакомить детей с новым приёмом работы с бумагой: обрыванием, выполнить работу в технике обрывной аппликации http://doshkolnik.ru/podelki-iz-bumagi/29860-konspekt-nod-applikaciya-obryvnaya-belyiy-grib-v-sredneiy-gruppe.htm

ПРОГУЛКА

физ.культура,здоровье,безопасность,

социализация,труд,познание,коммуникация,

ЧХЛ,худож.тв-во,музыка

Наблюдения: «За птицами»

 Т. Г. Кобзева      «Организация  деятельности на прогулке»   стр.52

П/и: «Воробушки» ,

 «Жуки» Ц: Развитие координации движений.

С/р игры: «Кафе» Ц:формировать умение использовать предметы-заместители обучение детей реализации игрового замысла

Трудовая дея-ть :уборка мусора на участке Ц :воспитывать трудолюбие

Инд. работа:  Упражнять в бросании мяча вверх и ловле его двумя руками.

 

Самос-ая дея-ть детей: Лопатки,   игрушки

Наблюдения: «Листопад»

Т. Г. Кобзева      «Организация  деятельности на прогулке»   стр.46

П/и: «Самолеты»

«Догони мяч» Ц:развивать ловкость ,быстроту, внимательность .

С/р игры «Семья»

Ц: создание подсказывающей ситуации

Труд. деят-ть: уборка мусора на участке.

Ц:  воспитывать желание трудиться сообща..

Инд.раб .: упражнять в подпрыгивании на месте на двух ногах.

                                                   Самос-ая дея-ть детей: Ведерки,  лопатки, игрушки                                                                        

Наблюдения: «За изменениями в природе» Т. Г. Кобзева      «Организация  деятельности на прогулке»   стр.47

 

П/и: «Бездомный заяц», «Ловишки »

Ц: быстро бегать ,ориентироваться в пространстве.

С/р игры «Магазин»

Ц: развитие игровой деятельности                                          

Труд. деят-ть: уборка осенних листьев;

Ц: приучать работать сообща, добиваться выполнения задания общими усилиями.

Инд.раб.:  Упражнять в прокатывании мячей друг другу

Самост-я дея-ть: игры с выносными игрушками

Выносной материал:  лопатки, ведерки ,грабли

Наблюдения: «За облаками » Т. Г. Кобзева      «Организация  деятельности на прогулке»   стр.51


П\и: «Замри»

 «Жадный кот».  
Ц: учить понимать схематическое изображение позы человека.  

С/р игры « Магазин»

Ц: Формировать умение использовать предметы - заместители.  

Труд. деят-ть:  насыпать корм в кормушку.

Ц: воспитывать желание заботиться о пернатых

Инд.раб.: Закрепить умение:

 Бросать мяч вперёд двумя руками от груди,

снизу, из-за головы.

Самост-я дея-ть: игры с выносными игрушками

Выносной материал:  формочки, лопатки  машинки

Наблюдения: «За дождем»»

Т. Г. Кобзева      «Организация  деятельности на прогулке»   стр. 65 

   

 П/и: «Лиса в курятнике »

«Зайцы и волк,

Ц: слушать текст и выполнять движения в соответствии с текстом.  

С/р игры «Магазин»

Ц: Учить распределять роли и действовать согласно принятой себя роли.

Труд. деят-ть: Насыпать корм в кормушку

Ц: Воспитывать желание заботиться о пернатых.

Инд.раб: «Попади в цель»-упражнять в броске в цель, развивать ловкость.

Самос-ая дея-ть детей: Выносной материал: лопатки, ведерки

Работа перед сном

Чтение  рассказа  В. Зотовой  «Брусника» 

Заучивание потешек . «Я сегодня утром рано умывался из под крана.»

«Чистая водичка моет Вове личико, Танечке личико, а пальчики Антошке.»

Заучивание чистоговорки «ГРИБЫ». .

Отгадывание загадок про грибы и ягоды. Ц: развитие внимания, памяти, мышления .

Совершенствовать умения: аккуратно складывать и развешивать одежду на стуле перед сном

ВТОРАЯ ПОЛРВИНА ДНЯ

физ.культура,здоровье,безопасность,социализация,труд,познание,коммуникация,ЧХЛ,худож.тв-во,музыка

1.Двигательная деятельность: комплекс оздоровительных мероприятий .Бодрящая гимнастика « Любимые игрушки» ( с элементами корригирующей и дыхательной гимнастики ) Т. Е. Харченко стр 24

2. Свободные игры; индивидуальные и подгрупповые игры; ЧХЛ; самостоятельная деятельность в разных центрах активности.

3. Совместная деятельность и индивидуальная воспитательно-образовательная работа

ПДД: «Виды пешеходного перехода» Ц : дать представление детям о наземном и подземном пешеходных переходах https://nsportal.ru/detskii-sad/osnovy-bezopasnosti-zhiznedeyatelnosti/2018/11/30/konspekt-po-pdd-vidy-peshehodnogo.                   

Инд .работа:.

С\Р игра: «Путешествие в лес . Ц : развивать интерес к общему замыслу игрового сюжета, умение действовать согласовано

Инд.работа:

ОБЖ- « Осторожно, ядовито» Ц :  учить детей внимательно относиться к растениям в природе, понимать, что среди

них могут быть ядовитые.              

  Инд.работа:

Конструирование: «Волшебные грибочки » Ц : учить детей работе с бумагой используя приёмы техники оригами.https://www.maam.ru/detskijsad/volshebnye-gribochki-1202688.html 

Инд.работа:

Чтение В. Даль «Война грибов с ягодами»  Ц :учить внимательно слушать, побеседовать по содержанию

Свободное общение: «Где растут грибы и ягоды?», Ц: расширять знания детей о лесных ягодах и грибах.

             

Инд.работа:

4. Воспитание КГН, содержание одежды и обуви в порядке.

Формировать у детей культурно-гигиенические навыки, учить аккуратно, мыть руки, насухо вытирать их, вешать полотенце на место..

Закреплять умение заправлять кровать: поправлять простыню, накрывать одеялом

Напоминание детям о правильной посадке за столом.

 Закреплять умение есть вилкой второе блюдо, запеканку, отделяя вилкой кусочки по мере съедания, не дробить заранее.

Приучать детей узнавать свои вещи, не путать с одеждой других детей

Воспитание культуры поведения и положительных моральных качеств.                    

Закреплять правила поведения в общественных местах.

 Воспитывать в детях желание совершать добрые дела

 Воспитывать навыки культурного поведения в гостях.

  Ситуативный разговор с детьми «Правила игры с новыми игрушками». Цель: формирование навыков бережного отношения к вещам. .

Воспитывать в детях культуру поведения, вежливость, уважение друг к другу, желание помочь друг другу.

5. Игры:

Подвижная игра «Озорные грибочки»

Дети и ведущий встают в круг, водящий стоит в середине круга.

Мы весёлые грибочки /дети идут по кругу, взявшись за руки/

Мы растём на пнях и кочках /останавливаются, поднимаются на носки, приседают/

Любим прятаться, играть /топают ногами/

Ты попробуй нас догнать! /разбегаются/

Водящий догоняет детей.

Игра повторяется снова.

И у: «Громко — тихо» Ц: Учить детей менять силу голоса: говорить то громко, то тихо 

Конструктивная игра :«Многоэтажный дом».

 Ц: развивать желание сооружать постройки по собственному замыслу, учить обыгрывать постройки.

 

Настольные игры :«Детское домино».

Ц: развитие усидчивости, внимания, памяти

С\Р игра : «Что приготовить из грибов и ягод » Ц : учить детей распределять роли использовать предметы-заместители, воспитывать интерес к совместным играм..

ПРОГУЛКА

физ.культура,здоровье,безопасность,

социализация,труд,познание,коммуникация,

ЧХЛ,худож.тв-во,музыка

Наблюдения:«За  разноцветьем листьев»

Т.Г.Кобзева      «Организация  деятельности на прогулке»   стр.60

 П/и:«Охота на зайцев», «Солнышко и дождик ».Ц :развитие двигательной активности

 . С/р игры:  «Семья»

 Ц : воспитывать дружеские отношения

Труд. деят-ть

уборка участка от мелких камешков и сухих веточек. Ц: побуждать работать в коллективе.

Инд . раб.

развитие движений.

 Ц :закреплять навыки в прыжках через два предмета

Самост-я дея-ть: игры с выносными игрушками

Выносной материал: совочки, формочки, машинки

 

Наблюдения: «За  одеждой людей»

  Т. Г. Кобзева      «Организация  деятельности на прогулке»   стр.73

П/и: «Большой мяч »

П/И «Мячик сверху» Ц:развитие быстроты движения ,ловкости.

С/р игры: «Магазин» Ц:воспитывать дружеские взаимоотношения

Труд . дея-ть: сбор игрушек после прогулки

Инд. работа:  метание вдаль правой и левой руками

Самост-я дея-ть: игры с выносными игрушками

Выносной материал: совочки, формочки, машинки

Наблюдения: «За насекомыми»  Т. Г. Кобзева      «Организация  деятельности на прогулке»   стр.72

   

П\и: «Пчелки и ласточки», «Песенка стрекозы»

Ц: Развивать внимание ,не наталкиваться друг на друга .

С/р игры «Автобус»

Ц: Содействовать формированию навыков культурного поведения в общественных местах.  

Труд. деят-ть: почистить кормушку, насыпать корм.

Ц: воспитывать желание заботиться о пернатых

Инд.раб.: ходьба по следам, из обруча в обруч  

Самос-ая дея-ть детей: Лопатки, корм для птиц,  игрушки

Наблюдения: «За растениями»  Т. Г. Кобзева      «Организация  деятельности на прогулке»   стр70

 

П/и: «Улиточка», «Повар »

Ц:развитие ритмичной , выразительной речи

С/р игры «Магазин»

Ц: развитие игровой деятельности                                          

Труд. деят-ть:  собрать песок в песочницу.

Ц:прививать стремление к порядку

Инд.раб.:. отбивание мяча рукой о землю

Самост-я дея-ть: игры с выносными игрушками

Выносной материал:  лопатки , ведерки ,формочки ,мячи

Наблюдения: «За опавшими ветками и листьями»  Т. Г. Кобзева      «Организация  деятельности на прогулке»   стр.63

П/и: «Найди листок, какой покажу »

«Самолеты» Ц: учить двигаться легко, действовать после сигнала .

С/р игры «Семья»

Ц:формировать привычку аккуратно убирать игрушки после игры  

Труд. деят-ть: насыпать корм в кормушки .

Ц: учить договариваться между собой.

Инд.раб . прыжки на двух ногах с продвижением вперед :      

                                              Самос-ая дея-ть детей: Ведерки,  лопатки, игрушки                                                                        

Взаимодействие с родителями

Папка –передвижка :                        « Дары леса »  

Рекомендация для родителей по теме «Грибы. Ягоды.»

 

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей

Буклет "Осторожно, ядовитые грибы! 

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятия по кружковой работе «Развивающие игры В.В.Воскобовича « Средняя группа Тема: «Поможем жителям Фиолетового леса»

Итоговое занятие по работе платных дополнительных образовательных услуг кружка- Всезнайка. В конспекте представлены игры В.В.Воскобовича, игры с которыми дети знакомились и играли, развивались  в...

Календарный план воспитательно-образовательной работы тематической недели "Дорожная безопасность" в средней группе детского сада

Тема недели: «Дорожная безопасность».Цель: Развитие наблюдательности, умения ориентироваться в помещении и на участке, детского сада, в ближайшей местности. Продолжение знакомств...

Программа работы с родителями 2020-2021 гг. (средняя группа)

В данной программе представлены методы, способы и приемы работы с родителями дошкольников....

Календарный план образовательной работы на неделю «Австралия. Этикет.» в подготовительной группе

План работы воспитателя с детьми по теме недели: "Австралия. Этикет." в подготовительной группе....

План – график работы на 1 неделю октября 2021 года - средняя группа «Игрушки. Встречаем в доме гостей»

План - график  работы в средней группе детского сада на тему "Игрушки. Встречаем в доме гостей"...

План – график работы на 3 неделю октября 2021 года средняя группа «Знакомство с народным костюмом.»

План - график  работы в средней группе детского сада на тему «Знакомство с народным костюмом.»...