План – график работы на 3 неделю октября 2021 года средняя группа «Знакомство с народным костюмом.»
календарно-тематическое планирование (средняя группа)

Клим Елена Геннадьевна

План - график  работы в средней группе детского сада на тему «Знакомство с народным костюмом.»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_oktyabr_3_nedelya.docx38.11 КБ

Предварительный просмотр:

План – график работы на 3 неделю октября 2021 года средняя группа «Знакомство с народным костюмом.»

Режимные моменты

Интеграция образовательных областей

Понедельник 18

Вторник 19

Среда 20

Четверг21

Пятница 22

УТРО

физ.культура,здоровье,безопасность,социализация,труд,познание,коммуникация,ЧХЛ,худож.тв-во,музыка

1. Прием детей в группу. Утренняя гимнастика, комплекс  «Поход в осенний лес » Т. Е. Харченко  стр.46;  свободные игры; индивидуальные и подгрупповые игры; самостоятельная деятельность в разных центрах активности.

Чтение: русских народных сказок «Царевна –лягушка», «Как старуха нашла лапоть», «Сарафан в гостях у рубахи», «Гуси-лебеди», «Морозко»

Дежурство по столовой-упражнять в навыках дежурства по столовой, учить правильно раскладывать столовые приборы, убирать после еды салфетки, хлебницы и т.д.

 Дежурство по группе-самостоятельное освоение трудовых навыков по поддержанию порядка в групповой комнате;

 дежурство в уголке природы.- совершенствование умения самостоятельно поливать комнатные растения.

2. Совместная деятельность и индивидуальная работа:

Утренний круг: карточка.  Рассматривание иллюстраций: «Русская народная одежда»

Цпоказать детям красоту русской одежды.

   Инд.работа:  

Утренний круг: карточка. Беседа «Одежда русского человека»

Ц: систематизировать знания детей о мужской и женской, праздничной и будничной одежде.

Инд. работа:

                                                                                                                                                   

Утренний круг: карточка    

Дид.игра «Дорисуй недостающие детали» (рукав у рубашки, пуговички у кофты или рубашки)

Инд.работа:   

                                                                                           

Утренний круг: карточка Дидактическая игра:  «Чудесный мешочек»

Ц: формировать умение детей правильно и внятно называть одежду, обувь.  

 Инд.работа:

Утренний круг: карточка    П/И «Иголочка, ниточка, узелок»

Ц: учить бегать и ходить, меняя направление в колонне по одному, играть дружно.

.Инд. работа:

3. Воспитание КГН, содержание одежды и обуви в порядке.

Закреплять умения правильно надевать обувь. .

Ситуативный разговор «Правильное положение ног за столом». Ц: закрепление правил поведения за столом.    

 Закреплять умение пользоваться разными видами застежек  

 

 

Совершенствовать умение пользоваться салфеткой по мере необходимости.    

  Практическое упражнение «Послушная вилка». Продолжать формировать умение правильно пользоваться вилкой, быть аккуратными.

Воспитание культуры поведения и положительных моральных качеств.

Беседа " Учимся прощать своих друзей "

Ц: развивать умение детей не обижаться друг на друга.

  Формировать бережное отношение к игрушкам, учить правильному использованию их в игре.

Беседа: «Правила

поведения на участке детского

сада во время

прогулки» Ц:учить детей соблюдать правила безопасного поведения на участке детского сада.

  Упражнение «Добрый - злой» Помочь понять, что такое доброта, злость; упражнять в показе этих эмоций.

Воспитывать желание у мальчиков помочь девочкам, а девочек – благодарить за помощь.

НОД

физ.культура,здоровье,безопасность,

социализация,труд,познание,коммуникация,ЧХЛ,худож.тв-во,музыка

1. Познавательное развитие (ф.ц.к.м.): «Русский народный костюм»  Ц :  Способствовать формированию представлений о декоративно-прикладном искусстве русского народа, о его духовной культуре; https://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-nod-po-oblasti-poznavatelnoe-razvitie-v-srednei-grupe-ruskii-narodnyi-kostyum.htm          

2.ХЭР (музыка): по плану муз. педагога         

                                                                                   

1.Речевое развитие: «Звуковая культура речи: звук з-зь »Ц :т Познакомить со звуком з-зь, научить его произносить, находить слова в которых есть звук З-зь. https://nsportal.ru/detskiy-sad/obuchenie-gramote/2014/11/15/konspekt-nod-po-razvitiyu-rechi-v-sredney-gruppe-tema                                               2. Познавательное развитие (математика): Занятие №6 «Знакомство с геометрическими телами ,закрепление счета до трех » Ц: Дать представление о геометрических телах : шар, куб, цилиндр .Учить сравнивать 2 предмета: тяжелый ,легкий . Л.В. Минкевич «Математика в детском саду» стр.17

3.Физическое развитие (улица): Занятие 21

Задачи. Упражнять детей в ходьбе и беге между предметами, поставленными произвольно по всей площадке; в прокатывании обручей, в прыжках с продвижением вперед.. стр.36    Л.И. Пензулаева «Физическая культура в детском саду»                          

1.ХЭР (музыка): по плану муз. педагога

2.Физическое развитие: Занятие19

Задачи. Повторить ходьбу в колонне по одному, развивать глазомер и ритмичность при перешагивании через бруски; упражнять в прокатывании мяча в прямом направлении, в лазанье под дугу  стр.35    Л.И. Пензулаева «Физическая культура в детском саду»

1.ХЭР (рисование): "Русский сарафан"

  Ц: Продолжать знакомить с орнаментами в русском народном костюме.

- Упражнять в технике работы с кистью: кончиком ворса, ватными палочками.

- Формировать эстетический вкус, развивать творческое воображение

-https://nsportal.ru/detskiy-sad/risovanie/2018/10/11/konspekt-otkrytogo-zanyatiya-po-hudozhestvennomu-tvorchestvu        

2. Социально-коммуникативное развитие: «Знакомство с домами нашего города» Ц :  Познакомить детей с гражданской архитектурой родного города: дома бывают деревянные, кирпичные; одноэтажные, многоэтажные, каждый дом имеет свои особенности. https://pandia.ru/text/80/025/30939.php

1.Физическое развитие: Занятие 20

Задачи. Упражнять  в  прокатывании мяча в прямом направлении, в лазанье под дугу..

стр.35    Л.И. Пензулаева «Физическая культура в детском саду»                                          2.ХЭР (лепка) «Украсим барышне наряд» Ц: продолжать создавать узоры, учить детей украшать силуэты кукол-барышень элементами декоративной росписи (кругами, точками, используя для этого пластилин,.                   https://nsportal.ru/detskiy-sad/applikatsiya-lepka/2014/02/20/pedagogicheskoe-meropriyatie-po-lepke-ukrasim-baryne

ПРОГУЛКА

физ.культура,здоровье,безопасность,

социализация,труд,познание,коммуникация,

ЧХЛ,худож.тв-во,музыка

Наблюдения: «За солнцем». Т. Г. Кобзева      «Организация  деятельности на прогулке»   стр.58 


П\и: «Солнечные зайчики »

 «Солнышко и дождик».  
Ц: учить двигаться в соответствии с текстом.  

С/р игры «Водители »

Ц: Формировать умение использовать предметы - заместители.  

Труд. деят-ть:  насыпать корм в кормушку.

Ц: воспитывать желание заботиться о пернатых

Инд.раб.: упражнять в

 ходьбе по дорожке с перешагиванием через кубики.

                                          Самост-ая дея-ть детей: Лопатки, корм для птиц,  игрушки

Наблюдения: «Листопад»

Т. Г. Кобзева      «Организация  деятельности на прогулке»   стр.46

П/и: «Самолеты»

«Догони мяч» Ц:развивать ловкость ,быстроту, внимательность .

С/р игры «Семья»

Ц: создание подсказывающей ситуации

Труд. деят-ть: уборка мусора на участке.

Ц:  воспитывать желание трудиться сообща..

Инд.раб .: упражнять в подпрыгивании на месте на двух ногах.

                                                   Самост-ая дея-ть детей: Ведерки,  лопатки, игрушки                                                                        

Наблюдения: «За изменениями в природе» Т. Г. Кобзева      «Организация  деятельности на прогулке»   стр.47

 

П/и: «Бездомный заяц», «Ловишки »

Ц: быстро бегать ,ориентироваться в пространстве.

С/р игры «Магазин»

Ц: развитие игровой деятельности                                          

Труд. деят-ть: уборка осенних листьев;

Ц: приучать работать сообща, добиваться выполнения задания общими усилиями.

Инд.раб.:  Упражнять в прокатывании мячей друг другу

Самост-я дея-ть: игры с выносными игрушками

Выносной материал:  лопатки, ведерки ,грабли

Наблюдения: «За птицами»

 Т. Г. Кобзева      «Организация  деятельности на прогулке»   стр.52

П/и: «Воробушки» ,

 «Жуки» Ц: Развитие координации движений.

С/р игры: «Кафе» Ц:формировать умение использовать предметы-заместители обучение детей реализации игрового замысла

Трудовая дея-ть :уборка мусора на участке Ц :воспитывать трудолюбие

Инд. работа:  Упражнять в бросании мяча вверх и ловле его двумя руками.

Самост-я дея-ть: игры с выносными игрушками

Выносной материал:  формочки, лопатки  машинки

Наблюдения: «За дождем»»

Т. Г. Кобзева      «Организация  деятельности на прогулке»   стр. 65 

   

 П/и: «Лиса в курятнике »

«Зайцы и волк,

Ц: слушать текст и выполнять движения в соответствии с текстом.  

С/р игры «Магазин»

Ц: Учить распределять роли и действовать согласно принятой себя роли.

Труд. деят-ть: Насыпать корм в кормушку

Ц: Воспитывать желание заботиться о пернатых.

Инд.раб: упражнять в ходьбе и беге по извилистой дорожке.

Самост-ая дея-ть детей: Выносной материал: лопатки, ведерки

Работа перед сном

Чтение  В. Сухомлинский «Блестящие ботинки».

   Чтение К. Чуковского «Чудо-дерево»

Чтение  рассказа А.Введенский «О девочке Маше, о собаке, петушке и кошке Ниточке».

 Чтение р.н.с «Маша-растеряша».

 Н. Носков «Живая шляпа»  

ВТОРАЯ ПОЛРВИНА ДНЯ

физ.культура,здоровье,безопасность,социализация,труд,познание,коммуникация,ЧХЛ,худож.тв-во,музыка

1.Двигательная деятельность: комплекс оздоровительных мероприятий .Бодрящая гимнастика « Любимые игрушки» ( с элементами корригирующей и дыхательной гимнастики ) Т. Е. Харченко стр 24

2. Свободные игры; индивидуальные и подгрупповые игры; ЧХЛ; самостоятельная деятельность в разных центрах активности.

3. Совместная деятельность и индивидуальная воспитательно-образовательная работа

Конструирование:  «Одежда для кукол» Ц : совершенствование у детей навыков конструирования. https://infourok.ru/konspekt-zanyatiya-po-konstruirovaniyu-odezhda-dya-kukol-3962589.html

 Инд.работа:

Опытно- экспериментальная деятельность. Опыты с тканью - мокнет сразу, постепенно, не мокнет  Инд.работа:

Лепка «Шляпа» Ц: закреплять приёмы лепки предметов овальной формы. Воспитывать аккуратность в работе. Инд.работа:

ОБЖ-« Игла , иголка , иголочка». Ц : закрепление знаний об источниках опасности в бытhttps://www.maam.ru/detskijsad/beseda-s-detmi-srednei-grupy-na-temu-igla-igolka-igolochka.htmlу.        Инд.работа               

Слушание музыкальной сказки: «Храбрый портняжка». Ц :развивать эмоциональное восприятие музыкальной сказки.

             

Инд.работа:

4. Воспитание КГН, содержание одежды и обуви в порядке.

Формировать у детей культурно-гигиенические навыки, учить аккуратно, мыть руки, насухо вытирать их, вешать полотенце на место..

Закреплять умение заправлять кровать: поправлять простыню, накрывать одеялом

Напоминание детям о правильной посадке за столом.

 Закреплять умение есть вилкой второе блюдо, запеканку, отделяя вилкой кусочки по мере съедания, не дробить заранее.

Приучать детей узнавать свои вещи, не путать с одеждой других детей

Воспитание культуры поведения и положительных моральных качеств.                    

Закреплять правила поведения в общественных местах.

 Воспитывать в детях желание совершать добрые дела

 Воспитывать навыки культурного поведения в гостях.

   Расширить знания детей о правилах поведения на улице, дороге .

Воспитывать в детях культуру поведения, вежливость, уважение друг к другу, желание помочь друг другу.

5. Игры:

Дидактическая игра: «Найди лишнее» Ц : развивать зрительное внимание, связную речь.

Игры настольно-печатные.  Ц : учить детей самостоятельно выбирать и организовывать игру, вступать во взаимодействие со сверстниками.

П/и «Удочка» Ц : развивать ловкость, быстроту реакции

Сюжетно – ролевая игра: «Магазин одежды и обуви» Ц : закрепить умения брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры:

Д/и  «Какая нужна одежда?»

Ц: закрепить умение определять вид одежды  (мужская, женская)

ПРОГУЛКА

физ.культура,здоровье,безопасность,

социализация,труд,познание,коммуникация,

ЧХЛ,худож.тв-во,музыка

Наблюдения: «Залистопадом» Т.Г.Кобзева «Организация  деятельности на прогулке»   стр.61

 П/и: «Лисичка и курочки », «Зайцы и медведи» .

Ц :развитие двигательной активности

 . С/р игры:  «Семья»

 Ц : воспитывать дружеские отношения

Труд. деят-ть

уборка участка от мелких камешков и сухих веточек. Ц: побуждать работать в коллективе.

Инд . раб: перебрасывание мяча друг другу 2-мя руками из-за головы

Самост-я дея-ть: игры с выносными игрушками

Выносной материал: совочки, формочки, машинки

Наблюдения: «За  одеждой людей»

  Т. Г. Кобзева      «Организация  деятельности на прогулке»   стр.73

П/и: «Большой мяч »

П/И «Мячик сверху» Ц:развитие быстроты движения ,ловкости.

С/р игры: «Магазин» Ц:воспитывать дружеские взаимоотношения

Труд . дея-ть: сбор игрушек после прогулки

Инд. раб.:  метание вдаль правой и левой руками

Самост-я дея-ть: игры с выносными игрушками

Выносной материал: совочки, формочки, машинки

Наблюдения: «За приметами осени»  Т. Г. Кобзева      «Организация  деятельности на прогулке»   стр.67

   

П\и: « Лягушки », «Жуки»

Ц: Развивать внимание ,не наталкиваться друг на друга .

С/р игры «Автобус»

Ц:содействовать формированию навыков культурного поведения в общественных местах.  

Труд. деят-ть: почистить кормушку, насыпать корм.

Ц: воспитывать желание заботиться о пернатых

Инд.раб.: ходьба по следам, из обруча в обруч  

Самос-ая дея-ть детей: Лопатки, корм для птиц,  игрушки

Наблюдения: «За растениями»  Т. Г. Кобзева      «Организация  деятельности на прогулке»   стр70

 

П/и: «Улиточка», «Повар »

Ц:развитие ритмичной , выразительной речи

С/р игры «Магазин»

Ц: развитие игровой деятельности                                          

Труд. деят-ть:  собрать песок в песочницу.

Ц:прививать стремление к порядку

Инд.раб.:. отбивание мяча рукой о землю

Самост-я дея-ть: игры с выносными игрушками

Выносной материал:  лопатки , ведерки ,формочки ,мячи

Наблюдения: «За опавшими ветками и листьями»  Т. Г. Кобзева      «Организация  деятельности на прогулке»   стр.63

П/и: «Найди листок, какой покажу »

«Самолеты» Ц: учить двигаться легко, действовать после сигнала .

С/р игры «Семья»

Ц:формировать привычку аккуратно убирать игрушки после игры  

Труд. деят-ть: насыпать корм в кормушки .

Ц: учить договариваться между собой.

Инд.раб . прыжки на двух ногах с продвижением вперед :      

                                              Самос-ая дея-ть детей: Ведерки,  лопатки, игрушки                                                                        

Взаимодействие с родителями

Папка передвижка:

«Русский национальный костюм»

Рекомендовать родителям поговорить с ребенком об одежде, показать и назвать детали одежды: (воротник, манжеты, брючину, рукав, карманы и т.д.)

Посоветовать рассмотреть материалы, из которых шьют одежду. Познакомить ребенка с их названиями.

 Закрепить с детьми названия видов одежды (осенняя, весенняя, зимняя, летняя)

Пригласить родителей на субботник.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарный план воспитательно-образовательной работы тематической недели "Дорожная безопасность" в средней группе детского сада

Тема недели: «Дорожная безопасность».Цель: Развитие наблюдательности, умения ориентироваться в помещении и на участке, детского сада, в ближайшей местности. Продолжение знакомств...

Отчет по тематической неделе в подготовительной к школе группе «Знакомство с народной культурой и традициями»

Отчет по тематической неделе в подготовительной к школе группе «Знакомство с народной культурой и традициями»В октябре в нашем детском саду прошла тематическая неделя «Знакомство с н...

Программа работы с родителями 2020-2021 гг. (средняя группа)

В данной программе представлены методы, способы и приемы работы с родителями дошкольников....

План – график работы на 1 неделю октября 2021 года - средняя группа «Игрушки. Встречаем в доме гостей»

План - график  работы в средней группе детского сада на тему "Игрушки. Встречаем в доме гостей"...

План – график работы на 2 неделю октября 2021 года средняя группа «Осень в лесу. Дары леса.»

План - график  работы в средней группе детского сада на тему "Осень в лесу. Дары леса."...

Конспект по познавательному развитию в средней группе "Знакомство с народными игрушками. Матрёшка"

Расширить круг представления о разнообразии рсской народной игрушки - Матрёшка....