План – график работы на 1 неделю октября 2021 года - средняя группа «Игрушки. Встречаем в доме гостей»
календарно-тематическое планирование (средняя группа)

Клим Елена Геннадьевна

План - график  работы в средней группе детского сада на тему "Игрушки. Встречаем в доме гостей"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_oktyabr_1_nedelya_.docx39.62 КБ

Предварительный просмотр:

План – график работы на 1 неделю октября 2021 года -  средняя группа «Игрушки. Встречаем в доме гостей»

Режимные моменты

Интеграция образовательных областей

Понедельник 04    Всемирный день животных

Вторник 05                         День учителя

Среда 06

Четверг 07

Пятница  08

УТРО

физ.культура,здоровье,безопасность,социализация,труд,познание,коммуникация,ЧХЛ,худож.тв-во,музыка

1. Прием детей в группу. Утренняя гимнастика, комплекс  «Дни недели » Т. Е. Харченко  стр.44;  свободные игры; индивидуальные и подгрупповые игры; самостоятельная деятельность в разных центрах активности.

Чтение: Я.Тайц « Кубик на кубик »  В.Шипунова «Мячик» Л.Толстой « Была у Насти кукла» Д Родари « Волшебный барабан» Е.Благинина « Лодочка» Г. Цыферов "Когда не хватает игрушек"С. Маршак «Мяч» В. Берестова «Больная кукла» стих-ие «Удетей в ладошках птички»

Дежурство по столовой-упражнять в навыках дежурства по столовой, учить правильно раскладывать столовые приборы, убирать после еды салфетки, хлебницы и т.д.

 Дежурство по группе-самостоятельное освоение трудовых навыков по поддержанию порядка в групповой комнате;

 дежурство в уголке природы.- совершенствование умения самостоятельно поливать комнатные растения.

2. Совместная деятельность и индивидуальная работа:

Утренний круг: карточка.   « Бабочка »

Беседа с детьми о жизни животных об их особенностях      Инд.работа:  

Утренний круг: карточка. Артикуляционная гимнастика «Улыбка». Рассказы детей по своим рисункам «Что игрушка расскажет о себе». Ц: развивать связную речь, воспитывать умение слушать товарища, повышать интерес детей друг к другу.

Инд. работа:

Утренний круг: карточка « Хороводом друг за другом …»

Загадывание загадок про игрушки .  

Дид. игра : « Один- много» Ц : образовывать форму мн. числа сущ.

 Инд.работа:   

Утренний круг: карточка Приветствие в стихах. Пальчиковая игра «Игрушки».

 Беседа «Опасные игрушки» Ц: формировать отрицательное отношение к играм со спичками, приобщать к правилам безопасного поведения

 Инд.работа:

Утренний круг: карточка Чтение и обсуждение Г. Цыферов "Когда не хватает игрушек" Ц :

Углублять интерес детей к литературе,

Инд. работа:

3. Воспитание КГН, содержание одежды и обуви в порядке.

Совершенствовать умения держать вилку большим и средним пальцами, придерживая сверху указательным пальцем, есть разные виды пищи, не меняя положения вилки в руке, а лишь слегка поворачивая кисть

Совершенствовать умения самостоятельно одеваться и раздеваться в определенной последовательности, правильно размещать свои вещи в шкафу, аккуратно складывать.    

 Закреплять умение пользоваться разными видами застежек  

 

 

 

  

 

 

Закреплять умение есть второе блюдо. Совершенствовать умение пользоваться салфеткой по мере необходимости.    

Совершенствовать умения быстро и аккуратно умываться, соблюдать порядок в умывальной комнате. Закреплять умение мыть руки после посещения туалета и по мере необходимости.        

Воспитание культуры поведения и положительных моральных качеств.

Зачем говорят «здравствуй»?        

Ц: формировать у детей основные правила этикета при встрече. Познакомить со способами приветствия. Закрепить представления о важности и необходимости использовать «добрые слова» в разговорной речи,  вызвать стремление употреблять их

Воспитывать в детях дружеские взаимоотношения, чувства самоуважения и уважения к другим, умение и желание прийти на помощь взрослым и сверстникам.

Учить  детей следить за своим внешним видом. Помочь понять, что воспитанный человек всегда выглядит опрятно.

Обратить внимание детей на наиболее характерные трудовые операции и результат труда помощника воспитателя.  Воспитывать уважение к его труду.

Развивать умение детей не обижаться друг на друга; формировать умение различать нечаянную промашку от намеренной и соответственно реагировать; подводить детей к пониманию слов " миролюбивый ", " обидчивый "

НОД

физ.культура,здоровье,безопасность,

социализация,труд,познание,коммуникация,ЧХЛ,худож.тв-во,музыка

1.Познавательное развитие (ф.ц.к.м.): .«4 октября — Всемирный день защиты животных» Ц:: Знакомство детей с международной природоохранной акцией «Всемирный день защиты животных».https://nsportal.ru/detskiy-sad/okruzhayushchiy-mir/2020/10/23/konspekt-zanyatiya-4-oktyabrya-vsemirnyy-den-zashchity         2.ХЭР (музыка): по плану муз. педагога

Всемирный день животных

1.Речевое развитие: «Игрушки» Ц: Учить составлять описательный связный и последовательный рассказ об игрушках с использованием схем. https://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-zanjatija-po-razvitiyu-rechi-igrushki-srednja-grupa.html.   

2.  Познавательное развитие (математика): Занятие 4 «Ориентировка в пространстве, закрепление знания цифр 1,2 » Ц : Учить сравнивать 2 предмета : толстый ,тонкий.  стр.15 Л. В. « Математика в детском саду»

3. Физическое развитие: Занятие 12

Задачи. Разучить перебрасывание мяча друг другу, развивая ловкость и глазомер; упражнять в прыжках. 

Стр.29Л.И.Пензулаева «Физическая культура в детском саду»

1.ХЭР (музыка): по плану муз. педагога  

2.Физическое развитие: Занятие 10

Задачи. Продолжать учить детей останавливаться по сигналу воспитателя во время ходьбы; закреплять умение группироваться при лазанье под шнур; упражнять в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе по уменьшенной площади опоры

 стр.26    Л.И. Пензулаева «Физическая культура в детском саду»

1.ХЭР (рисование): «Моя игрушка» Ц: воссоздавать образ любимой игрушке на листе бумаги; -учить умению рисовать и закрашивать рисунок, красиво располагать его на листе бумаги.- закреплять умение правильно держать  кисть https://nsportal.ru/detskiy-sad/risovanie/2019/04/22/konspekt-moya-igrushka

2. Социально-коммуникативное развитие:

 " Мой город" Ц:расширить понятия «город", определить структуру города (из чего состоит), уточнить представления о городском доме. https://nsportal.ru/detskiy-sad/regionalnyy-komponent/2018/09/28/konspekt-nod-po-peterburgovedeniyu-moy-gorod

1.Физическое развитие: Занятие 11

Задачи. Продолжать учить детей останавливаться по сигналу воспитателя во время ходьбы; закреплять умение группироваться при лазанье под шнур; упражнять в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе по уменьшенной площади опоры.

. стр.28    Л.И. Пензулаева «Физическая культура в детском саду»                     

2.ХЭР (лепка) «Детский сад и игрушки» Ц: развитие навыков лепки https://kladraz.ru/blogs/blog23271/konspekt-nod-po-lepke-po-teme-detskii-sad-igrushki-v-srednei-grupe.html

ПРОГУЛКА

физ.культура,здоровье,безопасность,

социализация,труд,познание,коммуникация,

ЧХЛ,худож.тв-во,музыка

Наблюдения: «Наблюдение за собакой»
Ц: дать представление о домашнем животном — собаке, ее внешнем виде, поведении.  
С хозяином дружит, дом сторожит.
Живет под крылечком, хвост колечком. (собака)
Наблюдать за собаками, которых выгуливают хозяева. Охарактеризовать внешний вид животного и его поведение. (Собака очень привязана к человеку, она стережет его дом, ходит с ним на охоту.) Во время прогулки спросить у детей, у кого есть собака, кто за ней ухаживает.
П\и: «Кот и мыши»

 «Лохматый пес».  
Ц: учить двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения; бегать, стараясь не попадаться водящему.  

С/р игры «Зоомагазин»

Ц: Формировать умение использовать предметы - заместители.  

Труд. Деят-ть:  насыпать корм в кормушку.

Ц: воспитывать желание заботиться о пернатых

Инд.раб.: Закрепить умение:

.Бросание мяча вперёд двумя руками от груди,

снизу, из-за головы.

Самос-ая дея-ть детей: Лопатки, корм для птиц,  игрушки

Наблюдения: «Листопад»

Т. Г. Кобзева      «Организация  деятельности на прогулке»   стр.46

П/и: «Самолеты»

«Догони мяч» Ц:развивать ловкость ,быстроту, внимательность .

С/р игры «Семья»

Ц: создание подсказывающей ситуации

Труд. деят-ть: уборка мусора на участке.

Ц: воспитывать желание трудиться сообща.

Инд.раб.: упражнять в подпрыгивании на месте на двух ногах.

                                                   Самос-ая дея-ть детей: Ведерки,  лопатки, игрушки                                                                        

Наблюдения: «За изменениями в природе» Т. Г. Кобзева      «Организация  деятельности на прогулке»   стр.47

 

П/и: «Бездомный заяц», «Ловишки »

Ц: быстро бегать ,ориентироваться в пространстве.

С/р игры «Магазин»

Ц: развитие игровой деятельности                                          

Труд. деят-ть: уборка осенних листьев;

Ц: приучать работать сообща, добиваться выполнения задания общими усилиями.

Инд.раб.:  Упражнять в прокатывании мячей друг другу

Самост-я дея-ть: игры с выносными игрушками

Выносной материал:  лопатки, ведерки ,грабли

Наблюдения: «За птицами»

 Т. Г. Кобзева      «Организация  деятельности на прогулке»   стр.52

П/и: «Воробушки» ,

 «Жуки» Ц: Развитие координации движений.

С/р игры: «Кафе» Ц:формировать умение использовать предметы-заместители обучение детей реализации игрового замысла

Трудовая дея-ть :уборка мусора на участке Ц :воспитывать трудолюбие

Инд. работа:  Упражнять в бросании мяча вверх и ловле его двумя руками.

Самост-я дея-ть: игры с выносными игрушками

Выносной материал:  формочки, лопатки  машинки

Наблюдения: «За дождем»»

Т. Г. Кобзева «Организация  деятельности на прогулке»   стр. 65 

   

 П/и: «Лиса в курятнике»

«Зайцы и волк,

Ц: слушать текст и выполнять движения в соответствии с текстом.  

С/р игры «Магазин»

Ц: Учить распределять роли и действовать согласно принятой себя роли.

Труд. деят-ть: Насыпать корм в кормушку

Ц: Воспитывать желание заботиться о пернатых.

Инд.раб: «Попади в цель»-упражнять в броске в цель, развивать ловкость.

Самос-ая дея-ть детей: Выносной материал: лопатки, ведерки

Работа перед сном

Чтение стихотворения «Где обедал воробей?»
Цель: Познакомить с яркими поэтическими образами животных

Чтение рассказа – сказки «Игрушки и старушки»-

. Напомнить о пользе дневного сна: «Мы гуляли, мы играла, и немножечко устали, чтобы сил еще набрать , надо нам чуть-чуть поспать.

Совершенствовать умения самостоятельно одеваться, раздеваться, аккуратно складывать и вешать одежду

Совершенствовать умения: аккуратно складывать и развешивать одежду на стуле перед сном

ВТОРАЯ ПОЛРВИНА ДНЯ

физ.культура,здоровье,безопасность,социализация,труд,познание,коммуникация,ЧХЛ,худож.тв-во,музыка

1.Двигательная деятельность: комплекс оздоровительных мероприятий .Бодрящая гимнастика « Любимые игрушки» ( с элементами корригирующей и дыхательной гимнастики ) Т. Е. Харченко стр 24

2. Свободные игры; индивидуальные и подгрупповые игры; ЧХЛ; самостоятельная деятельность в разных центрах активности.

3. Совместная деятельность и индивидуальная воспитательно-образовательная работа

  Рассматривание картинок «Животные разных континентов»                       Ц : Уточнение названий дать элементарные сведения о некоторых животных                     Инд .работа:.

Чтение художественной  литературы :Агния Барто «Игрушки». Ц : развивать память.

Инд.работа:

Беседа «Игрушки».  

Ц :дать понятие, что игрушки изготавливаются из разных материалов, бывают разного размера, цвета

  Инд.работа:

Конструирование: «Игрушки-зверюшки» Ц : сформировать опыт построения фигурок животных из готовых форм

https://nsportal.ru/detskiy-sad/konstruirovanie-ruchnoy-trud/2016/10/12/konspekt-obrazovatelnoy-situatsii-po

Инд.работа:

Хозяйственно-бытовой труд: моем игрушки

 Ц : воспитывать культуру трудовой деятельности, бережное отношение к игрушкам.              

Инд.работа:

4. Воспитание КГН, содержание одежды и обуви в порядке.

Формировать у детей культурно-гигиенические навыки, учить аккуратно, мыть руки, насухо вытирать их, вешать полотенце на место..

Закреплять умение заправлять кровать: поправлять простыню, накрывать одеялом        

Напоминание детям о правильной посадки за столом. Не разговаривать во время приема пищи, мы можем подавиться, разлить на себя или под стол

 Закреплять умение есть вилкой второе блюдо, запеканку, отделяя вилкой кусочки по мере съедания, не дробить заранее.

Приучать детей узнавать свои вещи, не путать с одеждой других детей

Воспитание культуры поведения и положительных моральных качеств.                    

закреплять правила поведения в общественных местах.

закреплять у детей знания содержаний сказок, рассказов. Учить анализировать и оценивать поступки героев. Воспитывать в детях желание совершать добрые дела

 Воспитывать навыки культурного поведения в гостях; учить благодарить за оказанную помощь, внимание; выражать просьбу правильно, используя слово « пожалуйста», «спасибо», использовать вежливые слова;

 Побеседовать с детьми о бережном отношению к игрушкам. Организовать игру «Устроим кукле комнату».

Воспитывать в детях культуру поведения, вежливость, уважение друг к другу, желание помочь друг другу.

5. Игры:

Сюжетно – ролевая игра «Ветеринарная лечебница»  
Ц
: познакомить и вызвать у детей интерес к профессии ветеринарного врача. Воспитывать чуткое, гуманное отношение к животным, доброту, отзывчивость, культуру общения.

«Делаем мебель для кукол» Ц: учить детей соединять детали строительного конструктора, использовать постройки в сюжетно- ролевых играх.

С\Р игра «Магазин игрушек» Ц:  развитие речи  и  обогащение словарного запаса;

 развитие  интереса к сюжетно-ролевым играм, созданию игровой обстановки.

Д/и «Опасно – не опасно», закрепить знания об опасных предметах.
Д/и «куда звонить? » закрепить знания детей тел. экстренных служб 

  Игры с красками

«Разноцветные шарики»

 Ц : получить путем смешивания основных цветов новые оттенки: оранжевый, зеленый, фиолетовый, голубой.

ПРОГУЛКА

физ.культура,здоровье,безопасность,

социализация,труд,познание,коммуникация,

ЧХЛ,худож.тв-во,музыка

Наблюдения: «За разнообразием птиц

( голуби)

 Т.Г.Кобзева      «Организация  деятельности на прогулке»   стр.55

 П/и: 

«Пчелки и ласточки», «Зимующие и перелетные птицы» .Ц :развитие двигательной активности

 . С/р игры:  «Семья»

 Ц : воспитывать дружеские отношения

Труд. деят-ть

уборка участка от мелких камешков и сухих веточек. Ц: побуждать работать в коллективе.

Инд . раб.

развитие движений.

 Ц :закреплять навыки в прыжках через два предмета

Самост-я дея-ть: игры с выносными игрушками

Выносной материал: совочки, формочки, машинки

 

Наблюдения: «За одеждой людей»

  Т. Г. Кобзева      «Организация  деятельности на прогулке»   стр.73

П/и: «Большой мяч »

П/И «Мячик сверху» Ц:развитие быстроты движения ,ловкости.

С/р игры: «Магазин» Ц:воспитывать дружеские взаимоотношения

Труд . дея-ть: сбор игрушек после прогулки

Инд. работа:  метание вдаль правой и левой руками

Самост-я дея-ть: игры с выносными игрушками

Выносной материал: совочки, формочки, машинки

Наблюдения: «За насекомыми» Т. Г. Кобзева      «Организация  деятельности на прогулке»   стр.72

   

П\и: «Пчелки и ласточки», «Песенка стрекозы»

Ц: Развивать внимание ,не наталкиваться друг на друга .

С/р игры «Автобус»

Ц: Содействовать формированию навыков культурного поведения в общественных местах.  

Труд. деят-ть: почистить кормушку, насыпать корм.

Ц: воспитывать желание заботиться о пернатых

Инд.раб.: ходьба по следам, из обруча в обруч  

Самос-ая дея-ть детей: Лопатки, корм для птиц,  игрушки

Наблюдения: «За растениями» Т. Г. Кобзева      «Организация  деятельности на прогулке»   стр70

 

П/и: «Улиточка», «Повар »

Ц:развитие ритмичной , выразительной речи

С/р игры «Магазин»

Ц: развитие игровой деятельности                                          

Труд. деят-ть:  собрать песок в песочницу.

Ц:прививать стремление к порядку

Инд.раб.:. отбивание мяча рукой о землю

Самост-я дея-ть: игры с выносными игрушками

Выносной материал:  лопатки , ведерки ,формочки ,мячи

Наблюдения: «За опавшими ветками и листьями» Т. Г. Кобзева      «Организация  деятельности на прогулке»   стр.63

П/и: «Найди листок, какой покажу »

«Самолеты» Ц: учить двигаться легко, действовать после сигнала .

С/р игры «Семья»

Ц:формировать привычку аккуратно убирать игрушки после игры  

Труд. деят-ть: насыпать корм в кормушки .

Ц: учить договариваться между собой.

Инд.раб . прыжки на двух ногах с продвижением вперед :      

                                              Самос-ая дея-ть детей: Ведерки,  лопатки, игрушки                                                                        

Взаимодействие с родителями

Папка – передвижка «Всемирный день животных»

Папка-передвижка для родителей «Как выбрать игрушку».                  Папка – передвижка        « День учителя»

Инд. беседы с родителями о самочувствии детей
Консультация для родителей:
«Играем вместе: расскажите детям о безопасности»

Мотивировать родителей на совместное создание альбома детских рисунков «Любимые игрушки».

Папка –передвижка  «  Расскажите детям , в какие игрушки вы играли в детстве»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План – конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в средней группе оздоровительной направленности. Тема: «В гостях у Феи Экологии»

Задачи:Продолжать знакомить детей с дидактическими играми, направленными на зрительное представление об окружающем. («Социализация»)Формировать элементарные представления о способах взаимодействия с ж...

Календарный план воспитательно-образовательной работы тематической недели "Дорожная безопасность" в средней группе детского сада

Тема недели: «Дорожная безопасность».Цель: Развитие наблюдательности, умения ориентироваться в помещении и на участке, детского сада, в ближайшей местности. Продолжение знакомств...

Программа работы с родителями 2020-2021 гг. (средняя группа)

В данной программе представлены методы, способы и приемы работы с родителями дошкольников....

Календарный план образовательной работы на неделю «Австралия. Этикет.» в подготовительной группе

План работы воспитателя с детьми по теме недели: "Австралия. Этикет." в подготовительной группе....

План – график работы на 2 неделю октября 2021 года средняя группа «Осень в лесу. Дары леса.»

План - график  работы в средней группе детского сада на тему "Осень в лесу. Дары леса."...

План – график работы на 3 неделю октября 2021 года средняя группа «Знакомство с народным костюмом.»

План - график  работы в средней группе детского сада на тему «Знакомство с народным костюмом.»...