Открытое занятия по кружковой работе «Развивающие игры В.В.Воскобовича « Средняя группа Тема: «Поможем жителям Фиолетового леса»
план-конспект занятия (средняя группа)
Итоговое занятие по работе платных дополнительных образовательных услуг кружка- Всезнайка. В конспекте представлены игры В.В.Воскобовича, игры с которыми дети знакомились и играли, развивались в течение года.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
itogovyy_konspekt_po_razvivayushchim_igram_vv_voskobovichat.docx | 22.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждения города Калининграда
Открытое занятия по кружковой работе
«Развивающие игры В.В. Воскобовича «
Средняя группа
Тема: «Поможем жителям Фиолетового леса»
Руководитель кружка:
Воспитатель первой категории
Терехова Эльвира Ренатовна.
Калининград 2019 год
Тема: «Поможем жителям Фиолетового леса».
ЦЕЛЬ: развитие операций логического мышления
ЗАДАЧИ:
Образовательные задачи:
- Закрепить знание детей с сенсорной развивающей средой «Фиолетовый лес» И. Воскобовича.
- Закрепить навыки счёта до 5.
- Закрепить умение соотносить цвета друг с другом независимо от места расположения.
- Закрепить умение детей моделировать предметы из заданного количества деталей по образцу.
Развивающие задачи:
- Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения.
- Развивать слуховое и зрительное внимание, память, логическое мышление.
- Развивать конструктивные и творческие способности.
- Развивать мелкую моторику рук.
Воспитательные задачи:
- Воспитывать интерес к математике.
- Воспитывать стремление приходить на выручку попавшим в беду.
- Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.
Материал:
- Технические средства обучения: аудиозаписи, проектор, ноутбук.
- Учебно-наглядные пособия В. В. Воскобовича:
- «Чудо-цветик»;
- Кораблики «Плюх-плюх»;
-«Фиолетовый лес» и его жители
Задействованные области Фиолетового леса: Чудесная Поляна, Озеро Айс, Поляна Чудесных Цветов,
Виды детской деятельности: игровая, продуктивная
Методы и приемы:
- использование пособий, музыкального сопровождения, демонстрация презентации;
- поисковые и проблемные вопросы к детям, поощрение, пояснение, подведение к выводу;
- создание игровой мотивации, сюрпризный момент, игры, активная деятельность детей, сравнение, сопоставление.
Ведущая образовательная область: познавательное развитие ФЭМП
ООД
Ход занятия:
Организационно-побудительный:
Воспитатель: здравствуйте, уважаемые гости! Мы вас очень рады видеть!
Приветствие детей:
Ребята, встаньте, пожалуйста, в круг.
Соберемся вместе в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Ну что ребята отправимся в фиолетовый лес.
Ответ детей: Да
Воспитатель: Покружились, покружились в фиолетовом лесу мы появились .
Организационно-поисковый:
Вот мы в лесу .(детей встречает Малыш Гео).Ребята кто нас встречает?
Дети здороваются с Малышом Гео .
Воспитатель: А почему ты такой грустный? Пока вас не было
Злой волшебник заколдовал наш фиолетовый лес.
Воспитатель: не переживай мы тебе поможем. Правда ребята?
Ответ детей.
Воспитатель: посмотрите нас встречает директор цифроцирка Магнолик, все зверята-Цифрята перепутались и не знают кто за кем стоит. Поможем им построиться друг за другом по порядку? (Дети строят зверят по порядку).
Воспитатель: На какую цифру походит каждый из них?
Кто стоит первым?
Кто стоит последним?
Сколько их всего?
Кто стоит за мышкой тройкой?
Кто стоит за зайкой двойкой?
Кто стоит перед собачкой пятеркой?
А кто стоит перед крыской четверкой?
(Ответы детей).
Какие вы молодцы! Помогли директору Магнолику.
Идем дальше. а пути у нас озеро Айс. Кто нам поможет его переплыть? (Капитан Гусь и лягушата)
Воспитатель: - А поплывем мы на кораблике, который называется «Плюх-плюх».
Работа с корабликом «Плюх-Плюх»
Воспитатель: Пора трогаться в путь. Капитан Гусь дает команду: «Матросы, прошу пройти к своим корабликам».
Воспитатель: Рассмотрим наш кораблик «Плюх-Плюх». Ребята посмотрите у кораблика есть , мачты? Покажите где мачта?
Воспитатель: У каждой мачты есть цифры. Назовите их. (1,2, 3, 4,5).
-Одинаковые ли мачты по высоте? (Разные) Назовите их. (высокая, низкая, средняя)
Воспитатель: Нам нужно развесить флажки на каждую мачту.
-На какую мачту нужно одеть боль всего флажков? (на 5)
Найдите 5 флажков одного цвета
-Какого цвета флажки? (синие)
На следующую мачту сколько наденем флажков? (4)
Найдите 4 флажка одного цвета. Какого они цвета? (Красные)
На эту мачту сколько нужно флажков? (3)
Найдите 3 флажка одного цвета. Каким они цвета? (Зеленые)
На этой мачте сколько флажков? (2) Каким они будут цветом? (оранжевые)
И на этой мачте сколько флажков? (1) Каким цветом? (желтым)
Воспитатель: Какого цвета флажки на средней мачте? Сколько их? (Зелёного, 3)
Воспитатель: Покажите низкую мачту. Сколько на ней флажков? Какого он цвета? (Белого, 1)
Воспитатель: Ну вот корабль готов в плаванье.
«Отважный кораблик
Плывёт по волнам.
Лягушки — матросы,
А Гусь — капитан.
Матросы, забыв,
Про усталость и скуку,
В пути изучают
математическую науку».
Физминутка
Шагают наши ножки
Прямо по дорожке.
Мы идем, идем, идем
И совсем не устаем.
Руки к верху поднимаем
И тихонько опускаем.
По тропинке в лес заходим,
Руки за спину кладем
И на пяточках идем.
Воспитатель посмотрите нас встречает Гусиница Фифа у ее порвались любимые бусы. Поможем Фифе собрать бусы. (детям раздаются карточки с бусами и дети по образцу собирают.
Какого цвета получились бусы? (разного, называем цвета)
Одинаковые ли бусины по величине?
Кто сможет посчитать сколько бусин в бусах?
Молодцы ребята, со всеми заданиями справились отлично!
Ребята нашей помощи ждут следующие жители фиолетового леса
Кто это ребята?
Воспитатель: Правильно это- гномы. Чем они отличаются?
(Цветом)
Каждый гном имеет свой цвет. Их зовут - КОЛЯ, ОХЛЕ,ЖЕЛЕ,ЗЕЛЕ, СЕЛЕ Ребята, они какие то грустные. Сильный ветер перепутал их лепестки. Найдем каждому гному свой лепесток
Воспитатель: Скажите какой лепесток нужен гному КОЛЕ? (Красный (прикрепляет к гному красный лепесток)
(Дальше дети делают так со всеми гномами). Ребята посмотрите наши гномы стали весёлыми, мы им помогли.
Малыш Гео- Спасибо Вам ребята за помощь.
Воспитатель ребята нам пора возвращаться. Покружились, покружились и в саду мы очутились.
Итоговая часть:
Ребята что случилось в фиолетовом лесу?
Кому мы помогали?
Что для вас было трудным?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по ФЭМП (образовательная обл. Познание) в подготовительной к школе группе. Тема : «Поможем Элли вернуться домой».
Программное содержание. Продолжать учить составлять число 10 из единиц. Познакомить с обозначением числа 10. Закрепить навыки счета в прямом и обратном порядке в пределах 10. Закреплять умение ориенти...
Методическая разработка открытого занятия по развитию речи с использованием развивающих игр Воскобовича ( средняя группа)
Конспек открытого занятия по развитию речи с использованием развивающих игр Воскобовича ( средняя группа)Воспитатель Храпова Наталья Юрьевна ( высшая квалификационная категория) ...
Конспект открытого занятия по ФЭМП (образовательная обл. Познание) в подготовительной к школе группе Тема :«Поможем Элли вернуться домой».
Тема :«Поможем Элли вернуться домой».Подготовила и провела воспитатель: Программное содержание. Продолжать учить составлять число 10 из единиц. Познакомить с обозначением числа 10. Закрепи...
Конспект занятия по развитию речи с элементами исследовательской деятельности в средней группе Тема: «Поможем Колобку»
Данный конспект дает возможность организовать работу в соответствии с новыми технологиями обучения....
Открытое занятие по познавательному развитию в подготовительной речевой группе "Поможем жителям фиолетового леса" с использованием развивающей методики В.Воскобовича
Образовательная область: познавательное развитиеВид занятия: познавательное развитие (формирование элементарных математических представлений)Цель:создать условия для развития интеллектуальных способно...
Сценарий «Квест – игры с детьми подготовительной к школе группе (6-7 лет) «Поможем жителям Фиолетового леса», с использованием развивающих игр В.В. Воскобовича, с целью развития логико – математических представлений у детей дошкольного возраста».
Система дошкольного образования на современном этапе ищет пути достижения высоких и стабильных результатов в работе с детьми. Реагируя на все изменения социальных условий и...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе на тему «Поможем жителям Фиолетового леса»
ЦелЦель: формирование элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста.Задачи:Образовательные: Формировать умения выстраивать серию объектов (домов) от самого высокого д...