Преемственность в работе дошкольного учреждения и школы
консультация на тему

Преемственность - содержательная двусторонняя связь, предполагающая направленность воспитательно-образовательной работы в дошкольном учреждении с учетом требовании школы и опору школы на достигну­тый детьми уровень развития, знания, навыки, опыт детей, активное использование этого в учебно-воспитательном процессе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл preemstvennost.docx12.72 КБ

Предварительный просмотр:

Преемственность в работе дошкольного учреждения и школы.

Преемственность - содержательная двусторонняя связь, предполагающая направленность воспитательно-образовательной работы в дошкольном учреждении с учетом требовании школы и опору школы на достигнутый детьми уровень развития, знания, навыки, опыт детей, активное использование этого в учебно-воспитательном процессе.

Показатели готовности ребенка к школьному обучению:

Физическая готовность.

-   Физическое и психологическое здоровье;

-   вынос ли гость организма;

-   сопротивляемость неблагоприятным воздействиям;

-   нормальные антропометрические данные;

-   хороший уровень развитии основных движении;

-   развитие мелкой моторики рук;

-   достаточное развитие культурно-гигиенических навыков.

Специальная готовность.

Наличие специальных знаний и умений, необходимых для изучения математики, русского языка

Психологическая готовность.

Личностная и социально-психологическая готовность

Нравственно-волевая готовность

Интеллектуальная готовность

- готовность к принятию новой "социальной позиции" – положения школьника, имеющего круг важных обязанностей и прав, занимающего особое положение в обществе;

- эмоционально положительное отношение к школе;

- сформированность качеств, позволяющих общаться с одноклассниками и учителем

- способность управлять своим поведением;

- умение ставить цели, планировать деятельность, реализовывать план, проявлять усилия в процессе преодоления препятствий;

- единство мотивационной и операционной стороны, т.е. характерного для ребенка отношения к трудностям и типичных для него способов их преодоления;

- определенный уровень сформированности мотивов достижения цели;

- определенный уровень развития нравственных чувств и сознания ребенка;

- самостоятельность, организованность, дисциплинированность;

- отношение ребенка к труду

- кругозор, запас знаний и природе, людях и их труде, общественной жизни;

- овладение рациональными способами обследования внешних свойств предметов, пользуясь системой выраженных эталонов;

- определенный уровень развития познавательных процессов;

- сформированность учебной деятельности;

- познавательные интересы, потребности и активность


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

К вопросу о преемственности в работе дошкольных образовательных учреждений и начальной школы

После перехода нашей образовательной системы на вариативное обу­чение и разнообразные программы возник целый ряд противоречий между учителями начальной школы, педагогами детского сада и родителями....

Презентация на тему: «Преемственность в работе дошкольных учреждений с семьёй и школой по реализации задач математического развития детей»

Успехи в школьном обучении во многом зависят от качества знаний и умений, сформированных в дошкольные годы, от уровня развития познавательных интересов и познавательной активности ребенка. Школа посто...

Консультация для воспитателей.Преемственность в работе дошкольной организации и школы.Проблемы и пути их решения на современном этапе

Консультация для воспитателейПремственность в работе ДОО и школы. Проблемы и пути их решения на современном этапе....

Доклад «Преемственность в работе дошкольного учреждения и начальной школы»

Цель нашей работы по преемственности – подготовить ребенка - дошкольника к успешному восприятию школьной программы, развить у него словесно- логическое мышление, воображение, дать стимул к позна...

Доклад «Преемственность в работе дошкольного учреждения и начальной школы»

Подготовка дошкольника к успешному обучению в школе....

Преемственность в работе дошкольного учреждения и школы

Постановка проблемы преемственности между дошкольным учреждением и детских садах систематического обучения, т. е. занятий, Это было в 1953 году, В. детские сады ввели подготовительную к школе группу. ...

Старая новая проблема: преемственность в работе дошкольных образовательных учреждений и школ (из опыта работы муз. руководителя и воспитателя).

Проблема преемственности в образовании не нова. Однако в настоящее время взаимосвязь между ступенями образования по-прежнему остается проблемой. Для решения этой проблемы необходимы согласов...