Презентация на тему: «Преемственность в работе дошкольных учреждений с семьёй и школой по реализации задач математического развития детей»
учебно-методический материал (подготовительная группа) на тему

Светлана Валерьевна Зотова
Успехи в школьном обучении во многом зависят от качества знаний и умений, сформированных в дошкольные годы, от уровня развития познавательных интересов и познавательной активности ребенка. Школа постоянно повышает требования к интеллектуальному, в частности к математическому, развитию детей. Это объясняется такими объективными причинами, как научно-технический прогресс, увеличение потока информации, изменения, происходящие в нашем обществе, особенно в экономической жизни. 
Учебно-воспитательная работа в детском саду и школе должна представлять единый развивающий процесс. Преемственность в работе дошкольных и школьных учреждений по математическому развитию ребенка предусматривает непрерывность в образовании, взаимосвязь в методах, приемах, формах и средствах обучения, согласованность содержания программ и др.
Преемственность является одним из принципов обучения и воспитания. Создание целостной педагогической системы предусматривает своеобразие развития ребенка на каждом этапе, взаимосвязь этих этапов, где каждый последующий является органическим продолжением предыдущего. 
На занятиях по математике в детском саду в старших группах начинают формироваться навыки учебной деятельности, что дает возможность ребенку безболезненно привыкнуть к школьному режиму работы и адаптироваться в новых условиях.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл preemstvennost_v_rabote.pptx1.87 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Презентация на тему: «Преемственность в работе дошкольных учреждений с семьёй и школой по реализации задач математического развития детей» Выполнила: Зотова Светлана Валерьевна

Слайд 2

План: 1 .Введение. 2 .Требования современной школы к математической подготовке детей в детском саду. 3 .Преемственность в содержании программ по математике. 4 .Преемственность в методах работы. 5 . Формы организации преемственности в работе детского сада и школы. 6 .Понятие «готовности» к обучению в школе. 7 . Компоненты готовности ребёнка к школе. 8. Список используемой литературы.

Слайд 3

1.Введение. Успехи в школьном обучении во многом зависят от качества знаний и умений, сформированных в дошкольные годы, от уровня развития познавательных интересов и познавательной активности ребенка. Школа постоянно повышает требования к интеллектуальному, в частности к математическому, развитию детей. Это объясняется такими объективными причинами, как научно-технический прогресс, увеличение потока информации, изменения, происходящие в нашем обществе, особенно в экономической жизни. Учебно-воспитательная работа в детском саду и школе должна представлять единый развивающий процесс. Преемственность в работе дошкольных и школьных учреждений по математическому развитию ребенка предусматривает непрерывность в образовании, взаимосвязь в методах, приемах, формах и средствах обучения, согласованность содержания программ и др. Преемственность является одним из принципов обучения и воспитания. Создание целостной педагогической системы предусматривает своеобразие развития ребенка на каждом этапе, взаимосвязь этих этапов, где каждый последующий является органическим продолжением предыдущего. На занятиях по математике в детском саду в старших группах начинают формироваться навыки учебной деятельности, что дает возможность ребенку безболезненно привыкнуть к школьному режиму работы и адаптироваться в новых условиях.

Слайд 4

2 .Требования современной школы к математической подготовке детей в детском саду. И родители, и педагоги знают, что математика - это мощный фактор интеллектуального развития ребенка, формирования его познавательных и творческих способностей. Известно и то, что от эффективности математического развития ребенка в дошкольном возрасте зависит успешность обучения математике в начальной школе . В современных обучающих программах начальной школы важное значение придается логической составляющей. Развитие логического мышления ребенка подразумевает формирование логических приемов мыслительной деятельности, а также умения понимать и прослеживать причинно-следственные связи явлений и умения выстраивать простейшие умозаключения на основе причинно-следственной связи. Чтобы школьник не испытывал трудности буквально с первых уроков и ему не пришлось учиться с нуля, уже сейчас, в дошкольный период, нужно готовить ребенка соответствующим образом.

Слайд 5

Одно из первых требований начальной школы заключается в том, чтобы у выпускников дошкольных учреждений сформировать интерес к учебной деятельности, желание учиться, создать прочную основу элементарных математических знаний и умений. В соответствии с этим требованием дети должны знать: Числа в пределах десяти Понимать отношения между смежными числами Уметь делить предмет на 2, 4 равные части, знать, как они называются Уметь считать в прямом и обратном порядке по одному и группами Уменьшать или увеличивать число несколько единиц Обозначать место того или иного числа в натуральном ряду Знать состав чисел из двух меньших Составлять и решать простые задачи и примеры на сложение, вычитание, пользоваться знаками + - =

Слайд 6

Дети учатся обозначать размеры предметов непосредственно сравнением, а также с помощью измерений условной мерой и линейкой, чертить отрезки определенной длины. Они знакомятся с многоугольниками и их элементами: сторонами, углами, вершинами, должны уметь свободно ориентироваться на листе бумаги, в тетради , книге, во времени и в окружающем пространстве. Однако современную школу не удовлетворяет формальное усвоение этих знаний и умений. Дальнейшее обучение в школе обычно зависимо от качества усвоенных знаний , их осознанности, гибкости и прочности. Поэтому современная дошкольная дидактика направлена на отработку путей оптимизации обучения с целью повышения этих качеств. Выпускники дошкольных учреждений должны осознанно, с пониманием сути явлений уметь использовать приобретенные знания и навыки не только в обычной, стереотипной, но и в измененной ситуации, в новых, необычных обстоятельствах (игра, труд ). Одно из главных требований начального обучения к математической подготовке заключается в дальнейшем развитии мышления дошкольников. Математика - это глубоко логическая наука. Введение ребенка даже в начальную элементарную математику абсолютно невозможно без достаточного уровня развития логического мышления.

Слайд 7

Психологические исследования Н.Н. Поддьякова , Н.И. Непомнящей свидетельствуют о возможностях детей в активном развитии аналитико-синтетической деятельности, всех форм мышления. Этого можно добиться на основе научно обоснованной коррекции как содержания, так и методики обучения. Современная начальная школа требует от выпускников детского сада целостной комплексной подготовки их к обучению. Подготовка детей к школе по содержанию и целенаправленности делится на : общую и специальную Предусматривает ознакомление детей с элементарными нормами и этикой поведения, воспитания, познавательных интересов, формирования самостоятельности, ответственности , настойчивости. Имеет целью вооружить дошкольников знаниями и умениями, которые непосредственно вводятся в содержание отдельных дисциплин начальной школы, в частности математики. При этом специалисты( В.К. Котырло , С.П. Тищенко) указывают на необходимость формирования специальных качеств дошкольника, как активность, инициативность, любознательность , самостоятельность, способность к самоконтролю , овладение основными видами учебных действий, готовность сенсомоторного аппарата, формирование наиболее важных навыков и привычек.

Слайд 8

Современная школа требует от ребенка, который начинает обучение в первом классе: Выполнение всех этих требований способствует повышению уровня общей готовности ребенка к школьному обучению . Только на фоне общей готовности ребенка математическая подготовка его способна обеспечить усвоение математики в школе, дальнейшее развитие интереса к математической деятельности. Достижение высокого уровня готовности детей к обучению в школе предусматривает усовершенствование прежде всего содержания, форм и методов учебно-воспитательной работы в детском саду, в частности в обучении их математике . высокой работоспособности сложных форм умственной деятельности сформированных морально-волевых качеств

Слайд 9

3.Преемственность в содержании и методах обучения математике. В системе образования преемственность является одним из принципов обучения и воспитания. Это дает возможность установить и практически реализовать единую целостную систему педагогических влияний. Становление такой системы основывается на понимании развития ребенка как единого непрерывного процесса с качественным своеобразием каждого звена, каждого следующего этапа, являющегося органическим продолжением предыдущего. А.М. Леушина отмечает, что преемственность - это внутренняя органическая связь общего, физического и духовного развития на грани дошкольного и школьного детства, внутренняя подготовка при переходе от одной ступени формирования личности к другой. Осуществление преемственности в работе детского сада и школы заключается в том, чтобы развить у дошкольника готовность к восприятию нового образа жизни, нового режима, развить эмоционально-волевые и интеллектуальные способности ребенка, которые дадут ему возможность овладеть широкой познавательной программой . Как показывает анализ современных программ по математике для первого класса и детского сада, в их содержании достигнута значительная преемственность. Характерно , что программы строятся на теоретико-множественной основе. Центральным понятием, с которым знакомятся дети и в детском саду, и в школе, является множество, а основным методом обучения - метод одновременного изучения взаимообратных действий.

Слайд 10

В программе по математике условно можно выделить пять разделов :

Слайд 11

Важное значение для изучения школьного курса математики имеет своевременное ознакомление дошкольни­ков с арифметическими задачами и примерами. Выпускники детских садов уже усвоили математическую сущность задачи, понимают значение и содержание вопросов задачи, правильно отвечают на них, выбирают и аргументируют выбор арифметического действия. В детском саду начинается, а в первом классе продолжается усвоение детьми таблицы сложения и вычитания в пределах десяти на основе знаний состава числа из двух меньших. Кроме того, в первом классе дети знакомятся с отдельными случаями сложения и вычитания, когда одно из числовых данных равно нулю . Изучая тему «Десяток», первоклассники углубляют свои знания о геометрических фигурах, и прежде всего о многоугольниках (треугольниках, четырехугольниках и т.д.) и их элементах (стороны, углы, вершины). Начальные знания об этом получены в детском саду. Они уже умеют выделять форму окружающих предметов, используя при этом геометрическую фигуру как эталон. Опираясь на материальные объекты вокруг, модели и изображения фигур, дети сравнивают, сопоставляют фигуры между собой, а это способствует развитию индуктивного и дедуктивного мышления , формирует умения делать простейшие выводы.

Слайд 12

Первоклассники учатся выделять прямые и непрямые углы, чертить отрезки разной длины, изображать геометрические фигуры в тетрадях в клетку. Готовились они к этому еще в детском саду. Положительно влияют на формирование знаний о числе представления детей о непрерывных величинах, что предусмотрено программой детского сада, а также навыки в измерении условной мерой и такими общепринятыми мерами , как метр, литр, килограмм. В первом классе дети про­должают измерять протяженность, массу, вместимость, объем. Постепенно, начиная с детского сада и продолжая эту работу в школе, детей подводят к пониманию функциональной зависимости между измеряемой величиной, мерой и результатом измерения (количеством мер). Все эти знания расширяют понятие о числе, развивают мышление ребенка, его интересы и способности . Преемственность, как подчеркивает А.М. Леушина , заключается совсем не в том, есть ли в «Программе детского сада» понятие «трапеция» или «обратная задача», а в том, умеет ли ребенок анализировать данную фигуру и задачу, выделять в них существенные черты и обобщать их.

Слайд 13

4.Преемственность в методах работы . В последние годы педагогика все чаще обращается к проблемам методики обучения математики. Прорабатываются пути усовершенствования преемственности именно в вопросах методики. В исследованиях Г.С. Костюка, Н.Н. Поддьякова , А.М. Леушиной , Т.В. Тарунтаевой и других учитываются психологические механизмы формирования учебной деятельности ребенка, а также такие, которые относятся к природе и образованию у него элементарных представлений о размере, количестве, числе .

Слайд 14

Исходя из этого, в методических рекомендациях к работе со старшими дошкольниками и учениками первых классов широко используются дидактические игры, двигательные игры, наглядное моделирование разных количественных отношений, реальные практические действия, например с конкретными множествами , величинами: измерение, создание сериационных рядов и транзитивных отношений . Разработка и экспериментальная проверка методик опираются на данные о психологической диагностике динамики общего интеллектуального развития старших дошкольников, а также на результаты изучения состояния их здоровья, работоспособности и утомляемости . Обучение детей началам математики строится так, чтобы, прежде всего, на основании действий с конкретными множествами и формирования у детей знаний об общих характеристиках формы, размере и количестве, потом учить их считать, измерять, прибавлять и вычитать. Весьма ценно в этих методиках то, что дети не просто получают определенную сумму знаний по математике, а и значительно повышают уровень общего умственного развития: приобретают умения и навыки воспринимать и понимать инструкцию воспитателя, использовать ее в процессе работы, выполнять работу качественно и контролировать результаты соответственно образцу.

Слайд 15

5.Формы организации преемственности в работе школы и детского сада по обучению математике. Все разнообразие форм преемственности в современном обучении детей математике можно систематизировать, вы­делив условно три типа преемственности : Первый тип: Х арактеризуется дублированием в дошкольной подготовке основного содержания и конкретных заданий программ первого класса школы Второй тип: П одготовка детей к школе , не посещающих дошкольные учреждения, осуществляется дома, в семье, самими родителями, в этом случае обучение, как правило, имеет стихийный характер дети при такой подготовке усваивают не систематичные сведения и факты из учебной программы школы, которые часто даются недостаточно квалифицированно и педагогически целесообразно Третий тип: При использовании его в обучении школьников, в частности математике, используется меньше чем половина учебного материала первого класса. Этот материал дается детям для ознакомления. Учебные задания дошкольникам и ученикам первого класса при изучении одного и того же факта имеют свою специфику

Слайд 16

Основные отличия в организации работы: Детский сад: 1.Преобладает игровая деятельность. 2.Занятия проводятся в помещении с разнообразными функциями. 3.Дети находятся в кругу сверстников. 4.Гибкая система занятий (например, комбинированные). 5.Возможность целесообразного выбора времени начала и длительности занятия. Школа: 1.Преобладает учебная деятельность. 2.Классная комната предназначена только для проведения уроков. 3.Общение детей разного возраста (в том числе со старшеклассниками). 4.Строгая урочная система с разделением предметов. 5.Четкое ограничение во времени (звонки).

Слайд 17

В преемственности на первое место выдвигается проблема обучения и воспитания шестилетних детей. Главное в ней - обеспечение одинаковой, достаточно прочной подготовки детей к школе . До сих пор есть факты очень разной подготовки детей к школе, что обычно усложняет работу учителей первых классов, особенно в начале года. Шестилетние дети обучаются и воспитываются в неодинаковых условиях: часть детей - в детских садах, другая часть - в подготовительных классах школы в соответствии со школьными программами и методиками обучения и, наконец, часть детей готовят к школе сами родители, опираясь на субъективные методики обучения. Целенаправленная подготовка к школе обеспечивается в двух основных организационных формах: 1. В подготовительных группах детского сада 2. В подготовительных классах школы

Слайд 18

Следует отметить существенные различия в работе подготовительных групп детских садов и подготовительных классов в школе: Детский сад: 1.В подготовительную группу детей переводят из старших групп детского сада. 2. В подготовительной группе детского сада проводится одно (два) занятие по математике в неделю продолжительностью 30-35 минут. При этом дети приобретают прочные знания и умения, в основном соответствующие требованиям современного начального обучения. Школа: 1. В подготовительные классы зачисляются дети, не посещавшие дошкольных учреждений и ранее не учившихся. 2. В подготовительных классах или первых классах четырехлетней школы проводятся четыре урока математики в неделю продолжительностью также 35 минут, что выравнивает их общую подготовку.

Слайд 19

Программа по математике в подготовительных классах школы построена так, что дети за год усваивают весь объем знаний и умений по формированию элементарных математических представлений, предусмотренных «Программой воспитания в детском саду». Перед школой выпускники детских садов и подготовительных классов в любом случае должны иметь почти одинаковый уровень подготовки по математике . В подготовительных классах программа изучается быстрее , всего за один год, поэтому вопрос методики имеет необычайно важное значение. Здесь весьма активно внедряется игра, как форма, метод и прием обучения, практическая деятельность детей с конкретными множествами и т.д.

Слайд 20

6.Показатели готовности детей к изучению математики в первом классе . Сформировать готовность к обучению в школе означает создать условия для успешного усвоения детьми учебной программы и нормального вхождения их в ученический коллектив . Одним из важных показателей специальной ( математической ) готовности является наличие у дошкольников определенных знаний, умений и навыков. Как показывает анализ педагогической работы, уровень усвоения этих знаний, умений и навыков зависит от возраста, индивидуальных особенностей детей, а также от состояния учебно-воспитательного процесса в детском саду . Для воспитателя подготовительной группы особое значение приобретает выявление этого уровня перед поступлением детей в школу. Этому способствуют индивидуальные беседы , дидактические игры и упражнения с детьми, выполнение ими специальных заданий и т.д.

Слайд 21

Также следует ориентироваться на такие показатели, как : объем математических знаний и умений в соответствии с программой воспитания в детском саду качество математических знаний: осознанность, прочность, запоминание, возможность использования их в самостоятельной деятельности уровень умений и навыков учебной деятельности степень развития познавательных интересов и способностей особенности развития речи (усвоение математичес­кой терминологии) положительное отношение к школе и учебной деятельности в целом уровень познавательной активности

Слайд 22

Уровень усвоения знаний определить легче, чем степень овладения приемами учебной деятельности, тем более - степень сформированности познавательных интересов и способностей. В связи с этим для выделения общеучебных умений надо подбирать задания попарно: например: П ервое задание - угадай, посчитай, покажи т.п., второе задание - объясни, докажи, расскажи и др. Второе задание для детей сложнее, но именно его выполнение свидетельствует об уровне подготовленности ребенка к школе. Уровень готовности детей шести- и семилетнего возраста к обучению в школе можно с помощью как группового, так и индивидуального обследования . Важный показатель при обследовании - продуктивность внимания (по адаптированным корректурным таблицам), особенности умственного развития и учебной деятельности. Индивидуальное обследование дает возможность воспитателю создать представление об особенностях речи детей, общем уровне знаний и специальной математической подготовке.

Слайд 23

Как диагностические (тестовые) упражнения Л. А. Левинова советует использовать задания такого типа. Задание 1. Ребенку показывают карточку с цифрами, раз­мещенными вразнобой, и просят назвать и показать их. Задание 2. Ребенка просят назвать числа, смежные с названными. Задание 3. Перед ребенком лист бумаги с изображением на нем двух рядов кружочков. Верхний ряд - восемь больших кружочков, нижний - девять маленьких, которые размещаются на меньшем расстоянии один от одного, чем большие. Ставится вопрос: «Каких кружочков больше? Каких меньше?» Задание 4. Ребенку показывают по очереди три картинки: «Яблоня», «Аэропорт», «Девочка с флажками». Предлагают придумать по каждой картинке задачу и решить ее.

Слайд 24

Задание 5. Ребенку показывают картинку «Домики». Предлагают внимательно посмотреть на картинку и сказать , какие геометрические фигуры он узнает на ней (окна квадратной формы, двери — прямоугольные и т.д.). Задание 6. Перед ребенком лежит восемь фигурок четырех цветов: три красные, две зеленые, две синие, одна желтая. Воспитатель спрашивает: «Сколько тут разных цветов?» Задание 7. Перед ребенком лежит картинка, на которой изображены десять разных предметов, размещенных в ряд. Просят ответить на вопрос: «Сколько всего тут предметов? Как ты посчитал? На каком месте домик? Сколько всего пирамидок?» и т.д.

Слайд 25

По степени успешности выполнения задания можно выявить уровень математической готовности ребенка к школьному обучению. Эти данные следует дополнять систематическими наблюдениями, индивидуальными беседами с детьми. В процессе обучения развивается способность мыслить абстрактно , делать обобщения и сравнения, использовать эти умения при решении задач. Учебная деятельность имеет осознанный характер и направляется воспитателем. Воспитатель создает условия для формирования у дошкольников основы учебной деятельности . Учебная деятельность является одним из видом познавательной деятельности ребенка. Для нее характерны определенные практические и умственные действия.

Слайд 26

Успешность формирования учебной деятельности связа­на с уровнем развития ряда психических качеств ребенка. А.П. Усова выделила качества, которые можно рассматривать как некоторые условия учебной деятельности. К таким качествам относятся: умение слушать воспитателя, работать по указаниям педагога, возможность отделять свои действия от действий других детей, развитие самоконтроля и др. В подготовке к школе большое значение имеет правиль­ная организация и целенаправленное развитие внимания детей в процессе обучения , учебная деятельность вообще невозможна без соответствующего уровня развития внимания. У детей старшего дошкольного возраста значительное место в деятельности занимает произвольное внимание. Ребенок способен сконцентрировать внимание на выполнении конкретного действия. В этом возрасте значительно увеличиваются объем и устойчивость внимания . Воспитатель детского сада организует учебную деятельность ребенка, учит его понимать задания, цели и условия выполнения познавательных заданий.

Слайд 27

Успешность обучения детей в школе связана не только с наличием у дошкольников определенного объема знаний . Даже умение считать и решать задачи не имеет при этом решительного значения. Школьное обучение основные требования предъявляет, прежде всего, к умственной деятельности. В связи с этим уровень развития умственных способностей - один из важных показателей готовности ребенка к школе. Нужно учить детей наблюдать, анализировать, обобщать, делать выводы. Интеллектуальные возможности расширяются в процессе активного и целенаправленного ознакомления с объектами и представлениями окружающего, законами природы, особенностями отношений между людьми. Опыт работы в школе свидетельствует о том, что возможности обучения воспитанников детских садов значительно выше, чем у детей, которые приходят в школу из семьи. Воспитанники детских садов имеют достаточный опыт произвольного поведения, большой объем математических знаний, достаточно высокий уровень развития познавательных интересов и способностей. А это зависит, прежде всего, от организации педагогического процесса в детском саду.

Слайд 28

7 . Компоненты готовности ребёнка к школе. Исследования показывают, что высокий уровень интеллектуального развития ребенка не всегда совпадает с его личной готовностью к школе. В ряде случаев в начале обучения в школе у детей отсутствует положительное отношение к новому способу жизни, предполагающее соответствующие изменения условий, правил, требований режима обучения, жизни и деятельности в целом. Поэтому в детском саду воспитатели должны также формировать положительное отношение дошкольников к обучению, которое включает стремление ребенка достичь нового социального положения, т.е. стать школьником. Ребенок должен понимать важность школьного обучения, уважать учителей и его труд, уважать старших товарищей по школе, любить книгу, добросовестно относиться к ней.

Слайд 29

В соответствии с представленными ранее показателями условно можно выделить три уровня готовности детей к школе : 1 Уро- вень Дети, которые хорошо усвоили программные требования предыдущих групп, имеют неплохие навыки в счетной деятельности, обследовании, измерении, делении целого на части, решении задач, п ри этом дети подготовительной группы умеют выполнять несложные действия в уме без опоры на наглядность, при сравнении предметов по форме пользуются геометрической фигурой как эталоном, умеют классифицировать, обобщать, действовать в соответствии с инструкцией педагога, имеют навыки самоконтроля , проявляют интерес к обучению, умеют работать сосредоточенно, не отвлекаясь, адекватно использовать математическую терминологию, правильно, качественно, в установленный срок выполнять задания, объективно оценивать свою работу. 2 Уро- вень Дети, которые овладели программой по математике; имеют определенные навыки в счетной деятельности, измерении величин, делении целого на части. Вместе с тем у них недостаточно развита умственная деятельность: им трудно объяснить выбор арифметического действия, обобщать и классифицировать; самоконтроль у этих детей неустойчивый, они не проявляют интереса к учебной деятельности; математический словарь их беден; самооценка чаще всего занижена, иногда завышена.

Слайд 30

3 Уро- вень Дети, слабо усвоившие программу по математике. Эти дети имеют некоторые навыки в выполнении операций счета, но во всех других видах математической деятельности имеют слабые навыки или вообще их не имеют. Дети, принадлежащие к третьему уровню усвоения математических знаний, ощущают значительные трудности при выполнении умственных операций сравнения, обобщения, классификации. Эти дети не проявляют интереса к учебной деятельности, неправильно используют специальную математическую терминологию , часто не могут выполнить задание воспитателя , сравнить его с образцом. Педагогическую работу перед приходом детей в школу следует направить на полную ликвидацию третьего, низшего , уровня сформированности математических знаний, умений и навыков, на достижение достаточно качественной математической подготовки детей к школе. Усилия педагогического коллектива должны обеспечивать формирование у детей прочных знаний и умений в объеме «Программы воспитания в детском саду», развитие речи, мышления, познавательной активности, интересов и способностей .

Слайд 31

8.Список используемой литературы: 1 .Давыдов В.В. Теория развивающего обучения.-М.,1996. 2 .Леушина А.М. Формирование элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста.-М.,1974. 3 . Непомнящая Н.И. Психологический анализ обучения детей 3-7 лет (на материале математики). –М.,1983. 4 .Программы дошкольных образовательных учреждений / Сост. О. А. Соломенникова . М. : Аркти , 2003. 5 .Содержание и методы умственного воспитания дошкольников/ Под Ред. Н.Н. Поддьякова.-М.,1980. 6 . Тарунтаева Т.В. Развитие элементарных математических представлений у дошкольников.-М.,1980. 7 .Теории и технологии математического развития детей дошкольного возраста. Хрестоматия / Состав. З.А. Михайлова, Р.Л. Непомнящая, М.Н. Полякова.- Издание 2, испр . и дополн . – СПб: ЦВПО, 2006. 8 ..Щербакова Е.И. Теория и методика математического развития дошкольников. - М.: МПСИ, 2005.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговая аттестационная работа. Современные подходы к реализации задач познавательного развития детей дошкольного возраста.

Проект рабочей программы по познавательному развитию детей 4-5 лет в условиях реализации ФГОС ДО "Уважайте светофор"....

Итоговая аттестационная работа ТЕМА Современные подходы к реализации задач познавательного развития детей дошкольного возраста (проект рабочей программы для детей среднего дошкольного возраста)

Итоговая аттестационная работа ТЕМАСовременные подходы к реализации задач познавательного развития детей дошкольного возраста (проект рабочей программы для детей среднего дошкольного возраста)...

Преемственность в работе дошкольного учреждения и школы

Преемственность - содержательная двусторонняя связь, предполагающая направленность воспитательно-образовательной работы в дошкольном учреждении с учетом требовании школы и опору школы на достигну­...

Доклад «Преемственность в работе дошкольного учреждения и начальной школы»

Цель нашей работы по преемственности – подготовить ребенка - дошкольника к успешному восприятию школьной программы, развить у него словесно- логическое мышление, воображение, дать стимул к позна...

Доклад «Преемственность в работе дошкольного учреждения и начальной школы»

Подготовка дошкольника к успешному обучению в школе....

Преемственность в работе дошкольного учреждения и школы

Постановка проблемы преемственности между дошкольным учреждением и детских садах систематического обучения, т. е. занятий, Это было в 1953 году, В. детские сады ввели подготовительную к школе группу. ...

Преемственность в работе дошкольной образовательной организации и начальной школы в условиях реализации ФГОС ДО

1 слайд. Доброе утро, уважаемые коллеги!Своё выступление мне хочется начать со слов выдающегося французского писателя, поэта и философа Антуана де Сент – Экзюпери.2 слайд. «Душа каждо...