проект в старшей группе "Береза - символ Родины моей"
проект по окружающему миру (старшая группа) на тему

Модель Елена Федоровна

В своей работе с детьми большое вниманиеи уделяю экологическому и патриотическому воспитанию. В данном проекте отражена работа с детьми старшей группы по воспитанию бережного отношения к природе через знакомство с березой и расширения представления о ней, как одном из народных символов России.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл проект24.21 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «Белоствольная береза – символ Родины моей»

Паспорт проекта:

1.Тема: «Белоствольная береза – символ Родины моей»

 2.Тип проекта: познавательно-исследовательский.

3. Характер проекта: творческо-исследовательский

4. По характеру контактов: дети старшей группы МДОУ д/с №19, педагог, родители воспитанников

5.По характеру участников: групповой

6.По продолжительности: долгосрочный   сентябрь - май

7. Предмет исследования: береза

Авторы проекта: воспитатель первой квалификационной категории

Модель Е.Ф.

Китайская пословица гласит: «Расскажи – и я забуду, покажи – и я запомню, дай попробовать и я пойму». Так и ребенок усваивает все прочно и надолго, когда слышит, видит и делает сам. Поэтому проектно-исследовательская деятельность заняла свое место в системе работы в детском саду, ведь каждый ребенок - маленький исследователь, который с радостью и удивлением открывает для себя окружающий мир. Ребенок стремится к активной деятельности, важно не дать этому стремлению угаснуть, способствовать его дальнейшему развитию. Чем полнее и разнообразнее детская деятельность, тем успешнее идет развитие ребенка, реализуются первые творческие проявления. 

Деревья окружают нас постоянно. Однако дети, как правило, почти не обращают на них внимания. Гораздо больший интерес они проявляют к животным и цветущим растениям. Кроме того, дети часто воспринимают растения, в том числе и деревья, как неживые объекты

Обоснование выбора темы:

Весной, гуляя по участку нашего детского сада, девочка задала вопрос: «А почему около нашего детского сада  берез больше, чем других деревьев?». Я ответила, что берез много не только около нашего сада, но и во всей России. Глядя на воспитанницу, я поняла, что мой ответ ее не удовлетворил, а еще больше озадачил, и тогда я предложила детям заняться исследовательской работой. Узнать, почему же так любит русский народ березу.

Вооружившись интересом   детей и то, что береза распространена в нашем крае, я решила разработать и реализовать  проект о березе, с целью углубления естественнонаучных знаний детей о березе, привлечения знаний  из разных областей Программы, развитие их творческого мышления, исследовательских навыков и практической жизни.

Актуальность: 

Почему о березе? Сколько же в ней красоты, прелести! Это дерево – символ России.  Выгляни из окна в городе или деревне – всюду березу увидишь: белоствольную, в зеленой листве, такую красивую. А что знают наши дети о исконно русском дереве – березе?

Цель: формирование бережного отношения к природе через знакомство с березой и расширение представлений о ней, как самом почитаемом дереве в России.

Задачи:

• Развивать творческое мышление через образовательную деятельность, прогулку, познавательные игры,  способствующие реализации цели проекта.

• обогатить представления детей о березе, как о живом существе (его строении, условиях роста)

• формировать у детей представления о значимости березы в природе и жизни человека

• воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней (правила поведения в природе – эмоционально откликаться, сопереживать всему живому, переживать радость, удивление, восхищение от общения с березой, не причинять ей вред)

Формировать партнерское взаимодействие между педагогами, детьми и их родителями.

Предполагаемые результаты проекта.

дети:

- расширят свои представления о березе, как о живом существе

- узнают о пользе березы для человека и окружающей природы

-проникнуться заботой и любовью к березе и станут бережно относиться к ней

-будут сформированы экологические знания, нормы и правила взаимодействия с природой

 родители:

-повысится интерес к экологическому воспитанию детей в детском саду

-осознают важность формирования экологических знаний у детей и соблюдения ими правил поведения в природе

- станут участниками экологического воспитания детей и собственным примером демонстрировать соблюдение правил поведения в природе

Этапы проекта:

Подготовительный:

* Определение объекта изучения (территории участок детского сада, лес)

* Постановка целей и разработка содержания учебно-воспитательного процесса в рамках проекта.

* Сбор информации, подбор иллюстративного материала, художественного слова и музыки по теме проекта.

Практический:

* Вхождение в игровую ситуацию.

*Прогулки на участке детского сада.

*Экскурсия в лес

* Наблюдение за берёзой.

* Беседы с детьми.

* Работа с художественной литературой.

* Совместная деятельность воспитателя с детьми через непосредственную

образовательную деятельность.

* Совместная деятельность с родителями.

*Рассматривание репродукций картин русских художников.

Заключительный:

* НОД по теме: «Эта удивительная берёза» (итоговое занятие)

* Выставка творческих работ по теме: «Люблю берёзу русскую»

* Оформление альбома «Моя березка»

 *оформление уголка «Береза – символ России»

Реализация проекта:

- беседы: «В лесу родилась березка», «Береста. Что это?», «Белоствольная красавица», «Что я знаю о березе»

-наблюдения в ходе прогулок: «Встреча с белоствольной красавицей»

-познавательно-исследовательская деятельность: «Сколько лет березе» (определение возраста спиленного дерева по кольцам) «Питание березы», «Рассматривание листа березы через лупу», « Для чего нужна березе кора?»,  «Рассматривание коры березы через лупу».

- художественное творчество:  рисование с использованием нетрадиционной техники «Люблю березку русскую», аппликация «Береза»,  создание  (рисование) природоохранных знаков «Сохраним русскую красавицу»

- чтение художественной литературы: П.Воронько «Береза», Л. Горошнина «Березка», русская народная сказка «Как коза избушку построила»,  Г Рахимов «Три березки под окном», Н. Птухина «Ода березке», С. Есенин «Белая береза», Ф.Тютчев «Первый лист», А. Прокофьев «Люблю березку русскую»

-загадывание загадок

-сочинение сказок детьми

-игровая деятельность: дидактические игры: «С какого дерева листок?», «Найди дерево по описанию», «Из семени в дерево», «Четвертый лишний»; подвижные игры : «Найди пару», «Кто быстрее?»

- оформление альбома «Моя березка»

- оформление уголка «Береза – символ России»

ПРОДУКТЫ ПРОЕКТА

• Создание презентации «Белоствольная береза – символ Родины моей».

• Оформление фотоальбома «Береза под моим окном», «Прогулки по березовой роще».

• Оформление коллажа «Береза в косметике и фармакологии», «Береста в быту».

• Создание бюллетеня «Сохраним русскую красавицу» (придумывание природоохранных знаков).

• Создание картотеки  стихов, игр про березу.

• Продукты детского творчества (рисование, аппликация, лепка и пр.).

• оформление альбома «Моя березка»

- оформление уголка «Береза – символ России»

Заключение.

Реализация данного проекта научила дошкольников сравнивать, анализировать, делать выводы. Дети приобрели новый опыт исследовательской деятельности. В процессе  реализации проекта дошкольники рассматривали  березу,  как живой объект,  выяснили, как используют березу в быту, медицине, промышленности. На основании исследования пришли к выводу: необходимо сохранять и бережно относиться к символу России – березе, потому что она красива и целебна. Данный проект способствовал развитию творческого и интеллектуального мышления дошкольников, умения приобретать знания из различных источников, анализировать факты, высказывать собственные суждения. Благодаря проделанной работе, наши дети осознанно могут ответить на вопрос, почему необходимо бережно относиться к березке.

Используемые материалы:

- Т. М. Бондаренко «Экологические занятия с детьми 5-6 лет»

- Н. В. Елкина, Т. И. Тарабарина «1000 загадок»

- Л. П. Молодова, Н. И. Москаленко «Экологические сказки»;

- С. Н. Николаева «Эколог в детском саду», «Теория и методика экологического образования детей», «Юный эколог»;

- М. Пришвин «Разговор деревьев»

- А. Стрижев «Человек и природа»

- И. Токмакова «Стихи о деревьях»

-О. Воронкевич «Добро пожаловать в экологию»

-Н Зеленова «Мы живем в России»

- В Кастыркина «Организация деятельности на прогулке»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экологический проект Берёза - символ Родины моей

Исследовательская деятельность в природных условияхПаспорт проекта1.     Тема:  Берёза – символ Родины моей2.     Вид проекта : долгосрочный (январь-декабр...

Конспект НОД в старшей группе "Русская береза - символ родины моей"

Цель данного занятия рассказать о любви к русской березе, о том как беречь природу....

Непосредственная организованная образовательная деятельность в старшей группе (компенсирующей направленности) по приобщению детей к культурным традициям русского народа «Белоствольная берёза – символ Родины моей»

В рамках инновационной деятельности «Патриотическое воспитание на основе духовно-нравственных традиций» совместно с учителем-логопедом в соответствии с лексической темой проводим интегрированные занят...

Проект "Белоствольная береза - символ Родины моей"

Результатом проекта явилось сформированность у детей представлений о жизни, развитии  и свойствах березы, активному вовлечению детей в экспериментально-исследовательскую, художественно-продуктивн...

Сценарий итогового праздника по проекту "Белоствольная березка - символ Родины моей"

Результатом проекта явилось сформированность у детей представлений о жизни, развитии  и свойствах березы, активному вовлечению детей в экспериментально-исследовательскую, художественно-продуктивн...

Конспект организованной образовательной деятельности по теме: «Берёза – символ Родины моей» (старший дошкольный возраст)

Конспекторганизованной образовательной деятельности.Образовательная область «Познание»(формирование целостной картины мира, расширение кругозора) «Берёза – символ Родины моей»(старший дошкольный ...

Проект: «Русская берёза – символ Родины моей» (старшая группа)

Проект для детей старшего дошкольного возраста по формированию  у детей представлений о берёзе, как о дереве – символе России через разные виды деятельности; развиватию познавательно...