Развивающая игра "Сказочный домик"
методическая разработка на тему

Фаррахова Гульназ Ханифовна

Паспорт развивающей игры "Сказочный домик"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл skazochnyy_domik_1.docx232.16 КБ

Предварительный просмотр:

Паспорт развивающей дидактической игры «Сказочный домик»


Дидактическое игровое развивающее пособие позволяет закрепить у детей татарскую и русскую  лексику и диалогическую речь по следующим программным темам в разновозрастной  группе: “Знакомство” – “Танышу” , “Семья” – “Гаилә”, “ Әкиятләр” – “Сказки”, “Цвета” – “Төсләр”, “Домашние животные ” – “Йорт хайваннары ”, “Дикие звери – “Кыргый хайваннар”, “Нәрсәдән ясалган?” – “Из чего сделано?”.

Цель пособия

Активизировать речь детей на татарском и русском языках в процессе игровой деятельности

Возрастные группы детей

 Разновозрастная  группа

Интеграция образовательных областей

Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Вариативность

Пособие позволяет решать программные образовательные задачи в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей как в рамках ОД (обучение русскому и родному языку, развитие речи и обучение грамоте, ознакомление с окружающим миром, формирование элементарных математических представлений), так и при проведении режимных моментов, в частности при организации игровой деятельности дошкольников.

Творческие находки

1.Оригинальность идеи - создание тактильной объемной дидактической игры с учетом национально-регионального компонента

2.Вариативность предложенных игр и упражнений позволяют решать комплексно обучающие, развивающие и воспитательные задачи: закреплять знание русского языка, развивать разговорную речь, логическое и модельно-конструктивное мышление, сенсорные функции, мелкую моторику, тактильную чувствительность, творческое воображение, воспитывать умение играть в парах.

3.Широкий спектр использования пособия, его полифункциональность: помимо представленных методических рекомендаций педагоги могут применять данное пособие при организации образовательного процесса по другим образовательным областям.

4.Эстетическая привлекательность пособия, необычность позволяют сделать познавательный процесс для детей увлекательным.

5. Предложенный материал подобран в соответствии с программными задачами.

6.Данное пособие может быть предложено родителям для занятий с ребенком дома.

Автор

Воспитатель Фаррахова Г.Х.

Описание дидактического пособия

Дидактическое пособие включает:

- Деревянный домик “Теремок” с разноцветным забором

- Макеты колобка и диких зверей: заяц, лиса, волк, лягушка,  медведь

- Макеты домашних животных: овца, корова, лошадь, свинья, собака

- Макеты людей «Семья»: мама, папа, бабушка, дедушка,

C:\Users\qwert\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\20180212_213409.jpg

1 вариант – «Цвета»

Домик с окошками, огражденный разноцветным забором(красный, желтый, зеленый, синий, фиолетовый, оранжевый),   где должны располагаться жители – люди, животные

C:\Users\qwert\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\20180212_213149.jpg

2 вариант -  «Семья»

В дом приглашаются члены семьи: дедушка, бабушка, папа, мама, мальчик, дедушка

C:\Users\qwert\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\20180212_213031.jpg

3 вариант –  «Дикие звери», «Теремок», «Колобок»

Жителями теремка являются дикие звери: заяц, мышка, лиса, медведь, волк, лягушка; колобок, бабушка, дедушка

C:\Users\qwert\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\20180212_213315.jpg

4 вариант -  «Домашние животные »

В теремке живут домашние животные:  овца, собака, корова, свинья, лошадь

Варианты дидактических игр по обучению

 русскому и  татарскому языкам

Темы: “Семья - Гаилә”, “Знакомство -Танышу”, “Цвета – Төсләр”, “Нәрсәдән ясалган?” – “Из чего сделано?”, .

1.«Кем бар?» - “Кто имеется ?” и “Кем юк?”- “Кого нет?”

Цель: закрепить названия членов семьи: бабушка, дедушка, мама, папа, брат, сестра, девочка, мальчик, развивать умение отвечать полным предложением на вопрос “Кто это?” развивать моторику, внимание.

Материал. Дом-теремок с окнами и куклы-самоделки – члены семьи

Ход игры. Дети в начале игры зовут в дом членов семьи с обращением “иди сюда”. Когда вся семья дома соберется, дети отвечают на вопрос воспитателя:

- “Кто в домике?”

-В домике бабушка, дедушка и др.

Дети могут друг-другу задавать этот вопрос. Также проходит игра с вопросом “Кого нет?”

-Кем юк?

-Бабушки нет и т.д.

2. «Нәрсәдән ясалган?» - “Из чего сделано?”

Цель: закрепить названия материалов: дерево, пластмас, бумага  и развивать умение отвечать полным предложением на вопрос “Из чего сделано?”,умение различать материалы,  развивать моторику, внимание .

Материал. Макеты из дерева, макеты из пластмасса, макеты из бумаги.

Ход игры. Воспитатель берет один из макетов и задает вопрос “Нәрсәдән ясалган?” – “Из чего сделано?”. Дети, рассматривая тот или иной предмет отвечают на вопрос:

- Этот волк из дерева.

- Дедушка из бумаги.

Дети могут сами друг-другу задавать этот вопрос.

3. «Нинди?» - “Какой?”

Цель: закрепить слова, отвечающие на вопрос “Какой?”

Материал. Теремок,  “Семья”

Ход игры. Дети берут игрушку или показывают на цвет и задают друг-другу вопрос “Какой?”.

Например,

-Забор какой?

-Забор красный, желтый, зеленый и т.д.

-Бабушка какая?

-Бабушка старая, добрая и т.д.”

4. «Бу кем? Бу нәрсә?”- “Это кто? ”

Цель: закрепить умение задавать вопрос «Это кто? ”

Материал. “Семья”, “Дики звери”, “Домашние животные ”

Ход игры. Играющие берут по одной игрушке и задают друг-другу вопрос «Это кто?”

-Это кто?

-Это мама.

5. «Танышу -“Знакомство»

Цель: закрепить умение вести диалог

Материал. Конверты “Семья”, “Дикие звери”, “Домашние животные и птицы”

Ход игры. Играющие берут по одной игрушке из данных конвертов и ведут диалог друг с другом.

-Кто ты?

-Я девочка. Я красивая, хорошая девочка. А ты кто?

-Я мальчик. Я красивый, большой мальчик.

6.”Өстәл театры “Теремкәй”– “Настольный театр «Теремок» (аналогично сказка “Колобок” на русском языке)

Цель: развивать интонационно- выразительную речь, внимание

Материал: Макеты “Дикие звери”, теремок

Ход игры:

Тәрбияче:Терем-терем, теремкәй,

Зур түгел (кулларын өскә күтәреп күрсәтәләр),

Кечкенә (чүгәлиләр).

Тук-тук-тук! (уч төпләренә “шакып”) Теремкәйдә кем яши?

Юк, яшәми (кулларын җәеп).

Теремкәйгә тычкан килә (маңгайларына кулларын куеп тирә-якка карыйлар).

Тычкан теремкәйгә килә.

Тычкан (ишек шакый): Тук-тук-тук! Теремкәйдә кем яши?

Балалар: Юк, яшәми. Әйдә, кер.

Тычкан: Мин яшим (кереп китә - тәрәзәдә урнаша).

Тәрбияче:Терем-терем, теремкәй,

Зур түгел (кулларын өскә күтәреп күрсәтәләр),

Кечкенә (чүгәлиләр).

Тук-тук-тук! (уч төпләренә “шакып”) Теремкәйдә кем яши?

Теремкәйдә тычкан яши.

Теремкәйгә куян килә (маңгайларына кулларын куеп тирә-якка карыйлар).

Куян теремкәйгә килә.

Куян (ишек шакый): Тук-тук-тук! Теремкәйдә кем яши?

Тычкан: Мин тычкан. Син кем?

Куян: Мин куян. Матур куян. Мин сикерәм. Әйдәгез, сикерәбез.

Балалар белән бергә сикерәләр.

Тычкан: Куян, әйдә, кил монда.

Куян кереп китә – теремкәйнең тәрәзәсенә утыра

Тәрбияче: Терем-терем, теремкәй,

Зур түгел (кулларын өскә күтәреп күрсәтәләр),

Кечкенә (чүгәлиләр).

Тук-тук-тук! (уч төпләренә “шакып”) Теремкәйдә кем яши?

Теремкәйдә тычкан яши.

Теремкәйгә куян яши.

Теремкәйгә бүре килә (маңгайларына кулларын куеп тирә-якка карыйлар).

Бүре килә.

Бүре (ишек шакый): Тук-тук-тук! Теремкәйдә кем яши?

Тычкан: Мин тычкан.

Куян: Мин куян.

Бергә: Син кем?

Бүре: Мин бүре. Мин зур, кара бүре.

Мин йөгерәм. Әйдәгез, йөгерәбез.

Балалар белән бергә йөгерәләр.

Бергә: Бүре, әйдә, кил монда.

Бүре кереп китә.

Тәрбияче:Терем-терем, теремкәй,

Зур түгел (кулларын өскә күтәреп күрсәтәләр),

Кечкенә (чүгәлиләр).

Тук-тук-тук! (уч төпләренә “шакып”) Теремкәйдә кем яши?

Теремкәйдә тычкан яши.

Теремкәйгә куян яши.

Теремкәйгә бүре яши.

Теремкәйгә төлке килә (маңгайларына кулларын куеп тирә-якка карыйлар).

Төлке килә.

Төлке (ишек шакый): Тук-тук-тук! Теремкәйдә кем яши?

Тычкан: Мин тычкан.

Куян: Мин куян.

Бүре: Мин бүре.

Бергә: Син кем?

Төлке: Мин төлке. Мин зур, матур төлке. Мин биим. Әйдәгез, биибез.

Музыка. Балалар белән бергә бииләр.

Бергә: Төлке, әйдә, кил монда.

Төлке кереп китә.

Балалар:Терем-терем, теремкәй,

Зур түгел (кулларын өскә күтәреп күрсәтәләр),

Кечкенә (чүгәлиләр).

Тук-тук-тук! (уч төпләренә “шакып”) Теремкәйдә кем яши?

Теремкәйдә тычкан яши.

Теремкәйгә куян яши.

Теремкәйгә бүре яши.

Теремкәйгә аю яши.

Теремкәйгә аю килә (маңгайларына кулларын куеп тирә-якка карыйлар).

Аю килә.

Аю (ишек шакый): Тук-тук-тук! Теремкәйдә кем яши?

Тычкан: Мин тычкан.

Куян: Мин куян.

Бүре: Мин бүре.

Төлке: Мин төлке.

Бергә: Син кем?

Аю: Мин аю. Мин зур, матур аю. Мин җырлыйм. Әйдәгез, җырлыйбыз.

Музыка. Балалар белән бергә җырлыйлар.

Мин җырлыйм, җырлыйм, җырлыйм,

Мин матур җырлыйм, җырлыйм.

Мин җырлыйм, җырлыйм, җырлыйм,

Мин матур җырлыйм, җырлыйм.

Лә-лә-лә-лә, лә-лә-лә-лә,

Мин матур җырлыйм, җырлыйм.

Тәрбияче: Терем-терем, теремкәй,

Зур түгел, кечкенә,

Теремкәйдә тычкан яши, пи-пи-пи.

Теремкәйдә куян яши. Мин куян.

Теремкәйдә бүре яши. Мин бүре.

Теремкәйдә төлке яши. Мин төлке.

Теремкәйдә аю яши. Мин аю.

Алар бик дус яши башлаганнар.

Список используемой литературы:

1.Зарипова З.М., Исаева Р.С., Кидрячева Р.Г. «Обучение русскоязычных детей татарскому языку в детском саду», Казань - 2013 г.

2.Гаффарова С.М., Г.З. Гарафиева и др. «Изучаем русский язык: методическое пособие по обучению русскому языку  детей дошкольного возраста. Казань : «ХЭТЕР», 2011.

3.Журнал «Дошкольная педагогика» №1 (96), январь, 2014 г., ООО «Издательство «Детство-пресс».

4. Шаехова Р.К. «Региональная программа дошкольного образования», Казань - 2012 г.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение – детский сад «Экият»

Паспорт

 дидактической развивающей игры

«Сказочный домик»

Выполнила:

воспитатель Фаррахова Г.Х.

2018


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект коррекционно-развивающего занятия по конструированию «Домик для птички»

На занятии дети упражняются в умении строить домик из строительного материала....

Коррекционно-развивающее занятие «Домики для гномиков» для старшей группы детского сада

Коррекционно-развивающее занятие «Домики для гномиковПодходит как для старшей, так и для подготовительнойгрупп детского садОсновными задачами является:        ...

Публикация в журнале "Музыкальная палитра" № 4 2013 г. "Взаимосвязь учителя - логопеда и музыкального руководителя через современные образовательные технологии. Домик Весёлого Язычка". (коррекционно - развивающие игры для детей старшей группы).

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад  общеразвивающего вида № 20 станицы Каневской муниципального образования Каневской район Краснодарского края...

Развивающая игра "Домик с замочками"

Целью этой игры является:- развитие мелкой моторики, внимания, речи- формирование обобщающих понятий- развитие пространственного воображения, познавательных интересов, логического мышленияОна пр...

Развивающее занятие для детей старших групп "Домик Смешариков".

Цель занятия: развитие внимания, мелкой моторики рук, сенсорного восприятия, зрительной памяти, логического мышления, закрепление знаний о правилах дорожного движения....

Конспект интерактивной познавательно-развивающей игры воспитателя с детьми среднего дошкольного возраста по развитию сенсорных математических представлений с использованием блоков Дьенеша "Домик для зверят".

При проведении данной игры мы ставили задачу закрепления знаний детей по выбору объекта по четырём признакам (цвет, форма, величина, толщина); закрепление умения ориентироваться на плоскости по вертик...