Технологическая карта на тему "Печка - кормилица"
методическая разработка (старшая группа) на тему

Кормиличева Елена Михайловна

Сщздание условий для развития творческих способностей дошкольников. Инициировать самостоятельный поиск способов украшения

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tehnologicheskaya_karta_na_temu_pechka_-_kormilitsa.doc43.5 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта организованной образовательной деятельности (ООД)

ООД в возрастной группе

Старшая группа (5 – 6 лет)

Разработана в соответствии проекта

«Печка – кормилица»

Цель

Создание условий для развития творческих способностей дошкольников. Инициировать самостоятельный поиск способов украшения.

Тема ООД

Рисование коллективное «Лоскутное одеяло»

Аппликация «Изразцы для русской печки»

Программные задачи

Обучающие задачи:

Познакомить детей с нетрадиционными способами рисования отпечаток осенними листьями, рисование пальцем,  кляксографии с трубочкой последующим дофантазированием изображения уточнить и обобщить знания детей об осени; продолжать учить детей подбирать необходимые цветовые решения (осенняя палитра);

Ознакомить с технологией изготовления работы из бисера; учить детей создавать декоративные пластины из бисера способом аппликации, в соответствии с эскизом,

Развивающие задачи:

Развивать у детей фантазию, творческие способности; мелкую моторику рук; чувство композиции, цветовосприятия; формировать эстетический и художественный вкус:

Воспитательные задачи:

Воспитывать эстетическое отношение к действительности, трудолюбие, аккуратность, терпение, умение довести дело до конца, взаимопомощь при выполнении работы, экономичное отношение к используемым материалам.

Предполагаемый результат

уметь применить усвоенные знания;
уметь внимательно слушать и отвечать на поставленные вопросы;
уметь выполнять работу в нетрадиционной технике рисования и аппликации

Виды деятельности

коммуникативная, познавательная, игровая, двигательная, художественно-эстетическая.

формы и методы организации совместной деятельности

формы: Образовательная деятельность

Наглядные: рассматривание слайдов «Изразцовые печи».

Словесные: беседа, напоминание, вопросы, индивидуальные ответы детей.

Игровые: словесная игра «Погода осенью», подвижная  игра «Печь и дрова, пальчиковая игра «Пирог»

Практические: печатанье листьями, пальчиковая живопись, кляксография, аппликация из бисера и пайеток

Активизация словаря: Изразцы, изразцовые печи, лоскутное одеяло

Индивидуальная работа

Нанесение краски на листья, клея на шаблон

Предварительная работа

 Беседы о русской печке, осени. Рассматривание осенних листьев, лоскутного одеяла, иллюстраций  в книгах русских сказок, Рассматривание изразцовых печей в интерьере домов, дворцов. Рассматривание росписи на изразцах.

Оборудование

Бумага в форме квадрата (заготовки для лоскутного одеяла), гуашь, кисти, баночки с водой, салфетки, осенние листья с различных деревьев, клей, бисер,  пайетки, листы бумаги для изразцов  трафареты бабочки, цветка, завитка

Структура ООД

Вводная часть Психологический настрой. Организационный момент. Создание проблемной ситуации.

Основная часть: реализация задач программного содержания.  Рассматривание слайдов, ответы на вопросы воспитателя, помощь Емеле украсить печь и одеяло. Словесная игра «Погода осенью». игра «Печь и дрова», пальчиковая игра «Пирог».

Заключительная часть: Анализ. Итог. Высказывания детей. Поощрение педагога.

Вводная часть

Психологический настрой «Солнышко проснулось»

Загадка.

Несу я урожаи, поля вновь засеваю,

Птиц к югу отправляю, деревья раздеваю.

Но не касаюсь ёлочек и сосен,

Я время года….(осень)

Словесная игра «Погода осенью»

Краткая беседа о печке

Загадка

Уплетая калачи,

Ехал парень на печи.

Прокатился по деревне

И женился на царевне.

(Емеля) из русской народной сказки «По щучьему веленью»

Появляется Емеля расстроенный, что его печь не нарядная

Показ слайдов «Изразцовые печи»

Беседа о лоскутном деяле

Основная часть:

Сегодня  вам предстоит тоже стать художниками и нарисовать свой лоскут для одеяла. Рисовать лоскуты  мы будем необычным способом, в этом нам помогут наши листики – мы будем ими печатать.

А еще лоскут  для одеяла я предлагаю нарисовать в технике кляксография

Изразцы для украшения Емелиной печки я предлагаю сделать вам в технике «Бисерная аппликация»

Заключительная часть:

Посмотрите, какие сказочные интересные рисунки получились. Склеивание лоскутов, приклеивание изразцов на печку.  Дети любуются готовыми работами

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта по сенсорике "Разрезные картинки"

Технологическая карта по сенсорике "Разрезные картинки"...