Игра – развлечение «Что, где, когда?» для детей старшего дошкольного возраста.
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Образовательные:

  • закрепить  знания детей о времени года  и животном мире;
  • закреплять знания детей о правилах дорожного движения;
  • способствовать развитию познавательной сферы детей, расширению их кругозора;
  •   формировать предпосылки поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы, умение отстаивать свою точку зрения, делать выводы и умозаключения;
  • обогащать словарный запас детей.

Воспитательные:

  • воспитывать вежливое отношение друг к другу, учить детей взаимодействовать в условиях команды.

Развивающие:

  • развивать уверенность в себе и своих силах, а также позитивного отношения к себе и окружающему миру;
  • развивать творческое восприятие, воображение, память, речь, внимание, наблюдательность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chto_gde_kogda.docx30.32 КБ

Предварительный просмотр:

ГБОУ Гимназия № 1552 структурное подразделение № 5

Воспитатели: Марченкова М.Ф .Баранова С.Е.

Игра – развлечение «Что, где, когда?»

для детей старшего дошкольного возраста.

Образовательные области:

«Познание», «Социализация», «Физическая культура», «Коммуникация».

Цели занятия:

Образовательные:

  • закрепить  знания детей о времени года  и животном мире;
  • закреплять знания детей о правилах дорожного движения;
  • способствовать развитию познавательной сферы детей, расширению их кругозора;
  •   формировать предпосылки поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы, умение отстаивать свою точку зрения, делать выводы и умозаключения;
  • обогащать словарный запас детей.

Воспитательные:

  • воспитывать вежливое отношение друг к другу, учить детей взаимодействовать в условиях команды.

Развивающие:

  • развивать уверенность в себе и своих силах, а также позитивного отношения к себе и окружающему миру;
  • развивать творческое восприятие, воображение, память, речь, внимание, наблюдательность.

Материалы к занятию

  • Круглый стол с разметкой на сектора
  • Сова - символ клуба «Что? Где? Когда?»
  • Волчок
  • 7 конвертов с вопросами
  • Магнитная доска для размещения разрезных карточек
  • Презентация на тему: «Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?»
  • Картинки с изображением животных и птиц

2

  • Черный  ящик
  • Медали
  • 2 мольберта
  • Музыкальный треугольник (гонг)
  • Музыкальное сопровождение: подборка музыки к игре «Что? Где? Когда?»

Технические средства

Телевизор, ноутбук, экран, музыкальный центр

Предварительная работа:

       Цикл познавательных занятий на темы «Транспорт», «Экология», «Бытовые приборы», « Сказки авторские и народные», рассматривание иллюстраций, дидактические игры, чтение художественной литературы, беседы.

ХОД ИГРЫ


Крупье: Здравствуйте уважаемые гости, болельщики и участники игры!
Мы рады приветствовать вас в нашем элитарном клубе «Что? Где? Когда? »!
Сегодня против команд «Знатоков» и «Умников»     играют      сотрудники

детского сада.    


      Разрешите вам представить команду «Знатоков». Я буду называть имя, фамилию знатока, а он занимает место за игровым столом. …………….

Теперь представляю команду «Умников» ………
(Дети под музыку занимают места за игровым полем – последним представляются капитаны команд.)


А теперь прослушайте правила игры:


        Уважаемы знатоки, вы видите, на игровом столе стоит волчок со стрелкой, и лежат конверты с вопросами. (На каждом конверте надпись того, кто прислал вопрос знатокам.) Капитан команды крутит волчок. На какой конверт покажет стрелка волчка, тот конверт мы вскрываем и читаем вопрос.     Если стрелка волчка указывает на сектор, где нет конверта с вопросом, берём ближайший конверт с вопросом по часовой стрелке. Вопрос обсуждается игроками по песочным часам. За каждый правильный ответ знатокам дается 1 очко. Выигрывает та команда, которая набрала большее количество очков. Результаты после каждого раунда будут вывешиваться на табло.
         Уважаемые знатоки, вы прослушали правила и, теперь, пришло время начинать игру. Необходимо определиться, какая команда начнет игру. Предлагаю блиц опрос. Отвечает та команда, где первым поднял руку игрок.

3

Блиц опрос:

1. Кто накалывает на колючки яблоки, чтобы не заели клещи? ( Еж.)

2. Эти грибы растут небольшими компаниями на деревьях и пнях. (опята)

3. Самая маленькая птица на земле.(колибри)

4. Кто помог Золушке попасть на бал во дворец короля? (фея)

5. Из какого растения вязала рубашки своим 11 братьям Элиза из сказки Г.Х. Андерсена «Дикие лебеди»? (крапива)

6. Кто смог победить Тараканище? (воробей).

7. На чем ездил Емеля? (на печи).

1 Раунд
Давайте заведём волчок. Капитан команды крутит волчок. (Музыка).
Против вас играет Ирина Александровна – методист. Отвечает на вопрос  команда ……
Внимание вопрос:  О каком времени года Алексей Николаевич Плещеев написал следующие строки:

«Уж тает снег, бегут ручьи,

В окно повеяло весною…

Засвищут скоро соловьи,

 и лес оденется листвою…»
•       осень; 
•       зима;
•       лето;
•       весна.+
2. Какой цветок расцветает первым на лесных полянках?
•       ландыш

•       мать-и-мачеха;
•      подснежник;+

•       тюльпан.
3. Первыми из перелетных птиц, в наши края прилетают: 
•     грачи;+ 
•     ласточки;
•      соловьи;
•      синицы.
4. Кто, их этих животных, просыпается весной после зимней спячки? 
•      лось; 
•      рысь;
•       еж;+
•      заяц.

4


У вас есть время на обсуждение ответа на вопрос. (дети обсуждают ответ).

Счёт ………...


2 Раунд
Капитан команды крутит волчок. (Музыка).
Против вас играет  заведующая Светлана Владимировна.  Отвечает на вопрос команда…………..

Внимание вопрос:   по правилам дорожного движения. 
- Что обозначают света светофора? (красный – стой, желтый – приготовься, зеленый – иди). 
- Где ездят машины? (по трассе, по дороге). 
- Как называется дорога, по которой ходят пешеходы? (тротуар). 
- Где можно переходить улицу пешеходам? (по пешеходному переходу – зебра). 
- Как нужно переходить улицу? (сначала посмотреть влево, а потом вправо и переходить). 
-  Как называются люди, которые едут в автобусе или в трамвае? (пассажиры). 

У вас есть время на обсуждение ответа на вопрос. (дети обсуждают ответ).

Счёт ………...


3 Раунд
Капитан команды крутит волчок. (Музыка).
Против вас играет Лариса Викторовна – музыкальный руководитель. Отвечает на вопрос команда  …………..
Музыкальный вопрос. (Включается фрагмент песни).
Внимание вопрос: Кто поёт эту песню?
У вас есть 1 минута на обсуждение ответа на вопрос. (дети обсуждают ответ).
Еще раз прослушайте фрагмент песни. (Включается фрагмент песни).
Повторяю вопрос: Кто поёт эту песню?
Ответ знатока: ………..

Крупье: А теперь правильный ответ. Эту песню поёт Вини-Пух ( Кот Леопольд, Львенок, Крокодил Гена).

Счёт ………...


4 Раунд
Капитан команды крутит волчок. (Музыка).

5


 Отвечает на вопрос  обе команды …………..
Внимание чёрный ящик (вынос чёрного ящика под музыку).
-Что лежит в ящике?

 --Хвост во дворе. Нос в конуре. Кто хвост повернёт, тот в дом войдёт.

Ответ знатока: ключ
Крупье: А теперь правильный ответ (открывает ящик и достаёт ключ).

-Что лежит в ящике?

--«Дом - стеклянный пузырёк, и живёт в нём огонёк. Днём он спит, а как проснётся, ярким пламенем зажжётся.

Ответ знатока: Электрическая лампочка
Крупье: А теперь правильный ответ (открывает ящик и достаёт электрическую  лампочку).

Счёт ………...

5 Раунд
Капитан команды крутит волчок. (Музыка).
Против вас играет Нина Васильевна - повар.   Отвечает на вопрос команда….  

Внимание вопрос: Отгадайте загадки о бытовых приборах.

Не радио, а говорит.

Не театр, а кино показывает.  (Телевизор)

В этом белом сундуке

Мы храним на полках пищу.

На дворе стоит жарища,

В сундуке – холодища. (Холодильник)

Где пройду я –

Там порядок.

Ни морщинок нет,

Ни складок. (Утюг)

Что за машина? Воды наберёт,

Бельё постирает и отожмёт.

Жаль, не умеет его просушить

И в шкаф  аккуратно на полки сложить.    

( Стиральная машина)                               

У вас есть 1 минута на обсуждение ответа на вопрос. (дети обсуждают ответ).
Еще раз прослушайте загадку.
Ответ знатока: ………..

Счёт ………...

6

6 Раунд
Капитан команды крутит волчок. (Музыка).
Против вас играет Светлана Евгеньевна - воспитатель.   Отвечает на вопрос команда….  

Внимание вопрос: Математические задачи.

1. В темной комнате зажгли 4 свечи. С окошка дунул ветерок, и одна свеча потухла. Сколько свечей осталось?

2. 5 стаканов с малиной стояли на столе. Маша подошла, съела один стакан малины и поставила его обратно. Сколько стаканов теперь стоит на столе?

3. Как вызвать пожарную машину, если случится пожар? Выберите карточку с нужным номером.

01.02. 03.10. 20. 30.

4. Если вчера был вторник, то какой день недели будет завтра? (четверг)

У вас есть 1 минута на обсуждение ответа на вопрос. (дети обсуждают ответ).
Еще раз прослушайте задачу.
Ответ знатока: ………..

Счёт ………...

Музыкальная пауза. Выполняется физкультминутка.


Дети утром рано встали,

За грибами в лес пошли.

(Ходьба на месте.)

Приседали, приседали,

Белый гриб в траве нашли.

(Приседания.)

На пеньке растут опята,

Наклонитесь к ним, ребята,

Наклоняйся, раз-два-три,

И в лукошко набери!

(Наклоны.)

Вон на дереве орех.

Если хочешь дотянуться,

Надо сильно потянуться.

(Потягивания — руки вверх.)

Кто подпрыгнет выше всех?

(Прыжки.)

Три часа в лесу бродили,

Все тропинки исходили.


7

7 Раунд
Капитан команды крутит волчок. (Музыка).
Против вас играет Татьяна Николаевна -  помощник воспитателя.   Отвечает на вопрос команда….  

Внимание вопрос: Путешествие по сказкам.

1. Из какого предмета у Золушки была карета? (из тыквы).

2.Сколько стоит билет в театр Карабаса Барабаса? (4 сольдо).

3.Кто такая Фрекен Бок? (домоправительница). 4.В каком случае волосы из бороды старика Хоттабыча не работают? (когда борода мокрая).

 5. Что было в корзинке у  Красной Шапочки? (пирожки и горшочек масла). 6. Как попала Дюймовочка в страну эльфов? (на ласточке).

7.В какого животного превратился братец Иванушка? (в козленочка).  8.Мальвина – это девочка с какими волосами? (с голубыми).

Ответ знатока: ………..

Счёт ………...

Уважаемые знатоки, все задания выполнены. На все вопросы даны ответы и пришло время подвести итоги. .......
Крупье объявляет победителей под музыку
Крупье поздравляет победителей.
Уважаемые знатоки, я желаю вам, чтобы вы всегда были дружными и умными. До новых встреч.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развлечение по пожарной безопасности для детей старшего дошкольного возраста

Развлечение по пожарной безопасности для детей старшего дошкольного возраста на тему: "Каждый маленький ребенок, должен знать это с пеленок!"...

литературное развлечение к 1 Апреля для детей старшего дошкольного возраста

Веселое развлечение с шутками,  смешными конкурсами и играми - вот способ интересно провести 1апреля, День смеха, в детском саду. Мы познакомили детей с творчеством Г. Остера, позволили ребятам н...

Конкурс – развлечение « Что? Где? Когда?» для детей старшего дошкольного возраста

Данный материал поможет детям закрепить  правила пожарной  безопасности, безопасного поведения в  быту, представления  об опасных ситуациях, которые могут произойти дома,  и у...

Физкультурное развлечение "На морском дне" для детей старшего дошкольного возраста

Нептун приглашает всех морских жителей на морское дно, где устраивает с ними водные забавы....

фольклорное развлечение "Смех, да веселье" для детей старшего дошкольного возраста

Цель праздника: Побуждать интерес к традициям русской народной культуры. С помощью сюрпризных моментов праздника, на заранее подготовленном музыкально-дидактическом и фольклорном материале р...

"Весёлое путешествие". Конспект развлечения по физической культуре для детей старшего дошкольного возраста

Целью данного развлечения является привитие детям любовь к физической культуре. В игровой форме проводится: суставная гимнастика, аэробная разминка, танец-упражнения для развития мышщ верхнего плечево...