Требования к играм в период адаптации
методическая разработка на тему

ранний возраст

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon trebovaniya_k_igram_v_adaptatsii.doc27.5 КБ

Предварительный просмотр:

Требования  к играм,

проводимым в адаптационный  период

  • Они должны быть фронтальными, чтобы ни один ребенок не чувствовал себя обделенным вниманием;
  • Не должны быть слишком длительными (лучше играть с детьми по несколько раз в день, но понемногу);
  • Должны использоваться копии реальных предметов, а не из заменители;
  • Всем детям предлагаются одинаковые предметы;
  • Инициатором игры выступает взрослый.

Проведение игр требует от взрослого знания и четкого выполнения определенных правил.

Правило 1

Первое, и самое важное, правило – добровольное участие в игре. Необходимо добиться того, чтобы ребенок захотел принять  участие в предложенной игре. Заставляя, мы можем вызвать в малыше чувство протеста, негативизма, а в этом случае эффекта от игры ожидать не стоит. Напротив, увидев, как играют другие дети, увлекшись, ребенок сам включается в игру. Для того, чтобы игра действительно увлекала детей и лично затронула каждого из них, необходимо выполнят и другие правила.

Правило 2

Взрослый  должен стать непосредственным участником игры. Своими действиями, эмоциональным  общением с детьми он вовлекает их в игровую деятельность, делая  ее важной и значимой для них. Он становится как бы центром притяжения в игре. Это особенно важно на первых этапах знакомства с новой  игрой. В то же время взрослый организовывает и направляет игру. Таким образом, второе правило заключается в  том, что взрослый совмещает две  роли – участника и организатора. Причем совмещать эти роли взрослый должен и в дальнейшем.

Правило 3

Многократное  повторение игр, которое является необходимым  условием развивающего эффекта. Воспитанники по-разному и в разном темпе  принимают и усваивают новое. Систематическое участие в той  или иной игре, дети начинают понимать ее содержание, лучше выполнять условия, которые создают игры для освоения и применения нового опыта. А чтобы  при повторении игра не надоела, необходимо выполнять следующее правило.

Правило 4

Наглядный материал (определенные игрушки, различные  предметы и т.д.) надо беречь, нельзя его превращать в обычный, всегда доступный. Во-первых, он дольше сохраняется, а во-вторых, этот материал долго  остается для детей необычным.

Правило 5

Взрослый  не должен оценивать действия ребенка: слова типа «Неверно, не так» или «Молодец правильно» в данном случае не используется. Даете ребенку возможность проявить, выразить себя, не загоняйте его в свои, даже самые лучшие, рамки. Он по-своему видит мир, у него есть свой взгляд на вещи, помогите ему выразить все это!

Эти основные принципы организации и  проведения игр-занятий определились в ходе практической работы и показали свою обоснованность выполнения. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей. Адаптация детей раннего возраста к детскому саду «Игры в период адаптации ребенка к детскому саду

Адаптация детей раннего возраста к детскому саду «Игры в период адаптации ребенка к детскому саду...

Консультация для родителей. Адаптация детей раннего возраста к детскому саду «Игры в период адаптации ребенка к детскому саду»

Адаптация детей раннего возраста Закончился доясельный патронаж. И вот малыш переступает порог детского сада. В жизни ребенка наступает самый сложный период за все его пребывание в детском саду – пер...

Адаптация детей в ДОУ. Игры в период адаптации детей раннего возраста.

Данный материал познакомит с понятием адаптация детей к условиям ДОУ. Будут даны советы родителям для легкой адаптации детей,  а также описаны ошибки, которые часто допускают родители. В материал...

«Как помочь ребенку в период адаптации» Игры в период адаптации

При поступлении ребенка в д/с происходит ломка стереотипов: из знакомой семейной обстановки малыш попадает в непривычную среду, таящую много неизвестного....

Адаптация ребенка к ДОУ: игры в период адаптации. Во что играть дома в период адаптации к ДОУ

Материалы для родителей и педагогов адаптационных групп.1. Игра "Режим дня" с картинками2. Игра "Детский сад" с игрушками...

Консультация «Как помочь ребенку в период адаптации» Игры в период адаптации

Адаптация к дошкольному учреждению - сложный период, как для детей, так и для взрослых: родителей, педагогов. Для того чтобы ребенок мог быстро и безболезненно адаптироваться к условиям дошкольного уч...