Эссе "Я - педагог"
материал на тему

Сологуб Елена Петровна

Эссе педагога

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл эссе педагога15.3 КБ

Предварительный просмотр:

Не идти туда, куда ведет дорога, а идти туда,

 где дороги нет, и оставить свой след.

Ральф Уолдо Эмерсон

Хотите ли вы, дорогие друзья, всегда иметь отличное настроение? Хотите ли вы забыть о болезнях и причинах, их порождающих? Хотите ли купаться в россыпях лучистых улыбок? Безусловно, да! Не отказывайте себе в этом удовольствии – станьте педагогом! Станьте воспитателем! И в какой-то миг вы увидите перед собой мир, наполненный теплом, спокойной радостью, и свет, исходящий от вас, к вам же и возвратиться. Какое счастье – осознавать, что ты причастен к великому делу ВОСПИТИНИЯ, что, оставляя часть своей души, сея по мере своих сил то самое разумное, доброе, вечное, видеть, что крошечные росточки с помощью твоей заботы и любви проросли и взошли, обещая золотой урожай.

Я размышляю о сути своей педагогической философии, и воображение рисует сказочный сюжет с магической цифрой «семь»: «Успех скрывается за семью замками». Моя задача – их открыть. Кто подарит семь ключей успеха? Мудрая сказка учит тому, что сам герой должен пройти все испытания, прежде чем стать победителем и добиться признания.

Готова ли я? Конечно, потому что знаю названия ключей.

Ключ первый  - это дети,  мои воспитанники… Главный ключ на моем педагогическом пути к замкам с бесконечным количеством секретов.

Ключ второй – самоанализ человеческий и профессиональный. Понять себя, вот что важно.

Ключ третий – непрерывное образование. Необходимо научиться учиться постоянно. Педагог не должен останавливаться, полученные знания и умения не устаревают, но требуют усовершенствования, обновления.

Ключ четвертый – родители детей. Воспитателю необходимо знать, каковы традиции семьи, принципы воспитания, перспективные образовательные цели мам и пап. В свою очередь родители должны стать активными участниками всех праздников и проектов, организуемых в детском саду.

Ключ пятый – коллеги. Без профессионального общения, без диалога и критического взгляда со стороны невозможно расти и двигаться вперед.

Ключ шестой – время. В системе образования очень важно чувствовать время, идти в ногу с ним, а порой и опережать, потому что ребенок должен войти в современный мир и не отказываться ненужным, лишним, чужим, неподготовленным.

Ключ седьмой – умение соединить все вышеперечисленное воедино. Вот секрет успеха!

Иногда я думаю: «Хотела бы я поменять профессию?»  И я уверенно скажу: «Нет! Не могу и не хочу! Ведь детский сад – это вся моя жизнь!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Практикум для педагогов "Развитие профессиональной и коммуникативной компетентности педагогов. Как сохранить душевное равновесие педагога"

В наше непростое время тема сохранения душевного равновесия педагога как никогда актуальна в педагогическом коллективе. Ведь эмоциональное самочувствие взрослого, который находится рядом и помогает ра...

Взаимодействие педагогов с детьми как важнейшее условие развития ребенка раннего и дошкольного возраста. Типы взаимодействия педагога с ребенком. Способы личностно-ориентированного взаимодействия педагогов с дошкольниками.

Взаимодействие педагогов с детьми как важнейшее условие развития ребенка раннего и дошкольного возраста. Типы взаимодействия педагога с ребенком. Способы личностно-ориентированного взаимодействия педа...

«Профессиональный стандарт педагога. Область применения. Цель применения. Термины и определения применительно к педагогу. Краткое содержание профессионального стандарта педагога.

Стандарт – инструмент реализации стратегии образования в меняющемся мире.Стандарт – инструмент повышения качества образования и выхода отечественного образования на международный уровень.Стандарт – об...

Семинар-практикум для педагогов ДОУ: Технология создания «Портфолио педагога» разработка и оформление в соответствии с профессиональным стандартом педагога и ФГОС

Задачи  семинара: 1.Показать ценность портфолио в современном образовательном процессе и индивидуальном карьерном росте, т.е. в выстраивании индивидуальной профессиональной траектории.2. Поз...

Семинар-практикум для педагогов-психологов в рамках работы ГМО педагогов-психологов г. Усть-Илимска «Профессиональный стандарт педагога-психолога. Новые ориентиры деятельности"

27 октября в МБДОУ № 7 «Незабудка» состоялось первое заседание ГМО педагогов-психологов г.Усть-Илимска. Заседание прошло в форме семинара-практикума «Профессиональный стандарт педагога-психолога. Нов...

семинар-практикум для педагогов дошкольных организаций «Профстандарт педагога. Компетентность педагога в условиях реализации ФГОС ДО»

Цель. Расширение представления о профессиональном стандарте педагога. Создание методической модели для совершенствования и развития профессиональной компетентности. ...