Методический материал развития творческих способностей
учебно-методический материал (подготовительная группа) на тему

Полукеева Наталия Викторовна

Игры К. Орфа

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД «СОЛНЫШКО»

Методический материал развития творческих способностей

Подготовила:

музыкальный руководитель

Полукеева Н. В.


Речевые игры  К.Орфа

"Имена"

Лена, Катя, Миша, Вова и Иван -
Забрались с ногами на диван.
Лёша и Петя, Натали и Глеб -
Уплетают свежий белый хлеб.
Уплетают вместе белый хлеб.

Описание игры:

Начинают работу над этой моделью с установления метрического пульса самыми простыми способами: вместе с детьми выполняем шлепки по коленям. На этом фоне начинаю выразительно и ритмично декламировать текст. Затем предложить детям повторять текст по фразам, как эхо. При повторениях ревой игры предлагаю детям декламировать текст по-разному: громко, как рассказчик; тихо, как ябеда; писклявым голосом; басом ит.д. Когда текст будет выучен и произноситься детьми свободно и легко, можно добавить движения: метрические шаги по залу врассыпную, по кругу с различными вариантами остановок, приседаний, поворотов и т.д.

"Работники"

Катя и Мишенька встали с утра,
Сразу у них закипели дела:
Кошку помыть и постричь воротник,
Катя успела и брат озорник.

Описание игры:

Данная модель позволяет детям почувствовать трёхдольную пульсацию. Начинаем с простого - тихих хлопков. На их фоне выразительно рассказываем историю про шалунов, чтобы дети поняли шуточный характер текста. Добавляем лёгкое покачивание вправо-влево на каждый такт. Затем выполняем лёгкие шаги по кругу, подчёркивая паузы двумя хлопками, не останавливая при этом движения. Можно двигаться змейкой, обходя поставленные стулья, кегли.

"Колокольцы"

Колокольцы - бубенцы раззвонились удальцы
Диги-диги, диги-дон, угадай, откуда звон

Описание игры:

Для исполнения этой русской народной потешки, желательно иметь маленькие колокольчики, бубенчики. Потешку можно представить как игру: выбирают водящего, который сидит в центре с завязанными глазами. Дети бегут с колокольчиками по кругу и поют первую строфу. Затем останавливаются, исполняют конец потешки, звеня колокольчиками, прячут их за спину. По безмолвному знаку педагога один из детей звонит в свой колокольчик, водящий пытается найти его по звуку.

"Мышки"

Вышли мышки как-то раз,
Поглядеть который час:
Раз, два, три, четыре!
Мышки дёрнули за гири.
Вдруг раздался страшный звон:
Бом, бом, бом, бом!
Убежали, убежали, убежали мышки вон!

Описание игры:

Потешку можно разучивать сразу с движением как маленькую театрализованную сценку. Сюжет очень прост: мышки крадутся тёмной ночью к часам, останавливаясь и прислушиваясь к шорохам (шорохи можно изобразить бумагой, тканью, голосом и т.д.) Бесстрашные мышки смело дёрнули за гири… Ужас, который они пережили от громкого звона часов, вполне соответствует скорости, с которой они убегают с места происшествия… Проиграв эту сценку несколько раз со всей группой, включаем аккомпанемент. Для боя часов подойдут немузыкальные предметы: сковорода, крышка от кастрюли и т.д.

"Рева"

Не плачь, не плачь.
Куплю калач.
Не вой, не вой,
Куплю другой.
Не реви. Не реви,
Куплю сухари!

Описание игры:

Модель даёт возможность разнообразно и плодотворно поработать над звучащими жестами. Каждую строфу лучше повторить дважды (вначале как эхо: педагог - дети) Дразнилка может разыгрываться по разным сценариям: плакса сидит в кругу и заливается горючими слезами. Предлагаю детям подобрать инструмент, который будет "плакать". Другой вариант: дети жалеют плачущего.

"Фокус - покус"

Фокус покус, трали-вали,
Едет мышь на самосвале
Ты чего же это, мышь,
Сверху вниз на нас глядишь?
Кыш! Кыш! Кыш!

Описание игры:

Потешка может быть использована с детьми младшего возраста. Сюжет прост: мышка ездит внутри круга с рулём в руках и убегает, когда её пугают. Слова "Кыш! Кыш!" можно озвучить каким-нибудь инструментом, например бубном.

"Тутти – фрутти - рондо"

Фини, лимо, банакос,
Киви, персик, абрикос
Тутти-фрутти ти-ри-ти-ри-та, ти-ти!

Описание игры:

Скажите детям, что они должны отгадать, какие фрукты спрятались в стихах. Для игры и движения можно использовать детские стульчики, кегли и другие предметы.

Самодельные музыкальные инструменты для сопровождения речевых игр

Малозначительное способно обрести ценность, если посмотреть на мир,  как на огромное художественное полотно. Музыка, как и всё вокруг нас, существует во времени и подчиняется его властным законам. Дать почувствовать музыку - это не значит рассказать и объяснить. Это значит создать учебную ситуацию для восприятия музыки органами чувств: через тактильные и мышечные ощущения, слух, зрение. Телесные ощущения музыки являются абсолютно понятной и правильной информацией о ней для человека. Музыка понимается телом, его реакциями на звуки, а не рассудком. Музыкальная "мыследеятельность" как таковая противоестественна не только для дошкольников, но и для школьников младших классов. Говорить с детьми надо музыкой, а не о музыке, что принципиально разные вещи. Поэтому занятия с детьми необходимо строить исходя из принципа "обучение в действии". Действие всегда являлось единственно надёжной гарантией усвоения любого знания. Эта мудрость была известна ещё древними китайцами, она проста, несмотря на свою глубину: "Я слышу и забываю. Я вижу и помню долго. Я делаю и понимаю".

В современной музыкальной методике именно исследование звука и познание детьми Мира через звук, создание иного образа самых разнообразных бытовых предметов (баночки от йогурта, коробки из-под обуви, пластиковые бутылки, металлические крышки, кухонные миски и т.д.) получают всё большее развитие.

Способность понимать через собственное прикосновение, каким может быть звук от удара, поглаживания, поскрёбывания, потряхивания предмета, постукивания по нему пальцами, ладошкой, различение звуков, любования ими - всё это необыкновенно важно для развития тембрового слуха. Общение детей с примерными инструментами, несомненно, развивает их музыкальность, тонкость восприятия, ассоциативность, художественность.

Как играть? искать звук и способ извлечения. Учить способности удивляться можно тогда, когда поймаешь себя (взрослого человека) на изумлении. Привычное и встречающееся каждый день, попадающееся на глаза и под руки ежечасно, и именно оно вдруг изумляет! Свежесть звуков вызывает массу самых разнообразных ассоциаций.

Самодельные музыкальные инструменты, которые можно использовать на занятиях, развлечениях, праздниках, свободной самостоятельной деятельности.

Шуршунчики

Все послушайте, прошу. Шу-шу-шу.
Я Шуршунчиком шуршу. Шу-щу-шу.
Я с собой его ношу. Шу-шу-шу.
И шуршу, шуршу, шуршу. Шу-шу-шу.

Описание: заполненные мелкими предметами из различных по качеству материалов, крупой, песком и т.д. полотняные мешочки, коробочки от киндер-сюрприза, железные баночки

Волшебные нити

Описание: Связки из бубенчиков, скорлупы орехов, фасоли, пуговиц. Гвозди, подвешенные к чайному ситечку и т.п.

Волшебные барабаны

Бьёт волшебный барабан: бан, бан, бан.
А волшебный барабум: бум,бум, бум
А волшебный барабух: бух, бух, бух.

Описание: Пластмассовый цветочный горшок или пластмассовая баночка, обтянутая фольгой, бумагой или тканью.

Мистер Бумс  и миссис Бамбошка

Описание: Коробки, наполненные крупой, песком, камешками, орехами.

Необыкновенные стаканчики

Описание: Стаканчики из-под йогурта, сквозь которые протянуты нарезанные полоски гофрированной бумаги, фольги и т.д.

Звучащие эспандеры

Описание: Резинки (простые, шляпные), на которые нанизаны грецкие орехи (скорлупа). Крышки от бутылок (металлические, пластмассовые).

Японский дождик

Описание: Поиграйте на кухонных мисках, если хотите сами его послушать.

Ансамбль пластиковых бутылок

Описание: бутылки, наполненные мелкими предметами.

Игры-сказки Карла Орфа

Игры, сказки с использованием  методики Карла Орфа:

Пришла весна

Серёжу разбудили яркие солнечные лучи. 
МЕТАЛЛОФОН / НАБОР БУТЫЛОЧЕК И ЛОЖКА
Ура - обрадовался Серёжа – можно идти гулять!
КОРОБОЧКА / ДОЩЕЧКА И ПАЛОЧКА
Во дворе Серёжа увидел большую коричневую бабочку.
Он побежал за бабочкой, зацепился за кочку и упал.
БАРАБАН (БЫСТРО) / ПУСТАЯ КОРОБКА ИЛИ ХЛОПОК
Серёжа посмотрел на кочку: это была кротовая кучка земли, и в неё заползал дождевой червяк.
КСИЛОФОН (МЕДЛЕННО ГЛИССАНДО) /ОРЕХИ В ЛАДОНЯХ
Крота Серёжа не увидел, кроты живут под землёй, и роют своими сильными лапами длинные-длинные норы-коридоры.
ПОСКРЕСТИ ПЛАСТИК БАРАБАНА / ТКАНЬ
Серёжа встал на ноги, отряхнул штаны
ПОГЛАДИТЬ ПЛАСТИК БАРАБАНА / ТКАНЬ
и огляделся: невдалеке у забора росли жёлтые цветы,
они были похожи на маленькие солнышки.
МЕТАЛЛОФОН /НАБОР БУТЫЛОЧЕК
Наберу для мамы букет цветов – сказал Серёжа.
И он нарвал для мамы цветов.
КОЛОКОЛЬЧИК
Мама обрадовалась весенним цветам и поставила их в вазу.
ТРЕУГОЛЬНИК /  БОКАЛ
И каждый раз, когда Серёжа смотрел на цветы, он вспоминал, что
пришла весна.
МЕТАЛЛОФОН / НАБОР БУТЫЛОЧЕК

Мышинная история

Осенью мышки весь день бегали туда и сюда, собирая запас на зиму.
БАРАБАНИТЬ ПАЛЬЧИКАМИ БАРАБАН / ПУСТАЯ КОРОБКА
И вот, наконец, с неба стали падать красивые белые снежинки. 
МЕТАЛЛОФОН
Они покрыли замёрзшую землю пушистым белым одеялом, и вскоре на этом снегу

появились маленькие следы мышиных лапок.
ТРЕУГОЛЬНИК
Мыши попрятались в свои норки, где у них было очень много еды.
Они грызли орешки,
ДЕРЕВЯННЫЕ ЛОЖКИ ОРЕХИ
грызли зёрнышки
ТОН - БЛОК (рубель)
И устраивали себе из соломы тёплые гнёздышки.
ШУРШАТЬ БУМАГОЙ / ПАКЕТ
Особенно они любили лакомиться сладкими корешками.
РАСЧЁСКА / ГОФРИРОВАННЫЙ КАРТОН / (Рубель)
А снаружи на землю каждый день падал снег и шумел ветер.
ПОДУТЬ (В БУТЫЛКУ)  ИЛИ МУНДШТУКИ ОТ ФЛЕЙТ
Но мышкам было очень хорошо под снегом в тёплых норках.
МЕТАЛЛОФОН / НАБОР БУТЫЛОЧЕК

Три поросенка

Жили-были три маленьких поросёнка.
РЕЗИНОВЫЕ ИГРУШКИ-ПИЩАЛКИ
Целыми днями они бегали, 
КОРОБОЧКА
Прыгали по лужам
КСИЛОФОН 
И выкапывали из земли вкусные/сладкие корешки.
СКРЕСТИ БАРАБАН
Но наступила осень, и стал часто идти дождь.
БАРАБАНЧИК?
"Надо построить себе домики”, - решили поросята.
"Я построю себе дом из камней”,- сказал старший
поросёнок, я его буду строить долго, и он будет очень крепкий!”. 
КАМУШКИ
"Я построю дом из палочек за один день”, - сказал средний братец
КСИЛОФОН
"А я построю дом из соломы прямо сейчас!”,- сказал младший братец.
БУМАГА
Так они и сделали. И это было очень хорошо, потому что пошёл снег, и стало совсем холодно. Поросята грелись в своих домиках, а из лесу слышался вой голодного волка.
ГОЛОС В КАРТОННУЮ? ТРУБКУ
Волку очень хотелось есть, и он побежал к соломенному домику младшего поросёнка.
БАРАБАН
Подбежав к дому,
Волк зарычал.
РЫЧАТЬ
В дверь застучал.
БАРАБАН
Волк подул!!
МИРЛИТОН/БУТЫЛКА
И соломенный домик разлетелся!
БУМАГА?
Поросёнок бросился бежать, а волк помчался за ним!
КОРОБОЧКА, СТУЧАТЬ ПО БАРАБАНУ
Поросёнок вбежал в дом среднего брата и захлопнул дверь!
БАРАБАН (хлопок ладошами)
Волк подбежал к дому и зарычал,
ГОЛОС 
В дверь застучал.
БАРАБАН
Волк подул!!
БУТЫЛОЧКА
И деревянный домик развалился!
КСИЛОФОН (глиссандо)
Поросята бросились бежать, а волк за ними!
ДВЕ КОРОБОЧКИ ИЛИ ТРЕЩОТКА, БАРАБАН
Два поросёнка вбежали в дом старшего братца и захлопнули дверь!
БАРАБАН (хлопок ладонями)
Волк подбежал к дому и зарычал!
ГОЛОС
В дверь застучал.
БАРАБАН
Волк подул!
/БУТЫЛОЧКА
Но дом не развалился! Волк подул ещё сильней.
БУТЫЛОЧКА
Но дом даже не покачнулся. Волк подул изо всех сил!!
Но дом был каменный и очень прочный. ?
Волк полез на крышу.
СКРЕСТИ БАРАБАН
Поросята услышали и сняли крышку с большого котла,
в котором грелась вода.
ТАРЕЛКА/КРЫШКА КАСТРЮЛИ
Волк тихонько пошёл по крыше, залез в трубу и съехал по трубе вниз!
КСИЛОФОН ГЛИССАНДО (нисходящее)
Из трубы он упал прямо в котёл с горячей-горячей водой
ТАРЕЛКА/ КРЫШКИ КАСТРЮЛЬ?
Волк выпрыгнул из котла!
БАРАБАН (хлопок ладонями)
Выскочил из дома!
КСИЛОФОН ГЛИССАНДО (восходящее)
Убежал в лес!
БАРАБАН (стук)
И поросята его больше никогда не видели!
МЕТАЛЛОФОН ГЛИССАНДО?

Глупая лисичка

Бежала лисичка по лесу, глядь – колокольчик на веточке висит и звенит.
КОЛОКОЛЬЧИК \ ТРЕУГОЛЬНИК
Голосок то у тебя нежный, а сам небось плохой.
Не возьму тебя. И побежала лисичка дальше.
ЗВЕНЕТЬ КОЛОКОЛЬЧИКОМ
Бежит дальше лисичка, глядь – на земле бутылка лежит и гудит.
ДУТЬ В БУТЫЛКУ
- Ишь как гудит,- говорит лисичка, напугать меня хочет! Вот я её
сейчас утоплю. Схватила бутылку и бегом к речке.
КАСТАНЬЕТЫ 
Стала лисичка тыковку топить, а та булькает, и тянет лисичку в воду.
ДУТЬ ЧЕРЕЗ ТРУБКУ В ВОДУ?
Еле выбралась лисичка из речки на берег и дальше побежала.
КАСТАНЬЕТЫ??
Глядь – капкан на дороге.
- Вот какие железки тут положили. Посижу-ка я на них, отдохну.
Не успела она присесть, как капкан вдруг…
ТАРЕЛКА
Цап её за хвост! Уж лисичка его царапала – царапала,
ПЛАСТИК БАРАБАНА
Стучала – стучала…
СТУЧАТЬ ПО БАРАБАНУ
Еле вырвалась!
КАСТАНЬЕТЫ??

Пых

Жили-были дед да бабка и была у них внучка – Машенька. Дед дома мастерил: молотком стучал,
БАРАБАН
Да пилой пилил,
РУБЕЛЬ/ ТРЕЩОТКА
Бабка пол подметала
СКРЕСТИ БАРАБАН (ЩЁТКА ПО БАРАБАНУ)
Да пыль вытирала
ГЛАДИТЬ БАРАБАН
А Машенька ничего не делала, только бегала и прыгала
КОРОБОЧКА
Вот как-то Машенька и говорит : "Дедушка, нарви мне ягод на огороде, пожалуйста!” Дедушка и пошёл: сначала по полу 
БАРАБАН
Потом по камушкам
По борту БАРАБАНА
А потом по травке
БАРАБАН ШМЫГАТЬ
Остановился дед у грядки, вокруг тихо, только пчёлки жужжат, да комарики пищат ???????????????????
И только хотел он ягодку с грядки сорвать, как кто-то с земли
на него как зафыркает:
ТУКТУКТУКТУКТУК
Дед испугался и домой побежал
БАРАБАН
Прибежал и говорит: "Я ягод не набрал. Там, в огороде, какой то страшный Пых сидит.”
Тогда Машенька бабушке и говорит: и т.д.
…страшный Пых сидит”.
Тогда Машенька говорит:
"Раз вы такие бояки, я сама пойду!” и т.д.
А Маша и не испугалась. Смотрит, а в траве на грядке ёжик маленький. Потрогала Маша его колючки одним пальчиком
БАНКА ОТ ЙОГУРТА С РЕЗИНКОЙ
Положила на землю платочек, взяла палочку и скатила его на платочек.
РУБЕЛЬ ?
Принесла ёжика домой , а ночью ёжик не спал и по комнате бегал.
КОРОБОЧКА/ТОН-БЛОК

Заяц в лесу

Вышел однажды заяц из дома. Не успел и трёх шагов сделать, а ёжик вдруг как зашуршит в кустах!
БУМАГА
Испугался заяц и бежать. 
БАРАБАН (быстро)
Бежал, бежал, присел на пенёк отдохнуть,
а дятел на сосне как застучит!
КОРОБОЧКА
Бросился заяц бежать.
БАРАБАН (быстро)
Бежал, бежал, забежал в самую чащу, а там сова крыльями как захлопает.
ТКАНЬ
Побежал заяц из леса к речке
БАРАБАН (быстро)
А на берегу лягушки сидели.
Увидели они зайца – и скок в воду.
КСИЛОФОН
Тут заяц остановился и говорит:
- А ведь есть звери, что меня, зайца, боятся!
Сказал так и смело поскакал обратно в лес.
БАРАБАН (медленно)

Лиса и рыба

Вёз как-то дед на санях рыбы целый мешок. Лошадка бежит, копытами стучит,
КОРОБОЧКА/ ЛОЖКИ
Бубенчиком звенит
БУБЕНЦЫ?
Вдруг увидел дед – на дороге лиса лежит. "Вот будет моей старухе
воротник на шубу!” - сказал дед и бросил лису в сани, а сам пошёл впереди.
СКРИП СНЕГА?
Лошадка бежит, колокольчиком звенит
КОРОБОЧКА , КОЛОКОЛЬЧИК
А лисичка стала выбрасывать из воза по рыбке, да по рыбке
ТРЕУГОЛЬНИК? ТОН-БЛОК? РУБЕЛЬ?
Выбросила всю рыбку и сама убежала
БАРАБАН
Приехал дед домой, глянул в сани, а там ни лисы, ни рыбки.

Концерт на кухне или чей голос лучше

Однажды на кухне поспорила посуда, чей голос лучше.
"У меня просто волшебный голос”, - сказал большой хрустальный
бокал. И он зазвенел.
БОКАЛ ИЛИ ТРЕУГОЛЬНИК
"У нас тоже очень приятные голоса”, - сказали две чашечки. Одна из
них была побольше, а другая – поменьше, но их ставили на стол вместе
и они подружились. "Мы можем сыграть вместе песенку”, - и они зазвенели.
ДВЕ ЧАШКИ ИЛИ МЕТАЛЛОФОН
" Мы тоже умеем играть”, - вдруг сказали две деревянные ложки
и простучали что-то весёлое.
ДЕРЕВЯННЫЕ ЛОЖКИ
"А вот послушайте-ка меня”,- сказала баночка с крупой. "У меня небольшой, но очень интересный голос”.

И она загремела, вот так:
БАНОЧКА С КРУПОЙ ИЛИ МАРАКАСЫ
"Разве это музыка?”, - закричала большая картонная коробка/ пластмассовая бутылка "Тебя же почти не слышно!

Вот как надо играть!”, - и она громко застучала.
КОРОБКА / БУТЫЛКА ИЛИ БАРАБАН
"Звук громкий, но не очень приятный”,- сказала большая тяжёлая сковородка. "Послушайте-ка теперь меня”

И она зазвонила, как колокол:
СКОВОРОДКА ИЛИ ТАРЕЛКА
Но тут Катенька, которая стояла под дверью и всё слышала, закричала:
"Мама, бабушка! Я нашла музыкальные инструменты! Идите на кухню!”
И она включила магнитофон, и все стали играть под музыку, а мама запела, и это был самый лучший голос.
ПЕСЕНКА "ЧАСЫ И МЫШЬ” С АККОМПАНЕМЕНТОМ НА УДАРНЫХ ИНСТРУМЕНТАХ
1.Мышь полезла в первый раз
Посмотреть который час,
Вдруг часы сказали "Бом”( "Бом, Бом”),
Мышь скатилась кувырком.

Ветер

Утром была прекрасная погода и пели птички
СВИСТУЛЬКИ МУНДШТУКИ БЛОК ФЛЕЙТ
Дул лёгкий ветерок, он был такой слабый, что только мог шелестеть 
Листиками.
ШУРШАТЬ ЛИСТОЧКАМИ
Днём ветер стал сильней, он зашумел, стал качать деревья
ДУТЬ В ТРУБКИ, В МИРЛИТОН
Деревья заскрипели,
форточки захлопали,  
люди стали спешить домой.
КОРОБОЧКА/ТОН-БЛОК
Дождь застучал по крышам домов и машин
БАРАБАН (медленно, постепенно ускоряя темп)
Ветер сломал старое дерево и оно упало.
ХЛОПОК ЛАДОНЯМИ ПО БАРАБАНУ
Ветер шумел и выл весь вечер
МИРЛИТОН/БУТЫЛКИ 
А утром, когда проснулись люди
Было тихо, только за окном пели птички
СВИСТУЛЬКИ
И слабый ветерок шелестел листочками деревьев. БУМАГА

Дождь и радуга

В лесу, в саду и над прудом дул сильный-сильный ветер.
ДУТЬ В МИКРОФОН ИЛИ КАРТОННУЮ ТРУБУ - МИРЛИТОН
Ветер срывал с деревьев листья, и они летели над прудом

ПОГЛАДИТЬ ПЛАСТИК БАРАБАНА / ТРЯСТИ ЛИСТОМ БУМАГИ
С неба из туч падали в пруд дождевые капли, и по воде бежали весёлые кружочки.
ТРЕУГОЛЬНИК / МЕТАЛЛОФОН сначала медленно, потом быстрей
На берегу пруда в гнезде сидела маленькая уточка
УТИНЫЙ МАНОК
Вдруг уточка увидела на небе яркую молнию, а потом услышала раскаты грома!
УДАР ПО МЕТАЛ. ТАРЕЛКЕ ИЛИ КРЫШКАМИ КАСТРЮЛЬ??
Но маленькая уточка не испугалась, потому что рядом с ней в гнезде сидела мама-утка.
ПОКРЯКАТЬ/МАНОК? 
А потом из-за тучи выглянуло солнышко, и уточка увидела между небом и землёй большие разноцветные полоски.
5 - 7 НОТ НА МЕТАЛЛОФОНЕ
"Мама, что это?” - спросила маленькая уточка. "Это – радуга!”\,ответила мама – утка, " дождик сейчас закончится”
ТРЕУГОЛЬНИК, ЗАМЕДЛЯЯ 


«День рождения цыпленка»

В один теплый весенний день в курятнике в самом большом яйце
кто-то тихо пискнул, вот так:
РЕЗИНОВАЯ ИГРУШКА ИЛИ СВИСТОЧЕК
Курица-мама подбежала к гнезду и стала слушать:
в яйце снова кто-то пискнул чуть-чуть громче:
РЕЗИНОВАЯ ИГРУШКА/СВИСТОЧЕК
Курица осторожно постучала по яйцу
ПОСТУЧАТЬ КАРАНДАШОМ ПО СТОЛУ? КОРОБОЧКА
Яйцо раскололось, и из него вылез маленький жёлтенький цыплёнок.
СВИСТОЧЕК
С днём рожденья, малыш, сказала мама-курица.
Пойдём, я покажу тебе, где можно покушать, и она пошла из курятника во двор, вот так:
СТУЧАТЬ ПАЛЬЦАМИ ПО СТОЛУ БАРАБАНУ
А цыплёнок побежал за ней на своих маленьких лапках, вот так:
СТУЧАТЬ НОГТЯМИ ПО СТОЛУ? КОРОБОЧКА
Курица привела своего маленького цыплёнка к кормушке с вкусной 
кашей, и они начали её клевать, вот так:
СТУЧАТЬ КАРАНДАШАМИ ПО СТОЛУ ?
Мама – курица сказала: "Стой здесь, я сейчас приду”, и куда-то ушла. И цыплёнок остался один.

Он стоял и смотрел вокруг и вдруг услышал красивый тихий звук: "Бом”.
УДАРИТЬ ТИХОНЬКО ПО ПОДВЕШЕННОЙ ТАРЕЛКЕ /СКОВОРОДКЕ?
"Как красиво звонят”,- сказал цыплёнок. "Это потому, что у меня день
рожденья. Надо об этом всем рассказать.” И он подошёл к красивой важной утке.
УТИНЫЙ МАНОК/ КРЯКНУТЬ 
"Слышите, как красиво звонят?”
СКОВОРОДКА/ТАРЕЛКА
"Это потому, что у меня день рожденья!”. Но утка ничего ему не ответила .

Тогда цыплёнок подошёл к толстой свинье, которая что-то ела из корыта.
ХРЮКНУТЬ
"Слышите, как красиво звонят?”
СКОВОРОДКА/ ТАРЕЛКА
"Это потому, что у меня день рожденья!”

Но свинья даже не услышала цыплёнка, и он спросил пушистую чёрную кошку,

которая вылизывала язычком свои лапы: "Слышите как красиво звонят?”
Но тут прибежала курица и закричала: "Ты почему тут гуляешь один?
Ну-ка быстро домой!” И она пошла в курятник, а цыплёнок побежал за ней.
ПОСТУЧАТЬ ПО СТОЛУ ПАЛЬЦАМИ
А в курятнике бегало много жёлтеньких маленьких цыплят.
СВИСТОК?
"Слышите, как красиво звонят”,- спросил цыплёнок.
СКОВОРОДКА/ТАРЕЛКА
"Это потому, что у нас день рожденья”,-запищали цыплята
и захлопали крылышками, вот так:
ПОХЛОПАТЬ В ЛАДОШИ

Танец для мышки

Жила-была маленькая мышка. Сидела она одна в своей норке, сидела, сидела и заскучала.

"Там, на земле светит солнышко” - сказала она сама себе
МЕТАЛЛОФОН ГЛИССАНДО/ БУТЫЛОЧКИ
"там много места, там можно побегать и потанцевать!”
КСИЛОФОН/ ДЕРЕВЯШКИ
и она вылезла из норки и побежала к своему старому знакомому – Жуку.
БАРАБАН/ ПУСТАЯ КОРОБОЧКА
Жук сидел под большим лопухом.
РУБЕЛЬ/ТОН БЛОК РАСЧЁСКА
Мышка ему и говорит: " Ты можешь сыграть для меня или спеть? А я буду танцевать!”

 "Мне некогда, я ищу себе еду”, - сказал жук и уполз в траву.
МАРАКАСЫ / БУТЫЛОЧКИ С КРУПОЙ
И побежала мышка дальше. Бежит она, бежит, а навстречу ей летит пчела.
ДУТЬ В РАСЧЁСКУ С ФОЛЬГОЙ/ МИРЛИТОН / БУТЫЛКА
Мышка ей и говорит: "Ты можешь сыграть для меня или спеть? А я буду танцевать!”

"Мне некогда, я мёд собираю!” - прожужжала пчела и улетела на цветок.
ПАЛЬЧИКОВЫЕ ТАРЕЛОЧКИ/ТРЕУГОЛЬНИК
И побежала мышка дальше. Бежит она, бежит, а навстречу ей ползёт дождевой червяк.
ТЕРЕТЬ ПОДУШЕЧКОЙ ПАЛЬЦА ПО ПЛАСТИКУ БАРАБАНА/ ГОФР. КАРТОН
Мышка ему и говорит: "Ты можешь сыграть для меня или спеть?
А я буду танцевать!”. Ничего не сказал ей дождевой червяк и пополз дальше. 
ТЕРЕТЬ ПОДУШЕЧКОЙ ПАЛЬЦА ПО ПЛАСТИКУ БАРАБАНА
И побежала мышка обратно к себе домой.
МЕТАЛЛОФОН
Входит мышка в свой домик и слышит музыку: "Тик-так, тик-так, тик-так,
тик-так”
КЛАВЕСЫ / КАРАНДАШИ
Мышка подошла к большим часам, а они стучали ещё громче: "Тик-так, тик-так, тик-так, тик-так”. Мышке понравилась

такая музыка и она стала танцевать.
МЕТАЛЛОФОН И КСИЛОФОН / ДЕРЕВЯННЫЕ ЛОЖКИ НА ВСЕХ ДЕТЕЙ


 

Музыкально-театрализованное развлечение по познавательной деятельности с использованием принципов орфовской педагогики.

Тема: БУМАЖНЫЙ КАРНАВАЛ

Цель занятия: познакомить детей с шуршащими звуками, предметами и музыкальными инструментами их издающими.

Задачи:

       развивать тонкость тембрового слуха, способность слышать красоту тонких шуршащих и шелестящих звуков,

       развивать способность к элементарной импровизации,

       развивать звуковую фантазию, ассоциативное мышление,

       развивать интуитивное понимание смысла выразительных средств музыки.

Пособия и материалы: бумажные листки различного размера, качества и толщины: газета, целлофан, полиэтилен, гофрированная и упаковочная бумага, бумажные бабочки, сделанные из разных конфетных фантиков, разноцветные ленточки из бумаги гофре и фольги.

Ход развлечения:

Занятие начинается со сказки "На одной загадочной планете жили-были и мирно правили три короля. Одного звали Шорох Иванович, Другого - Шелест Петрович, а третьего - Шепот Шепотович. На этой планете всё было шуршащее и шелестящее: цветы и деревья, ручейки и птички. Бумажным был фонтан на площади, и даже королевский оркестр тоже был бумажным. И жители планеты были особенными: шептунчики и шуршалочки. Шелестелочки и бумажечки, листочки и странички.Каждый год в этом королевстве отмечали отмечали самый главный праздник - Бумажный карнавал. На него приглашались из всех других королевств. Они приезжали в бумажных костюмах и привозили с собой музыкальные инструменты, которые могут издавать шорох и шелест. И мы с вами, ребята, тоже можем оказаться на карнавале. Чтобы попасть в это таинственное королевство нужно пошуршать, пошелестеть и пошептать. (Предлагаю детям взять разные бумажки, пошуршать, пошелестеть ими. Можно также пошуршать ладонями, тихонько поскрести ногтями по стулу и т.д.) Обратить внимание детей на то, что звуки должны быть очень тихими. Итак, открываем наш карнавал.

1. "БУМАЖНОЕ ШЕСТВИЕ" - дети парами проходят по залу, приветствуют королей и друг друга. 
Цель этого упражнения - двигательная импровизация.

2. ОЗВУЧИВАЕМ СТИХИ: В тишине, в лесной глуши Шепот к шороху спешит
Шепот к шороху спешит. Шепот по лесу шуршит.
Шу-шу-шу да ши-ши-ши. Тише, Шорох. Не шурши.
Навостри-ка уши. Тишину послушай.

Дети озвучивают стихи при помощи звучащих жестов, самодельных музыкальных инструментов.

3. " МЫШИНЫЙ МАРШ". - фантазируем и импровизируем.

4. ШУР-ШУР-ШУР, ШУХ-ШУХ-ШУХ -
ЧТО ЗА ШОРОХ НОЧЬЮ ВДРУГ? - дети по очереди отвечают. Например: "Это мышка побежала", "Это кошка поскреблась", "Это бабочка ночная в тишине взвилась ."

5.ТЕМЫ ДЛЯ СВОБОДНЫХ ИМПРОВИЗАЦИЙ: "МЫШИНАЯ ВОЗНЯ", "РАЗГОВОР ЁЖИКА И ОСЕННЕГО ЛИСТКА".

6. "ТАНЕЦ БУМАЖНЫХ БАБОЧЕК". Разноцветные конфетные фантики волшебно превращаются в красивых бабочек, бабочки порхают в воздухе, вспоминая ушедшее лето. Завершается карнавал волшебным "БУМАЖНЫМ ФЕЙВЕРКОМ": взяв бумажные ленты, султанчики и т.п, дети свободно танцуют под звучащую фонограмму. На слова "Салют", все дети подбрасывают вверх ленты, конфетти. 

Интегрированное занятие для детей старшего дошкольного возраста

с использованием элементов орфовской педагогики

"Зеленый урок"

Цель: объединение опыта и знаний детей для создания у них целостной картины мира, создание условий для музыкально-творческой работы с различными образами, смыслами, навеянными зеленым цветом.

Задачи:

       Формирование представлений детей о цвете, звуке, движении, а также их различных комбинациях.

       Развитие творческого воображения, музыкальности через объединение различных ощущений (зрительных, слуховых, тактильных, двигательных) в процессе музицирования.

       Развитие способности к построению ассоциативных аналогий между собственными сенсорными ощущениями (тактильными, зрительными, слуховыми) и звуковыми, пластическими, художественными образами.

Ход занятия

Под легкую красивую музыку (в записи) дети входят в зал, рассматривают оформление и рассаживаются.

"Прислушиваемся и воображаем". "Зеленая тишина". Предложите детям закрыть глаза и прислушаться - кажется, кто-то идет. Через несколько секунд лети открывают глаза. Спросите их: "Кто это к нам приходил?". Затем муз. руководитель вместе с детьми читает стихи Саши Черного.

Муз. руководитель. Кто пришел так тихо-тихо?
Ну, конечно, не слониха!
И, конечно, бегемот
Тихо так пройти не мог!

Дети (по очереди).
Дождь идет - стучит по крыше:
Кап, кап, кап, кап.
Ход часов мы тоже слышим:
Тик-так, тик-так.
Слышим мышку: шур, шур, шур,
Слышим кошку: мур, мур. мур,
Но никто из вас не слышал,
Как листок из почки вышел.
Вы услышать не могли,
Как зеленые травинки,
Сняв зеленые ботинки,
Тихо вышли из земли.
Вышли тихо, очень тихо,
И повсюду ТИШИНА…
Это значит, это значит:
Тише всех пришла ВЕСНА.

"Танцуем и импровизируем". Вальс травинок и Весны.

Под вальс К. Миллекера или любого вальса (в записи) дети врассыпную садятся на колени. У всех в руках маленькие с ултанчики-травинки.

"Декламируем. "Зелёные сны".
Зелёные сны, весенние сны.
Зелёные. Мягкие иглы сосны.
Зелёные, липкие листья берёз.
И шелест зелёных стрекоз.
В зелёной листве зеленеют жуки,
Зелёные в небе летят мотыльки.
Зелёный кузнечик. Трава зелена…
Какая зелёная эта весна!

"Сотрудничаем и творим. Летняя страница".
Под музыку дети работают творчески. Большой лист ватмана заранее тонируется в зелёный цвет. Лёгкими контурами дети рисуют травинки. Кусты, мелкие веточки, цветы. Заранее выполненные бабочки, жуки, стрекозы, кузнечики прикрепляются к цветам. Получается чудесное весеннее панно. В конце работы предлагаем детям спеть и обыграть песенку "На травке" ( муз. Т.Тютюнниковой, сл. М.Карема )

"Декламируем, любуясь".
Эта страница зелёного цвета,
Значит, на ней постоянное лето.
Если бы здесь уместиться я мог.
Я бы на этой странице прилёг.
Бродят в траве золотые букашки.
Вся голубая, как бирюса,
Села, качаясь на венчик ромашки,
Словно цветной самолёт, стрекоза.
Вот тёмно-красная божья коровка.
Спинку свою разделив пополам,
Вскинула крылья прозрачные ловко
И полетела по Божьим делам.
Вот в одинаковых платьях, как сёстры,
Бабочки сели в траву отдыхать.
То закрываются книжечкой пёстрой,
То, раскрываясь, несутся опять.

"Поём, играем, импровизируем".

Дети поют "Зелёную песенку" под аккомпанемент детских инструментов.

"Размышляем и отгадываем загадки".
Разговор с детьми о том, что в жизни бывает зелёным (овощи, фрукты, щи, природа, предметы)
Загадки:
У царя король обедал
И зелёных щей отведал
С той поры для короля
Варят щи из… (щавеля)

"Поём и шутим. Пальчиковый театр".
Инсценировки шуточной песенки "Семейка огурцов" ( муз. Т.Тютюнниковой, сл.А.Усачева).

"Музицируем и шутим". 

Шуточный хоровод "В лесу родился кактусик".
На нашем зелёном празднике сегодня есть гость, который приехал из далёкой Африки. В южных странах никогда не бывает зимы, и ему никогда не пели песенку. Вот мы его сейчас и порадуем (исполняется хоровод на мотив известной песни "В лесу родилась ёлочка").
В конце занятия дети рассматривают "Зелёную галерею", рисунки, которые они нарисовали в группе и дома.

Музыкальное занятие по познавательной деятельности 

"В королевстве стеклянных звуков"

Цель: привлечь внимание детей к особому качеству и красоте стеклянных звуков, дать им качественное определение.

Задачи:

1.       Учить составлять произвольные композиции из стекла (с предметами из стекла и музыкальными инструментами), пользоваться тихой динамикой.

2.       Соотнести звучание стекла с некоторыми эмоциональными состояниями.

3.       Развивать тембровый слух, чувство ритма, ассоциативное мышление, воображение.

Детские инструменты: треугольники разных размеров, колокольчики, металлические палочки, металлофон.

Пособия: стеклянные и хрустальные бокалы. Фужеры на ножках, баночки разных размеров, бутылки разной величины, сосуд с водой.

Чайковский "Танец феи Драже".
Моцарт "40 симфония" (1-я часть, отрывок).

Ход занятия

Дети свободно входят в зал, садятся на коврик.

М.Р. Лунной ночью, слышишь, мама? - 
Звуки водят хоровод
В нашем старом фортепиано Фея Музыки живет,
То в веселой польке скачет, то задумчиво замрет
В каждом смехе, в каждом плаче Фея Музыки живет.
Разбиваются сосульки о весенний звонкий лед
В каждом вздохе, в каждом звуке Фея Музыки живет!
(звучит отрывок из "40 симфонии" Моцарта).


В зал входит Фея Музыки, танцует.

Фея. Здравствуйте, мои старые, добрые друзья, я очень рада новой встрече с вами. Сегодня я приглашаю вас совершить увлекательное путешествие в королевство стеклянных звуков. На минутку закройте глаза и послушайте какие красивые, волшебные звуки издают стеклянные предметы. (звон стеклянных стаканов, провести металлической палочкой по стеклянным бутылкам и т.д.)

М.Р. В стеклянном королевстве живут очень изнеженные, хрупкие, капризные звуки: с ними надо быть очень осторожными. Если стукнуть стаканы друг о друга, то они заговорят, и мы услышим тонкий, звонкий, прозрачный голос стекла. (звон стеклянных стаканов).
Два стакана за обедом меж собой вели беседу:
"Голосок наш легкий, звонкий, ледяной и очень колкий
С легкостью летящий, хрупкий и блестящий".
(Предложить детям самим извлечь звуки, напоминая, что стеклянные предметы очень хрупкие, поэтому играть нужно тихо, нежно, ласково).

Фея. Среди стеклянных звуков есть королевские особы - это звуки хрустальные, Их нежные, переливистые голоса так красивы, что их хочется слушать долго-долго. Кажется, что рождаются они из тишины и создают нежный, волшебный колорит.
(Предложить детям извлечь хрустальные звуки с помощью палочек или слегка ударяя друг о друга).

М.Р. Недавно мы выучили песню "Солнечные зайчики". Она звучит весело, легко, игриво и непринужденно. Давайте исполним ее, а помогут нам в этом стеклянные предметы.
(Дети поют песню "Солнечные зайчики" муз. Г.Чебакова. 
На проигрыш играют на стеклянных инструментах).

Фея. Поссорились чашка и блюдце, сейчас они разобьются,
Скоро на кухне на полке будут лежать осколки.
И ты не ссорься напрасно - помни, ведь это опасно.

М.Р. А мы и не будем ссориться, правда, ребята? Давайте-ка лучше споем нашу любимую песню.


"Стыдно ссориться друзьям" муз. Макшанцевой.

М.Р. Музыкальных инструментов из стекла не делают, потому что оно очень хрупкое. Стеклянные звуки переселились в некоторые металлические инструменты, звук у которых тонкий, п ереливающийся.
(Поиграть на колокольчике, треугольнике маленького размера, металлофоне).
(Украсить пьесу Моцарта "Колокольчики звенят" при помощи маленьких колокольчиков, хрустальных бокалов).

М.Р. Оказывается, ребята, стеклянные предметы могут издавать не только звенящие, легкие, прозрачные звуки. Посмотрите, как может заговорить пустая бутылка, если в нее подуть.
(показывает).
Банки, по-разному наполненные водой, издают звуки, различающиеся по тембру и высоте.
(Продемонстрировать).
Как много интересного мы узнали, путешествуя по улицам и переулкам стеклянного королевства. Давайте вспомним и поговорим, какие же звуки можно услышать здесь?
(Ответы детей: звонкие, веселые, легкие, прозрачные и т.п.).

Фея. А давайте-ка попробуем оживить картинку весеннего утра при помощи предметов и звуков, о которых мы сегодня говорили.

М.Р. Пришла весна… Воздух стал чистым и прозрачным (легко ударить бокалы друг о друга). Зажурчали первые ручейки. (Перелить воду из одной емкости в другую). Бежали они по лесным проталинкам и слились в одну большую реку, которая несет свои воды тихо и важно. (Звуки речи типа "оль", "ень", "блям").

Фея. А теперь немного пофантазируем, закроем глаза и подумаем. О чем нам могут рассказать стеклянные звуки. Солнечный лучик отразился в зеркале, и строгое важное зеркало ответило…
(Ответы детей, импровизация).

М.Р. Наше увлекательное путешествие заканчивается.

Фея. И я приглашаю вас на стеклянный бал. Захватите с собой всю свою легкость, грацию и изящество. Маэстро, музыку!


Чайковский "Танец Феи Драже", танцевальная импровизация.


До свидания, ребята! До новых встреч!

М.Р. До свидания, Фея музыки, мы будем с нетерпением ждать новых встреч с тобой.

 

Распевки со звучащими жестами (для старшей и подготовительной групп)

Звучащие жесты – это "природные инструменты" человека, которые воплощают в себе идею телесного происхождения музыки. Их уникальность и незаменимость состоит в том, что на первоначальном этапе обучение музыке происходит непосредственно через тело ребенка.

Звучащие жесты – это хлопки, шлепки по бедрам, груди, притопы, щелчки пальцами, удары ладонями по грудной косточке и др.

Речь, музыка и жесты должны быть очень тесно взаимосвязаны, дополнять друг друга. Благодаря этим трём компонентам развивается музыкальный слух, память, внимание, ритмичность. И в результате педагог добивается не только чистоты интонирования, но, главное, выразительности в пении детей. Слаженность этих трёх компонентов помогает развивать детские эмоции, которые положительно сказываются на разработке детской мимике. Всё это вместе взятое позволяет повысить интересы ребёнка к занятиям и пробудить его мысль и фантазию.

При разучивании новых распевок дети всегда с интересом включаются в игру и придумывают новые звучащие жесты, подходящие к данной распевке. Играйте ритмы звучащих жестов с детьми на каждом занятии и вы совсем скоро увидите волшебный результат. Это один из природных, биологических законов развития музыкальности.

 

 

Лиса.

Русская народная мелодия.

Текст

Звучащие жесты

Уж как шла лиса дорожкой

Хлопок, шлепок по коленям

Нашла азбуку в обложке

Поочерёдно шлепки по коленям

Она села на пенёк

Притопы

И читала весь денёк.

Раскрыть ладони – смотреть в «книгу»

 

Лесенка.

Музыка Е.Тиличеевой.

Текст

Звучащие жесты

Вот иду я вверх

Пальчики «шагают» по коленям, шлепок

Вот иду я вниз.

Притопы ногами, хлопок

 

Лепёшки.

Украинская прибаутка.

Текст

Звучащие жесты

Наберу мучицы,

Круговые движения по коленям

Подолью водицы

Шлепки оп коленям

Для детей хороших

Притопы

Напеку лепёшек.

Хлопки

 

Скок – скок – поскок.

Русская народная потешка.

Текст

Звучащие жесты

Скок-скок-поскок

Два шлепка по коленям, притоп, хлопок.

Сколочу мосток.

Два шлепка по коленям, притоп, хлопок.

Серебром замощу

Два шлепка по коленям, притоп, хлопок.

Всех ребят пущу.

Два шлепка по коленям, притоп, хлопок.

 

Лягушка.

Автор Л.В.Виноградов.

Текст

Звучащие жесты

Вот лягушка по дорожке

Поочерёдные хлопки по коленям (себе-соседу-себе-соседу)

Скачет, вытянувши ножки:

Щелчки ногами (не отрывая пятки от пола, шлёпать пальцами ног)

Ква-ква-ква

Руки согнуты в локтях, пальцы растопырены, сгибать и разгибать пальцы – 3 раза, хлопок в ладоши

Ква-ква-ква!

Руки согнуты в локтях, пальцы растопырены, сгибать и разгибать пальцы – 3 раза, хлопок в ладоши

 

Дятел.

Муз. Н.Леви.

Текст

Звучащие жесты

Тук, тук, тук-тук-тук

Стучим кулачок об кулачок.

Мы в лесу слыхали стук.

Поочерёдно хлопки по коленям.

Тук, тук, тук-тук-тук

Стучим кулачок об кулачок.

Это дятел сел на сук

Поочерёдно притопы ногами.

Тук-тук-тук, тук-тук-тук

Стучим кулачок об кулачок.

Тук-тук-тук

Поочерёдно хлопки по коленям

Тук-тук-тук, тук-тук-тук

Стучим кулачок об кулачок

Тук-тук-тук

Притопы ногами.

 

Ёжик и бычок.

Автор Л.В.Виноградов.

Текст

Звучащие жесты

Встретил ёжика бычок

Поочерёдно шлепки по коленям (себе-соседу-себе-соседу)

И лизнул его в бочок.

Поочерёдно шлепки по коленям (себе-соседу-себе-соседу)

А лизнув его в бочок

Притопы

Уколол свой язычок.

Пальчиками по коленям

 

Жучка и кот.

Чешская народная прибаутка.

Текст

Звучащие жесты

В погреб лезет Жучка,

Пальчики «бегут» по коленям

С нею кот.

Поочерёдно шлепки по коленям

Если в небе тучка -

Пальчики стучат по коленям

Дождь пойдёт.

Погладить колени.

 

Едет, едет паровоз.

Автор Г.Р.Несакс.

Текст

Звучащие жесты

Едет, едет паровоз

Поочерёдно притопы ногами, 3 шлепка по коленям

Две трубы и сто колёс

Поочерёдно притопы ногами, 3 шлепка по коленям

Две трубы, сто колёс

2 шлепка – хлопок, 2 шлепка – хлопок

Машинистом – рыжий пёс.

Поочерёдно притопы, 3 шлепка по коленям

Две трубы, сто колёс

2 шлепка – хлопок, 2 шлепка – хлопок

Машинистом – рыжий пёс.

Поочерёдно притопы, 3 шлепка по коленям


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста с использованием нетрадиционных техник рисования.

АннотацияВ данной  методической  разработке рассмотрены подходы к содержанию художественно - творческой деятельности дошкольников, рекомендации по развитию творческих способностей дете...

Методическая разработка Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста с использованием нетрадиционных техник рисования.

АннотацияВ данной  методической  разработке рассмотрены подходы к содержанию художественно - творческой деятельности дошкольников, рекомендации по развитию творческих способностей дете...

Методическая разработка "«Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста через нетрадиционные формы изобразительной деятельности»

Методическая разработка "«Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста через нетрадиционные формы изобразительной деятельности»...

Методическая разработка "Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста".

Методическа разработка "Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста"....

Методический материал "Развитие творческих способностей дошкольников через нетрадиционные техники изобразительной деятельности"

Методический материал по использованию нетрадиционных техник в работе с детьми младшего возраста...

Методическая разработка - Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста через использование методического пособия М. И. Родиной «Бусоград».

Содержание «Волшебные игры феи Бусинки» рассчитано в одинаковой мере и на сильного ребёнка, и на слабого, ориентирована на развитие личности ребёнка и носит деятельный характер, направлена...