План работы с блоками Дьенеша в средней группе
материал по математике (средняя группа) по теме

Алиева Венера Агахановна

План развития мыслительных операций (анализ, синтез) посредством использования    блоков Дьенеша в средней группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_raboty_s_blokami_denesha_v_sredney_gruppe.docx18.62 КБ

Предварительный просмотр:

План развития мыслительных операций (анализ, синтез) посредством использования    блоков Дьенеша в средней группе

Месяц

Задачи

Совместная деятельность с детьми

Взаимодействие с родителями

октябрь

1-2.Развивать у детей умение выделять в блоках от 1 до 4 различных свойств  (цвет, форму, размер, толщину), абстрагировать одни от других, называть их.

3.Развивать умение находить блоки на ощупь. Учить детей называть форму предметов.

4.Познакомить с символами свойств, развивать зрительную память

1.Д\и «Найди осенние листочки»

2.Д\и «Помоги мышатам»

3.Д\и «Найди на ощупь драгоценный камень»

4.Д\и «Дети в городе                    геометрических фигур»

Привлечение родителей к созданию окружающей ребенка среды (в течении года)

ноябрь

1.Развивать умение детей сравнивать предметы по одному свойству, видеть в них общее и различное.

2.Развивать умение выделять и абстрагировать цвет, форму, размер. Сравнивать предметы по заданным свойствам.

3.Познакомить детей с логическими кубиками. Развивать умение сравнивать предметы по одному свойству.

4.Развивать восприятие, внимание, умение анализировать и сравнивать блоки по самостоятельно выделенным  свойствам.

1.Игра «Дружат - не дружат»

 2. Игра   «Домино»

3. Игра «Дорожки»

4. Игра «Найди друга»

Консультации  для родителей:  «Логические  блоки Дьенеша», как средство формирования мыслительных операций у детей дошкольников».

декабрь

1.Развивать умение сравнивать блоки по одному двум свойствам одновременно. Учить понимать слова «разные», «одинаковые». Подвести к пониманию отрицания свойств.

2.Развивать умение анализировать форму предметов. Развивать умение сравнивать по их свойствам. Развивать художественные способности (выбор цвета, фона, расположения композиции).

3.Развивать способность к анализу, абстрагированию, умению строго следовать правилам при выполнении цепочки действий (разветвленный алгоритм «выращивание дерева»), творческого мышления, воображения.

4.Развивать умение выявлять и абстрагировать свойства, умение «читать схему». Закреплять навыки порядкового счета, знание цифр.

1. Игра «Угощение для медвежат»

2. Игра «Художники»

3. Игра «Необычные фигуры»

4. Игра «Украсим ёлку бусами»

Консультация для родителей «Играйте вместе с детьми»

январь

1.Учить детей называть «полное имя» блока, то есть перечислять весь объем его свойств. Развивать умение выявлять и абстрагировать свойства, опираясь на карточку-символ свойства и отсутствие свойства.

2.Развивать умение называть два свойства (цвет, форма, размер, толщину) предметов, обозначать словом отсутствие какого-либо конкретного свойства предмета (не красный, не треугольный и т.д.)

3.Развивать способность анализировать, сравнивать, обобщать фигуры в таблице по одному и двум свойствам одновременно

1. Игра «Давайте познакомимся».

2. Игра «Угадай-ка»

3. Игра «У кого в гостях»

Папки передвижки с дидактическими играми по возрастам.

февраль

1.Развивать умение расшифровывать (декодировать) информацию о наличии или отсутствии определённых свойств у блоков по их знаково-символическим обозначениям.

2.Развивать логическое мышление, умение кодировать информацию о свойствах предметов с помощью знаков-символов и декодировать её.

3.Развивать умение выявлять и абстрагировать свойства. Развивать умение рассуждать, аргументировать свой выбор.

4.Учить следовать правилам при выполнении цепочки действий.

1. Игра «Загадки без слов»

2. Игра «Где спрятался зайчонок?»

3. Игра «День рождения»

4. Игра «Магазин»

март

1.Учить следовать правилам при выполнении цепочки действий.

2.Развивать умение разбивать множество по двум совместимым свойствам, производить логические операции «не», «и», «или». Развивать умение рассуждать, аргументировать свой выбор.

3.Развивать умение разбивать множество по двум совместимым свойствам, производить логические операции «не», «и», «или». Развивать умение рассуждать, аргументировать свой выбор.

4.Развивать у детей умение выделять в блоках сразу два свойства, называть их, пользоваться знаками-символами.

1. Игра «Собери бусы»

2. Игра «В гостях у умного кролика»

3. Игра «Кулинары»

4. Игра «Цветы для Дюймовочки»

Участие родителей в изготовлении пособий для игр с блоками Дьенеша

апрель

1.Учить следовать правилам при выполнении действий, подвести к пониманию того, что нарушение правил не позволяет получить верный результат.

2.Развивать умение сравнивать блоки по правилам взрослого, затем по правилам, предложенным детьми.

3.Развивать умение блоки по наличию или отсутствию двух свойств.

4.Развивать логическое мышление, внимание.

1. Игра «Космос»

2. Игра «Строительство города»

3. Игра «Найди клад»

4. Игра «Наведи порядок»

май

1-2.Развивать умение классифицировать блоки. Учить рассуждать, обосновывать правомерность или ошибочность своих действий.

3-4.Развивать умение классифицировать и обобщать предметы по одному, двум свойствам.

1. Игра «Найди свою дорожку»

2. Игра «Построй дом»

3. Игра «Засели домики»

4. Игра «Где, чей гараж»

Итоговое занятие с использованием ИКТ «Поможем солнышку найти лучики»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план по дополнительному образованию с использованием блоков Дьенеша в средней группе Кружок «Занимательная математика»

Направленность программы: Знакомство и игры с блоками Дьенеша как средство формирования предпосылок учебной деятельности и развитие элементарных математических представлений у дете...

Перспективный план работы по использованию логических блоков Дьенеша в средней группе (возраст 4-5 лет).

Игры с логическими блоками Дьенеша, повторение игр, освоенных во второй младшей группе. Разбиение блоков по признакам - величине, цвету, форме. знания дети получают, не решая многочисленные задан...

Конспект по кружковой работе с блоками Дьенеша в средней группе "Поездка на кондитерскую фабрику"

Данный материал используется для кружковой работы с блоками Дьенеша в средней группе....

Перспективный план по дополнительному образованию с использованием блоков Дьенеша в средней группе

Перспективный план по дополнительному образованию с использованием блоков Дьенеша...

Перспективный план работы с блоками Дьенеша

Перспективный план работы с блоками Дьенеша в младшей группе....

Статья "Формы организации работы с логическими блоками Дьенеша в средней группе".

Блоки Дьенеша – универсальная развивающая игра. Использование логических блоков в играх позволяет моделировать важные понятия не только математики, но и информатики: алгоритмы, кодирование инфор...