Пояснительная записка к презентации "Развитие речи дошкольников посредством театрализованной деятельности"
материал на тему
Пояснительная записка к презентации "Развитие речи дошкольников посредством театрализованной деятельности"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 16.63 КБ |
Предварительный просмотр:
1 слайд. Здравствуйте, уважаемые коллеги, уважаемое жюри. Меня зовут Воробьева Наталья Анатольевна, я воспитатель детского сада «Светлячок». Хочу представить вашему вниманию свою презентацию .
2 слайд. Тема: «Развитие речи дошкольников посредством театрализованной деятельности»
3 слайд. Актуальность: Овладение родным языком, развитие речи - является одним из самых важных приобретений ребенка в дошкольном детстве.
Федеральный государственный образовательный стандарт направлен на решение многих задач. Одной из них является «создание благоприятных условий речевого развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями. (ФГОС 1.6).
В настоящее время в системе дошкольного образования формируются и успешно применяются новейшие разработки, технологии, методики, которые позволяют поднять уровень дошкольного образования на более высокую и качественную ступень. Одним из таких эффективных методов речевого развития детей является театрализованная деятельность.
4 слайд. Цель моей работы: Развитие речевой активности детей в процессе театрализованной деятельности.
5 слайд. Мною были поставлены следующие задачи:
-Учить детей излагать свои мысли связно, последовательно;
- Развивать диалогическую и монологическую речь;
-Формировать грамматический, лексический строй речи;
- Развивать выразительную, интонационную стороны речи;
-Пополнять словарный запас детей за счет инсценировки, драматизации сказок, рассказов, потешек и пословиц;
- Воспитывать уважительное отношение к партнерам во время взаимодействия друг с другом.
6 слайд. Ввиду того, что в дошкольном возрасте игра является ведущим видом деятельности, влияние и польза театрализованной деятельности неоспоримы. Это один из самых эффективных способов развития речи. В процессе театрализованной игры незаметно активизируется словарь ребенка, совершенствуется звуковая культура его речи, ее интонационный строй. Исполняемая роль, произносимые реплики ставят малыша перед необходимостью ясно, четко и понятно изъясняться. У него улучшается диалогическая и монологическая речь, ее грамматический строй. Театрализованные игры пользуются у детей неизменной любовью. Дошкольники с удовольствием обыгрывают знакомые произведения, перевоплощаясь в полюбившийся образ.
7 слайд. Традиционно выделяется несколько видов театрализованной деятельности, отличающихся художественным оформлением, а главное - спецификой детской театрализованной деятельности. Их можно разделить на две основные группы:
- игры драматизации;
- режиссерские игры.
8 слайд. В играх-драматизациях ребенок, исполняя роль в качестве “артиста”, самостоятельно создает образ с помощью комплекса средств вербальной и невербальной выразительности. Дети переживают за своего героя, действуют от его имени, привнося в персонаж свою личность. Именно поэтому герой, сыгранный одним ребёнком, будет совсем не похож на героя, сыгранного другим.
В режиссерской игре “артистами являются игрушки или их заместители, а ребенок, организуя деятельность как “сценарист и режиссер”, управляет “артистами”. “Озвучивая” героев и комментируя сюжет, он использует разные средства вербальной выразительности.
9 слайд. Для реализации театрализованной деятельности в группе создан центр театрализации, который оснащен различными видами театра; разработаны картотеки, составлен перспективный план, подобраны дидактические игры, направленные на развитие речи детей. Тем самым, созданы условия для всестороннего развития ребенка.
10 слайд. Таким образом, в процессе театрализованной игры активизируется и совершенствуется словарный запас, грамматический строй речи, правильное звукопроизношение, темп и выразительность речи, что позволяет улучшить степень речевого развития детей.
Уважаемое жюри, я готова ответить на ваши вопросы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2022/11/26/picture-144985-1669490204.jpg)
Развитие связной речи дошкольников посредством театрализованной деятельности
Развитие связной речи посредством театрализованной деятельности (краткое содержание) Становление связной речи – актуальная задача на рубеже подготовки детей к школьному обучению...
![](/sites/default/files/pictures/2014/03/15/picture-419539-1394891859.jpg)
Конспект по развитию коммуникативных способностей и выразительности речи дошкольников посредством театрализованной деятельности.
Инсценирование " В гостях у сказки", по сказке " Теремок".Средняя группа....
![](/sites/default/files/pictures/2015/02/28/picture-329426-1425116833.jpg)
Консультация для воспитателей «Развитие речи дошкольников посредством театрализованной деятельности»
Консультация. Может использоваться в работе с родителями так и с педагогами....
![](/sites/default/files/pictures/2015/04/20/picture-625130-1429546737.jpg)
Формирование творческих способностей и совершенствование речи дошкольников посредством театрализованной деятельности
Театрализованная деятельность - самый распространённый вид детского творчества. Она формирует опыт социальных навыков поведения благодаря тому, что каждое литературное произведение или сказка для дете...
![](/sites/default/files/pictures/2016/02/29/picture-762993-1456755737.jpg)
Опыт работы "Развитие речи дошкольников посредством театрализованной деятельности"
Обобщение опыта работы. Мультимедийная презентация....
![](/sites/default/files/pictures/2014/05/24/picture-443535-1400920635.jpg)
Проект "Развитие речи дошкольников посредством театрализованной деятельности"
Введите в мир театра малыша, И он узнает, как сказка хороша!Проникнется и мудростью, и добротой, И с чувством сказочным пойдет онЖизненной тропой! Г. Попова...