Конспект по развитию коммуникативных способностей и выразительности речи дошкольников посредством театрализованной деятельности.
план-конспект занятия (средняя группа) по теме

Шевелева Алла Константиновна

Инсценирование " В гостях у сказки", по сказке " Теремок".

Средняя группа.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл madou_v_gostyakh_u_skazki_teremok.docx26.95 КБ

Предварительный просмотр:

МАДОУ «Детский сад комбинированного вида №11» г. Шебекино.

                                                  Конспект

по  развитию коммуникативных способностей  и выразительности  речи  дошкольников  посредством театрализованной  деятельности.

Тема: Инсценирование  « В гостях у сказки  «Теремок».

                       Средняя группа №5.

                                                      Подготовил:

                                                             Шевелева А.К.                                                        

                                                             воспитатель средней группы №5                          

                                                             

   Программное содержание: Учить узнавать и называть знакомые сказки , отгадывать загадки, использовать  последовательность  действий   сказки при помощи метода моделирования ,для передачи образа использовать  различные выразительные средства (интонацию ,мимику, жест) пластику для передачи характера и особенностей поведения  персонажей. Развивать коммуникативные   способности и выразительность речи в театрализованной деятельности. Развивать  способность воспринимать  художественный образ ,  творческую самостоятельность в создании образа ,умения разыгрывать знакомые сказки. Побуждать к взаимодействию с партнером  по сцене и искусству театра .Расширять словарь детей . Воспитывать  вежливость, дружеские взаимоотношения, сочувствие друг к другу, умения действовать согласованно.

Предварительная работа : чтения ,беседы ,рассматривания иллюстраций ,отгадывание загадок, имитирование и подражание  героев, разучивание песен,  показ настольного театра  на фланелеграфе. Рисование и лепка героев сказки.

Оборудование и материалы :декорация ,ширма, домик ,деревья, картинки к сказкам ,схема-модель к сказке, снежинка, костюмы, магнитофон, песня «В гостях у сказки».

О.О: Познание, Коммуникация, Социализация, Музыка, Художественная  литература, Здоровье.

Литература: О.С.Ушакова. «Знакомим с литературой детей 3-5 лет». Журналы «Музыкальный  руководитель», О.А. Акулова.  «Театрализованные игры для детей».

                                                                                               

                                                                       

 

                                               Ход.

Дети здороваются с гостями . В народе есть хорошая примет:

«Гости в дом - радость в дом».

 Мы с вами  радостные ,веселые , красивые  пойдем в гости к сказки.

А вы любите сказки? (Да).

Какие знаете сказки, назовите их? (Называют).

Молодцы вы знаете много сказок. И сегодня мы пойдем в гости к ней.

По дорожке мы пойдем в гости в сказку мы придем!

По дорожке дети шли ,шли и картинки мы нашли. Вам  знакомы эти сказки?

Назовите их. (Дети называют названия сказок). «Репка», «Колобок», Маша и медведь»,  «Курочка ряба», «Репка» и. д.

Молодцы  пойдемте дальше.

По дорожке дети шли, шли

И  снежинку мы нашли.

А снежинка волшебная  загадочная. Отгадаем загадки, мы узнаем, в какую сказку мы придем.

-Маленькие ножки бояться кошки? (мышка)

-По земле скачет, по воде плывет? (лягушка)

-Рыжая плутовка, хитрая да ловкая? (лиса)

-Комочек пуха длинное ухо, прыгает ловко, любит морковку? (зайка)

-Зимой спит, летом улья ворошит? (медведь)

-Кто зимой холодной бродит злой, голодный? (волк)

-Хожу в пушистой шубке, живу в густом лесу, в дупле на старом дубе орешки я грызу? (белка)

Мнемотаблица(дети составляют сказку).

Ребята , вы узнали в какую же сказку мы пришли?(да в сказку теремок).

Правильно ребята! Вот мы и попали в гости к сказке.

Я вам предлагаю присесть и посмотреть сказку.

Звучит музыка

Ведущая: Много сказок есть на свете,

Их любят взрослые и дети

Наши артисты вам сказку покажут

Про терем-теремок они вам расскажут.

Открывается занавес.

За лесочком на опушке

Чья-то спряталась избушка

Не избушка – теремок

Он не низок, не высок

Никто в этом тереме не живет.

Вот по полю мышка бежала. Говорит:

Мышка-Я маленькая мышка

Я по полю брожу,

Ищу себе домишко,

Ищу не нахожу.

Увидела теремок и стучится:

Тук-тук. Кто в тереме живет? Кто в невысоком живет? Ведущая: Никто не отзывается мышка вошла в дом.

Вот по полю лягушка скачет остановилась возле теремка:

Лягушка   Речки, мошка и трава, теплый дождик ква-ква-ква

                   Я лягушка, я квакушка, поглядите какова!

Увидела теремок и давай стучаться: Кто?Кто? в теремочке живет? Кто в невысоком живет?

Мышка: Это я мышка - норушка. А ты кто?

Лягушка: Это я лягушка квакушка. Пусти меня в теремок.

Мышка: А что ты умеешь делать?

Лягушка: Мошек и комариков ловить.

Мышка: Ну, заходи.

Ведущая: Стали они жить вдвоем.

Вдруг из леса на полянку прибежал ушастый зайка.

Заяц: Я зайчишка не трусишка. Тук-тук? Кто в тереме живет, невысоком живет?

Все: я мышка, я лягушка.

А ты кто?

А я зайчик  попрыгайчик.   Имя мое прыг- скок. Пустите меня в теремок, мы будем жить вместе.

Все: А что ты умеешь делать?

Заяц: Могу в огороде морковку и капусту растить.

Все: Заходи зайчик.

Ведущая: И стали они жить втроем.

Вот из леса на полянку

С пышной шерсткой  и хвостом

Белочка по веткам скачет.

Увидела теремок и стучится.

Белка: Тук-тук? Кто в тереме живет, в невысоком живет?

Все: Это я: мышка, лягушка, зайка.

А ты кто?

Белочка: А я белочка пустите меня в теремок.

Все: А что ты умеешь делать?

Белка: Умею собирать орешки и грибочки.

Все : Заходи.

Ведущая: И стали они жить вчетвером. Живут дружно, весело.

Вдруг из леса выбегает кто-то с рыженьким хвостом.

Увидела теремок и остановилась.

Лиса: Я лисичка, я сестричка

          Я хожу не слышно

           Рано утром по привычке на охоту вышла.

Тук - тук. Кто в тереме живет, кто в невысоком живет?

Все: Это я: мышка, лягушка, зайчик, белочка .А ты кто?

Лиса: Я красавица лисичка

           Печь блины я мастерица

           Буду гладить, буду шить

           В теремке хочу я жить.

Пустите меня к себе жить.

Все: Заходи.

Ведущая: И стали они жить впятером.

Вот из леса волчок серый бочок бежит, Увидел теремок и остановился.

Тук-тук кто в теремочке живет, кто в невысоком живет?

Все: Это я: мышка, лягушка ,белочка, лисичка.

А ты кто?

Я волчок: Серый хвостик и бочек.

Можно с вами буду жить ,не с кем мне в лесу дружить. Пустите меня в теремок?

Все: А что ты умеешь делать?

Волк: я умею все чинить и ремонтировать.

Все: Заходи.

Ведущая: И стали они жить вшестером.

Что за шум, что за треск? Из леса мохнатый вышел мишка косолапый.

Идет по полю мишка медведь. Увидел теремок и стучится.

Тук-тук? Кто в тереме живет, кто в невысоком живет?

Все: Я мышка, лягушка, лисичка, белочка ,волк. А ты кто?

Медведь: А я мишка медведь

                  Скучно мне одному

                  Плохо мне одному

                  Хочу в тереме я жить

                  Пустите меня в теремок?

Все: а что ты умеешь делать?

Медведь: Я умею песни петь.

Да зверюшек забавлять

Я медведь с давних пор замечательный танцор.

Топ, топ, топ!

Все: Заходи.

Ведущая: И стали они жить всемером. Жить поживать и добра наживать.

Выходи лесной народ, дружно  песенку споем!

Все:  выстраиваются возле домика и поют.

Песня:

Уж мы будем, мы будем дружить

Будем в тереме,  тереме жить

И работать и петь и плясать

И друг другу во всем помогать!

Ведущая: Хоровод мы заведем

                 Песенку про теремок споем.

Хоровод: Стоит в поле теремок(3р), (идут по кругу)

                 Он не низок не высок(3р), (приседают, встают)

                  Без веселья здесь нельзя (хлопают)

                  В теремке живут друзья! (кружатся)

Ведущая : Артистами ребята побывали

                  И сказку вам ребята показали

                  Артисты и зрители все хороши

                  Похлопаем, друг другу от души!

      Вот и сказки конец, а кто слушал молодец!

Ребята.  Вам понравилось в гостях у сказки? (Да).

Роли    исполняли:

Мышка – Полина О.

Лягушка-Анастасия К.

Заяц - Макар П.

Белка-Варвара О.

Лиса-Арина Б.

Волк - Горан Т.

Медведь-Паша З.

                       

                                                                                               


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педсовет «Развитие коммуникативных умений в ДОУ» План-конспект выступления«Коммуникативная деятельность. Трудности общения».

Полноценное проживание ребенком дошкольного периода детства в современной системе образования выдвигается на первый план. В этом процессе особое место занимают коммуникативные умения....

Активизация речи детей в коммуникативной деятельности (картотека коммуникативных игр)

Коммуникация - это всегда обмен информацией между людьми, который может осуществляться вербально (речь) и невербально (жесты, мимика, интонация). Одной из форм активизации речи является создание игров...

Конспект специально организованной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы по социально-коммуникативному развитию "Как звери к зиме готовились" (с использованием информационно-коммуникативных и здоровьесберегающих технологий)

Цель: Продолжать формировать представления детей о поведении диких животных в разное время года; воспитывать экологическую культуру через наблюдения и экспериментальную деятельность. Задачи:·...

Коммуникативные ситуации для развития коммуникативных навыков у дошкольников 4-7 лет

Игры и коммуникативные ситуации на развитие эмоциональности речи....

Социально-коммуникативный тренинг с педагогами «Деловые коммуникативные возможности педагога».

Социально-коммуникативный тренинг с педагогами «Деловые коммуникативные возможности педагога»....