Проект «Летние Олимпийские виды спорта»
проект по физкультуре (старшая группа)

Рыжкова Татьяна Алексеевна

Проект «Летние Олимпийские виды спорта» для детей старшего дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл praekt.docx16.61 КБ
Файл prazdnik.docx18.97 КБ
Файл beseda_2.docx16.2 КБ
Файл beseda_3_dopisat.docx15.25 КБ
Файл beseda_4dopisat.docx16.83 КБ
Файл beseda_5.docx13.98 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное

образовательное учреждение

детский сад №1 «Светлячок» пгт. Ноглики.

Проект

«Летние Олимпийские виды спорта»

Для детей старшего дошкольного возраста.

Выполнила Рыжкова Т.А.

Инструктор по физическому воспитанию

2016

Актуальность. Вырастить здоровых, красиво сложенных детей - непростая задача. Человечество имеет опыт создания приоритета здоровья в обществе. Прекрасный пример того Древняя Греция, воспитательная система в которой была основана на идее гармоничного развития человека. Каждый равноправный гражданин в этой стране должен был заниматься спортом, если он рассчитывал играть какую-либо роль в своем государстве.

Дошкольный возраст - наилучшее время для «запуска» человеческих способностей, в это время формирование личности ребенка происходит наиболее быстро. В период дошкольного детства у ребенка закладываются основы здоровья, долголетия, всесторонней двигательной подготовленности и гармоничного физического развития. От того, как проведет ребенок этот отрезок своей жизни, будет в дальнейшем зависеть состояние общества в нашей стране.

Прививать интерес к занятиям физкультурой и спортом нужно с дошкольного возраста. Включение олимпийского образования в процесс обучения способствует формированию у детей интереса к физическому совершенствованию.

Формирование представлений об олимпиаде может стать частью не только физического, но и эстетического и нравственного воспитания ребенка. Сложные проблемы патриотического воспитания также могут успешно решаться через формирование у детей чувства сопричастности к борьбе спортсменов своей Родины на мировых аренах. Именно олимпийское образование дошкольников, опираясь в основном на мифические персонажи Олимпа, традиции Олимпийских игр, историю олимпийских медалей, способствует формированию лучших нравственных качеств у детей: честности, воли к победе, целеустремленности, организованности, инициативности, выносливости и др.

Такие качества хорошо развиваются с помощью летних видов спорта, таких как: волейбол, футбол, бег, прыжки, и др.

Тип проекта: Познавательный, игровой.

Цель проекта:

Вовлечение детей дошкольного возраста в активную физическую и спортивную деятельность через обогащение их представлений о спорте и олимпийском движении.

Задачи:

  1. Познакомить с доступными для детей сведениями об истории олимпийского движения древности и современности.
  2. Развивать у дошкольников интерес к различным видам спорта.
  3. Развивать у детей стремление к укреплению и сохранению своего собственного   здоровья посредством занятий физической культурой и спортом.

Период (продолжительность) проекта: краткосрочный 4 недели.

Ожидаемые конечные результаты, целевые показатели:

Для детей

- Повысится Интерес к занятию физической культурой и спортом.

- Расширится осведомлённость детей о истории Олимпийских игр.

Для ДОУ

Картотека игровых заданий и подвижных игр с элементами видов спорта с мячом.

Брошюра «Летние виды спорта»

Брошюра «Традиции Олимпийских игр»

Оформление выставки рисунков «Мы со спортом дружим».

I этап. Подготовительный.

Подбор методической и художественной литературы по теме.

Разработка занятий.

Изготовление картотеки игровых заданий и подвижных игр с элементами летних видов спорта с мячом.

II этап. Реализация проекта.

Вид деятельности, форма и содержание работы.

Беседы:

Беседа «История Олимпийских игр»

Беседа «Летние виды спорта с мячом»

Беседа «Водные виды спорта»

Беседа «Легкая и тяжелая атлетика»

Беседа «Гимнастика»

Игровая деятельность:

Знакомство и обучение игровым упражнениям с элементами летних видов спорта.

Непосредственная образовательная деятельность.

Продуктивная деятельность:

Рисование «Летние виды спорта», «Традиции Олимпийских игр»

Рассматривание иллюстраций (Олимпийские игры, виды спорта)

Просматривание видео Олимпийских игр с фрагментами летних видов спорта.

IIIэтап. Заключительный

Спортивное соревнование.



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное

 учреждение детский сад №1 «Светлячок» пгт. Ноглики.

МЫ СО СПОРТОМ ДРУЖИМ

(Спортивное развлечение. Старшая группа)

Выполнила Рыжкова Т.А.

Инструктор по физическому воспитанию

2016г.

Цели и задачи:

Развивать интерес к летним видам спорта.

Развивать физические и волевые качества.

Приобщать к занятием физической культурой и спортом.

Место проведения: Физкультурный зал.

Предварительная работа:

  1. Беседы о летних видов спорта которые включены в программу Олимпийских игр.
  2. Ознакомление детей с игровыми упражнениями с элементами летних видов спорта.
  3. Разучивание названий команд и девиза.

Инвентарь: конусы 10шт., планка для прыжков в высоту 2шт., мешочки с песком 10шт., футбольный мяч 2шт., волейбольный мяч детский 2шт., мяч большого диаметра 2 шт., клюшка 2шт., мяч пл. для хоккея на траве.

Оформление: зал оформлен рисунками детей на данную тему, фотографиями «Традиции Олимпийских игр», вырезными картинками «Виды спорта», шарами, флажками.

Участники: 2 команды по 5 человек (старшая группа).


Ход развлечения.

Команды под музыку входят в зал.

Ведущий: Добрый день ребята. Ребята мы с вами очень много говорили о Олимпиаде и летних видах спорта которые включены в программу Олимпийских игр. Что такое Олимпиада? (Ответы детей.) А какие традиции Олимпиады вы знаете? (Ответы детей) В начале Олимпийских игр зажигают Олимпийский огонь, который горит на протяжении всех игр. Эмблемой игр является пять скрепленных колец. На каждых играх есть свой талисман который приносит удачу спортсменам. А почему летние Олимпийские игры называются летними? (Они проходят летом и в программе только летние виды спорта.)  И сегодня мы проведем небольшие соревнования, в которых задание будут с элементами некоторых летних видах спорта, а каких вам нужно будет догадаться.

Но с начала мы проведем разминку.

Разминка….
За руки возьмёмся, встанем в круг. 
Человек человеку – друг! 
(Команды встают в большой круг) 
Без запинки, без заминки
Дружно выполним разминку! 
Мы становимся всё выше, 
Достаём руками крыши (поднимать руки через стороны вверх и опускать вниз) 
На два счёта поднялись, три, четыре – руки вниз. 
Головой вращаем плавно (повороты головой вправо-влево) 
Смотрим влево-вправо. 
Раз наклон, два – наклон (руки на поясе, наклоны туловища в стороны).
Кто-то будет чемпион. 
Наклонись, наклонись, 
Всем ребятам улыбнись. 
Мы присели, мы привстали (приседания, руки вперёд), 
Сели, встали, 
Сели, встали, 
Наши ножки крепче стали. 
Наклоны выполняем (наклоны вперёд, доставая руками сапожки), 
Ноги укрепляем раз, два, три четыре, 
Мы уже большие! 
Ноги врозь и ноги вместе (прыжки: ноги врозь, ноги вместе) 
Вот так прыгаем на месте!

Дети садятся на места.

 Ведущий: А теперь пришло время представить команды.

Команда «Комета»

Девиз:

Как комета, мчим вперед,

Впереди победа ждет!

Название «Стрела»

Девиз:

Как стрела, мы будем мчаться,

Вам за нами не угнаться!

Ведущий: На каждом соревнование должен быть судья. Представляем нашего судью. …………..

Теперь когда команды представились можно начинать соревнование. И вот первая загадка.

На стадионе бег, ходьба,

Прыжки, метанье,

Как правильно назвать соревнованья?

(Легкая атлетика)

Ведущий: Верно. И вот первое задание.

«Легкая атлетика»

(Обежать конусы, перепрыгнуть через препятствие, взять мешочек и кинуть в корзину. Обратно возвращаться по прямой.)

Ведущий: Молодцы. А вот следующая загадка.

Защита не дремлет, в атаку идём,

К щиту приближаясь,

Мяч в корзину кладем. (Баскетбол)

«Баскетболисты»

(Ведение мяча до конуса обратно)

Ведущий: А следующий вид спорта играют и зимой и летом, только отличаются они площадкой и инвентарем. (Хоккей на траве)

«Хоккей на траве»

Ведущий: А сейчас мы немного отдохнем, и проведем викторину.

Каждая команда поочерёден называют виды спорта входящие в программу Олимпийских игр.

Ведущий: Молодцы.

Удачный пас – в ворота гол!

Как называется игра? (Футбол)

«Футболисты»

(Ведение футбольного мяча между конусами, и забить в воротца.)

Ведущий:

Здесь команда побеждает,

Если мячик не роняет.

Он летит с подачи метко

Не в ворота - через сетку.

И площадка, а не поле

У спортсменов в ...

«Передал - садись»

Ведущий: Молодцы, вы справились со всеми заданиями и пока судьи подводят итоги я предлагаю поиграть в игру «Фигуры».

Игра «Фигуры»

(Дети под музыку расходятся по залу. Когда музыка останавливается нужна принять фигуру спортсмена какого-нибудь спорта)

Подведение итогов. Команды награждаются медалями и сладкими призами.

Команды друг за другом выходят из зала под музыку.



Предварительный просмотр:

Беседа №1

«Летние виды спорта с мячом.»

Познавательная беседа №2 с детьми старшего дошкольного возраста.

Цель:

- Дать представление о летних видах спорта входящих в программу Олимпийских игр.

Какие летние виды спорта с мячом входят в программу Олимпийские игры?

Волейбол, футбол, баскетбол.

Волейбол.  

Вид спорта, командная спортивная игра, в процессе которой две команды соревнуются на специальной площадке, разделённой сеткой, стремясь направить мяч на сторону соперника таким образом, чтобы он приземлился на площадке противника (добить до пола), либо чтобы игрок защищающейся команды допустил ошибку. При этом для организации атаки игрокам одной команды разрешается не более трёх касаний мяча подряд (в дополнение к касанию на блоке).  Правила волейбола позволяют ударять по мячу любой частью тела один раз.

Команды состоят из 14 игроков, 6 из которых одновременно находятся на поле, оставшиеся запасные. Может быть, как мужская команда, так и женская.

Мяч для игры в волейбол обычно трехцветный. Правила соревнований регламентируют его массу (260-280 граммов) и диаметр (65-67 сантиметров).

Футбол. 

Игра проводятся на открытом стадионе с травяным или искусственным покрытием и специальными разметками на нём. На противоположных сторонах поля ставятся ворота с сеткой. Для безопасности спортсменов ворота закрепляются на земле.

Цель игры – забить мяч в ворота соперника и не пропустить голы в свои ворота. Матч делится на два тайма по 45 минут с перерывом в 15 минут.

Из каждой команды на поле одновременно выходят по 10 игроков и одному вратарю. Игрокам на поле не разрешается брать мяч в руки во время игры. А вот вратарю брать в руки мяч можно, в пределах штрафной линии. Мяч считается забитым в ворота, если он полностью пересёк линию ворот между стойками и под перекладиной при условии, что перед этим забившая гол команда не нарушила правил игры. Во втором тайме команды меняются воротами.

За не правомочные действия игроков команды на поле и нарушения правил судья присуждает другой команде выполнить штрафной или 11 метровый удар (например за подножку сопернику, толчок соперника, удар рукой).

У каждой команды свой цвет формы, отличающий их от другой команд. Так же у вратарей цвет формы отличный и от игроков своей команды, и от команды соперников.

Баскетбол. 

Баскетбол – игра двух команд по пять человек в каждой. Целью игры является овладение мячом и броски в корзину соперника, в то время как другая команда пытается помешать этому. Мяч считается заброшенным, если он попадает в корзину сверху и остается в ней или проходит через сетку.

Сетка корзины изготовляется таким образом, чтобы мяч свободно проходил через нее. Кольцо подвешено на высоте 3, 05 метра от пола.

Площадка представляет собой прямоугольник с жесткой поверхностью. Она размечается хорошо видимыми линиями шириной. В баскетбол играют круглым мячом, изготовленным из кожи, резины, или другого синтетического материала, покрывающего поверхность резиновой камеры. Окружность мяча 75 - 78 сантиметров. Мяч должен быть ярко - оранжевого цвета с черными полосками.

Каждая команда состоит из пяти играющих и семи запасных игроков. Спортсмены одеты в форму контрастных цветов. На майке каждого игрока, на груди и на спине, нарисован номер.



Предварительный просмотр:

 «Водные виды спорта»

Познавательная беседа №3 с детьми старшего дошкольного возраста.

Цель:

- Дать представление о летних видах спорта входящих в программу Олимпийских игр.

Водные виды спорта включают в себя: плаванье, прыжки в воду, синхронное плаванье, водное поло.

Плаванье.

Спортивное плавание характеризуется системой специальной подготовки и участием в соревнованиях, которые проходят по определенным правилам. К классическому виду спортивных соревнований относят состязания в бассейнах стандартных размеров путем преодоления различных строго регламентированных расстояний (дистанции) за определенное время.

Спортивное плавание имеет свои разновидности. Например, марафонское проводится на открытой воде — дистанции 5, 10, 25 км. Плавание как один из видов входит в программу триатлона, не так давно включенного в олимпийскую программу. Также плавание на различные дистанции входит как обязательное упражнение в различные виды многоборья, например современное пятиборье (олимпийский вид).

Основная задача пловца в спортивном плавании — подготовиться к скоростному преодолению дистанции и показать свой максимально возможный результат на соревнованиях. Саму дистанцию преодолевают различными строго регламентированными правилами соревнований способами.

Прыжки в воду.

Один из водных видов спорта, прыжок в воду, выполняемый с различных снарядов: вышки (5-10 метров), либо трамплина (1-3 метра). Во время прыжка спортсмены выполняют ряд акробатических действий (обороты, винты, вращения).

На соревнованиях судьями оценивается как качество выполнения акробатических элементов в полётной фазе, так и чистота входа в воду; на соревнованиях по синхронным прыжкам оценивается также синхронность исполнения элементов двумя участниками.

Трамплин – специальная пружинящая доска длиной 4,8 м и шириной 0,5 м, один конец которой закреплен на бортике бассейна. При прыжке с трамплина спортсмен сначала раскачивается на нём и затем мощно отталкивается, получая дополнительное ускорение от трамплина. По всей длине имеет противоскользящее покрытие. Устанавливается на высоте 1 или 3 м над уровнем воды.

Вышка – сооружение с несколькими платформами на различных высотах: 1, 3, 5, 7.5 и 10 м. Ширина каждой платформы – 2, длина – 6 м. Край платформы (как и передний край трамплина) выступает за край бассейна не менее, чем на 1,5 м.

Синхронное плавание — водный вид спорта, связанный с выполнением в воде различных фигур под музыку. Синхронное плавание — один из самых утонченных и элегантных среди всех видов спорта. Однако, несмотря на кажущуюся легкость, он является весьма требовательным — помимо того, что спортсменки испытывают серьёзные физические нагрузки, им нужно обладать не только выносливостью, но и гибкостью, изяществом, отточенным мастерством и исключительным контролем дыхания.

Соревнования состоят из технической и длинной программ. В первом случае спортсменки выполняют определенные фигуры. В длинной программе никаких ограничений на музыкальную или хореографическую композиции нет. Судейские оценки в синхронном плавании схожи с оценками в фигурном катании. Жюри, оценивающее действия спортсменок, состоит из двух групп судей по пять человек в каждой: одна группа оценивает технику выполнения программы, а другая — артистичность. Судьи сидят с обеих сторон бассейна. Минимальная оценка - 0,1 балл. Максимальная оценка, которую может выставить каждый из членов жюри, равняется десяти баллам.



Предварительный просмотр:

 «Легкая и тяжелая атлетика»

Познавательная беседа №4 с детьми старшего дошкольного возраста.

Цель:

- Дать представление о летних видах спорта входящих в программу Олимпийских игр.

Лёгкая атлетика - олимпийский вид спорта, включающий бег, ходьбу, прыжки и метания.

Ходьба.

Данная дисциплина отличается от бега тем, что в ней, чтобы добиться победы надо не просто показать самый быстрый результат на дистанции, но очень важно соблюдать технику ходьбы. Скороходу запрещено переходить на бег, запрещена фаза полета, характерная для бега. На очередном шаге нога спортсмена должна быть выпрямлена в колене. За нарушения правил спортсмена могут дисквалифицировать. Соревнования в спортивной ходьбе бывают драматичными, так как на высокой скорости или из-за усталости бывает сложно не переходить на медленный бег. Случалось, что спортсменов лидирующих по ходу гонки дисквалифицировали из-за этого. Бывало, что это происходило уже на финишной прямой, или после соревнования.
       Скороходы соревнуются на дистанциях от 5 до 50 км.

Бег. 
          Бег занимает наибольшую часть программы легкой атлетики и имеет 4 разновидности: гладкий бег, бег с препятствиями (искусственными и естественными), эстафетный бег.

       Гладкий бег – это обычный бег на короткую, среднею, и длинную дистанцию. Задача спортсмена пробежать дистанцию за короткое время.

       Бег с препятствием. Препятствие может быть искусственное и естественное. Бег с искественным препятствием называется борьерный бег.


Прыжки
      Прыжки в легкой атлетике проводятся в длину, в длину тройным, в высоту и в высоту с шестом, как для мужчин, так и для женщин. Результат фиксируется в метрах и сантиметрах.

Метания.
      В метания входят: толкание ядра весом 7 кг для мужчин и 4 кг – для женщин, метание молота такого же веса, метание копья, метание диска (2 кг и 1 кг). Во всех видах метаний производится предварительный разгон снаряда, позволяющий увеличить скорость снаряда при отрыве от рук метателя (вылете).

Тяжёлая атлетика-

Тяжёлая атлетика — олимпийский вид спорта, в основе которого лежит выполнение упражнений по поднятию штанги над головой. Соревнования по тяжёлой атлетике на сегодняшний день включают в себя два упражнения: рывок и толчок. Тяжелоатлеты имеют три попытки в каждом упражнении. Объединённое общее двух наиболее успешных попыток определяет общий результат в весовой категории. Весовые категории у мужчин и женщин разные. Тяжелоатлет, у которого не получилось успешно выполнить хотя бы один рывок и один толчок проигрывает и выбывает из соревнования. Жим над головой был некогда в программе соревнований, однако из-за сложности оценки был исключён из соревнований.




Предварительный просмотр:

«Гимнастика»

Познавательная беседа №5 с детьми старшего дошкольного возраста.

Цель:

- Дать представление о летних видах спорта входящих в программу Олимпийских игр.

Спортивной гимнастики:

Упражнения на бревне, вольные упражнения, упражнения на разновысоких брусьях, опорный прыжок.

Вольные упражнения – гимнасты выполняют на специальном амортизирующем настиле, покрытом шерстяным или синтетическим ковром. Содержат сочетания различных передвижений, танцевальных элементов, кругов руками и ногами, перемахов, статических положений, сальто и переворотов, объединенных в законченную, отвечающую определенным требованиям, комбинацию. Продолжительность вольных упражнений для мужчин 50-70 секунд, для женщин 70-90 секунд. Женщины исполняют упражнения под музыку (фонограмму без пения).

Опорный прыжок. Выполняется с разбега с использованием дополнительной опоры (отсюда и название упражнения). Спортсмен разбегается по специальной дорожке длиной 25м, отталкивается ногами от мостика, а затем производит дополнительный толчок руками (у мужчин допускается толчок одной рукой) от снаряда. Исполняемые прыжки могут быть прямые, сальто, с переворотом и т.д. У мужчин снаряд устанавливается на высоте 1,35м параллельно дорожке разбега, у женщин – на высоте 1,25м. Оценивается высота и дальность прыжка, его сложность (число оборотов вокруг продольной и поперечной оси и пр.), чистота исполнения и четкость приземления.

Упражнения на брусьях содержат различные подъемы, повороты, переходы, перемахи, круги одной и двумя ногами, сальто над и под жердями, большие обороты, а также в ограниченном объеме статичные положения – стойки на руках, горизонтальные упоры.


Художественная гимнастика -  вид спорта, выполнение под музыку различных гимнастических и танцевальных упражнений без предмета, а также с предметом (скакалка, обруч, лента, булавы, мяч).

В последнее время выступления без предмета не проводятся на соревнованиях мирового класса. При групповых выступлениях используются или одновременно два вида предметов (например — обручи и мячи) или один вид (пять мячей, пять пар булав). Победители определяются в многоборье, в отдельных видах и групповом упражнениях.

Все упражнения идут под музыкальное сопровождение. Выбор музыки зависит от желаний гимнастки и тренера. Но каждое упражнение должно быть не более полутора минут. Соревнования проходят на гимнастическом ковре размером 13х13 метров.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Олимпийские виды спорта" Летние

«Главная цель олимпийского движения, — писал Кубертен, — посредством выступлений выдающихся атлетов привлечь внимание общественного мнения, народов и правительств к необходимости создания всех возможн...

презентация "летние олимпийские виды спорта"

презентация о видах спорта, входящих в летние олимпийские игры....

ПРОЕКТ: ЗИМНИЕ ОЛИМПИЙСКИЕ ВИДЫ СПОРТА

ПРОЕКТ:ЗИМНИЕ ОЛИМПИЙСКИЕ ВИДЫ СПОРТА ...

Презентация "Летние Олимпийские виды спорта"

Презентация "Летние Олимпийские виды спорта"...

Проект "Зимние олимпийские виды спорта"

Зимние виды спорта вызывает интерес у взрослых и детей. Даже взрослому порой непросто разобраться во всём разнообразии зимних видов спорта....